Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина Роль учителя в рассказе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В. Распутин- автор рассказа «Уроки французского».
Advertisements

Родился 15 марта 1937 года в поселке Усть-Уда Иркутской области. После окончания Усть-Удинской средней школы поступает на историко- филологический факультет.
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
Работу выполнила ученица 6Б класса Разина Валя «МОУ Янтиковская СОШ»
Методическая разработка (литература, 6 класс) на тему: "Добрым быть совсем, совсем не просто..." (Образ Лидии Михайловны в рассказе В.Распутина "Уроки французского"
(15 марта 1937). Тема урока Поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты или преступление педагога?
Выполнила Калинина Виктория, ученица 10а класса МКОУ Оленинская СОШ Тверской области Рассказ «Уроки французского» - произведение автобиографическое.
МОУ СОШ 93, г. Красноярск Урок – презентация в 6 классе. Подготовила Самусева Наталья Ивановна, учитель высшей категории.
«Уроки французского» (15 марта 1937) Автобиографический рассказ.
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Уроки доброты в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского» Гимадеева Ляля Мунировна, учитель русского языка и литературы, г.Нижнекамск МБОУ «СОШ 6» Республика.
Я написал этот рассказ в надежде, что преподанные мне в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя. В.Г.Распутин В.Г.Распутин.
По рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского» « Дорога добра».
Валентин Григорьевич Распутин. Шестнадцатое апреля. Уроки Доброты и Мужества. « Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях» « Чем.
Уроки доброты В.Распутин «Уроки французского». Странно, почему мы так же, как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями, не за.
(15 марта 1937) 1. Тема урока: «Нравственные проблемы рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского» Цель урока: - показать автобиографический характер рассказа;
Детство провёл в деревне Аталанка Закончив местную начальную школу, вынужден был один уехать за пятьдесят километров от дома в Усть-Удинск, где находилась.
Тема: Нравственные проблемы рассказа В. Распутина «Уроки французского»
Уроки жизни По рассказу В. Распутина «Уроки французского» «Нет на земле ответственней призванья…»
Самая благородная в мире профессия Деятельная любовь к людям - вот предназначение учителя Песталоцци. Я назвала профессию учителя самой благородной. И.
Транксрипт:

Уроки нравственности в рассказе В. Г. Распутина Роль учителя в рассказе

Почему мы, так же как и перед родителями, всякий раз чувствуем свою вину перед учителями ? И не за то вовсе, что было в школе, нет, а за то, что сталось с нами. В. Распутин

Героиню рассказа Распутина «Уроки французского» звали Лидией Михайловной Молоковой. Случайно школьница Лидия Данилова оказалась во время войны в Сибири вместе с родителями. Случайно поступила на отделение французского в Иркутский педагогический институт.. Случайно оказалась она в районной школе, в глухом посёлке Усть-Уда. Это было худшее место, куда можно было попасть по распределению. И почему-то оно досталось студентке с отличным дипломом. За дерзость, объясняет она.

Человек стареет не тогда, когда он доживает до старости, а когда перестает быть ребенком. - Валентин Распутин был лишь одним из многих моих учеников. Так случилось, что Валя стал знаменитым писателем, но я не хочу отблесков его славы. У меня и своя жизнь интересная, по всему свету помоталась. Работала и в Камбодже, и в Алжире, и во Франции... Только преподавала я там уже не французский, а русский язык - для тех, кто владел французским. Родилась и выросла в Москве, но папу направили работать в Забайкалье... Спустя годы три с половиной десятка лет в Саранске в университете преподавала.

Нет в мире должности прекрасней … Здесь уместно привести слова из воспоминаний самого Распутина : " Лидия Михайловна, как и в рассказе, всегда вызывала во мне и удивление, и благоговение... Она представлялась мне возвышенным, почти неземным существом. Была в нашей учительнице та внутренняя независимость, которая оберегает от ханжества. Совсем еще молодая, недавняя студентка, она не думала о том, что воспитывает нас на своем примере, но поступки, которые для нее сами собой разумелись, становились для нас самыми важными уроками. Уроками доброты ".

На вопрос о том, хулиганил ли будущий писатель Распутин, бывшая учительница ответила : - Ну что вы ! Он был очень скромным и застенчивым мальчиком и ничем не выделялся из общей среды. Но что удивительно, каждый ученик моего класса был личностью, и выделить кого - то я не могла. Валя - а я как своего ученика могу его так называть - не был лидером в классе, но его уважали за справедливость и смелость. Вероятно, он и тогда что - то писал, но только никто об этом не знал. Но это была не скрытность, а сдержанность - истинно сибирское качество человека. Он как бы сам по себе рос, развивался.

Итак, исчерпав возможности помочь герою законно, Л. М. решается на отчаянный поступок. Какие правила она нарушает ? Правильно ли она поступает ? Прочитайте монолог учительницы, в котором она объясняет своё желание играть. Что нового узнаём о её характере ? Как теперь относится герой к своей учительнице ? Докажите текстом. Какие же уроки преподала Л. М. герою ? Перечитайте последние абзацы повести. Почему повесть об учителе, о ребятах, о милосердии заканчивается такой фразой ? С чем ассоциируются у героя яблоки ? В.Распутин со своей внучкой

Мое отношение к поступку учительницы Я прочитал рассказ В. Г. Распутина « Уроки французского ». Я думаю, что учительница поступила героически. Во - первых, ей пришлось пожертвовать работой ради мальчика, его могли бы выгнать из школы или наказать на линейке перед всей школой за то, что он играет в « чику » на деньги. Для мальчика было бы большим позором, если бы его выгнали из школы. Он не смог бы выучиться, хотя учился на отлично. Во - вторых, учительница знала о том, что он играет на деньги, и решила с ним заниматься французским языком, чтобы отвлечь его от игры. Жил мальчик бедно, учительница знала об этом и несколько раз пыталась накормить его, даже прислала ему посылку с едой. Мальчик, конечно же, догадался, что этот подарок сделала учительница. Он отказался от него, а учительница сделала вид как будто тут не причем, но мальчик догадался, что такой подарок больше сделать никто не мог. И, несмотря на отказ, она поняла ребенка … Таким образом, поступок Лидии Михайловны, действительно, иначе, как героическим, не назвать. Не все люди смогли бы пойти на такое ради какого - то мальчишки.

Сам Распутин отмечает, что писателем человека делает его детство, способность в раннем возрасте увидеть и почувствовать все то, что дает ему затем право взяться за перо. Образование, книги, жизненный опыт воспитывают и укрепляют в дальнейшем этот дар, но родиться ему следует в детстве.

Уроки Лидии Михайловны наш герой запомнил очень хорошо. Сам Валентин Распутин справедливый человек, замечательный писатель. Почему же тогда повесть, посвящённую своему учителю, он начинает фразой, вынесенной в эпиграф урока ? Каким же должен быть настоящий учитель ? Да, настоящий учитель это тот, кто помогает своим ученикам стать людьми, просто людьми. Настоящий учитель это тот, кого помнят всю жизнь.

Валентин Распутин - очень талантливый и деятельный человек. Его имя часто можно встретить на страницах центральных газет, в передачах радио и телевидения. Одна из важнейших проблем, с которыми часто выступает В. Распутин, - проблема сохранения России, Байкала, сбережения для потомков его красоты и природных богатств.

15 марта 2011 года писателю Валентину Распутину исполнится 74 года. Указ о награждении Валентина Распутина орденом « За заслуги перед Отечеством » третьей степени подписал президент России Владимир Путин. Как сообщается в указе, государственную награду Валентину Григорьевичу присвоили за заслуги в развитии отечественной литературы и многолетнюю творческую деятельность.

Фамилию учителя можно и забыть, важно, чтоб осталось слово учитель. В. Астафьев

Читайте книги В. Распутина Домашнее задание: Прочитать рассказ В.Г.Распутина Я забыл спросить у Лешки..., написать отзыв или характеристику одного из героев