1 1 Глобальные оценки/ проверки непредвзятости самооценки, проводимой странами – некоторые вопросы с точки зрения эксперта по оценке Ян Бифуглиен, Бюро.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт Македонии в использовании Глобальной оценки Благика Новковска, генеральный директор Государственного бюро статистики РЕСПУБЛИКА МАКЕДОНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Advertisements

Адаптированная Глобальная Оценка Национальных Статистических Систем Адаптированная Глобальная Оценка Национальных Статистических Систем Доклад через два.
Халгримур Сноррасон Семинар по стратегическим вопросам проведения глобальной оценки для руководства Сессия 8: Планирование, разработка программ и определение.
1 1 Социальная и демографическая статистика – некоторые вопросы Ян Бифуглиен, Бюро статистики Норвегии 9.1.
Yalta Seminar on Global Assessments, 2009 Евростат и Глобальные оценки: Контекст, подходы, инструменты.
Внутренний аудит системы менеджмента качества. Термины, относящиеся к аудиту Аудит (проверка): Систематический, независимый и документированный процесс.
1 Руководство по внутреннему аудиту Доротея Манолова Руководитель CHUIA Министерство финансов Республика Болгария PEM-PAL ПС по ВА Рабочее заседание пособие.
Работа МЭГ по наращиванию статистического потенциала в странах и совершенствованию отчетности по ЦРТ Семинар по мониторингу ЦРТ Сара Дуэрто,
Р.Х. Марданов, Председатель Национального банка Республики Башкортостан Банка России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КОРПОРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКИХ БАНКАХ –
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация технических регламентов и стандартов Проект ТАСИС Поддержка вступления Казахстана в ВТО: Гармонизация.
НОВЫЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ РЕСУРС, НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕЙ ОЦЕНКИ И ПРИНЯТИЯ ИНФОРМИРОВАННЫХ РЕШЕНИЙ В СФЕРЕ ВИЧ/СПИДа Целевая аудитория: ПРЕДСТАВИТЕЛИ.
Управление проектным циклом Методика разработки, выполнения и оценивания проектов (версия Европейского союза)
Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Глобальная оценка Национальных систем официальной статистики : Инструмент планирования и.
Управление развитием системы оценки качества образования на федеральном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Методические подходы к мониторингу, оценке эффективности и аудиту реализации стратегий и государственных (муниципальных) программ Добролюбова Елена Игоревна.
Программа семинара Риск-менеджмент в деятельности некоммерческих организаций Часть IПонятие и классификация риска в деятельности некоммерческих организаций.
Межгосударственный статистический комитет Содружества Независимых Государств ( Статкомитет СНГ ) Совершенствование веб-сайтов национальных статистических.
ПРЕМЬЕР-МИНИСТЕРСТВО РЕСПУБЛИКИ ТУРЦИИ ИНСТИТУТ СТАТИСТИКИ ТУРЦИИ TurkStat Департамент социальной статистики Отдел демографии и народонаселения
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Транксрипт:

1 1 Глобальные оценки/ проверки непредвзятости самооценки, проводимой странами – некоторые вопросы с точки зрения эксперта по оценке Ян Бифуглиен, Бюро статистики Норвегии

2 Некоторые данные обо мне В Бюро статистики Норвегии с 1972г. – на различных должностях: демографическая, региональная статистика, международные связи, внутреннее планирование и управление людскими ресурсами 4,5 в Евростате/ EFTA Участник 3 проверок непредвзятости самооценки, в 2-х из них– глава группы Участник 2 Глобальных оценок Ответственный за 2 Генеральных плана развития статистических возможностей (WB) Участник проверок 6 национальных производителей данных статистики Несколько других международных задач/ консалтинговых проектов

3 Каковы общие цели Глобальных оценок, проверок непредвзятости самооценок, проводимых страной, Генеральных планов… Содействие совершенствованию национальных статистических систем Внешний обзор должен помочь приведению национальной системы в соответствие с международными рекомендациями, стандартами и передовой практикой Согласованная оценка/ проверка должна быть полезна как заинтересованным лицам внутри страны, так и международному сообществу, и должна стать основой национального плана действий

4 Каковы самые важные факторы успешного проведения оценки? Процесс до начала проверки может быть самой важной частью: –Обеспечить внутреннее обсуждение и подготовку –Обновить и предоставить документацию – на иностранном языке Сама проверка: –Способность проверяющих задавать правильные вопросы и понимать ответы –Открытость организации и ее желание предоставить максимально корректную информацию –Возможность получить мнение заинтересованных лиц со стороны, производителей данных и пользователей После проверки: как распространяется информация о результатах и принимаются во внимание мероприятия по усовершенствованию?

5 Какие сферы могут порождать самые большие сложности? Взаимодействие национального органа статистики с политическими властями и степень независимости Низкий статус официальной статистики, слабое доверие к органу статистики и его продуктам, ограниченный перечень и устаревшие формы публикаций Взаимодействие между национальными органами статистики и их партнерами – особенно в децентрализованных системах Вопросы качества, особенно, данных, полученных на основе выборочных обследований Действительный уровень соответствия международным стандартам Историческое наследие организации – особенно, устаревшая региональная организация, принятие административных решений, но также устаревшее законодательство

6 Общие соображения: Основой проверок является самооценка, законодательство органа статистики и другая управленческая документация, веб-страница…. Систематические консультации со специалистами и внешними партнерами/ пользователями важны, чтобы знать мнение со стороны Группа проверяющих и организация должны быть заинтересованы в максимально объективной и основанной на фактах проверке Охват оценки национальной системы статистики очень обширный – а имеющиеся время и ресурсы для нее ограничены

7 Общие соображения (продолжение) Вопросы, подготовленные заранее, нужно адаптировать для того, чтобы сосредоточиться на самых важных и решающих аспектах Идеальных организаций нет, и главным результатом должен стать план действий по усовершенствованию работы – но нужно также установить приоритеты Идеальных проверяющих нет, как и нет проверяющих, которые знают все сферы статистики досконально – они могут только помогать и выступать катализаторами процессов Проверка содержит элементы передачи знаний и установки контрольных показателей – за ней может последовать установление более конкретных целей и разработка программ сотрудничества между организациями

8 8 Спасибо за внимание! Комментарии/ вопросы?