Табачная индустрия и власть. Ловчев Владимир Михайлович, председатель Международной независимой ассоциации трезвости, доцент кафедры социальной и политической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОТКРЫТОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Иваново, 2012.
Advertisements

Открытость государственных органов: органов: понятие, элементы, НПА, понятие, элементы, НПА, мониторинг, стандарт мониторинг, стандарт Презентацию подготовила.
Акция «Территория трезвости». Республиканский форум: «Совершенствование мер взаимодействия органов государственной власти и общественных организаций Республики.
Регламентация предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций) в Томской области в 2007 году Р.С. Радзивил председатель комитета.
Практические аспекты формирования государственных программ Республики Карелия Васьков Александр Александрович Министерство финансов Республики Карелия.
Сравнительный анализ распределения госинвестиций в фцп «Электронная Россия» и развития Электронного Правительства в регионах. Лютов Никита.
УЧАСТИЕ ОБЩЕСТВА В ПРОТИВОДЕЙСТВИИ КОРРУПЦИИ. МЕХАНИЗМЫ ГРАЖДАНСКОГО КОНТРОЛЯ Москва, ПУЛ АП 15 ноября 2010 г. Докладчик : д. п. н., проф. Нисневич Юлий.
Деятельность Министерства здравоохранения в рамках реализации антикоррупционной политики КР Министерство здравоохранения КР Сагинбаева Д.З., Министр 1.
Эржена Самбуевна Очирова, заместитель директора ГАУК РБ «Республиканская детско-юношеская библиотека» (Республика Бурятия, г. Улан-Удэ)
Тема 3. Нормативно- правовая база исследований в сфере государственного и муниципального управления.
Равенство в законодательстве: опыт Республики Молдова Людмила Боргула, Депутат Парламента Республики Молдова.
Мишина Наталья Вячеславовна – доктор политических наук, профессор, зав. кафедрой «Государственного и муниципального управления» ФГБОУ ВПО РГУПС, действительный.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Горанская Светлана Владимировна.
Конституция –основной закон страны. «Благо народа – высший закон» латинское изречение.
О ключевых направлениях организации перехода на межведомственное электронное взаимодействие на региональном уровне Первый заместитель Председателя Правительства.
Создание саморегулируемых организаций в транспортной и других отраслях экономики Владимир Сергеев, председатель Совета директоров Российской Ассоциации.
Итоги деятельности Межкомиссионной группы по противодействию употребления психоактивных веществ при Общественной Палате Республики Татарстан за 2011 год.
Медийная поддержка политики контроля над табаком в Украине Центр Социальное Действие, Киев, Украина.
Сопредседатель Общественной Палаты НСО Председатель правления НРОО ООО Общество «Знание» России Г.Б. Гриднева Развитие механизмов Общественного контроля.
Общественный контроль и экспертиза Блок 1. Обеспечить широкое и действенное участие некоммерческих негосударственных организаций (НКНГО) в принятии общественно.
Транксрипт:

Табачная индустрия и власть

Ловчев Владимир Михайлович, председатель Международной независимой ассоциации трезвости, доцент кафедры социальной и политической конфликтологии Казанского Государственного Технологического Университета, член коалиции "За свободный от табачного дыма Татарстан"

«У нас один из самых высоких в мире уровней курения в стране. При этом возраст приобщения к табаку и алкоголю постоянно снижается…» Послание Президента Федеральному Собранию, 30 ноября 2010 года, Москва, Кремль «У нас один из самых высоких в мире уровней курения в стране. При этом возраст приобщения к табаку и алкоголю постоянно снижается…» Послание Президента Федеральному Собранию, 30 ноября 2010 года, Москва, Кремль

1.Кажется, что обсуждается положение практически безнадежное. Противостоять табачному капиталу невозможно, ибо у него: 1.Кажется, что обсуждается положение практически безнадежное. Противостоять табачному капиталу невозможно, ибо у него:

А) огромные ресурсы;

Б) современные технологии высочайшей эффективности;

В) союзники, которые его поддерживают не за корысть и страх, а за любовь и совесть.

2. Речь идет не о коррупции (при всей важности этой проблемы!).

Без разработки механизма будет соблазн решить проблему по принципу: «Отловить продажного субъекта с предыдущей страницы, и заменить его честным неподкупным патриотом». А он как минимум окажется перед проблемой 1б. Не может госслужащий, принимающий решения, быть в курсе всех технологий, которые применяет табачный капитал (питейная индустрия, наркомафия и пр.).

3. Как свидетельствует международный опыт, выход в том, чтобы не сотрудничать с табачным капиталом в принципе.

4. Нужна Декларация (закон, подзаконный акт и т.п.), с которой знакомят каждого претендента на почетное место госслужащего, и которая оглашена публично перед общественностью, опубликована в правительственном органе соответствующего уровня (газеты «Республика Татарстан» в масштабах региона или «Казанские ведомости» - в столице РТ) и постоянно доступна на сайте.

Вариант текста Декларации получили все присутствующие…

Для ее реализации необходима прозрачность всех принимаемых решений. При рассмотрении вопроса о соответствующей акции следует оповещать общественность о проблеме через Интернет-ресурс, а также прямое обращение к Коалиции «За свободный от табачного дыма Татарстан!».

5. Чтобы у чиновника не было соблазна забыть о публичности принимаемых решений, требуется персональная ответственность. Ее объективизация: прозрачность ответа на вопрос: «Кто разрешил?». И ссылка на местные экспертизы, а не на заезжие авторитеты.

Благодарю за внимание!