Развитие творческих способностей МОУ «СОШ 9» Преподаватель: Родионова Оксана Геннадьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция Кузина В.С. «Школа реалистическог о рисунка освоение графической грамоты»
Advertisements

Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Эстетическое воспитание детей в художественном творчестве. Презентацию подготовила : Подгорная Е.С.
Кружок изобразительного искусства «Юный художник».
В старшем дошкольном возрасте он уже избирателен в выборе красивого, имеет на этот счет собственные суждения и сам, исходя из своих возможностей, "творит"
Воспитатели : Важорова Виктория Викторовна. Проблема.
Шмыкова Алла Викторовна Педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ 1416 СП-2, образование высшее. Руководитель студий: «Живопись для начинающих», «Графика.
Статья (1 класс) по теме: Творческий отчёт кружковой работы.
Детское творчество Подготовила: Степаненко А.Ю. Детское творчество "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
Дополнительная образовательная ПРОГРАММА художественно - эстетической направленности возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Дополнительная общеобразовательная ПРОГРАММА ( художественной направленности ) возраст детей : 7-10 лет, срок реализации - 2 года возраст детей :
Электив по изобразительному искусству 5-8 классы Теоретические и практические основы обучения изобразительному искусству Руководитель: Корнилова Надежда.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Чернонебова Татьяна Сергеевна МБОУ «Коневская основная общеобразовательная школа» Структурное подразделение Детский сад.
Кружок «Школьная газета» Помощь в профессиональном самоопределении МОУ Пречистенская СОШ.
ПРОГРАММА по изобразительному искусству Воспитание мира чувств по изобразительному искусству Краевой Дворец пионеров и школьников.
Педагогический стаж 15 лет II квалификационная категория Классный руководитель 10 класса Ряснянская Елена Леонтьевна.
Внеурочная деятельность «Волшебный мир оригами» Учитель технологии и изобразительного искусства Матвеева Елена Николаевна.
Руководители проекта: Т.Г. Архарова, учитель естествознания А.М. Таратынов, член-корреспондент РАХ, заслуженный художник РФ Е.А. Таратынова, член союза.
Транксрипт:

Развитие творческих способностей МОУ «СОШ 9» Преподаватель: Родионова Оксана Геннадьевна

Творчество - это деятельность в которую человек вкладывает частицу своей души.

Развитие творческих начал в человеке является его движущей силой и сопряжено с формированием высокой духовности, нравственности и культуры. К ней идет ребенок через изучение многообразного материала по искусству, через этапы совершенствования художественно-творческих способностей.

Ребенок должен определить свои увлечения, свои интересы в процессе творчества, а именно: в формировании творческого мышления творческих поисков отражении реальной жизни и своего отношение к ней

Персональная выставка Сечневой Екатерины

Основой современной школы, в том числе и нашей, является предпрофильная подготовка и уделяется большое внимание спецкурсам, внеклассной работе где учащимся творческие способности помогают не только проявить себя и добиться успеха в процессе творчества но сориентироваться в выборе будущей профессии.

Чтобы сформировать творческие способности у детей для себя поставила задачи: Дать представления о различных видах изобразительного искусства с раннего возраста Развивать художественные способности детей, их воображения пространственное представление, творческую активность, углубления знаний Организовать внеклассную работу как эстетическую потребность

Для достижения ц ЕЛИ и развития творчества на уроках и во внеурочное время использую различные методы и формы проведения уроков: Урок – игра Урок – экскурсия Мультимедиоурок Занятие в кружках Беседы Лекции

РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ Рисование – один из основных видов работы по изо искусству. Рисование с натуры и тематические занятия приучают творчески мыслить и целенаправленно вести наблюдения, пробуждают интерес к анализу и тем самым подготавливают школьника к дальнейшей учебной работе. С ребятами с натуры мы изображаем как отдельные предметы, так и несложные натюрморты, интерьеры, пейзажи. В конце учебного года, весной ходим на пленер.

Знакомясь с элементами живописи, учащиеся овладевают техническими приемами работы цветными карандашами, акварелью и гуашевыми красками Знакомятся с основными положениями цветоведения, учатся правильно пользоваться цветом и тоном для передачи своих зрительных впечатлений от натуры, передавать игру цвета и света

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО Специфика занятий декоративного искусства позволяет эффективно развивать у школьников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству, искусству родного края. Формируются творческие умения, навыки самостоятельно выполнять декоративно-оформительские работы: выполнение узоров, орнаментов, оформление предметов быта, игрушек, элементов книжной графики, плакатов.

Метод проекта «Здание в среде нашего города» Большое значение для развития творческих способностей имеет детская художественная деятельность в области изображения, украшения, постройки. Итоговым занятием 8-х классах является коллективное творчество в создании проектов по застройки нашего города. Ребята изготавливают макеты зданий которые необходимы нашему городу как социальный проект, и рассказывают о них демонстрируя свой творческий потенциал.

Определение темы, содержание выставки – отправной, решающий момент во всем процессе её создания. Никакое талантливое, образное решение не может родиться без всестороннего и глубокого понимания темы. Композиционные поиски – увлекательный процесс работы над образным воплощением творческого замысла. Вот почему выставочными являются, рисунки с натуры, по воображению, сюжетные композиции.

Школьный музей «Память» Основу оформления школьного музея «Память» составляют стенды, выставочный материал, рассказывающий об истории нашей школы, истории нашего города. Здесь предоставлены различные документы и фотографии из школьного архива. Всю работу по организации музея которым руковожу 3-й год проводили ребята школьного общества экскурсоводов. Обширная тематика дает возможность юным оформителям активно проявлять свою творческую фантазию и одновременно получать моральное удовлетворение от создания своего вклада в общешкольное дело.

Входе кружковой работы стремлюсь к тому, чтобы каждый ребенок имел возможность удовлетворять свою склонность к излюбленным видам деятельности – аппликации, художественному конструированию, использовать различные приемы и способы изображения предметного мира

Занятия в кружке заинтересовывают увлекают своей необычностью, возможностью применить выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действия, творчески общаться друг с другом. А это а конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников их мировозрению, желания заниматься интересным и полезным делом.

На занятиях кружка ребята с огромным удовольствием занимаются техникой коллаж ученица 10 класса Иванова Надежда выбрала тему исследовательской работы для участия в городской научно- практической конференции «Коллаж один из видов аппликации». Получила диплом I степени в учебном году.

Занятия изобразительным искусством в нашей школе имеют цель, дать учащимся знания основ грамотного реалистического рисунка, развить художественный вкус, творческое воображение, научить видеть прекрасное в жизни и в искусстве. Сформировать творческие начала, которые будут раскрываться в них в условиях систематического приобщения к работе творческого характера.