Период с сентября 2012 г. по март 2013 г.. «Разработка и апробация адаптивной образовательной модели «Школа – образовательный и социокультурный центр»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение воспитания детей и молодёжи на муниципальном уровне (опыт работы) Панфилова Т.В. методист ИМК Управления образования Богородского.
Advertisements

МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
Все зависит от нас… Зав. отделом инновационной работы Елена Александровна Афанасьева.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Центрального района г.Волгограда Программа экспериментальной работы на
Департамент образования города Москвы Северо-Западное окружное управление образования Государственное образовательное учреждение окружной методический.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества Ленинского района г. Екатеринбурга.
Этапы реализации проекта : Первый этап - диагностико-организационный; Второй этап - организационно – практический; Третий этап - рефлексивно – обобщающий.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Формирование инновационной культуры педагога как условие его профессиональной деятельности Опытно-экспериментальная работа ГБОУ СОШ 348 Невского района.
Шацкая О.О. – методист. Проектирование и реализация нового качества образования как условие инновационного развития колледжа. (Август 2012) Воспитательный.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
План работы на 2011 – 2012 учебный год. Общегородские массовые мероприятия с участием педагогической общественности Конкурс научно-исследовательских работ.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ 110 им. Л.К.ГРИШИНОЙ.
Отчет о работе районной опытно- экспериментальной площадки ГБОУ школа 129 Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

период с сентября 2012 г. по март 2013 г.

«Разработка и апробация адаптивной образовательной модели «Школа – образовательный и социокультурный центр»

Руководитель эксперимента: Прошина Изабелла Яковлевна, директор школы, , г.Хабаровск, ул. Архангельская, д.50, тел , Е-mail: Научный руководитель эксперимента: Гоголева И.И., к.п.н., преподаватель КГБОУ СПО «Хабаровский педагогический колледж». Статус эксперимента: Локальный. Муниципальная экспериментальная площадка (приказ Управления образования администрации г.Хабаровска 218 от г.).

Цель: разработка теоретических основ создания адаптивной модели школы как образовательного и социокультурного центра Задачи: Разработать ряд нормативных и методических документов, обеспечивающих функционирование школы как образовательного и социокультурного центра Разработать и начать реализацию программы развития школы «Школа – образовательный и социокультурный центр». Разработать программу экспериментальной работы «Разработка и апробация адаптивной образовательной модели «Школа – образовательный и социокультурный центр» как компонента программы развития школы. Разработать модель взаимодействия школы с социокультурными институтами образовательной сферы, способствующей объединению воспитательных ресурсов различных учреждений микрорайона. Расширить социальные пробы и практики учащихся, педагогов, родителей в рамках модели взаимодействия школы и социокультурных институтов в воспитательном пространстве микрорайона. Задачи: Разработать ряд нормативных и методических документов, обеспечивающих функционирование школы как образовательного и социокультурного центра Разработать и начать реализацию программы развития школы «Школа – образовательный и социокультурный центр». Разработать программу экспериментальной работы «Разработка и апробация адаптивной образовательной модели «Школа – образовательный и социокультурный центр» как компонента программы развития школы. Разработать модель взаимодействия школы с социокультурными институтами образовательной сферы, способствующей объединению воспитательных ресурсов различных учреждений микрорайона. Расширить социальные пробы и практики учащихся, педагогов, родителей в рамках модели взаимодействия школы и социокультурных институтов в воспитательном пространстве микрорайона.

Статистические показатели работы школы. Педагогическое наблюдение. Интервью, анкетирование участников эксперимента. Социологические опросы учащихся, учителей, родителей, представителей общественности.

Успешность обучения учащихся. Организация педагогического процесса средствами интеграции учебной и внеучебной деятельности, основного и дополнительного образования. Модели взаимодействия школы с социокультурными учреждения образовательной направленности (школы, ДОУ, вузы, досуговые центры и пр.); с семьями учащихся; с предприятиями микрорайона. Апробация технологий социального взаимодействия. Обеспечение информационно-аналитического и научно- методического сопровождений экспериментальной деятельности школы. Предъявление полученного промежуточного опыта.

Разработана и утверждена программа развития школы «Школа – образовательный и социокультурный центр». Разработана и утверждена программа экспериментальной работы «Разработка и апробация адаптивной образовательной модели «Школа – образовательный и социокультурный центр» как компонента программы развития школы.

Продолжить выявление учеников, склонных к занятиям исследовательской деятельностью. Прививать учащимся навыки научного исследования. Пропагандировать научные знания об окружающем мире. Участвовать в олимпиадах, конкурсах, научно-практических семинарах и конференциях различных уровней.

В начальной школе - подборка материалов на интересующую тему из различных источников, подготовка докладов. В среднем и старшем звеньях участие в различных мероприятиях и конкурсах, посвященных Году российской истории; совместные исследовательские проекты «Влажность воздуха и её значение в жизни человека»; «Куда исчезли ласточки?» по теме «Горение топлива и экологические проблемы района «Пятая площадка» (рук. С.Ю.Дмитриченко).

ЦРТДиЮ «Виктория»: разработаны и реализуются программа «Дорога мастерства» социализации детей, посещающих школьную социальную гостиную; 3-х годичная программа «Огонь родного очага». КЦРТДиЮ: организация внеурочной деятельности учащихся шести 1-х классов специалистами дополнительного образования на базе данного учреждения: шахматный клуб «Белая ладья»; хореографическая студия «Грация»; цирковая студия; студия прикладного творчества «Ножницы- художницы».

Библиотека семейного чтения: проведение воспитательных мероприятий, конкурсов, праздников. Центр социальной работы с населением «Доверие»: проведение воспитательных мероприятий для детей социальной гостиной, совместных со школьным волонтерским отрядом «ПоДАРок» акций «Ветеран живет рядом», «Оранжевая акция», «Забота», «Теплые руки». ЦВР «Планета взросления»: работа спортивных секций волейбола, баскетбола и ритмического танца тремя педагогами Центра на базе школы.

Тематические групповые и индивидуальные консультации. Семинары для руководителей МО. Методические семинары. Работа «Школы педагогического мастерства».

«Число и цифра пять» (октябрь, Гусева Л.П.); «Путешествие в страну Глаголию» (февраль, Швец И.В.); «Страны Североамериканского континента» ( март, Сапова Н.П.); «Республика римских граждан» (март, Губернаторова О.И.); «Влажность воздуха. Измерение влажности воздуха» (март, Дмитриченко С.Ю.); «Интеллектуальный треугольник» – внеклассное занятие по литературе ДВ (март, Олесик Т.А.); «Реклама: за и против» (в плане – апрель, Болотина Е.А.).

Директор школы И.Я.Прошина. Краевой конкурс «Талантливый руководитель талантливых педагогов», номинация «Управленческие находки руководителя с творческими педагогами». Городской конкурс «Педагогический звездопад»: Полянская Елена Викторовна, 2 место в номинации «Педагог-психолог года», участие в краевом конкурсе (апрель, 2013); Баскова Анна Александровна, 2 место в номинации «ФизкультУра»; Кондратьева Наталья Витальевна, призер в номинации «Самый «классный» классный».

Все материалы экспериментальной деятельности размещены в каталоге сайта МБОУ СОШ 72 ( khb.ucoz.ru). khb.ucoz.ru В марте 2013 года школа стала Краевой стажировочной площадкой по теме «Общественно-государственное управление».

Семинар для директоров школ г.Хабаровска «Школа управленческого мастерства» по теме эксперимента ( ) - педагоги провели ряд открытых мероприятий: открытые уроки, мастер-класс, педагогическая мастерская, открытое заседание попечительского совета, творческая презентация и др.

недостаточная инновационная активность части педагогического коллектива; противоречие между пониманием необходимости эксперимента с учетом специфики контингента учащихся и родителей, с одной стороны, и недостаточной готовностью к действенно-практическому изменению сложившейся ситуации.

внесение корректив в стратегию управления развитием в части усиления мотивационной и контрольной функций управления; активизация информационного освещения хода эксперимента; использование вариативных форм корпоративного обучения педагогов по теме эксперимента.

КОГДА ТЕОРИЯ СОВПАДАЕТ С ЭКСПЕРИМЕНТОМ, ЭТО УЖЕ НЕ ОТКРЫТИЕ, А ЗАКРЫТИЕ.. Петр Капица