Механизмы автоматизированной персонализации сайта под ожидания посетителей Остюченко Игорь igor@educore.ru www.educore.ru 20.02.2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А эффективен ли сайт? Докладчик: Ильнара Сафина Руководитель отдела продаж Интернет - корпорации «Матрица»
Advertisements

Повышение эффективности интернет-ресурса. Зарубежный опыт. Остюченко Игорь, учебный центр ЭДУКОР
+7 (495) Пользовательские сценарии – залог успешной работы Юрий Батиевский.
Развиваем Ваш Бизнес в интернете Веб-аналитика Как повысить эффективность сайта и рекламной кампании? Александр Кузьмин Коммерческий директор WebProfiters.
Комплексный подход к продвижению интернет-магазинов. Выбор средств продвижения и практика сочетания разных методов. Тарасенко Роман Управляющий партнер.
Власов Андрей Руководитель отдела управления проектами компания «Трионикс» Поисковое продвижение интернет- магазина: подготовка, этапы, проблемы.
Отдадим весь бюджет на Яндекс и НГС? Что в вашем рекламном бюджете должен изменить интернет, а что - нет? Дмитрий Делов, интернет-маркетолог.
Настоящий онлайн-маркетинг это сервисы для людей Юрий Гугнин директор по производству ADV / web-engineering co.
Статистика как мерило эффективности и вспомогательный инструмент.
Сайт интернет-магазина Оптимизация для покупателей Тимофей Горшков Руководитель сервиса.
Увеличиваем продажи через сайт используя веб-аналитику. Примеры из практики. Денис Осадчий Агентство интернет-маркетинга Директ Лайн
26 июня 2012 года, Санкт-Петербург. #1 маркетинг – что это?
Персонализация товарного предложения: как сделать правильные выводы из данных о поведении покупателя? iForum, Киев, BASGODSKABASGODSKA.
Алексей Иванов Агентство ISEE Marketing Повышения эффективности контекстной рекламы.
1 Где взять клиентов? Эффективные решения для интернет-магазинов Ирина Бочарова Барнаул, 2 марта 2012.
Об агентстве Работаем 8 лет. Нам доверяют работы более 250 клиентов. Предоставляем клиентам лучший сервис и выгодные условия работы. В агентстве нет стажеров,
Как превратить посетителей в покупателей. Каким должен быть ПРОДАЮЩИЙ сайт? Юлия Попова PR-специалист Интернет-агентства Dextra.
Повышение рентабельности Как измерить и оценить эффективность Ваших маркетинговых мероприятий Google Analytics
Оценка эффективности контекстной рекламы. Google Analytics Анна Минчук cертифицированный консультант по Google AdWords.
1 Клиенты найдутся! Эффективные инструменты поиска клиентов в интернете Виталий Душкин Томск, 27 октября 2011.
Транксрипт:

Механизмы автоматизированной персонализации сайта под ожидания посетителей Остюченко Игорь

Наша цель Рассмотреть существующий и перспективные механизмы персонализации сайта. Оценить достоинства и недостатки инструментов персонализации сайта. Определить способы их эффективного применения на практике.

Активный тренд Механизм Do Not Track (DNT) – уже не концепция! Государственные органы Сообщества пользователей Рекламные площадки Интернет-маркетологи Надо следить за битвой!

Состояние дел в пользу DNT ПродуктПоддержка DNT Mozilla Firefox включает DNTИюль, 2009 год. Microsoft Internet Explorer 9 DNTДекабрь, 2010 год. Opera поддержала DNTФевраль, 2011 год. Safari поддержал DNTАпрель, 2011 год. Google шифрует запросы пользователейОктябрь, 2011 год. Twitter поддержал DNTМай, 2012 года. Google Chrome поддержал DNTОктябрь, 2012 года.

Исследование Mozilla Foundation 8,6 % декстопных пользователей Mozilla 19,0 % пользователей мобильных браузеров По состянию на 2012 год используют DNT:

Почему это важно для маркетологов Отслеживание другими инструментами

Есть некторые нестандартные решения Стандартные способы: HTTP Cookies; HTML5 Session Storage; HTML5 Local Storage; HTML5 Global Storage; Нестандартные способы: Local Shared Objects (Flash); Сохранение куки в значениях RGB сгенерированных и умышленно кэшированных PNG с использованием HTML5 canvas; Сохранение куки в Web History;

На что это может повлиять DNT Персональную выдачу в органическом поиске Рекламные площадки (например DoubleClick) Системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics) Механизмы персонализации сайтов

Интернет-маркетологи решают задачи 1 задача: Привлечь посетителя на сайт 2 задача: Удержать посетителя на сайте Затащить

Борьба за посетителя Работают 6 основных инструментов: 1.Search Engine Optimization (SEO) 2.Контекстно-медийная реклама (PPC) 3.Social Media Marketing (SMM) 4.Установка ссылок, баннеров у партнеров (refferal) 5. - маркетинг 6.Оффлайн реклама – генерация прямого трафика Задача 1. Привлечение аудитории на сайт

Работают основные инструменты: 1.Продающий копирайтинг 2.Юзабилити Превращение посетителя в покупателя Задача 2. Удержание привлеченного посетителя на сайте и превращение его в покупателя. 3. Автоматизированные средства персонализации сайта под ожидания посетителя.

Что такое персонализация сайта Процесс адаптации сайта к ожиданиям посетителя посредством исполнения автоматизированных правил и алгоритмов. Не путать с кустомизацией ! (где настройку делает сам посетитель)

Примеры простой персонализации Подмена телефона на сайте в зависимости от условий (например источника трафика) тел. (812)

Конверсионный запрос

Новогодние туры Новый год в Китае Новый год в Нью-Йорке Новый год в Финляндии Новый год в Праге Новый год в Таллине Новые год в Риге Новый год в Берлине Новый год в Тайланде Новый год в Париже Новый год в Киеве Новый год в Норвегии Новый год в Швейцарии Новые год в Будапеште Новый год в Вене Новый год в Мюнхене Горящие новогодние предложения!

Хорошая персонализация Для хорошей персонализации надо знать о посетителе очень много!

Какая информация необходима для хорошей персонализации сайта: Маркетинговая информация (из систем веб-аналитики) Информация из системы управления отношениями с клиентами (CRM) Финансовая информация о продажах Использование только маркетинговой информации приводит к некачественной персонализации!

Как сделать бесплатно? Способ 1. Используем Google Analytics + приложения из siteapps.com

Google Analytics + SiteApps.com Выбираем сценарий из каталога App Collections:

Google Analytics + SiteApps.com Сегменты Google Analytics Много дополнительных настроек

Как сделать бесплатно? Способ 2. Используем локальную систему веб- аналитики Piwik + реализуем правила с использованием методов LIVE API Это любимое немецкое решение.

Что такое веб-аналитика Piwik Локальное хранение информации Мощный API Все бесплатно и без ограничений Официальный сайт - Piwik.org Ознакомиться можно на

Как сделать персонализацию сайта если есть деньги? Adobe Marketing Cloud IBM WebSphere Portal Personyze.com Можно обратиться в ВЕБ-Галактик +7 (812)

Классический подход к персонализации сайтов Настройка системы веб-аналитики Разработка сегментов, Разработка правил изменений на сайте для каждого сегмента, Анализ конверсий и при необходимости коррекция.

Персонализация на основе правил ЕСЛИ условие, ТО действие (Логическая связка) УсловиеПроверка условия 1. ЕСЛИ посетитель пришел по ссылке, которая предназначалась лично руководителям, Например, проверить содержание куки _utmz (при наличии Google Analytics) 2. ЕСЛИ посетитель в первый раз не сайте, Например, проверить наличие или отсутствие файлов куки сайта 3. ЕСЛИ язык браузера RU, Например, через $_SERVER['HTTP_AC CEPT_LANGUAGE' ДействиеРеализация ТО показать телефон специалиста для общения с VIP- клиентом Например, через

Как сделать хорошую персонализацию? Надо использовать сегменты и действия, связанные с ними. Сегмент – понятие веб-аналитики, набор посетителей с общими свойствами Метрика – измеряемое качество посетителя Измерения - нечисловое качество посетителя

Как это сделать? Классификация посетителей (сегмент) НазваниеМетрикаИзмерение 1. Посетители из России, которые ищут новогодние туры -Ключевой запрос (=/содержит) «новогодние туры» и Страна посещения = Россия 2. Посетители, которые посетили сайт более 10 раз, но конверсия не произошла Число визитов = 10 - Действие 1. Изменить баннеры на новогодние предложения 2. Показать туры по тегу «новогодние» 3. Язык сайта установить Русский 4. Показать персональное сообщение «Купон на скидку 10%» Создаются сегменты и действия, связанные с ними.

Практический подход Настройка системы веб-аналитики с доработкой (места хранения и восстановления куки и т.п.) Разработка сегментов + методы кластерного анализа. Разработка правил изменений на сайте для каждого сегмента на основе предиктивной аналитики. Анализ конверсий и при необходимости коррекция.

Проблемы отслеживания DNT Удаление файлов куки Нехватка информации из CRM и др. Решение Не использовать облочное решение, а развернуть систему веб-анализа самостоятельно

Можно ли предусмотреть все возможные сегменты посетителей? Альтернативный способ - методы кластерного анализа (например алгоритм CLOPE, карты проф. Теуво Кохонена и другие) для нахождения наиболее близкого сегмента новому посетителю из числа имеющихся. ГОТОВЫЕ СЕРВИСЫ В ЭТОМ НЕ ПОМОГУТ! Сегмент 1 посетители

Есть и второй подход Как вы принимаете решения о переходе улицы?

Персонализация на основе предиктивной аналитики Применение предиктивной аналитики для прогноза использует предыдущий опыт. Делается прогноз ожиданий посетителя от сайта Создается модель конверсии на сайте на основе предикторов. Подробнее на практических курсах прямо на ваших сайтах

Пример Алгоритмы «С эти туром смотрели», «С этим отелем смотрели», «Рекомендуем», «Рядом находятся» (на основе геоинформации) и т.п.

Коллаборативная фильтрация Slope One (набор алгоритмов по схожести пользователей и схожести товаров) Item To Item (для двоичных данных) Cinematch (от Netflix) Edgerank (от Facebook) Самостоятельные алгоритмы, делающие прогнозы. Персонализация на основе поведения посетителя на сайте Реализация возможно как в форме готовых скриптов, так и внешних мощных вычислительных комплексов (например Hadoop).

Что можно персонализировать Оформление страницы варианты оформления страниц, цвет, дизайн; варианты оформления отдельных частей страниц; Содержание текстов показ альтернативных текстов и персональных сообщений; генерация новых страниц; замена информационных блоков на сайте; Изменение навигации скрытие (добавление) гиперссылок; изменение структуры меню.

Рекомендация Правило «Лучшее – враг хорошего». Персонализацию сайта надо применить для не конверсионного пользовательского сегмента с целью добиться конверсий.

Не переоцените персонализацию! При использовании могут быть проблемы: Санкции поисковых машин за подмену контента в зависимости от типа посетителя; Ошибка в планировании правил сделает сайт ограниченным и приведет к снижению уровня конверсий; Персонализация сайта требует время на исполнение и перерисовку сайта;

Как мы добивались конверсий с помощью правил персонализации даже при покидании целевой страницы 1. При попытке выйти с целевой страницы без конверсии показывали сообщение с предложением вступить в наши социальные сообщества, пообещав скидку. Так мы решали задачи идентификации посетителя для дальнейшей работы с ним.

Как мы добивались конверсий с помощью правил персонализации даже при покидании целевой страницы 2. Посетителю, который положил товар в корзину, а потом его исключил отправляем мотивационное письмо, иногда с персональным купоном или скидкой. Так мы решали задачи установления первого контакта, в том числе первую продажу делали с существенным понижением цены.

Как мы добивались конверсий с помощью правил персонализации даже при покидании целевой страницы 3. Посетитель, который не первый раз посещает интернет-магазин, но ничего не покупает получает персональное сообщение с формой: «Если вы предложите свои условия покупки нашего товара, то мы их рассмотрим в течении 24 часов».

Подробнее о персонализации - в Эдукоре! ( Выдаем российский и финский документ о прохождении обучения!

Выводы 1.Есть причины для перехода к интеллектуальным и адаптивным сайтам с использованием систем веб-аналитики реального времени – они повышают конверсии. 2.Надо учитывать технические возможности, тренды рынка и строить систему персонализации с их учетом. 3.Будьте осторожны – в персонализации сайтов есть как достоинства, так и недостатки. 4.Проектируйте адаптивные механизмы на сайте уже сейчас и будете на шаг впереди конкурентов!

Спасибо за внимание! Остюченко Игорь

Как построить онлайн-продажи с использованием средств персонализации? Шаг 1. Измерить уровень конверсий на целевой странице до использования средств персонализации (например при помощи Google Analytics, Яндекс Метрика, Piwik итп).

Шаг 2. Внедрить на сайт технические средства персонализации 2-х видов: на основе сегментов посетителей (например самостоятельные скрипты, Adobe Marketing Cloud, Personyze и т.п.) на основе коллаборативной фильтрации (например Slope One, Item To Item, Cinematch) Этим мы занимаемся на практических занятиях по курсеПерсонализация сайта в Эдукор прямо на сайте студента. Как построить онлайн-продажи с использованием средств персонализации?

Шаг 3. Для повышения интереса посетителя к странице установить на целевые страницы рекомендательные модули, работающие на основе алгоритмов коллаборативной фильтрации (существуют готовые скрипты). Как построить онлайн-продажи с использованием средств персонализации?

Шаг 4. Сводить целевой трафик по всем каналам (SEO, SMM, PPC итп) только на целевые страницы, где реализованы правила персонализации и установлены рекомендательные модули. Как построить онлайн-продажи с использованием средств персонализации?

Шаг 5. При попытке выхода с целевой страницы без целевого действия задержать посетителя персональным сообщением о скидке, бонусе при условии что посетитель в первый раз на сайте. (например отправка электронного письма тому, кто положил товар в корзину, а потом его исключил) Как построить онлайн-продажи с использованием средств персонализации?

Шаг 6. Измерить уровень конверсий на целевой странице после использования средств персонализации. Определить их эффективность и при необходимости изменить правила. Как построить онлайн-продажи с использованием средств персонализации?

Шаг 7. Контролировать как относятся поисковые машины к применению средств персонализации и при необходимости принять меры. Как построить онлайн-продажи с использованием средств персонализации?