РОЛЬ ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Жуковская Светлана Иосифовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа Игровые технологии.
Advertisements

Игровая деятельность в современной семье ( В рамках проведения «Недели игры и игрушки») Семейный детский сад ГБОУ СОШ 252 (Дошкольное образование) Старший.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 11 комбинированного вида Использование игровых технологий в духовно- нравственном.
Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Залесова Галина Валерьевна, заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе МАДОУ.
Роль игры в развитии ребёнка дошкольного возраста.
Развитие высших психических функций « Вставь пропущенную картинку » Презентация воспитателя МБДОУ МО « Детский сад 76» Смыковой Ирины Львовны г. Краснодар.
ИКТ на уроках обучения грамоте В.А. Сухомлинский писал, что без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое.
L/O/G/O Использования дидактической игры для развития умственной активности Опыт работы с детьми 2 младшей группы.
ИГРА – ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ. В. А. СУХОМЛИНСКИЙ.
Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад «Звездочка» Инновационный проект «Формирование основ правовой культуры дошкольников, посредством.
Игра как основная форма организации педагогического процесса П одготовила: Сергиенко С. В..
Круглый стол «Играя оздоравливать, играя развивать, играя воспитывать…» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 118 «Калинушка »
Роль подвижных игр во всестороннем развитии детей.
L/O/G/O Система использования дидактической игры для развития умственной активности Воспитатель МДОУ «Детский сад 36» Глухова Н.П. Воспитатель МДОУ «Детский.
Раевская В.С.. В. А. Сухомлинский «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Подготовила: Францева М. МБУ детский сад 73 «Дельфин» г.Тольятти.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 14 «Ласточка» муниципального образования Тбилисский район Подготовил: воспитатель.
Групповой проект разработали проект Шашкова Е.П. воспитатель 1КК Филиппова А.В.Воспитатель 1 кк Ачинск, 2012 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Выполнила Кузьмина Т. А.. «… ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра». (А.С. Макаренко)
Внеурочная деятельность по английскому языку во 2 классе «Забавный английский» Чернавина Анастасия Николаевна Чернавина Анастасия Николаевна МБОУ «4» МБОУ.
Транксрипт:

РОЛЬ ИГРЫ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ Жуковская Светлана Иосифовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 34 г. Томска

АКТУАЛЬНОСТЬ Самоценность детской игры в дошкольном возрасте Приобщение к окружающему миру через разнообразную игровую деятельность

Многие детские игры - подражание серьезной деятельности взрослых. Я. Корчак Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

ЦЕЛЬ Создание условий для развития детской игры через приобщение к экологической культуре посредством практико- ориентированной деятельности

ЗАДАЧИ Выявить индивидуальные потребности детей в игровой деятельности. Систематизировать детскую игру через разнообразные формы и методы работы с детьми. Интегрировать средствами игровой деятельности экологические знания об окружающем мире. Создать условия для воспитания экологической культуры детей.

ВАЖНО! В процессе взаимодействия детей с окружающем миром необходимо выявить взаимозависимости, обозначить ценность и целостность природы, а также роль человека в природе!

Обучение через проблему и выявление противоречия Проблема - сохранение природы и приумножения её богатств. Из проблемы вытекает противоречие…

Противоречие: с одной стороны мы стараемся и узнаём всё о природе и использовании природных ресурсов для человека….

… а с другой стороны мы не достаточно сохраняем природу для будущего поколения.

Игровая ситуация как средство решения противоречия Возникновение проблемы Обсуждение проблемы в кругу детей Сбор информации по проблеме Обобщение информации по проблеме Ситуативное обыгрывание (решение проблемы) Рефлексия

Игровое моделирование Плоскостное моделирование. Рисование на большом листе бумаги, на песке, глине, на мелкой гальке… (прорисовывание игровой ситуации, использование игровых предметов и перенос на внешние игровые действия) Объемное моделирование (проигрывание ситуаций с детьми на объемной модели)

Плоскостное моделирование на песке

Плоскостное моделирование на бумаге

Объемное моделирование

Макеты

Дидактические игры Вершки корешки Что сначала, что потом (модель растения и лягушки)

Игровое практическое моделирование руками

Подвижные игры В подвижной игре ребёнок учиться ориентироваться в пространстве, развивает умение взаимодействовать с другими детьми, обучается правилам игры, а также примерять на себя разные роли (роль ведущего или ведомого).

Игры на свежем воздухе Игры на свежем воздухе позволяют детям полноценно ощутить себя в окружающем мире, приобщиться к природе через хождение босиком, бег, игры с природными материалами и т.д..

Игры - драматизации

Сюжетно-ролевые игры Пожар в лесу Семьёй на пикник! Лесные спасатели

Результаты Выставки детских рисунков и поделок. Совместное творчество детей и взрослых.

Благодарим за внимание!