ИМИДЖ ЭКСПЕРТА В ОБРАЗОВАНИИ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
имеет представление о профессиональном стандарте педагогической деятельности; владеет методами и средствами диагностики профессиональной деятельности.
Advertisements

Квалификационные характеристики работников образования.
Экология человека – ресурс развития педагогического оптимизма и профессиональной активности специалиста ОУ НПО - СПО Чекрыжева Ольга Яковлевна, педагог-психолог.
1 способности и умения в организации общения; 2 психологические знания 3 свойства самой личности (характер, темперамент) 4 психические состояния, проявляющиеся.
РОЛЬ И ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ.
«Личностно-педагогическая саморегуляция учителя».
Оценка качества образования в процессе аттестации кадров.
Уровни освоения инноваций в педагогической деятельности.
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Звездочка» Инновационный проект «Формирование основ правовой культуры дошкольников, посредством.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Межличностное общение воспитателя и воспитанника МБДОУ Детский сад «Аленка» Старший воспитатель Белова Т.В. Белова Т.В.
Доброе слово. Немало встречается злого В любой человечьей судьбе, А скажут лишь доброе слово- И легче на сердце тебе.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Название компетентности в проф. стандарте : Владение психолого - педагогическими технологиями по работе с учащимися ( в том числе инклюзивными ), необходимыми.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Личность педагога и его профессионально значимые качества.
Способы воспитательного воздействия на человека Методы воспитания.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Общение педагога с родителями воспитанников. План Цель: Повысить уровень профессионального мастерства в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.
1 Экспертиза образовательной программы. 2 Экспертиза: - исследование экспертами каких-либо вопросов, решение которых требует специальных познаний… - исследование.
Транксрипт:

ИМИДЖ ЭКСПЕРТА В ОБРАЗОВАНИИ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк

Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение» Имидж – некое увеличительное стекло, которое позволяет проявиться лучшим личностным и деловым качествам человека, привнести в повседневное общение комфорт, создавать оптимистичное настроение» «Имидж строится не на абстрактных понятиях, а на небольших, но убедительных фактах из жизни личности» «Имидж строится не на абстрактных понятиях, а на небольших, но убедительных фактах из жизни личности» «Имиджелогия необходима каждому человеку как важный компонент его образованности и воспитанности, как составляющая профессиональной компетентности, как технология выстраивания моделей социального поведения» «Имиджелогия необходима каждому человеку как важный компонент его образованности и воспитанности, как составляющая профессиональной компетентности, как технология выстраивания моделей социального поведения» Имидж это не просто деньги, имидж это большие деньги» Имидж это не просто деньги, имидж это большие деньги» «Каков имидж такова и судьба!» «Каков имидж такова и судьба!»

«сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ» (Психологический словарь) «сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ» (Психологический словарь) «набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью» (Benton, Woodword) «набор определенных качеств, которые люди ассоциируют с определенной индивидуальностью» (Benton, Woodword) «тип коммуникативного поведения» (Г.Г. Почепцов) «тип коммуникативного поведения» (Г.Г. Почепцов) «набор смыслов и значений, при помощи которых люди описывают, запоминают и формируют свое отношению к объекту. Это результат взаимодействия человеческих убеждений, идей, чувств и впечатлений об объекте» (Ф. Китчен) «набор смыслов и значений, при помощи которых люди описывают, запоминают и формируют свое отношению к объекту. Это результат взаимодействия человеческих убеждений, идей, чувств и впечатлений об объекте» (Ф. Китчен) «визуальный образ объекта, который оказывает эмоциональное воздействие на людей» (Е.А. Блажнов) «визуальный образ объекта, который оказывает эмоциональное воздействие на людей» (Е.А. Блажнов) «искусственная имитация или внешний вид объекта, человека» (В. Музыкант) «искусственная имитация или внешний вид объекта, человека» (В. Музыкант) манипулятивный, привлекательный, легко трактуемый психический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека (иногда на его подсознание), а через них - на объяснительные механизмы сознания и поведения, на выбор, осуществляемый человеком. (В.Г.Зазыкин) манипулятивный, привлекательный, легко трактуемый психический образ, воздействующий на эмоциональную сферу человека (иногда на его подсознание), а через них - на объяснительные механизмы сознания и поведения, на выбор, осуществляемый человеком. (В.Г.Зазыкин)

«наиболее экономный способ порождения и распознавания сложной социальной действительности, … результат обработки информации, …. свернутый текст, коммуникативная единица, посредством которой можно работать с массовым сознанием (Г.Г. Почепцов) «наиболее экономный способ порождения и распознавания сложной социальной действительности, … результат обработки информации, …. свернутый текст, коммуникативная единица, посредством которой можно работать с массовым сознанием (Г.Г. Почепцов) «определенный образ, который личность, его «Я», представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчеркиваются сильные стороны и скрываются недостатки» (О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова) «определенный образ, который личность, его «Я», представляет окружающим, своего рода форма самопрезентации, при которой подчеркиваются сильные стороны и скрываются недостатки» (О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова) «виртуальный набор оценочных характеристик, существующий в сознании людей относительно определенного объекта» (А.В. Мозолин) «виртуальный набор оценочных характеристик, существующий в сознании людей относительно определенного объекта» (А.В. Мозолин) «рыночный образ. На основе именно этого идеализированного образа, а не реальных характеристик принимается решение о покупке товара, голосовании за кандидата, формируется отношение и система ценностей» (А.С. Ольшевский) «рыночный образ. На основе именно этого идеализированного образа, а не реальных характеристик принимается решение о покупке товара, голосовании за кандидата, формируется отношение и система ценностей» (А.С. Ольшевский) «символическое преломление моего «Я» в сознании окружающих» (А.П. Федоркина, Р.Ф. Ромашкина) «символическое преломление моего «Я» в сознании окружающих» (А.П. Федоркина, Р.Ф. Ромашкина) «вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей» (Л. Ольшанская) «вариант самоподачи, акцентирующий внимание на лучших качествах, повышающий самооценку и авторитет у потенциальных потребителей» (Л. Ольшанская) «Имидж это искусство «управлять впечатлением» (Эрвинг Гоффманн) «Имидж это искусство «управлять впечатлением» (Эрвинг Гоффманн)

«социальная установка, ценностный стереотип, модный символ» (В.М. Шепель) «социальная установка, ценностный стереотип, модный символ» (В.М. Шепель) «символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия» (Перелыгина), «символический образ субъекта, создаваемый в процессе субъект-субъектного взаимодействия» (Перелыгина), «имеющий характер стереотипа специально сконструированный образ» (В.Г.Зазыкин) «имеющий характер стереотипа специально сконструированный образ» (В.Г.Зазыкин) «оцененный человеком образ объекта, который возник в психике человека в результате восприятия отдельных характеристик объекта» «оцененный человеком образ объекта, который возник в психике человека в результате восприятия отдельных характеристик объекта» «мнение о человеке у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей; по сути имидж человека - это как он выглядит в глазах других людей, или - что одно и тоже - каково о нем мнение других людей» «мнение о человеке у группы людей в результате сформированного в их психике образа этого человека, возникшего вследствие прямого их контакта с этим человеком или вследствие полученной об этом человеке информации от других людей; по сути имидж человека - это как он выглядит в глазах других людей, или - что одно и тоже - каково о нем мнение других людей» «представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических особенностях человека на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик» «представления о намерениях, мотивах, способностях, установках, ценностных ориентациях и психологических особенностях человека на основе восприятия открытых для наблюдения характеристик»

Имидж образ образ личное обаяние личное обаяние образ-представление образ-представление набор определенных качеств набор определенных качеств набор смыслов и значений набор смыслов и значений набор представлений, идей и впечатлений индивида о том или ином объекте набор представлений, идей и впечатлений индивида о том или ином объекте этическая содержательность личности этическая содержательность личности виртуальный набор оценочных характеристик виртуальный набор оценочных характеристик вариант самоподачи вариант самоподачи социальная установка, ценностный стереотип, модный символ социальная установка, ценностный стереотип, модный символ

ЭКСПЕРТ Эксперт (от латинского «опытный») – специалист в какой – либо области, производящий экспертизу. Эксперт – специалист, привлекаемый к экспертизе, оценке какого – либо продукта или деятельности. Эксперт - специалист, обладающий необходимыми знаниями и опытом в области его профессиональной деятельности, который включен в процесс принятия решений.

Личные качества Личные качества Профессиональные качества Профессиональные качества Требования к эксперту Требования к эксперту

1. Компетентность 2. Заинтересованность в результатах экспертизы 3. Деловитость 4. Объективность (беспристрастность) /Э. П. Райхман, Г. Г. Азгальдова / Г. Г. Азгальдова /

Личные качества: личная зрелость, критичность, эвристичность, готовность к открытиям и работе в новых для себя ситуациях, толерантность, способность к децентрации, видение ситуации с разных точек зрения, наблюдательность и восприимчивость, интуицию, корректность, тактичность, деликатность, независимость, принципиальность, способность не поддаваться давлению других людей. /С. Л. Братченко/

2. Коммуникативная компетентность: уважение и внимательность к собеседнику, «беспристрастную заинтересованность», способность устанавливать контакт, слушать и слышать, адекватно выражать собственную позицию, искусство помощи собеседнику в высказывании своего мнения, коммуникативная гибкость и конструктивность, готовность разрешать межличностные проблемы. /С. Л. Братченко/

3. Методологическая и методическая грамотность: знание методологии экспертирования, владение основными методами экспертирования, способность подбирать, модифицировать и развивать методы анализа, экспертизы, способность проводить экспертное исследование /С. Л. Братченко/

4. Профессиональная подготовка: знание актуальной педагогической реальности, основных современных подходов, тенденций и инноваций в сфере образования, психологической грамотности, знание основных подходов к экспертизе образования и практики их применения, знание правовых основ и законов, относящихся к анализу, экспертизы в образовании. 5. Опыт работы в сфере образования, опыт проведения реальных психолого– педагогических исследований, применение известных методов, опыт участия в экспертизах. /С. Л. Братченко/

Креативность (способность решать творческие задачи, метод решения которых частично или полностью не известен). Креативность (способность решать творческие задачи, метод решения которых частично или полностью не известен). Эвристичность (способность видеть или создавать неочевидные проблемы). Эвристичность (способность видеть или создавать неочевидные проблемы). Интуиция(способность делать заключения об исследуемом объекте без осознания пути движения мысли к этому заключению). Интуиция(способность делать заключения об исследуемом объекте без осознания пути движения мысли к этому заключению). Иредикаторность (способность предсказывать или предчувствовать будущее состояние исследуемого объекта), Иредикаторность (способность предсказывать или предчувствовать будущее состояние исследуемого объекта), Независимость (способность противопосталять предубеждениям и массовым мнениям свое собственное), Независимость (способность противопосталять предубеждениям и массовым мнениям свое собственное), Всесторонность (способность видеть проблему с различных точек зрения). Всесторонность (способность видеть проблему с различных точек зрения). / Т.Г. Новикова/

Литература: 1. Литвак Б. Г. Экспертные технологии в управлении.- М.: Издательство «Дело», 2004, с.39, 398 с. 2. Новикова Т. Г. Эксперт по инновационной деятельности в образовании.- Муниципальное образование: инновации и эксперимент.:2009, 2, с Прусак А. И. Актуальное требование к экспертам в сфере образования: мудрость. Школьные технологии, 2006, 5, с

По результатам социологического опроса экспертом в образовании может быть: - человек, знающий (хорошо) проблемы в образовании и видящий перспективы развития, умеющий мыслить, просчитывать все свои шаги, ради риска до минимума; - - человек, обладающий необходимыми знаниями и опытом в сфере образования; - независимый специалист с высоким уровнем образования и культуры, уважаемый человек среди коллег ОУ, детей, родителей, членов общества; - профессионал, специалист, человек инновационного мышления; - человек, знающий предмет экспертизы, существующие стандарты и нормы в той области, которая подвергается анализу, методы проведения его; - человек, владеющий методикой измерений по всему направлению деятельности; способный к анализу вновь поступившей информации - - специалист, имеющий знания в данной области, опыт в экспертной деятельности, практический опыт в данной области; - - человек, готовый отвечать за представленные им заключения.

Требования к эксперту высшее образование; высшее образование; стаж педагогической работы не менее пяти лет; стаж педагогической работы не менее пяти лет; наличие квалификационной категории (высшей, первой); наличие квалификационной категории (высшей, первой); владение нормативной правовой базой по вопросам аттестации педагогических работников; владение нормативной правовой базой по вопросам аттестации педагогических работников; знание основных направлений государственной политики в сфере образования, особенностей развития региональной системы образования; знание основных направлений государственной политики в сфере образования, особенностей развития региональной системы образования; владение современными образовательными технологиями и методиками; владение современными образовательными технологиями и методиками; владение методами экспертной деятельности; владение методами экспертной деятельности; владение навыками эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций; владение навыками эффективного общения и разрешения конфликтных ситуаций; наличие опыта экспертной деятельности в сфере образования; наличие опыта экспертной деятельности в сфере образования; прохождение обучения по осуществлению экспертной деятельности на специальных курсах и семинарах в течение последних пяти лет. прохождение обучения по осуществлению экспертной деятельности на специальных курсах и семинарах в течение последних пяти лет.

Внешний облик Внешний облик Мимические особенности Мимические особенности Жестикуляция Жестикуляция Позы и движения Позы и движения Культура речи, звуковое оформление речи Культура речи, звуковое оформление речи Организация пространства общения Организация пространства общения Организация времени взаимодействия Организация времени взаимодействия

Внешний облик Классический Классический Деловой (бизнес- стиль) Деловой (бизнес- стиль) … Консерватизм вкуса Строгость линий, расцветок Добротность используемых материалов Ухоженный вид Элегантная сдержанность Фольклорный (кантри) Милитари (военизированный) Спортивный Романтический Ретро Диско Вестерн…

Мимические особенности Положительный мимический образ Положительный мимический образ (расположение, участие, внимание, доверие, уверенное спокойствие, открытость) Отрицательный мимический образ Отрицательный мимический образ (гнев, враждебность, высокомерие, недоверие, насмешка) (гнев, враждебность, высокомерие, недоверие, насмешка) % контакт глаз

Жестикуляция Демонстрируют: Демонстрируют: Психическое состояние Психическое состояние Отношение к участникам контакта Отношение к участникам контакта и к обсуждающему вопросу и к обсуждающему вопросу Желания Желания + Осознанность, продуманность Осознанность, продуманность Копирование жестов партнера Копирование жестов партнера Наличие утвердительных, доверительных жестов Наличие утвердительных, доверительных жестов Наличие жестов положительной оценки и поддержки Наличие жестов положительной оценки и поддержки Синхронизация движений по темпу, амплитуде, частоте использования с жестикуляцией партнера Синхронизация движений по темпу, амплитуде, частоте использования с жестикуляцией партнера - Наличие жестов агрессивных, сигнализирующих о закрытости, несогласии, вульгарных, жаргонных Наличие жестов агрессивных, сигнализирующих о закрытости, несогласии, вульгарных, жаргонных Частые, суетливые, резкие Частые, суетливые, резкие Чересчур размашистые, чересчур мелкие Чересчур размашистые, чересчур мелкие Навязчиво повторяющиеся Навязчиво повторяющиеся

Жесты Оценки Оценки Уверенности Уверенности Нервозности, неуверенности Нервозности, неуверенности Самоконтроля Самоконтроля Ожидания Ожидания Отрицания Отрицания Расположения Расположения Доминирования Доминирования Неискренности Неискренности Почесывание подбородка Раскачивание на стуле Пощипывание ладони, постукивание пальцами Руки заведены за спину, одна сжимает другую Потирание ладоней Сложенные руки на груди Прикладывание руки к груди Выставление больших пальцев напоказ Прикрытие рукой рта, прикосновение к носу

Правила использования жестов Жесты должны быть естественными. Прибегайте к жесту только по мере ощущения потребности в нем. Жесты должны быть естественными. Прибегайте к жесту только по мере ощущения потребности в нем. Жестикуляция не должна быть непрерывной. Не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом. Жестикуляция не должна быть непрерывной. Не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестом. Управляйте жестами. Жест не должен отставать от подкрепляемого им слова. Управляйте жестами. Жест не должен отставать от подкрепляемого им слова. Вносите разнообразие в жестикуляцию. Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность. Вносите разнообразие в жестикуляцию. Не пользуйтесь без разбора одним и тем же жестом во всех случаях, когда нужно придать словам выразительность. Дж.Ниренберг, Г. Калеро Как читать человека словно книгу Дж.Ниренберг, Г. Калеро Как читать человека словно книгу А.Пиз Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам А.Пиз Язык телодвижений. Как читать мысли других по их жестам

Позы и движения + Свободные, непринужденные позы Свободные, непринужденные позы Крепко стоять на ногах, равномерно распределяя на них вес своего тела Крепко стоять на ногах, равномерно распределяя на них вес своего тела копирование положительных и нейтральных поз, синхронизация по тему, ритму, амплитуде 50 % копирование положительных и нейтральных поз, синхронизация по тему, ритму, амплитуде 50 % _ позы, движения блокирующие контакт позы, движения критической оценки

Культура речи, звуковое оформление речи + Темп не быстрый (важные – замедление, менее значимые – ускорение) Темп не быстрый (важные – замедление, менее значимые – ускорение) Короткие паузы Короткие паузы - Злоупотребление ударением Фамильярный тон, митинговый пафос

Организация пространства общения Зоны дистанции: Зоны дистанции: Интимная (0-45 см) Персональная ( см) Социальная (120 – 400 см) Публичная ( см) Во время аттестации ( см)

Организация времени взаимодействия Не первый и последний день недели Не первый и последний день недели Очередность назначения времени Очередность назначения времени Важное - вначале Важное - вначале

Цель деятельности экспертной группы проведение всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовка экспертного заключения (с даты предыдущей аттестации, при аттестации впервые - не более 5 лет) Установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой и высшей)