Медиаобразование в России. Российские школы медиаобразования Научная школа Ю.Н. Усова: формирование у детей знаний и умений восприятия экранных произведений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Медиаобразование в России
Advertisements

1 Школьник в информационной среде: проблемы интеграции медиаобразования и биологии Муниципальное бюджетное учреждение Городской центр обеспечения качества.
Интеграция медиаобразования и биологии Антонова Анна Александровна заместитель директора по УВР МОУСОШ 5 города Костромы «Чтобы быть по-настоящему грамотным,
Медиаобразование Синельникова Л.Н., доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой русского языкознания коммуникативных технологий.
МБОУ гимназия 161 г. Екатеринбурга «Интеграция медиаобразования с базовым образованием как фактор формирования информационной компетенции учащихся» (2011.
Тема Формирование коммуникативной компетентности на уроках биологии через внедрение ИКТ технологии Учитель биологии МБОУ СОШ 13 г.Александрова Герасимова.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Алексеева И.П., Белякова Т.Ю., Харченко А.В. МОУ – СОШ с. Подлесное.
Подготовила : Панкратова Р. А.. Медиаобразовать - Это значит воспитать Умных, любопытных, Въедливых, настырных, Мыслящих критично, Пишущих частично.
Учитель биологии Буханистов А.А. п.Маслянино Новосибирской области.
Формирование информационно- коммуникативных компетентностей учителя и ученика в начальной школе.
Комплексное медиаобразование – путь в ХХI век Медиаобразование в развитии личности Бондаренко Е.А. Лаборатория медиаобразования ИСМО РАО Международный.
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Использование мультимедиа для повышения эффективности внеклассной и внеучебной деятельности школьников. Свобода творчества.
Основы информационной грамотности 5 класс. Company Logo Цель курса: Add our Title Add You Title Дать обучающимся знания, умения и навыки информационного.
Инновационные технологии в естественно-математическом образовании.
Выполнила студентка 2 курса Группы СКП-ЛПБ-21 Фролова Анна.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Наборская Светлана Юрьевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ 252 Красносельского.
Проблемы реализации компетентносного подхода на уроках истории.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
Транксрипт:

Медиаобразование в России

Российские школы медиаобразования Научная школа Ю.Н. Усова: формирование у детей знаний и умений восприятия экранных произведений искусства (80 – 90 –е г.г.) Направление: подготовка будущих профессионалов в области медиа

Российские школы медиаобразования Научная школа Л.С. Зазнобиной: концепция школьного медиаобразования, интегрированного в базовое (с 90 - х г.г.) Направление: подготовка щкольников к жизни в информатизированном обществе

Предпосылки современного медиаобразования в России Противоречие: увеличение роли СМИ в жизни человека с одной стороны и отсутствие инструмента грамотного «потребления» информации с другой стороны

Гипотеза Цели медиаобразования легче достигать не в виде самостоятельного курса, а при изучении тех или иных учебных дисциплин, то есть интегрируя медиаобразование с базовым (медиаобразование по Л.С. Зазнобиной)

Объекты медиаобразования, интегрированного с базовым Учебная информация по той или иной отрасли знаний (независимо от источника и носителя) Информация, передаваемая по различным коммуникативным каналам, доступным школьникам Технические средства создания, накопления, преобразования, передачи и использования информации

Цели медиаобразования, интегрированного с базовым Обучение восприятию и переработке информации СМИ Развитие критического мышления, умений понимать скрытый смысл сообщения Включение внешкольной информации в контекст общего базового образования Формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария (видео, компьютер, модем, факс, мультимедиа и др.)

Задачи медиаобразования, интегрированного с базовым Подготовить учащихся к восприятию различной информации в современных условиях Научить человека понимать информацию, осознавать последствия ее воздействия на психику Научить способам общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств

Сущность методики интеграции медиаобразования в базовое Следует находить как можно больше точек соприкосновения учебного предмета и внешних информационных потоков, обеспечивать их пересечение, а затем ставить и решать те медиаобразовательные задачи, которые соответствуют именно этому учебному материалу

Методика интеграции медиаобразования в базовое Критика увиденного или услышанного по учебному предмету Попытка вскрыть смысл Сформировать и обосновать альтернативные взгляды, аргументы «За» и «Против» Попытка понять кому и зачем нужно подавать информацию именно под этим углом зрения

Важные для медиаобразовательных целей результаты Включение внешкольной информации в систему формируемых в школе знаний Использование этих знаний при восприятии и осмыслении информации СМИ Умение интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования Принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу Находить требуемую информацию в различных источниках Систематизировать информацию по заданным признакам Переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно Трансформировать информацию

Важные для медиаобразовательных целей результаты Видоизменять объем, форму информации, знаковую систему, носитель и др., исходя из из цели коммуникативного взаимодействия и особенностей аудитории, для которой она предназначена и др. Аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения по их исправлению Воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них Устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями Вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «шума» и др.

Проблемы Российского медиаобразования Отсутствие специальных ВУЗов и факультетов, а также национальной доктрины в области подготовки и переподготовки специалистов (в том числе учителей) в области медиаобразования и информационных технологий Отсутствие у педагогов медиаобразовательных знаний Недостаточная проработанность методик интеграции медиаобразования в базовое

Пути решения проблем Создание в ВУЗах факультетов по подготовке специалистов в области медиаобразования Введение спецкурса «Медиаобразование» в системе повышения квалификации Создание щкол передового педагогического опыта в области методики интеграции медиаобразования в базовое