Системные ошибки в деятельности учреждений здравоохранения при обращении с отходами. Ответственность руководителей учреждений. Рекомендации. rubikon-eko@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Advertisements

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ФЗ «Об отходах указанным федеральным законом, другими законами и иными нормативно-правовыми.
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
ПОРЯДОК ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ СТРОЕВА МАРИЯ, МАЛКОВА ПОЛИНА.
Тема 6.3. Муниципальный экологический контроль. Экологическое управление – совокупность общественных отношений, возникающих между управляющим субъектом.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Законодательная и нормативная база правового регулирования вопросов защиты персональных данных. Руководящие документы по защите персональных данных Законодательная.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при проведени проверки: Федеральный Закон от года 294-ФЗ «О защите прав.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Защита прав субъектов коммерческих отношений Тема 10.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Обязанности работодателя по обеспечению безопасности условий охраны труда.
1 Решение проблем обеспечения экологической безопасности – как важный элемент аудиторской деятельности Председатель комиссии по аттестации и аккредитации,
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
- Об охране ОС, - О защите территории и населения от ЧС, - О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных курортах, - О животном мире, - О мелиорации.
«Саморегулирование в области пожарной безопасности в Российской Федерации» Начальник Управления МЧС России ЛУКАШЕВИЧ АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ.
Документирование деятельности в области охраны окружающей среды.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Транксрипт:

Системные ошибки в деятельности учреждений здравоохранения при обращении с отходами. Ответственность руководителей учреждений. Рекомендации.

Учреждение здравоохранения Обеспечение экологической безопасности Обеспечение санитарно- эпидемиологической безопасности Требования природоохранного законодательства Санитарно- эпидемиологические требования

Системные нарушения, являющиеся причиной угрозы вреда в будущем недостоверность документированных сведений по обеспечению экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности Отсутствие мероприятий по предупреждению угрозы вреда окружающей среде и здоровью человека Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления УК РФ Статья 237. Сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Статья 3. Основные принципы охраны окружающей среды (т.е. принципы природоохранной деятельности) Хозяйственная и иная деятельность …, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности ; обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;…

Статья 1065 ГК. Предупреждение причинения вреда 1. Опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. 2. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам. Отказ в приостановлении либо прекращении такой деятельности не лишает потерпевших права на возмещение причиненного этой деятельностью вреда.

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С МЕДИЦИНСКИМИ ОТХОДАМИ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН IX. Производственный контроль 9.1. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

ФЗ 89 от 24 июня 1998 года ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов; Межгосударственный стандарт ГОСТ обращение с отходами: Виды деятельности, связанные с документированными (в том числе паспортизованными) организационно- технологическими операциями регулирования работ с отходами, включая предупреждение, минимизацию, учет и контроль образования, накопления отходов, а также их сбор, размещение, утилизацию, обезвреживание, транспортирование, хранение, захоронение, уничтожение и трансграничные перемещения регулирование работ по обращению с отходами: Организационно- методическая деятельность по учету, контролю (на основе документирования в рамках паспортизации, стандартизации, сертификации, информатизации) отходов и надзору за операциями образования, накопления, сбора, сортировки, транспортирования, сваливания, хранения, обслуживания санкционированных мест размещения отходов, а также их утилизации, захоронения и/или уничтожения.

ГОСТ Р "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Основные положения" Обращение с отходами включает следующие общие элементы деятельности: - предупреждение образования отходов на стадиях ЖЦ изделия; - минимизацию и контроль образования, накопления отходов на СЖЦИ; - документирование деятельности по обращению с отходами на ЭТЦО; - организацию и контроль за процессами сбора, сортировки, обезвреживания, транспортирования, размещения, хранения отходов; - организацию и контроль процессов утилизации и удаления отходов; - информатизацию процессов обращения с отходами.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" Статья 67. Производственный контроль в области охраны окружающей среды (производственный экологический контроль) 1. Производственный контроль в области охраны окружающей среды осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды. 2. Субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны представлять сведения о лицах, ответственных за проведение производственного экологического контроля, об организации экологических служб на объектах хозяйственной и иной деятельности, а также результаты производственного экологического контроля в соответствующий орган исполнительной власти, осуществляющий государственный экологический контроль.

1. Приказ руководителя учреждения о назначении ответственных лиц. « Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления (72 часа) «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами» (112 часов)

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды Статья 73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности 1. Руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 2. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.

Руководитель учреждения (72 часа) Ответственные за сбор отходов в подразделении Ответственный/ые за обращение с отходами (112 часов) Ответственные за сбор отходов в подразделении

Категория: работники исполняющие обязанности (приступающие к исполнению обязанностей), квалификационные характеристики которых содержат требования в отношении знаний норм и стандартов обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при работах с отходами лечебно-профилактических учреждений и претендующие на право допуска к таким работам в соответствии с требованиями СанПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» Очно/заочная программа подготовки (40часов) «Профессиональная подготовка в области охраны окружающей среды и санитарно- эпидемиологической безопасности при обращении с отходами лечебно- профилактических учреждений для младшего медицинского персонала» Обязательный инструктаж по правилам безопасного обращения с отходами при приеме на работу в затем ежегодно

Федеральный закон от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» Статья 25 старая редакция 2. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя: контроль за выполнением экологических требований в области обращения с отходами; контроль за выполнением сан-эпид. и иных требований в области обращения с отходами; контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами; контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах; новая редакция Под государственным надзором в области обращения с отходами понимаются деятельность уполномоченных органов власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с отходами, посредством проведения проверок… Федеральный государственный пожарный надзор, федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, федеральный государственный надзор в области использования атомной энергии, федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности при обращении с отходами осуществляются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ФЗ 294 от О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

ПЛАНОВАЯ И ВНЕПОЛАНОВАЯ ПРОВЕРКИ Плановая проверка проводится не чаще 1 раза в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 11. Документарная проверка 1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных правовыми актами. 2. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного контроля/ 4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля (надзора), вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган контроля (надзора), направляют в адрес юридического лица, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. …В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.

Статья 12. Выездная проверка 1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами. 2. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Межгосударственный стандарт ГОСТ сертификат отходов: Официальный документ, удостоверяющий соответствие количественных и качественных характеристик отходов установленным нормативным требованиям и положениям. 7.5 работы по сертификации отхода: Экспертная деятельность по инструментально-документальному выявлению и ответственному (гарантирующему адекватность) документированию соответствия свойств конкретного отхода тем характеристикам (требованиям, информации), которые установлены в паспорте отходов или другом документе на его поставку хранение отходов: Режим (вид) существования отходов, заключающийся в их нахождении в определенном месте, в определенных заданных или известных условиях, в течение определенного интервала времени, с целью последующей обработки, транспортирования, использования, уничтожения или захоронения.

Межгосударственный стандарт ГОСТ «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» 4.12 хранилище отходов: Сооружение, предназначенное для хранения отходов обработка отходов: Деятельность, связанная с выполнением каких-либо технологических операций, которые могут привести к изменению физического, химического или биологического состояния отходов для обеспечения последующих работ по обращению с отходами утилизация отходов: Деятельность, связанная с использованием отходов на этапах их технологического цикла, и/или обеспечение повторного (вторичного) использования или переработки списанных изделий нейтрализация отходов: Физическая, химическая или биологическая обработка отходов с целью снижения или полного устранения их вредного воздействия на окружающую среду.

5.55 демеркуризация отходов: Обезвреживание отходов, заключающееся в извлечении содержащейся в них ртути и/или ее соединений использование бытовых отходов: Извлечение из отходов ценных и негорючих компонентов с последующим сжиганием или сбраживанием органических остатков для получения энергии и/или сырья для производства материалов вид экобезопасности: Характеристика уровня охраны окружающей среды, определяемая либо как "абсолютная безопасность", либо как "приемлемый риск" обезвреживание отходов: Обработка отходов, имеющая целью исключение их опасности или снижения ее уровня до допустимого значения дезинфекция отходов: Обезвреживание отходов, заключающееся в уничтожении или ослаблении болезнетворных микроорганизмов, содержащихся в отходах, и осуществляемое соответствующей физической и/или химической обработкой отходов несанкционированные свалки отходов: Территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов.

СанПиН ''Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность' 1.4 Надзор за выполнением настоящих правил проводится органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. 1.5 Ответственность за соблюдение требований настоящих правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц. 1.7 Администрация ООМД обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами.

2.17 На территории хозяйственной зоны ЛПО на расстоянии не менее 25 м от окон размещают контейнерную площадку для отходов с твердым покрытием и въездом со стороны улицы. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,5 м во все стороны. Контейнерная площадка должна быть защищена от постороннего доступа, иметь ограждение и навес Обращение с отходами медицинских организаций осуществляются в соответствии с требованиями действующих нормативных документов. 5.2 Очистка и обеззараживание сточных вод от ЛПО должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, гарантирующих эффективную очистку и обеззараживание сточных вод. При отсутствии общегородских или других очистных сооружений сточные воды ЛПО должны подвергаться полной биологической очистке и обеззараживанию на локальных сооружениях Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока предусматривается из помещений: душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств, реактивов и других веществ с резким запахом.

3.1 В целях защиты пациентов и персонала организуется производственный контроль 3.2 Производственный контроль включает: назначение лиц, ответственных за организацию и осуществление производственного контроля; организацию лабораторно-инструментальных исследований; контроль наличия в организации документов, подтверждающих безопасность и безвредность продукции, работ и услуг; визуальный контроль уполномоченными должностными лицами за выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий, соблюдением санитарно- эпидемиологических правил, разработкой и реализацией мер, направленных на устранение выявленных нарушений План производственного контроля разрабатывает лицо, ответственное за организацию и проведение производственного контроля, а утверждает руководитель лечебно-профилактической организации Лицо, ответственное за проведение производственного контроля, представляет отчет руководителю организации об исполнении плана для принятия соответствующих организационных мер Юридические лица являются ответственными за своевременность, полноту и достоверность осуществляемого производственного контроля.

«Санитарно-эпидемиологические требования по обращению с медицинскими отходами» СанПиН п. 2.2 После аппаратных способов обеззараживания с применением физических методов и изменения внешнего вида отходов, отходы классов Б и В могут накапливаться, временно храниться, транспортироваться, уничтожаться и захораниваться совместно с отходами класса А. Национальный стандарт ГОСТ накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования Межгосударственный стандарт ГОСТ складирование отходов: Деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.

ГОСТ объекты размещения отходов: Полигоны, шламохранилища, хвостохранилища и другие сооружения, обустроенные и эксплуатируемые в соответствии с экологическими требованиями, а также специально оборудованные места для хранения отходов на предприятиях в определенных количествах и на установленные сроки.

Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды« Статья 31. Экологическая сертификация 1. Экологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации. 2. Экологическая сертификация может быть обязательной или добровольной. 3. Обязательная экологическая сертификация осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Межгосударственный стандарт ГОСТ "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения« 7.5 работы по сертификации отхода: Экспертная деятельность по инструментально- документальному выявлению и ответственному (гарантирующему адекватность) документированию соответствия свойств конкретного отхода тем характеристикам (требованиям, информации), которые установлены в паспорте отходов или другом документе на его поставку. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Документирование и регулирование деятельности по обращению с отходами производства и потребления. Основные положения« 5.1. Сертификация отходов по опасным признакам является обязательной и вводится в регионах на основе соответствующих постановлений органов местного управления. Сертификация по техногенным характеристикам отходов, содержащих ресурсные и ценные компоненты, является добровольной или обязательной также по решению органов местного управления.

Рекомендуемый алгоритм действий 1. Проведение экспертизы имеющихся документированных сведений на предмет соответствия установленным требованиям (в части обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности) 2. Актуализация документированных сведений 3. Информационно- методическое сопровождение, проведение исследования и подготовку заключения о возможности использования, выбору и оценке эффективности, полноты и достаточности технологического оборудования для обезвреживания отходов лечебно-профилактических учреждений в соответствии с требованиями СанПин Разработка программы контроля и схемы движения отходов 5. Проведение процедуры сертификации по подтверждению достоверности сведений и осуществляемых мероприятий 6. Организация обучения и профессиональной подготовки работников

тел www. ekolog-spb.ru www. seppeb.ru тел.(812)