ЦИФРОВОЙ ГОРОД Михаил Мажитов, Астана, Казахстан E-mail: m.mazhitov@ksn.kz.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Получение данных о реальном пассажиропотоке Повышение собираемости доходов Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
Advertisements

Общая архитектура системы электронного правительства.
Опыт реализации проектов «Электронный проездной».
Ташкент Ташкент Современные банковские технологии и частные банки: перспективы развития.
Приоритеты региональной информатизации - что ждут граждане.
Круглосуточный автоматизированный контроль наличия и качества вещания, оперативное уведомление ответственных лиц о возникающих сбоях, поиск первопричины.
Электронное правительство РК. Электронный акимат Карагнадинской области Астана 2014.
Развитие кластера ИТ в Ульяновской области ГИС БД НАСЕЛЕНИЕ, ЮРИДИЧЕСКИЕ ЛИЦА.
Состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным: - подвижность населения России почти в.
Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры Украины Концепция создания Национальной информационно–коммуникационной инфраструктуры.
Возможности применения EMV-технологий при реализации государственных социальных программ Тарусов Андрей 17 сентября 2009 г.
УДАЛЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ М2М-УСТРОЙСТВАМИ ВАШЕЙ КОМПАНИИ М2М-МЕНЕДЖЕР.
Городской Ресурсный Центр г.Бийска (технология системы «ПУСК») Докладчик: Бухгейм Лев ООО «Региональный Центр Начислений» Группа компаний «РИСС-Телеком»
Роль ИТС в повышении БДД. ИТС в комплексе городского и регионального хозяйства.
Март 2008, Тюмень Подход к созданию Электронного правительства для граждан Тюменской области Злобин Вадим Александрович Вице-президент.
© Финансовые Информационные Системы, FIS Direct Дистанционное банковское обслуживание.
Автоматизированная система контроля оплаты проезда (АСКП) РЕШАЕМЫЕ ЗАДАЧИ Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
Системы электронного документооборота в бизнес-процессах предоставления государственных услуг.
«АСК-НАВИГАЦИЯ» - ВОЗМОЖНОСТИ И РЕШЕНИЯ КОНТРОЛЬ ПЕРЕВОЗКИ УЧАЩИХСЯ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Роль оператора связи в решениях по мониторингу транспорта.
Транксрипт:

ЦИФРОВОЙ ГОРОД Михаил Мажитов, Астана, Казахстан

ЦЕЛИ ПРОЕКТА Цели проекта создание современной информационно- телекоммуникационной среды с возможностью предоставления широкого спектра услуг по передаче голоса, данных и видео (Triple Play) внедрение широкого спектра современных мультимедийных услуг в интересах населения, городской администрации и бизнес-структур Городской универсальный оператор телекоммуникационных услуг в формате Triple play – видео, голос, данные - на платформе собственной широкополосной сети масштаба города, построенной по технологии FTTx (оптика до дома)

СЕРВИСЫ ЦИФРОВОГО ГОРОДА Цифровойгород Для бизнес- структур Длягородскойадминистрации Длянаселения

Широкополосный доступ в Интернет IP-телефония Интерактивное телевидение Городской информационно-развлекательный портал БАЗОВЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ МАССОВОГО РЫНКА

ДЛЯ БИЗНЕС-СТРУКТУР Интерактивное телевидение Высоко- скоростной доступ в Интернет IP- телефония Виртуальные частные сети Видео- конференцсвязь Сервисы и услуги для бизнес- структур Удаленные рабочие места

ДЛЯ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ЦИФРОВОЙ ГОРОД Интеллектуальные транспортные системы «Безопасный город» Мобильная медицина Электронное образование Мониторинг систем жизнедеятельности в сфере ЖКХ Локальная платежная система Центры электронных услуг

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ - Активное развитие рынка - Замена старых технологий на новые - Тенденция снижения цен на услуги широкополосного доступа - Отсутствие конкурентной среды - Недостаточный уровень качества предоставляемых услуг - Малый ассортимент предоставляемых услуг - Высокие цены на безлимитные тарифы доступа в Интернет КАЧЕСТВО СЕРВИС И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ ТЕХНОЛОГИИ ДОСТУПА ЛИДЕРСТВО ПО ИЗДЕРЖКАМ Слагаемые успеха

РАЗВИТИЕ АБОНЕНТСКОЙ СЕТИ ЦИФРОВОГО ГОРОДА Количество абонентов абонентов абонентов абонентов абонентов

Городской центр электронных услуг Центр электронных услуг Центр электронных услуг представляет собой единую точку доступа к комплексу взаимосвязанных государственных услуг. Услуги предоставляются различными ведомствами по принципу «одного окна». Направления реализации центра электронных услуг - Информационное (организация информационных порталов для доступа ко всем разрозненным информационным ресурсам государственных органов); - Интерактивное (позволяющее заполнять различные формы заявлений, на предоставление услуг, организация взаимодействия государственных органов с гражданами и бизнесом посредством сервисов, требующих двухстороннего взаимодействия между поставщиком и потребителем государственной услуги и т.д.); - Транзакционное (обработка транзакций, решение проблем оплаты услуг, возможность оплачивать налоги, коммунальные платежи, административные штрафы, используя встроенные банковские клиенты). Направления реализации центра электронных услуг - Информационное (организация информационных порталов для доступа ко всем разрозненным информационным ресурсам государственных органов); - Интерактивное (позволяющее заполнять различные формы заявлений, на предоставление услуг, организация взаимодействия государственных органов с гражданами и бизнесом посредством сервисов, требующих двухстороннего взаимодействия между поставщиком и потребителем государственной услуги и т.д.); - Транзакционное (обработка транзакций, решение проблем оплаты услуг, возможность оплачивать налоги, коммунальные платежи, административные штрафы, используя встроенные банковские клиенты). Создание открытой, прозрачной и понятной населению системы государственной власти

Электронная медицина в Цифровом городе Введение международных стандартов медицинских услуг, повышение качества медицинского обслуживания

АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ПАРКОМ СТАНЦИИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

«МОБИЛЬНАЯ МЕДИЦИНА»

Электронное образование в Цифровом городе Предоставление равных возможностей на получение образования Образование для детей с ограниченными физическими способностями. Возможность выбора формы, содержания и темпов обучения Полный доступ к образовательным ресурсам Управление, мониторинг и контроль системы образования региона Образовательные и познавательные порталы, электронные библиотеки Дистанционное обучение Образовательное телевидение Электронное ЕНТ Мультимедийные лекции, интерактивные доски, сеансы видеоконференцсвязи Доступ в Интернет

Возможные проекты на базе ЕООС Создание образовательной среды INTRANET Точка входа учащихся в образовательную сеть «Детский портал» Организация и поддержка функционирования сетевых распределенных рабочих групп «Синектика» Система дистанционного обучения для учащихся 10–11 классов Дистанционное обучение Система проведения ЕНТ в электронном виде «Электронное ЕНТ» Создание банка информационных учебных ресурсов и «виртуального класса» «Виртуальная школа» Информационная поддержка работы с одаренными детьми в городских и сельских регионах «Дарын»

БЕЗОПАСНЫЙ ГОРОД Автоматизированная система для обеспечения видеонаблюдения и технической безопасности, а также управления объектами жилищно-коммунального хозяйства и другими распределенными объектами в масштабах города

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КАНАЛОВ СЕТИ И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СФЕРЕ ЖХК Создание условий для автоматизации управления ЖКХ города Автоматизация расчета и приема платежей Телеметрия и удаленный мониторинг систем жизнедеятельности Учреждения власти Население Рассчетно- кассовый центр Поставщики услуг Банки КСК Участники ЖКХ

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ СИСТЕМЫ ЖКХ

СХЕМА СБОРА ИНФОРМАЦИИ С ПРИБОРОВ УЧЕТА Оптическая сеть Счетчики электроэнергии Системы теплового учета Счетчики расхода воды ЭнергоСбыт Теплотранзит Су Арнасы Горсвет ГорЭлектроСети

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ снижение расходов и скорости сбора информации о технических параметрах сетей и об оплате услуг возможность получения оперативной информации о технических параметрах сетей и об оплате услуг контроль над состоянием сетей своевременное предупреждение о технологических нарушениях и авариях точное определение места, времени и характера технологических нарушений и аварий точный учет объема потребленных услуг (тепла, воды и т.д.) контроль над платежами

ЛОКАЛЬНАЯ ПЛАТЕЖНАЯ СИСТЕМА Единая многофункциональная карта Единая социальная карта: льготы, субсидии, адресная социальная помощь, дотации на транспорт Электронная медицинская карта «Зарплатные» проекты, кредитные продукты Электронная транспортная карта (разнообразные виды проездных билетов) Коммунальные платежи Локальная платежная карта Возможности

УЧАСТНИКИ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ Банки – эмиссия карт, эквайринг транзакций, развитие инфраструктуры. Процессинговая компания: процессинг, клиринг, аутсорсинг (БД, отчеты и т.д.), развитие инфраструктуры. Госструктуры – использование ЭЦП и информационных приложений, развитие инфраструктуры. Торговля – прием карт. Граждане и экономические агенты – использование карт.

СХЕМА ЭЛЕКТРОННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ Процессинговый центр Расчетной Системы Предприятия торговли и услуг РеестрЗачисление средств Расчеты Инкассация Отчеты Участники Системы (Юридические лица) Взаиморасчеты Единая платежная карта Отчеты Инфраструктура приема карт ЖД АЗС Сторонние Предприятия

КЛИЕНТЫ ПЛАТЕЖНОЙ СИСТЕМЫ

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ вовлечение населения за счет удешевления стоимости услуг при электронной оплате (проезда, коммунальных услуг, банковских услуг) и простого и широкого доступа к осуществлению оплаты вовлечение коммерческих структур за счет увеличения объема продаваемых услуг в следствие простоты и повсеместности их оплаты поощрение со стороны государственных структур, т.к. решаются вопросы повышения прозрачности оборота денежных средств осуществление адресного получения государственной социальной поддержки (льготы, пенсии, пособия) стимулирование снижение тарифов коммерческими банками

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СИСТЕМЫ Интеллектуальная транспортная система – комплексная автоматизированная система информационного обеспечения и управления транспортом Интеллектуальная транспортная система – комплексная автоматизированная система информационного обеспечения и управления транспортом Оперативный сбор и передача данных в центр управления движением в режиме реального времени Анализ поступающей информации Оперативное регулирование транспортных потоков и информирования участников движения о ситуации на улично-дорожной сети Определение интенсивности движения и пассажиропотока Формирование и контроль графика пассажирских перевозок Обеспечение оптимального режима движения для сокращения времени в пути Автоматизация оплаты за проезд на городском транспорте

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ Отображение оперативной информации о движении транспортных средств Аналитический контроль работы транспортных предприятий Онлайн-контроль городских светофоров Контроль превышений скоростного режима транспортных средств Онлайн-информация о маршрутах городского транспорта и времени ожидания Видеонаблюдения реального времени Служит для управления потоком автомобилей, предоставляет информацию о дорожном движении, обеспечивает повышенный уровень безопасности на дороге

БОРТОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ АВТОБУСА Внешние табло Бортовой компьютер с автоинформатором Система электронной оплаты проезда Антенны GPS и TETRA Внутренние информационные табло Радиостанция TETRA

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМЫ создание единой оптимально выстроенной системы, оптимальное распределение ресурсов, избежание дублирования и «белых пятен»; обеспечение соблюдения маршрутов и графиков перевозчиками при наличии финансовых рычагов (штрафы, снятие с маршрутов); увеличение легального пассажирооборота, снижение объема неоплаченного проезда,устранение недобросовестного отношения перевозчикасправедливая оплата услуг перевозчика по фактическому учету предоставленных услуг. повышение удобства пользования услугами городского пассажирского транспорта (возможность планировать время, выбирать оптимальные маршруты), своевременное информирование населения об изменениях (изменения маршрутов и графиков движения, введение новых маршрутов, рекомендации по использованию альтернативных маршрутов)

ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЙ ПОРТАЛ Создание справочно-информационного портала на основе Интернет технологий с использованием цифровых векторных карт и космической съемки высокого разрешения Информационно-поисковый сервис: предоставление картографической и социально-значимой информации населению посредством Интернет с использованием цифровых карт города с объектами: карта города, остановки и маршруты общественного транспорта, аптеки, банкоматы, местоположение и контактные данные организаций, рестораны, кафе и пр. Автонавигация, информация о пробках на дорогах, прокладывание маршрутов к объектам, интерактивный обмен геоинформацией с другими пользователями Использование картографической системы в корпоративных системах контроля передвижения транспорта (например, автоматизированная система управления движением общественным транспортом, такси и пр.), а также в ведомственных системах МВД, МЧС и др. Бесплатные услугиПлатные услуги Корпоративный сервис

ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ Точка входа в Интернет Дополнительные развлекательные сервисы Общая информация по городу

ГОРОДСКОЙ ИНФОРМАЦИОННО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ – ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СЕРВИСЫ Информация и историяНовостиРестораны, кинотеатры, театры, музеиКарты городаСправочная информация по предприятиям городаВиртуальные туры по городуФотогалереиДоска объявленийПрогноз погодыКурсы валютБанкоматыМаршруты автобусов

ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ МобильноетелевидениеDVB-H Цифровое интерактивное телевидениеIPTV Цифровое эфирное вещание DVB-T

ЦИФРОВОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ – 1 ЭТАП Цифровое эфирное вещание Передаваемые ТВ-программы никак не связаны со структурой сигнала В одном транспортном потоке могут присутствовать форматы телевидения как стандартной, так и высокой четкости (HDTV) Прием на комнатную антенну или переносной телевизор Параметры стандарта DVB-T могут быть хорошо приспособлены к городской застройке DVB-T обеспечивает реальное уменьшение мощности ТВ-передатчиков в условиях городской застройки DVB-T обладает высокой устойчивостью к помехам, создаваемым аналоговым ТВ- вещанием По сравнению с другими стандартами цифрового телевидения, DVB-T достаточно лоялен к используемому оборудованию. Для того чтобы обеспечить хороший прием, владельцам обычных телевизоров потребуется только специальная приставка, которая будет декодировать цифровой сигнал в аналоговый. А современные телевизоры уже заранее оснащают встроенными DVB-T тюнерами. Возможность приема сигнала DVB-T на движущемся транспорте (до 300 км/ч) В будущем возможен переход на стандарт DVB-H (мобильное телевидение)

IPTV – ИНТЕРАКТИВНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ – 2 ЭТАП Cистема предоставления абонентам услуг цифрового телевидения, а также сопутствующих развлекательных сервисов, передаваемых через широкополосную сеть посредством IP-протокола напрямую до ТВ-приемника

МОБИЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ – 3 ЭТАП Мобильное телевидение – это система передачи видеоконтента на мобильные терминалы абонентов в режиме реального времени Неограниченные по размеру файлы для просмотра Постоянная доступность – нет привязки к местонахождению абонента Всегда актуальная информация – live новости Ограничения для просмотра – по времени, сроку действия подписки => защищенность правообладателей Незагружаемый контент => невозможно передать от абонента к абоненту