БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ Выступление и.о. министра финансов Пермского края О.В. Антипиной 2009 год, май.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО БЮДЖЕТА Выступление министра финансов Пермского края А.В. Новикова 2 февраля 2007 года.
Advertisements

Бюджет Чусовского городского поселения на 2008 год и плановый период годы.
1 Формирование бюджета Пермского края гг. Докладчик - министр финансов Пермского края А.В.Новиков 05 июня 2007 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- июне 2011 года.
LOGO Основные сведения о бюджете МО ГО «Сыктывкар» (в соответствии с решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от / «О бюджете МО ГО «Сыктывкар»
Бюджет города – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе 2012 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- июле 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Сибирского федерального округа в январе- августе 2011 года.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-октябре 2009.
1 Бюджет и бюджетный процесс. Доступ к информации.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа, в январе-октябре 2009 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Южного федерального округа в январе- сентябре 2011 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Северо-Кавказского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- марте 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Приволжского федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Сибирского федерального округа, в январе-сентябре 2009 года.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Транксрипт:

БЮДЖЕТНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ Выступление и.о. министра финансов Пермского края О.В. Антипиной 2009 год, май

2 Бюджет ФОРМА ОБРАЗОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАДАЧ И ФУНКЦИЙ ГОСУДАРСТВА И МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

3 Структура бюджетной системы Российской Федерации Консолидированный бюджет Российской Федерации Федеральный бюджет Консолидированный бюджет субъекта РФ Бюджет субъекта РФ Консолидированный бюджет муницип. района Бюджет МР Бюджет поселения

4 Основные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения - Бюджетный Кодекс РФ; - Закон края «О бюджетном процессе в Пермском крае»; - Закон края «О методиках распределения межбюджетных трансфертов в Пермском крае»; - Приказ Министерства финансов края «О методике формирования бюджета Пермского края».

5 - Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива органов исполнительной власти, рассмотрение и утверждение бюджета - законодательных (представительных) органов власти; - Закон о бюджете принимается на финансовый год. С 2008 года – трехлетний бюджет. - Закон о бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания.

6 Бюджетная классификация расходов бюджетов функциональная (здравоохранение, образование, государственное управление и т.п.); экономическая (зарплата, услуги связи, транспорта, коммунальные, пособия населению и т.п.); ведомственная (по главным распорядителям средств бюджета – министерство образования, министерство здравоохранения, Законодательное собрание и т.п.).

7 Формирование доходов бюджетов на основе налогового и бюджетного законодательства, действующего на момент составления проекта бюджета; использование сценарных условий формирования бюджета, утвержденных губернатором края; расчеты доходов бюджета производятся администраторами доходов; использование методов прогнозирования доходов: - через поступление доходов; - через оценку объектов налогообложения, начислений доходов.

8 Виды доходов бюджета Налоговые (налог на прибыль, НДФЛ, акцизы, налог на имущество, налог на совокупный доход, платежи за пользование природными ресурсами…); Неналоговые доходы (доходы от использования и реализации имущества, административные платежи, штрафы, доходы от платных услуг…); Безвозмездные и безвозвратные перечисления (дотации, субсидии бюджетам других уровней, субвенции из Фонда компенсации…)

9 Закрепление доходов за бюджетами (БК РФ) Вид доходаРФ Субъект РФ МРпоселен ие Налог на прибыль НДФЛ Налог на имущество организаций ……………

10 Администраторы доходов КодНаименованиеВид дохода 182Федеральная налоговая служба Налог на прибыль организаций НДФЛ Налог на имущество организаций 812Агентство по управлению имуществом ПК Доходы от сдачи в аренду имущества Пермского края ………

11 Разграничение полномочий (законы РФ) ФедерацияСубъект РФМуницип. район Поселение Охрана границ РФ Спец.мед. помощь Дошкольное образование Вывоз быт. отходов Социальная защита инвалидов Социальная защита ветеранов труда Первичная медицинская помощь Организация трансп. обслуживания …………

12 Реестр расходных обязательств Пермского края ОбязательствоОснованиеСрокСумма, млн.руб. ЕДВ ветеранам трудаФЗ «О ветеранах»Не ограничен Льготы по ЖКУ многодетным семьям Закон Пермской обл. «Об охране семьи, …» Не ограничен 12,2 …………

13 Расходные обязательства Действующие обязательства Принимаемые обязательства

14 Основные принципы расчета расходов Методика расчета расходов включает расчет расходов: на предоставление бюджетных услуг; на содержание бюджетных учреждений, в составе расходов которых выделяются расходы, включаемые в минимальный бюджет; процентные расходы; на финансирование целевых программ; другие расходы.

15 Расходы бюджета Ведомс тво Раздел, подраздел Целевая статья Вид расходов НаименованиеСумма 840Министерство финансов Пермского края 1100Межбюджетные трансферты 517Дотации и субвенции 501Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности

16 Эволюция планирования бюджетных расходов Смета расхо- дов по статьям затрат Нормати- вы расхо- дов на потреби- теля БОР + гос.за дание

17 Источники финансирования дефицита бюджета Государственные займы; Бюджетные кредиты; Поступления от продажи акций; Изменение остатков средств на счетах бюджета.

18 Основные этапы формирования бюджета Органы исполнительной власти Сценарные условия развития экономики Пермского края Доклад губернатора края о социально-экономическом положении края апрель Проведение согласительных процедур с ОМСУ в Минфине ПК июль август Подготовка бюджетного послания 1 сентября Представление бюджетного послания в Законодательное Собрание края Проект бюджета края июнь

19 Основные этапы формирования бюджета Законодательное собрание сентябрь1 чтение октябрьПубличные слушания октябрь, ноябрь Согласительная комиссия, рабочая группа ноябрь 2 чтение Рабочая группа декабрь 3 чтение Подписание закона, опубликование

Среднесрочное планирование. Антикризисный бюджет

21 Нормативная база для формирования среднесрочного бюджета Бюджетный кодекс РФ ( в редакции 63-ФЗ) Закон ПК «О бюджетном процессе в Пермском крае»

22 Сценарные условия формирования бюджета на год (август 2008 г.) показатели2009 год2010 год2011 год Инфляция111,5 %109%108,1 % Цена нефти Urals$78 за баррель $74 за баррель $72 за баррель Курс доллара24,9 руб.26,2 руб.27,5 руб. Рост фонда заработной платы 116,3 %113,1 %111,2 % Рост налогооблагаемой прибыли 110,4%108,0%106,2%

23 Основные характеристики бюджета Пермского края на 2009 год*, млн.руб. (август 2008 г.) Ожидаемое исполнение бюджета за 2008 год Бюджет на 2009 год, проект внесенный отклонения (в %) к утвержден -ному к ожидаемому исполнению ДОХОДЫ ,9112,6106,8% РАСХОДЫ ,3117,0120,5% ДЕФИЦИТ - 2, ,4169,2 * в сопоставимых условиях

24 Изменение структуры собственных доходов бюджета Пермского края (август 2008 г.)

25 Изменение сценарных условий формирования бюджета Пермского края на годы Наименование показателя Значение показателя 2009 год2010 год2011 год августоктябрьавгустоктябрьавгустоктябрь Инфляция111,5% 109% 108,1% Цены на нефть марки «Юралс» $78$60 76,9% $74$58 78,4% $72$60 83,3% Курс доллара (среднегодовой) 24,9 руб. 100% 26,2 руб.25,8 руб. 98,5% 27,2 руб.27,6 руб. 101,5% Темпы роста фонда зарплаты 116,3%109% 93,7% 113,1%110,2% 97,4% 111,2%110,5% 99,4% Роста налогооблагаемой прибыли 110,4%69,6% 63,0% 108,0%99,7% 92,3% 106,2%118,7% 111,8%

26 Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета Пермского края (в сопоставимых условиях), млн.рублей , , , , ,6 67,4% ,6 105,7% ,6 115,0%

27 Изменение структуры собственных доходов бюджета Пермского края

28 Изменение основных характеристик бюджета Пермского края на 2009 год, млн. рублей* показателиожид г год (подгото вленный ко 2 чт.) 2009 год прогноз отклонения 2009 г. прогноз/ ожид г г. прогноз/ 2009 год (подгот. ко 2 чт.) сумма% % доходы , ,6 расходы , ,5 дефицит (-), профицит (+) * ,7 * с федеральными средствами

Расходы краевого бюджета

30 Изменение расходов бюджета Пермского края на год, млн. рублей , , , , ,5 79,2% ,3 98,7% ,2 104,7%

31 Структура расходов бюджета Пермского края на годы Отрасль2007 год2008 год2009 год августоктябрь Межбюджетные трансферты (без субвенций) 22,5%22,6%12,7%9,8% Образование20,7%22,0%17,1%17,3% Здравоохранение и спорт15,8% 17,2%17,1% Социальная политика16,8%15,1%17,4%19,0% Национальная экономика13,6%13,9%19,9%20,8% Общегосударственные расходы4,8%6,6%5,9%4,2% Национальная безопасность3,1%2,3%2,7%3,1% другие2,7%1,7%7,1%8,7%

32 Изменение расходов бюджета Пермского края на 2009 год, млн. рублей Показатели2009 год (подготовл енный ко 2 чт.) 2009 год в условиях кризиса отклонени я ВСЕГО РАСХОДОВ, из них: Процентные расходы: 1.1 ФФПМР(ГО) ФСР ФФПП

33 Изменение расходов бюджета Пермского края на 2009 год (продолжение), млн. рублей Показатели2009 год (подготов ленный ко 2 чт.) 2009 год в условиях кризиса отклонен ия 2 КЦП (ОЦП)- текущие расходы Краевые инвестици- онные программы: 3.1 КИП рег.развития КИП автодорог

34 Изменение расходов бюджета Пермского края на год (продолжение), млн. рублей Показатели 2009 год (подготов ленный ко 2 чт.) 2009 год в условиях кризиса отклонен ия 4Расходы на госуправление ФОТ бюджетников Мероприятия, курируемые ИОГВ Платеж за неработающее население в ТФОМС Субсидии на оплату ЖКУ Соцподдержка лиц, имеющих БСС

35 Динамика расходов на социально-культурную сферу, млн.рублей , , , , ,3 119,2% ,0 105,0% ,1 107,3%

36 Динамика расходов на культуру, СМИ и молодежную политику, млн.рублей

37 Динамика расходов на дорожное хозяйство, млн.рублей , , , ,1 126,4% 5 683,7 64,2% 6 452,3 113,5% 6 998,5

38 Динамика расходов на реализацию краевой инвестиционной программы регионального развития, млн.рублей 1 436, , , ,3 694,3 45,9% 1456,9 101,4% 1514,1 103,9%

Межбюджетные отношения

40 Изменение собственных доходов МР (ГО) в связи с закреплением единого норматива по НДФЛ порядок 2007 годапорядок 2008 года 20% НДФЛ 3295 млн.руб. дотация 8018 млн.руб. ВСЕГО млн.руб. 25% НДФЛ 4119 млн.руб. дотация 7868 млн.руб. ВСЕГО млн.руб млн.руб.

41 Закрепление единых нормативов отчислений от налогов за бюджетами МР (ГО) N п/п Наименование доходного источника Действующая схема закрепления налогов за бюджетами МР (ГО) 2008 Планируемая схема закрепления налогов за бюджетами МР (ГО) Налог на доходы физических лиц 20% БК РФ + 5% (единый норматив) 20% БК РФ + 15% (единый норматив) или ,2 млн.руб. 2Налог на имущество организаций 0%70% или ,0 млн.руб. 3Транспортный налог 0%100% или ,0 млн.руб.

42 Перераспределение доходов краевого бюджета Закрепление доп. единых нормативов за бюджетами МР (ГО) ,2 млн. руб. Уменьшение объема РФФПМР (ГО) ,2 млн. руб. Уменьшение объема ФСР ,7 млн. руб. Всего перераспределено доходов краевого бюджета в пользу МР (ГО) ,3 млн. руб.

43 Распределение дополнительных доходов краевого бюджета Дополни- тельные доходы 14% - получают муниципалитеты через фонд финансовой поддержки 42% - получают муниципалитеты через фонд софинансирования 44% - направляются на реализацию краевых и ведомственных целевых программ

Формирование управленческого среднесрочного бюджета

45 Функционально-целевая модель управления Экономический рост Управление собственностью и бюджетным сектором Развитие муниципальных образований Развитие человеческого потенциала Развитие инфраструктуры Муниципалитеты

46 Особенности формирования бюджета края Впервые при формировании проекта бюджета на 2007 год на уровне администрации области применен принцип «управленческого бюджета» (в увязке с бюджетными ограничениями по ФЦБ). Обеспечение процесса «Управленческий бюджет»: В части целеполагания – Распоряжение губернатора края от р «Об утверждении целевых показателей Правительства Пермского края на годы» Доклады по основным результатам деятельности ИОГВ. Внедрено по результатам деятельности за 2006 год Указ Губернатора Пермского края от «Об управленческом бюджете в Пермском крае». Постановление Правительства Пермского края от п «Об управленческом бюджете в Пермском крае»

47 «Управленческий бюджет» (в увязке с бюджетными ограничениями по ФЦБ) Управленческий бюджет - бюджет края, формируемый органами исполнительной государственной власти края, основанный на распределении средств между задачами (функциями, программами) функционально- целевых блоков для обеспечения поставленных целей. Функционально-целевой блок (ФЦБ) - совокупность органов исполнительной государственной власти края, объединенных общими задачами, функциями. целями.

48 «Управленческий бюджет» (в увязке с бюджетными ограничениями по ФЦБ) Формирование расходов управленческого бюджета осуществляется в пределах бюджетных ограничений. Бюджетные ограничения - предельные объемы бюджетных ассигнований по функционально- целевым блокам, рассчитанные в условиях бездефицитного бюджета в соответствии со сценарными условиями функционирования экономики края.

49 Основы управленческого бюджета бездефицитность бюджета; сценарные условия ; формирование бюджета в разрезе ФЦБ; стабильность финансирования ФЦБ, покрытие расчетного дефицита внутри ФЦБ; группировка расходов в зависимости от «длины» обязательств. Оценка принимаемых обязательств в среднесрочном периоде.

50 Основные принципы бюджетной стратегии на годы «Проведение анализа эффективности всех расходов бюджета. Необходимо внедрить в практику деятельности … современные методы оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения конечных целей социально-экономической политики, обязательное соизмерение с этими целями достигнутых результатов.» «Бюджетным учреждениям должно быть предоставлено право самостоятельно определять направления расходования средств для достижения показателей задания.» Бюджетное послание Президента Российской Федерации на 2008 – 2010 годы

51 «Управленческий бюджет» (группы А, Б1 и Б2) В целях обеспечения сбалансированности бюджета края на планируемый трехлетний период принятие управленческих решений базируется на условном распределении действующих расходных обязательств бюджета на группы в зависимости от «длины» обязательств во времени и приоритетности расходов (группы А, Б1 и Б2)

52 «Управленческий бюджет» (группы А, Б1 и Б2) Группа А Группа Б1 Группа Б2 обязательства, не подлежащие сокращению при любых сценариях развития экономики края обязательства, возможные к сокращению в очередном финансовом году обязательства, возможные к сокращению, начиная с года, следующего за очередным финансовым годом

53 Особенности формирования управленческого бюджета (формирование бюджетных ограничений) База текущего года Группировка расходов по ФЦБ (с учетом перераспределения полномочий) Применение индексов-дефляторов Сбалансированность бюджета ДА НЕТ Бюджетные ограничения с расчетным распределением расходов по направлениям направляются в ФЦБ Сокращение расходов по группам Б1,Б2

54 Особенности формирования управленческого бюджета (формирование расходов внутри ФЦБ) ГРБС предложения по распределению расходов по направлениям и группам А, Б1, Б2 ФЦБ анализ представленных расчетов с учетом определения приоритетов, свод расходов ДА НЕТ Направление в Министерство финансов края информации о распределении расходов блока по направлениям расходов, группам А, Б1, Б2 Соответствие бюджетным ограничениям

55 Структура расходов краевого бюджета по ФЦБ (2007 год)

56 Структура расходов краевого бюджета в разрезе ФЦБ (2009 год)

Исполнение бюджета Пермского края за 1 квартал 2009 года

58 Изменение сценарных условий формирования бюджета Пермского края в 2009 году Наименование показателяЕдиница измерения 2009 год планоценка Цены на нефть марки «Юралс» долл./ барр ,3% Курс доллара (среднегодовой)руб. за долл. США 24,935,1 141% Инфляция в регионе%111,5114,2 102,4% Темпы роста налогооблагаемой прибыли %69,647,7 68,5% Темпы роста фонда зарплаты%109,090,4 82,9%

59 Информация по исполнению бюджета Пермского края по доходам на , млн. рублей Наименование доходов План на 2009 годФакт за 1 кв. Исп. плана 1 кв г./ 2008 г. (1 кв.) год1 кв. Налоговые и неналоговые доходы ,9%69,1% Налог на прибыль организаций ,5%37,9% Налог на доходы физических лиц ,9%97,0% Акцизы ,3%99,0% Налог на имущество организаций ,4%150,0% Налог на добычу полезных ископаемых ,7%50,9%

60 Изменение основных доходных источников бюджета Пермского края на 2009 год, млн. рублей Наименование доходовПланПлан (уточн.) Откл. (процент) Откл. (сумма) Налог на прибыль организаций ,0% Налог на доходы физических лиц ,5% Акцизы ,5%+ 509 Налог на добычу полезных ископаемых ,6%- 201 Налоговые и неналоговые доходы ,3%

61 Спасибо за внимание !