Компетентностный подход в обучении иностранным языкам ( МО учителей гумани- тарного цикла (ИЯ) ФТЛ)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование языковой компетентности как основы межкультурной коммуникации (Из опыта работы МО учителей английского языка ФТЛ)
Advertisements

Школьная научно-практическая конференция «Я – педагог» Из опыта работы Чуйко И.Е., учителя английского языка.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Метод проектов в воспитательной работе ГОУ ЦО 825 Е.А. Кудрявцева, учитель английского языка.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Стандарты нового поколения Реализация ФГОС НОО и ООО на занятиях по английскому языку Ибятова Л.З.
Федотова А.В., методист ГИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре Роль универсальных учебных действий в системе современного общего среднего образования.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Страноведение. АНГЛОЯЗЫЧНЫЕ СТРАНЫ. ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ для учащихся классов КУРС РАССЧИТАН НА 34 ЧАСА Составитель: Ольга Александровна.
Через стратегию речевого поведения и культуроведческую направленность в иноязычной среде.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Методический совет по теме: КОМПЛЕКСНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
УУД как основа результатов реализации ФГОС НОО. Нужен человек обучаемый, способный самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
Транксрипт:

Компетентностный подход в обучении иностранным языкам ( МО учителей гумани- тарного цикла (ИЯ) ФТЛ)

Основной целью обучения иностранному языку в средней школе является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемом им иноязычной речевой деятельности. развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемом им иноязычной речевой деятельности.

В 2001 г. в документе «Стратегии модернизации содержания общего образования» в были сформулированы основные положения компетентностного подхода в образовании, узловое понятие которого – компетентность. Было подчеркнуто, что это «понятие шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает их в себя». В 2001 г. в документе «Стратегии модернизации содержания общего образования» в были сформулированы основные положения компетентностного подхода в образовании, узловое понятие которого – компетентность. Было подчеркнуто, что это «понятие шире понятия знания, или умения, или навыка, оно включает их в себя».

Компетентность означает соответствие предъявляемым требованиям, критериям и стандартам в определённой деятельности и при решении конкретных задач, обладание необходимыми знаниями, способность добиваться результатов и владеть ситуацией. Компетентность означает соответствие предъявляемым требованиям, критериям и стандартам в определённой деятельности и при решении конкретных задач, обладание необходимыми знаниями, способность добиваться результатов и владеть ситуацией.

Компетентность в обучении Компетентность в обучении иностранным языкам часто понимают как «коммуникативную компетенцию». иностранным языкам часто понимают как «коммуникативную компетенцию».

Как справедливо отмечает Р.П. Мильруд, компетентностный подход Как справедливо отмечает Р.П. Мильруд, компетентностный подход лишь частично соответствует содержанию коммуникативной компетенции. По мнению автора, ключевые компетенции показывают, что языковое образование может соответствовать жизненным требованиям, если узко понимаемая коммуникативная компетенция (как готовность общаться в классе) будет дополнена подготовкой к реальному жизненному общению. лишь частично соответствует содержанию коммуникативной компетенции. По мнению автора, ключевые компетенции показывают, что языковое образование может соответствовать жизненным требованиям, если узко понимаемая коммуникативная компетенция (как готовность общаться в классе) будет дополнена подготовкой к реальному жизненному общению.

Компетентностный подход в обучении иностранным языкам мы видим в способах организа- Компетентностный подход в обучении иностранным языкам мы видим в способах организа- ции учебно-познавательной деятель- ности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых проблемных задач.

В работе Р.П.Мильруд «Компетентность в языковом образовании» выделены следующие компетенции в обучении иностранным языкам: В работе Р.П.Мильруд «Компетентность в языковом образовании» выделены следующие компетенции в обучении иностранным языкам: предметная и коммуникативная, предметная и коммуникативная, деятельностная, деятельностная, развивающая. развивающая.

Основные компоненты предметной компетенции Интерактивное Изучение (взаимодействие с уч.материалом, учителем,уч-ся) Активное учение (имитация на уроках коммуникативных ситуаций) Глубокое познание путем погружения в реальный жизнен- ный контекст

Деятельностная компетенция Планирование (способность видеть проблему и цель как представ- ление о желаемом результате) Достижение (способность планировать деят-сть, решать возникающие проблемы и преодолевать препятствия) Развитие (отбор успешного опыта и анализ причин неудачи)

Развивающая компетенция включает следующие компоненты: внутриличностный (осознание своих сильных и слабых сторон), межличностный (способность к эффективному взаимодействию с другими участниками деятельности), культурный (активное участие в усвоении и создании социальных норм деятельности и ценностных ориентаций в поведении). Развивающая компетенция включает следующие компоненты: внутриличностный (осознание своих сильных и слабых сторон), межличностный (способность к эффективному взаимодействию с другими участниками деятельности), культурный (активное участие в усвоении и создании социальных норм деятельности и ценностных ориентаций в поведении).

Цель обучения иностранному языку – это формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются: это формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются: языковая компетенция; языковая компетенция; коммуникативные умения; коммуникативные умения; социокультурные (лингвострановедческие) знания. социокультурные (лингвострановедческие) знания.

Уровень сформированности языковой компетен- ции проявляется в речевом акте, порождением которого является совокупность развития всех Уровень сформированности языковой компетен- ции проявляется в речевом акте, порождением которого является совокупность развития всех видов речевой деятельности: видов речевой деятельности: Языковая компетен- ция Аудирова- ние письмочтениеговорение

Поскольку иностранный язык имеет непосредственное применение в современной жизни, то задача преподавателя иностранного языка состоит в том, чтобы дать учащимся не только языковую подготовку, но и сориентировать их на практическое использование иностранного языка в технике (при работе с компьютером и т. д.), в СМИ (при чтении газет, журналов), исследовательской работе (рефераты) и т.д.; и таким образом изучать язык для будущей жизни. Поскольку иностранный язык имеет непосредственное применение в современной жизни, то задача преподавателя иностранного языка состоит в том, чтобы дать учащимся не только языковую подготовку, но и сориентировать их на практическое использование иностранного языка в технике (при работе с компьютером и т. д.), в СМИ (при чтении газет, журналов), исследовательской работе (рефераты) и т.д.; и таким образом изучать язык для будущей жизни.

Социокультурная компетенция Социолингвистический компонент Социально- психологический компонент Культурологический компонент Лингвострановедческий Компонент

– лингвострановедческий компонент (лексические единицы с национально- культурной семантикой и умение их применять в ситуациях межкультурного общения); – лингвострановедческий компонент (лексические единицы с национально- культурной семантикой и умение их применять в ситуациях межкультурного общения); – социолингвистический компонент (языковые особенности социальных слоев, представителей разных поколений, полов, общественных групп, диалектов); – социолингвистический компонент (языковые особенности социальных слоев, представителей разных поколений, полов, общественных групп, диалектов); – социально-психологический компонент (владение социо- и культурнообусловленными сценариями, национально-специфическими моделями поведения с использованием коммуникативной техники, принятой в данной культуре); – социально-психологический компонент (владение социо- и культурнообусловленными сценариями, национально-специфическими моделями поведения с использованием коммуникативной техники, принятой в данной культуре); – культурологический компонент (социокультурный, историко-культурный, этнокультурный фон). – культурологический компонент (социокультурный, историко-культурный, этнокультурный фон).

Использование учебников нового поколения: Enjoy EnglishБиболетова, New Opportunities,EnglishВерещагина, Учебные пособия издательства Macmillan.

Использование технологий развивающего обучения: Личностно-ориентированная Личностно-ориентированная Информационные Информационные Дебаты Дебаты Гипермедийная (глобальная сеть Интернет) Гипермедийная (глобальная сеть Интернет)

Дисциплина – английский язык. Тема – «The worlds best friend is you» Цель урока – знакомство учащихся с экологией окружающей среды, Задачи урока –. Активизировать творческую деятельность учащихся в процессе работы над созданием проекта. закрепить речевые образцы и новые слова по теме Экология и окружающая среда; б) обсуждать проблемы по данной теме в монологических высказываниях; 2) развивающая: развивать навыки речевой деятельности: говорение, чтение, письмо, аудирование; 3) воспитательная: воспитывать экологическое сознание Тип урока – урок усвоения новых знаний. Время – 40мин. Учитель- Григорьева М.Г. Класс-8б

The worlds Best Friend is You

конкурсы «Whos cleverer than the 5 th grade pupil?» «Whos cleverer than the 5 th grade pupil?»

Class: 6a Place: Music Hall Date: 11/24/08 The out-of-class project (Учитель- Алиханян А.А.) Topic: Great Britain Objectives: The development of childrens interest in Great Britain Task: 1. to practice listening skills 2. to revise information about GB Who is the cleverest?

Необходимость межкультурной коммуникации требует содействия распространению знаний, развития многоязычной компетенции и реализации формулы Совета Европы 1+ > 2, т.е. владение родным языком плюс более чем двумя иностранными языками Необходимость межкультурной коммуникации требует содействия распространению знаний, развития многоязычной компетенции и реализации формулы Совета Европы 1+ > 2, т.е. владение родным языком плюс более чем двумя иностранными языками

В лицее ведется элективный курс по французскому языку «Bonjour, la France!» для уч-ся 9 кл.(2 часа в неделю). Для повышения стимула изучения языка был проведен урок с приглашением носителя языка из Франции. В лицее ведется элективный курс по французскому языку «Bonjour, la France!» для уч-ся 9 кл.(2 часа в неделю). Для повышения стимула изучения языка был проведен урок с приглашением носителя языка из Франции.

Социокультурная направленность обучения ИЯ представляется наиболее значимой на современном этапе. Процесс овладения ИЯ становится творческим процессом открытия для себя страны изучаемого языка, менталитета людей, говорящих на этом языке, их культуры, истории, искусства, а также стимулом для собственного совершенствования в культурном и духовном плане. Использование иностранного языка как средства социокультурного развития школьников позволяет добиться качественных результатов в овладении языком, способствует повышению внутренней мотивации и позволяет полнее реализовать стратегическую цель обучения ИЯ как средству развития способности обучаемых к межкультурной коммуникации. Процесс овладения ИЯ становится творческим процессом открытия для себя страны изучаемого языка, менталитета людей, говорящих на этом языке, их культуры, истории, искусства, а также стимулом для собственного совершенствования в культурном и духовном плане. Использование иностранного языка как средства социокультурного развития школьников позволяет добиться качественных результатов в овладении языком, способствует повышению внутренней мотивации и позволяет полнее реализовать стратегическую цель обучения ИЯ как средству развития способности обучаемых к межкультурной коммуникации.

При тематическом планировании образовательно-воспитательной работы по ИЯ предусмотрено использование и национально-регионального компонента. Так, при работе по таким темам устной речи и чтения, как «Наша страна», «Наш город», «Еда», «Выдающиеся люди», «Национальные праздники», «Спорт» и т.д. мы используем текстовые материалы, отражающие аспекты жизни народов Республики Саха. При тематическом планировании образовательно-воспитательной работы по ИЯ предусмотрено использование и национально-регионального компонента. Так, при работе по таким темам устной речи и чтения, как «Наша страна», «Наш город», «Еда», «Выдающиеся люди», «Национальные праздники», «Спорт» и т.д. мы используем текстовые материалы, отражающие аспекты жизни народов Республики Саха.

Для углубления межкультурных знаний учащихся эффективной представляется практикуемая в отечественной и зарубежной школе проектная методика. Для углубления межкультурных знаний учащихся эффективной представляется практикуемая в отечественной и зарубежной школе проектная методика.

проектная работа Творчество группы Творчество группы «The Beatles»

The Offspring

Педагогическая технология Дебаты развивает как коммуникативные умения учащихся, так и умение грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию на основе знаний и логических рассуждений. Кроме того, дебаты развивают у участников мышление, включая умения сопоставлять, сравнивать, самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников. развивает как коммуникативные умения учащихся, так и умение грамотно вести полемику, отстаивать свою позицию на основе знаний и логических рассуждений. Кроме того, дебаты развивают у участников мышление, включая умения сопоставлять, сравнивать, самостоятельно находить и анализировать информацию из различных источников.

Дебаты : English is the most important language in the world(8 grade, teacher-Gavrilyeva U.A) Physical training should be an everyday lesson(7 grade, teacher- Iudina N.M)

Урок в 11 классе, проведенный по технологии Дебаты (учитель- Голубкина Л.И.) Урок в 11 классе, проведенный по технологии Дебаты (учитель- Голубкина Л.И.) Motion: The Sale of Fast Food Should Be Forbidden. Objectives: – to develop speaking and listening skills; – to learn to give arguments for or against the motion supporting them with justification; – to make the Jury believe that the position of the team presented is more convincing.

Современный этап развития человеческой цивилизации требует качественно новых ориентаций в языковом образовании. Современное культуроведческое образование средствами соизучаемых языков должно быть нацелено на формирование социокультурной компетенции как одного из необходимых компонентов иноязычной билингвальной и поликультурной коммуникативной компетенции. Средствами ИЯ предполагается научить учащихся ориентироваться в различных типах культур и цивилизаций. Современный этап развития человеческой цивилизации требует качественно новых ориентаций в языковом образовании. Современное культуроведческое образование средствами соизучаемых языков должно быть нацелено на формирование социокультурной компетенции как одного из необходимых компонентов иноязычной билингвальной и поликультурной коммуникативной компетенции. Средствами ИЯ предполагается научить учащихся ориентироваться в различных типах культур и цивилизаций.

Языковая практика Великобритания, г.Лондон New Millennium Academy ноябрь,2007

Самостоятельный контакт с носителями языка Самостоятельный контакт с носителями языка

Проживание Проживание в семьях

CША, штат Калифорния, Лос-Анжелес, FLS international College (июль,2008)

Калифорния, Дисней Ленд

Лос-Анжелес,городская ратуша

Многоаспектное социокультурное образование (общекультурное, страноведческое, лингвострановедческое, социолингвистическое) – обязательный компонент языковой подготовки молодежи в 21 веке, когда условия общепланетарного бытия на Земле позволяют значительно расширить круг людей, выступающих в функции субъектов диалога культур. В этот круг входят не только профессионалы-гуманитарии, например, преподаватели ИЯ, которые по профилю и характеру профессиональной деятельности призваны выступать в роли субъектов диалога культур и способствовать обеспечению лингвистических и культурных прав человека в современном мире. Оно должно и может осуществляться по принципу расширяющегося круга культур (от этнических, суперэтнических, социальных субкультур к геополитически маркированным регионально-континентальным культурам и мировой культуре) и в контексте их диалога. Многоаспектное социокультурное образование (общекультурное, страноведческое, лингвострановедческое, социолингвистическое) – обязательный компонент языковой подготовки молодежи в 21 веке, когда условия общепланетарного бытия на Земле позволяют значительно расширить круг людей, выступающих в функции субъектов диалога культур. В этот круг входят не только профессионалы-гуманитарии, например, преподаватели ИЯ, которые по профилю и характеру профессиональной деятельности призваны выступать в роли субъектов диалога культур и способствовать обеспечению лингвистических и культурных прав человека в современном мире. Оно должно и может осуществляться по принципу расширяющегося круга культур (от этнических, суперэтнических, социальных субкультур к геополитически маркированным регионально-континентальным культурам и мировой культуре) и в контексте их диалога.