1 «Правовое регулирование деятельности представительств и филиалов иностранных некоммерческих неправительственных организаций в России» 10 июня 2008 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вебинар: Постановка на учет обособленных подразделений Александр Погребс Поправки в ч. 1 НК РФ по Федеральному закону от ФЗ.
Advertisements

Налог на имущество организаций. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ Налог на имущество организаций относится к региональным налогам и.
Требования к уставу образовательной организации. Статья 25 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" 1 ) тип образовательной организации;
Права и обязанности налогоплательщиков Работу выполнил студент 111 группы Михайлов Михаил.
Сущность налога на имущество организаций. План: Вопрос 1. Нормативная база налога Вопрос 2. Плательщики налога Вопрос 3. Объект налогообложения.
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Правовой брейн-ринг Москва, 17 декабря 2010г. Некоммерческое партнерство «Юристы за гражданское общество» |
Реализация в Красноярском крае Федерального закона от ФЗ 9,3.
Доклад главного государственного налогового инспектора отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Тюменской области ЛОБОВОЙ ОЛЬГИ ДМИТРИЕВНЫ О.
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Взаимодействие между краевым государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный.
Порядок исполнения органами Федерального казначейства судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Тема 6. Налоговые последствия применения различных договорных условий. Защита позиции налогоплательщика Лекция 15. Налоговые последствия применения различных.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ О соблюдении требований Федерального закона от ФЗ «О персональных данных» при организации.
ФНС ФТС Информация о взысканных штрафных санкциях.
Обзор жилищного законодательства Российской Федерации.
Тема 12: Предпринимательская деятельность без образования юридического лица, ее основные формы. Порядок регистрации предпринимателей без образования юридического.
Упрощённая система налогообложения УСНО была введена Законом РФ от 29 декабря 1995 г. 222-ФЗ «Об упрощённой системе налогообложения, учёта и отчётности.
Транксрипт:

1 «Правовое регулирование деятельности представительств и филиалов иностранных некоммерческих неправительственных организаций в России» 10 июня 2008 г. Семинар подготовлен Анастасией Кумаритовой, ведущим юристом CAF Россия, в рамках проекта «Информационно-консультационный правовой центр по применению нового законодательства о НКО (ИКПЦ СAF)» при поддержке Фонда Джона Д. и Кэтрин Т. МакАртуров.

2 Содержание семинара 1. Действие коллизионных норм в вопросе применимого права к иностранным некоммерческим неправительственным организациям (ИНКО), их структурным подразделениям в России. 2. Гражданско-правовой статус филиалов и представительств ИНКО в России. 3. Налогообложение филиалов и представительств ИНКО в России. 4. Обязанности по ведению бухгалтерского учёта филиалами и представительствами ИНКО. 5. Предоставление отчётов в Росрегистрацию, их сроки. 6. Требования к предоставлению статистической отчётности. 7. Требования валютного законодательства к деятельности филиалов и представительств ИНКО в России.

3 Использованные сокращения НКО – некоммерческая организация; ИНКО – иностранная некоммерческая неправительственная организация; ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации; НК РФ – Налоговый кодекс Российский Федерации; ФЗ о НКО – Федеральный закон от N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

4 Формы осуществления общеполезной деятельности* иностранными (физическими и юридическими) лицами в России Договорные формы: (например, заключение трудового договора, договора гражданско-правового характера – договора о гранте, пожертвования, соглашения о добровольческой деятельности и др.) Организационно-правовые формы: – иностранные лица выступают в качестве учредителей создаваемых по российскому праву НКО; – структурные подразделения (отделения, представительства и филиалы) иностранных некоммерческих неправительственных организаций*. *Здесь мы имеем в виду цели создания НКО, которые создаются для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ (п. 2 ст. 2 ФЗ о НКО). *ФЗ о НКО оперирует абстрактным понятием «иностранные некоммерческие неправительственные организации», т.к. в праве некоторых государств отсутствует деление юридических лиц на коммерческие и некоммерческие организации (например, это характерно для Великобритании и США, где все юридические лица объединяются в одно понятие корпорации).

5 Личный закон юридического лица Личным законом юридического лица (lex societatis) считается право страны, где учреждено юридическое лицо (п. 1 ст ГК РФ). Личным законом иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву, считается право страны, где эта организация учреждена (ст ГК РФ).

6 На основе личного закона юридического лица определяются, в частности: 1) статус организации в качестве юридического лица; 2) организационно-правовая форма юридического лица; 3) требования к наименованию юридического лица; 4) вопросы создания, реорганизации и ликвидации юридического лица, в том числе вопросы правопреемства; 5) содержание правоспособности юридического лица; 6) порядок приобретения юридическим лицом гражданских прав и принятия на себя гражданских обязанностей; 7) внутренние отношения, в том числе отношения юридического лица с его участниками; 8) способность юридического лица отвечать по своим обязательствам.

7 Личный закон юридического лица Юридическое лицо не может ссылаться на ограничение полномочий его органа или представителя на совершение сделки, неизвестное праву страны, в которой орган или представитель юридического лица совершил сделку, за исключением случаев, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанном ограничении (п. 3 ст ГК РФ).

8 ИНКО в России. Национальный режим. Установленные гражданским законодательством правила применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом (п. 1 ст. 2 ГК РФ). Иностранные лица имеют право обращаться в суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, они пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями. (п. 1 и 2 ст. 398 ГПК РФ). Они также имеют право обращаться в арбитражные суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (п. 2 ст. 254 АПК РФ).

9 Что такое структурные подразделения некоммерческих неправительственных организаций в смысле гражданского законодательства? Иностранная некоммерческая неправительственная организация – является организацией, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками, созданная за пределами территории РФ в соответствии с законодательством иностранного государства, учредителями (участниками) которой не являются государственные органы (п. 4 ст. 2 ФЗ о НКО). Она осуществляет свою деятельность на территории РФ через свои структурные подразделения: отделение ИНКО (признается формой НКО и подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 13.1 ФЗ о НКО). филиалы и представительства ИНКО (приобретают правоспособность на территории РФ со дня внесения о них сведений в реестр в порядке, предусмотренном статьей 13.2 ФЗ о НКО).

10 Порядок уведомления о создании на территории РФ филиала или представительства ИНКО. Принятие ИНКО решения о создании на территории РФ филиала и представительства В течении трёх месяцев с момента принятия такого решения уведомить об этом уполномоченный орган – Росрегистрацию (по форме, утв. приказом Минюста РФ от N 115) Не позднее тридцати дней со дня получения уведомления Росрегистрация обязана выдать руководителю соответствующего филиала или представительства ИНКО выписку из реестра, форма которой также утв. данным приказом Минюста. Не позднее двадцати дней со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении ИНКО, руководитель данного структурного подразделения обязан уведомить Росрегистрацию об адресе (о месте нахождения) филиала или представительства и о контактных телефонах. Правоспособность филиала или представительства ИНКО на территории РФ возникает со дня внесения в реестр сведений о соответствующем структурном подразделении ИНКО.

11 Продолжение... К уведомлению прилагаются следующие документы: 1) учредительные документы ИНКО; 2) решение руководящего органа ИНКО о создании филиала или представительства ИНКО; 3) положение о филиале или представительстве ИНКО; 4) решение о назначении руководителя филиала или представительства ИНКО; 5) документ с изложением целей и задач создания филиала или представительства ИНКО. Уведомление и прилагаемые к нему документы должны быть представлены на государственном (официальном) языке соответствующего иностранного государства с переводом на русский язык и надлежащим образом удостоверены. ИНКО может быть отказано во внесении в реестр сведений о филиале или представительстве по основаниям, предусмотренным в п. 7 ст ФЗ о НКО. Отказ во внесении в реестр сведений о филиале или представительстве ИНКО может быть обжалован в вышестоящий орган или в суд.

12 Филиал и представительство ИНКО в ГК РФ Представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту (п. 1 ст. 55 ГК РФ). Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства (п. 2 ст. 55 ГК РФ). ВАЖНО! Представительства и филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

13 Филиалы и представительства ИНКО как участники налоговых отношений. Под организацией НК РФ понимает юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ (далее – российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ (далее – иностранные организации) (абз. 1 п. 2 ст. 11 НК РФ) Таким образом, налоговое законодательств признает самостоятельными участниками налоговых правоотношений филиалы и представительства ИНКО, созданных в соответствии с законодательством иностранных государств. ВАЖНО!!! Участниками отношений, регулируемых налоговым законодательством, являются организации и физические лица, признаваемые в соответствии с НК РФ налогоплательщиками или плательщиками сборов (ст. 9 НК РФ).

14 Постановка филиалов и представительств ИНКО на учёт в налоговом органе. Филиалы и представительства ИНКО обязаны встать на учет в налоговых органах, если это предусмотрена в НК РФ (подп. 2 п. 1 ст. 23 НК РФ). ВАЖНО !!! При этом надо учитывать, что в соответствии с п. 2 ст. 83 НК РФ постановка на учет в налоговом органе осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Особенности учета в налоговых органах иностранных организаций определены в Положении, утв. Приказом МНС РФ от 7 апреля 2000 г. N АП- 3-06/061124, а также в Приказе МНС России от 28 июля 2003 г. N БГ-3- 09/426 "Об учете иностранных организаций в налоговых органах"

15 Международные соглашения об избежании двойного налогообложения Согласно ст. 15 Конституции РФ международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором установлены правила иные, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Аналогичные правила установлены ст. 7 НК РФ. ВАЖНО !!! Положения международного договора определяют правила разграничения прав каждого из государств по налогообложению организаций одного государства, имеющих объект налогообложения в другом государстве. Основной перечень стран, в отношениях с которыми действуют международные соглашения об избежании двойного налогообложения, приводится в Информационном сообщении Минфина России от Также следует учитывать отдельные международные соглашения, заключенные (вступившие в силу) после даты издания указанного Сообщения.

16 Налогообложение филиалов и представительств ИНКО. Налог на прибыль организаций. Иностранные организации признаются налогоплательщиками налога на прибыль в двух случаях (абз. 3 п. 1 ст. 246 НК РФ): 1. Если они осуществляют предпринимательскую деятельность в РФ через постоянное представительство (ст. 307 НК РФ). 2. Если они получают определенные виды доходов от источников в РФ. Причем такие доходы не связаны с предпринимательской деятельностью в России через постоянное представительство и не приводят к его образованию (п. 1 ст. 309 НК РФ). В первом случае иностранная организация должна самостоятельно исчислять и уплачивать налог на прибыль в бюджет (п. 8 ст. 307 НК РФ). Во втором случае эта обязанность возлагается на налогового агента, выплачивающего доход иностранной организации (п. 1 ст. 309, ст. 310 НК РФ). ВАЖНО !!! Наличие или отсутствие постоянного представительства в РФ, т.е. свой налоговый статус, иностранные организации определяют самостоятельно исходя из положений ст. 306 НК РФ, а также норм международных соглашений об избежании двойного налогообложения. Если иностранная организация затрудняется определить свой налоговый статус, она вправе обратиться в соответствующий налоговый орган за разъяснениями (п Положения об учете иностранных организаций).

17 Налог на прибыль организаций (1) Признаки постоянного представительства Деятельность иностранной организации на территории РФ приводит к образованию постоянного представительства, если она одновременно отвечает следующим признакам (п. п. 2, 9 ст. 306 НК РФ): 1. Деятельность в России осуществляется через: - созданное обособленное подразделение (например, филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство) или иное место деятельности (в том числе строительную площадку), а также через зависимого агента (уполномоченное лицо). 2. Деятельность связана с: - проведением работ по строительству, установке, монтажу, сборке, наладке, обслуживанию и эксплуатации оборудования, в том числе игровых автоматов; - продажей товаров с расположенных на территории РФ и принадлежащих этой организации или арендуемых ею складов; - пользованием недрами и (или) использованием других природных ресурсов; - осуществлением иных работ, оказанием услуг, ведением иной деятельности, за исключением деятельности подготовительного и вспомогательного характера. 3. Деятельность является предпринимательской, т.е. направленной на систематическое получение прибыли и осуществляемой на свой риск (абз. 3 п. 1 ст. 2 ГК РФ). 4. Деятельность носит регулярный характер (п Методических рекомендаций налоговым органам по применению отдельных положений главы 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций, утв. Приказом МНС России от N БГ-3-23/150 ).

18 Порядок исчисления и уплаты налога на прибыль организаций филиалами и представительствами ИНКО Иностранные организации, которые осуществляют деятельность в РФ через постоянное представительство, исчисляют налог на прибыль с учетом особенностей, предусмотренных ст. 307 НК РФ. Если указанная статья не оговаривает отдельные вопросы исчисления налога на прибыль, они разрешаются на основании общих положений гл. 25 НК РФ. Форма налоговой декларации по налогу на прибыль для иностранных организаций утверждена Приказом МНС России от N БГ-3-23/1, а Инструкция по ее заполнению - Приказом МНС России от N БГ-3-23/118. Налоговая декларация представляется по итогам отчетного периода не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 3 ст. 289, абз. 2 п. 8 ст. 307 НК РФ). Налоговую декларацию по итогам года иностранная организация должна представить не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 4 ст. 289, абз. 2 п. 8 ст. 307 НК РФ). Годовой отчет о деятельности иностранной организации в РФ нужно представить одновременно с налоговой декларацией по форме, утвержденной Приказом МНС России от N БГ-3-23/19 (абз. 2 п. 8 ст. 307 НК РФ).

19 Налог на прибыль организаций (2) ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ !!! В случае, если иностранная организация осуществляет на территории РФ деятельность подготовительного и (или) вспомогательного характера в интересах третьих лиц, приводящую к образованию постоянного представительства, и при этом в отношении такой деятельности не предусмотрено получение вознаграждения, налоговая база определяется в размере 20 процентов от суммы расходов этого постоянного представительства, связанных с такой деятельностью (п. 3 ст. 307 НК РФ). При этом подготовительная и вспомогательная деятельность признается таковой только в случае, если она: - осуществляется в интересах иностранной компании. Если такая деятельность осуществляется в интересах третьих лиц, то для ее признания подготовительной или вспомогательной она не должна иметь регулярный характер (абз. 2 п Методических рекомендаций); - не относится к основной деятельности (п Методических рекомендаций).

20 Иные налоги и сборы, уплачиваемые филиалами и представительствами ИНКО Налог на добавленную стоимость (НДС): В соответствии с п.1 ст. 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации. Государственная пошлина: Иностранные организации, иностранные граждане и лица без гражданства уплачивают государственную пошлину в порядке и размерах, которые установлены настоящей главой соответственно для организаций и физических лиц. Упрощенная система налогообложения (УСН): Филиала и представительства ИНКО не вправе применять УСН (подп. 18 п. 3 ст НК РФ). Налог на имущество организаций: Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории РФ признаются налогоплательщиками налога на имущество организаций (п. 1 ст. 373 НК РФ). При этом объектом налогообложения для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. а также налог на доходы физических лиц (в случае признания их налоговыми агентами), единый социальный налог, транспортный налог, земельный налог и т.д.

21 Обязанности по ведению бухгалтерского учёта филиалами и представительствами ИНКО. Согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" данный Закон распространяется на все организации, находящиеся на территории РФ, а также на филиалы и представительства ИНКО, если иное не предусмотрено международными договорами РФ. Следовательно, представительства и филиалы ИНКО могут вести бухгалтерский учет и представлять бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством РФ. На основании п. 2 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом Минфина России от N 34н, филиалы и представительства ИНКО, находящиеся на территории РФ, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат международным стандартам финансовой отчетности, разработанным Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности. ВАЖНО !!! Обязанность представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы РФ по формам и в порядке, установленным для российских организаций, у представительств и филиалов ИНКО отсутствует (Письмо УФНС РФ по г. Москве от N 20-12/11390) Не является нормативным документом !!!

22 Предоставление филиалами и представительствами ИНКО отчётов в Росрегистрацию. Обязанность филиала или представительства ИНКО информировать уполномоченный орган (в нашем случае это Росрегистрацию) об объеме получаемых данным филиалом или представительством денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, о предполагаемых для осуществления на территории РФ программах, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества предусмотрена в п. 4 ст. 32 ФЗ о НКО. При этом формы и в сроки предоставления такой информации установлены постановлением Правительства РФ от N 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций». Также необходимо руководствоваться Методическими рекомендации по заполнению форм документов, предоставляемых структурными подразделениями ИНКО, утв. Приказом Росрегистрации от N 25 (размещены в ИНТЕРНЕТе на сайте Росрегистрации

23 Сроки предоставления этих отчётов Вид отчёта (форма документа) Срок предоставления отчётов Форма N СП0001 (Приложение N 5 к Постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212) ежеквартально, не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Форма N СП0002 (Приложение N 5 к Постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212) ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Форма N СП0003 (Приложение N 5 к Постановлению Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212) А) При утверждении структурным подразделением ИНКО, о предполагаемом осуществлении которой уполномоченный орган не был информирован до 31 октября года, предшествующего году, в котором будет осуществляться программа. Необходимо подать уточнённую форму N СП0003, содержащую эту информацию. Б) При принятии решения об изменении (в том числе дополнении) целей (задач) и мероприятий программы, о предполагаемом осуществлении которой структурным подразделением ИНКО уполномоченный орган был информирован. Необходимо также подать уточнённую форму N СП0003, содержащую эту информацию. ежегодно, не позднее 31 октября года, предшествующего году, в котором будет осуществляться программа. не позднее, чем за 1 месяц до начала осуществления ранее не заявленной программы. не позднее чем через 10 рабочих дней после принятия такого решения.

24 Последствия их непредставления... В целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства Росрегистрация вправе вынести структурному подразделению ИНКО в письменной форме мотивированное решение о запрете направления денежных средств и иного имущества определенным получателям указанных средств и иного имущества. В случае непредставления филиалом или представительством ИНКО в установленный срок указанной выше информации, данное структурное подразделение может быть исключено из реестра филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций по решению Росрегистрации (п. 8 ст. 32 ФЗ о НКО). Также филиал или представительство ИНКО может быть исключено из реестра, если его деятельность не соответствует заявленным в уведомлении целям или представленным в Росрегистрацию сведениям (п. 9 и п. 12 ст. 32 ФЗ о НКО). ! SOS !

25 Предоставление статистической отчётности филиалами и представительствами ИНКО. Некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством РФ (п.1 ст. 32 ФЗ о НКО). Обязанность предоставлять статистическую информацию для филиалов и представительствами ИНКО предусмотрена постановлением Госкомстата РФ от N 154 «Об утверждении положения о порядке предоставления статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений». Форма 1-НКО (единовременная) «Сведения о деятельности некоммерческой организации» утверждена постановлением Росстата 34 от Форма составляется по итогам деятельности за 2007 год и представляется в окружной отдел статистики по месту нахождения филиала или представительства ИНКО до 1 апреля 2008 года. Порядок заполнения и представления отчета приведен на бланке формы. Бланки можно получить в окружном отделе статистики по месту нахождения, а также на сайте Мосгорстата (

26 Нарушение порядка представления статистической информации Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей (ст КоАП РФ). Также филиала и представительства ИНКО возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности (ст. 3 Закона РФ от 13 мая 1992 года «Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности»).

27 Обязательная квота для приёма на работу лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов) (ст. 21 Федерального закона от N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»). Например, условия и порядок квотирования рабочих мест для инвалидов в г. Москве установлены Законом г. Москвы от 22 декабря «О квотировании рабочих мест» и Положением о квотировании рабочих мест в г. Москве, утвержденным постановлением Правительства г. Москвы от 4 марта 2003г. 125-Пп. Работодатели в месячный срок после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в государственном учреждении города Москвы «Центр квотирования рабочих мест». Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Центр квотирования работодатели подают сведения о выполнении установленных ими квот по трудоустройству граждан из числа инвалидов и (или) внесении ежемесячной обязательной платы на счет Фонда квотирования по форме N 1-квотирование, утв. приказом Комитета общественных связей г. Москвы от N 137.

28 Требования валютного законодательства к деятельности филиалов и представительств ИНКО в России. Рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории РФ (п. 1 ст. 140 ГК РФ). Денежные обязательства должны быть выражены в рублях (п. 1 ст. 317 ГК РФ). Случаи, порядок и условия использования иностранной валюты на территории РФ определяются Федеральным законом от N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» или в установленном им порядке. В соответствии с этим федеральным законом филиалы и представительства ИНКО признаются нерезидентами (подп. 7 п. 1 ст. 1). Порядок открытия и ведения банковских счетов (банковских вкладов) нерезидентов, открываемых на территории РФ, содержится в Положении, утв. ЦБ РФ от N 269-П, а также в Инструкции ЦБ РФ от N 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)». В целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям ЦБ РФ установил единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами в разделе II Инструкции ЦБ РФ от N 117-И.