О ПЫТ ВОСПИТАНИЯ ОСНОВ ГУМАННОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ( НА ПРИМЕРЕ ИГРЫ «С ЕМЬЯ ») В формате реализации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУККА ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕГО МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД 33 «РОСИНКА» «СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Advertisements

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления 10 » Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 11 «Пчелка» г.Нурлат Республики Татарстан»
Основные направления образовательной деятельности Физическое развитие Художественно- эстетическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социально-
СЕМИНАР- ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИЗУЧЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ГБДОУ д/с уч.год.
Социально-ориентированный проект по формированию у детей добрых чувств через организацию разнообразной трудовой деятельности «Доброта спасет мир» «С раннего.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 27 комбинированного вида Пушкинского района Санкт-Петербурга Старший воспитатель.
Содержание работы по социально – личностному развитию детей дошкольного возраста ( по ФГТ) Автор : Куник Алла Валентиновна воспитатель МБДОУ детского сада.
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
МБДОУ ЦРР детский сад 2 «Солнышко» Социально - нравственное воспитание дошкольников.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
учебный год Приоритетные направления работы Годовые задачи Образовательные области Виды деятельности Сквозные механизмы.
Теория и методика социального развития дошкольника.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Содержание экологического образования В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ РЕБЕНКА К МИРУ ПРИРОДЫ.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
Совместная работа детского сада и семьи, как одно из условий успешного саморазвития детей дошкольного возраста Личностно- ориентированные технологии в.
Городское методическое объединение музыкальных руководителей « Организация предметно - развивающей среды музыкального зала и музыкального центра группы.
ВАРИАТИВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БЕРЕЗКА» Выполнила студентка группы Д 2351 У Сафиуллина Зухра.
Транксрипт:

О ПЫТ ВОСПИТАНИЯ ОСНОВ ГУМАННОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ ИГРЫ ( НА ПРИМЕРЕ ИГРЫ «С ЕМЬЯ ») В формате реализации авторской общеобразовательной программы дошкольного образования Крыловой Н. М., В.Т. Ивановой «Детский сад - Дом радости».

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. Федеральныме государственные требования к ДОУ Москва, 2011

« ГУМАННОСТЬ » -это ОБУСЛОВЛЕННАЯ НРАВСТВЕННЫМИ НОРМАМИ И ЦЕННОСТЯМИ СИСТЕМА УСТАНОВОК ЛИЧНОСТИ НА СОЦИАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ (ЧЕЛОВЕКА, ГРУППЫ ЛЮДЕЙ ИЛИ ЖИВОЕ СУЩЕСТВО), ПРЕДСТАВЛЕННАЯ В СОЗНАНИИ И ПОВЕДЕНИИ ПЕРЕЖИВАНИЯМИ СОСТРАДАНИЯ, СОЧУВСТВИЯ, СОРАДОВАНИЯ И СОДЕЙСТВИЯ, СОУЧАСТИЯ

СТРУКТУРА ГУМАННОСТИ как стержневого социально- личностного свойства : представления о гуманистических ценностях, нормах и правилах взаимоотношений и поведения в социальной среде; эмоционально-ценностное, осознанное и активное отношене к окружающим на основе гуманистических идеалов, ценностных ориентиров, принципов; гуманистически ориентированное поведение личности по отношению к социальным объектам и субъектам действительности.

Проявление гуманности как свойства личности заботливость о других- склонность проявлять заботу, то есть внимание, сочувствие, желание помочь; взаимопомощь – как объединение людей для более успешного и эффективного развития; доброжелательность-как стремление человека быть открытым другим людям; милосердие –как добродетель, исполняемая посредством телесных и духовных дел; альтруизм-как бескорыстное служение людям и готовность к самоотречению во имя их блага.

М ЕХАНИЗМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ, ЛЕЖАЩИЕ В ОСНОВЕ РАЗВИТИЯ ГУМАННОСТИ : подражание гуманным поступкам взрослых; социальная ориентация - восприятие другого человека как социально значимого, чувствующего, переживающего существа; эмпатия - эмоциональная идентификация : сопереживание и сочувствие другому, содействие ему в ситуациях затруднения; нормативная регуляция поведения- следование в поведении гуманистическим ценностям, нормам и правилам; саморегуляция поведения и социального взаимодействия- самосознание себя и собственных проявлений как гуманистических, управление собственным поведением, самооценка с гуманистических позиций.

Пути формирования гуманности как свойства личности: социально содержательное, повседневное общение человека с окружающими людьми, совместная деятельность; целенаправленная социализация личности в условиях образовательного процесса - воспитание и обучение; социальная активность личности в условиях разных видов деятельности и взаимодействия с социумом ( в том числе опосредованная педагогическим воздействием).

О СОБЕННОСТИ ПРОЯВЛЕНИЯ ГУМАННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА : 1.Р АННИЙ ВОЗРАСТ : СТРЕМЛЕНИЕ ПОДРАЖАТЬ ДРУГОМУ ВЗРОСЛОМУ, СТРЕМЛЕНИЕ БЫТЬ ПРИНЯТЫМ, ФОРМИРУЕТСЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ ГУМАННОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ВЗРОСЛОГО. 2.М ЛАДШИЙ ВОЗРАСТ – ПРОЯВЛЯЕТСЯ В ИНТЕРЕСЕ К ДРУГОМУ ( СВЕРСТНИКУ ) КАК СОЦИАЛЬНОМУ СУЩЕСТВУ, ПАРТНЕРУ ПО СОВМЕСТНОЙ ИГРЕ ; В РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТИ К ПЕРВОНАЧАЛЬНОМУ ВОСПРИЯТИЮ ПЕРЕЖИВАНИЙ И ЧУВСТВ ДРУГОГО. 3.С РЕДНИЙ ВОЗРАСТ – ПОСТЕПЕННОЕ ОСОЗНАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ДРУГИХ И САМОГО СЕБЯ. 4.С ТАРШИЙ ВОЗРАСТ – ОСОЗНАНИЕ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГУМАНИСТИЧЕСКИХ НОРМ И ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ.

ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ В ВОСПИТАНИИ ГУМАННОСТИ: 1.ТЕМАТИКА, СЮЖЕТ ИГРЫ СПОСОБСТВУЮТ ПРИВЛЕЧЕНИЮ ВНИМАНИЯ ДЕТЕЙ К ГУМАНИСТИЧЕСКИМ НОРМАМ И ПРАВИЛАМ 2.РОЛЬ В ИГРЕ ПОЗВОЛЯЕТ РЕБЕНКУ МОДЕЛИРОВАТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ 3. ПРАВИЛА ИГРЫ ПОЗВОЛЯЮТ РЕБЕНКУ ПРИНЯТЬ И ПРИЗНАТЬ ИХ КАК РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ ОСОЗНАТЬ ИХ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ИГРОВЫХ ОТНОШЕНИЙ 4.ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СВЕРСТНИКОМ ПОЗВОЛЯЕТ ПРИОБРЕТАТЬ И РАСШИРЯТЬ ОПЫТ ПОЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЯ СВЕРСТНИКА И САМОГО СЕБЯ 5.РЕФЛЕКСИЯ ИГРОВОГО ОПЫТА ПОЗВОЛЯЕТ РЕБЕНКУ СООТНЕСТИ СВОИ ДЕЙСТВИЯ, ПОСТУПКИ С ПРАВИЛАМИ И ТРЕБОВАНИЯМИ К ГУМАННОМУ ПОВЕДЕНИЮ.

ВОЗМОЖНОСТИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ «СЕМЬЯ» в воспитании предпосылок гуманных отношений и поведения детей младшего дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ ОТРАЖАЕТ СОБОЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛЮДЕЙ, ОСНОВАННОЕ НА ГУМАНИСТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЯХ - ЗАБОТА О ДРУГОМ; РОЛЬ, ПРЕДЛАГАЕМАЯ РЕБЕНКУ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ, ПРЕДПОЛАГАЕТ НЕОБХОДИМОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОМОЩЬ ДРУГОМУ; ПРАВИЛА ИГРЫ ОРИЕНТИРУЮТ РЕБЕНКА НА ПОСТРОЕНИЕ ГУМАННОГО ИГРОВОГО ОБРАЗА; ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПОЗВОЛЯЮТ РЕБЕНКУ СОЗДАТЬ НРАВСТВЕННЫЙ ОБРАЗ, ОТРАЖАЮЩИЙ СОБОЙ ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ; ИГРОВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ПОЗВОЛЯЮТ РЕБЕНКУ МОДЕЛИРОВАТЬ ПРОСТЕЙШИЕ ВАРИАНТЫ ГУМАННОГО ПОВЕДЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДОСТУПНЫЕ СРЕДСТВА; САМООЦЕНКА В ИГРЕ ПОЗВОЛЯЕТ ВОСПИТАННИКУ СООТНЕСТИ СВОИ ПОСТУПКИ С ГУМАНИСТИЧЕСКИМ ИДЕАЛОМ.

П ЕДАГОГ « АРТИСТ », РЕБЕНОК – « ОЧАРОВАННЫЙ ЗРИТЕЛЬ » П ЕДАГОГ И РЕБЕНОК - « ВКУСНЫЕ СОБЕСЕДНИКИ » П ЕДАГОГ « ДИРИЖЕР », РЕБЕНОК – « ЗАБОТЛИВЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ » Э ТАП ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ Э ТАП ПОДГОТОВКИ К ИГРЕ Р ЕБЕНОК « АРТИСТ », ПЕДАГОГ - « ОЧАРОВАННЫЙ ЗРИТЕЛЬ » Э ТАП РАЗВИТИЯ ИГРЫ КАК САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Э ТАП РАЗВИТИЯ ИГРЫ КАК ТВОРЧЕСТВА РЕБЕНКА ЭТАПЫ развития игры на основе авторской технологии « Лесенка успеха»

Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К СВЕРСТНИКУ КАК СОЦИАЛЬНОМУ СУЩЕСТВУ ; ФОРМИРОВАТЬ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ОПЫТ ВОСПРИЯТИЯ И УЗНАВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СВЕРСТНИКА ПО ЯРКО ВЫРАЖЕННЫМ ВНЕШНИМ ПРИЗНАКАМ ; ПРОБУЖДАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ НА СОСТОЯНИЯ БЛИЗКИХ ВЗРОСЛЫХ И СВЕРСТНИКОВ ; ОБОГАЩАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ГУМАННОМ ПОВЕДЕНИИ, ПРОЯВЛЕНИЯХ ЗАБОТЫ ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, ЗНАКОМИТЬ С ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В СРЕДЕ СВЕРСТНИКОВ. П РОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ : СОДЕЙСТВОВАТЬ СВОЕВРЕМЕННОМУ ПЕРЕХОДУ ИГРЫ ПРЕДМЕТНО - ОТОБРАЗИТЕЛЬНОЙ К СЮЖЕТНО - РОЛЕВОЙ КАК ФОРМЕ ПЕРЕДАЧИ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ ; ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОЙ ИГРОВОЙ СРЕДЫ ; РАЗУМНОМУ, РАЦИОНАЛЬНОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ В ИГРОВОЙ СРЕДЕ ; РАЗВИТИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ИГР, ИГР РЯДОМ ; ВЫПОЛНЕНИЮ РОЛЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ И СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАЧ. П ОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – ПЕРВАЯ СТУПЕНЬКА « ЛЕСЕНКИ УСПЕХА »

МЕТОДЫ: НАБЛЮДЕНИЯ за игрой и поведением сверстников; ИГРЫ ПОДВИЖНЫЕ, ХОРОВОДНЫЕ, РЕЧЕВЫЕ с социальными задачами и содержанием; ДЕМОНСТРАЦИЯ ОБРАЗЦОВ ГУМАННОГО ПОВЕДЕНИЯ взрослыми и игровыми персонажами; ИГРЫ – ИНСЦЕНИРОВКИ с игрушками по мотивам сказок, сюжетов произведений; ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПОТЕШЕК, наполняющие гуманистический образ; РЕАЛИЗАЦИЯ ГРУППОВЫХ ТРАДИЦИОННЫХ ВСТРЕЧ; ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ И СПЕЦИАЛЬНО СОЗДАННЫХ СИТУАЦИЙ; РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ с социальным содержанием; ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА ПОСТУПКОВ ДЕТЕЙ, имеющих гуманистическую направленность; РАССМАТРИВАНИЕ ДОМАШНИХ ФОТОГРАФИЙ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ, отражающие проявление заботы; ПООЩРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДЕТЕЙ для выполнения совместных заданий; ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ с гуманистическим содержанием.

Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : Н АСЫТИТЬ СОДЕРЖАНИЕ НОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ СЮЖЕТА, ВКЛЮЧЕНИЕ В СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ, В ОТНОШЕНИИ ИГРУШКИ И СВЕРСТНИКА ; НАПОЛНЕНИЕ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПОБУЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ К ПРИДУМЫВАНИЮ НОВЫХ СЮЖЕТОВ И ДЕЙСТВИЙ ; ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ СВЕРСТНИКА ; ФОРМИРОВАНИЕ ОПЫТА УЧАСТИЯ В ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИГРЫ. П РОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: СОДЕЙСТВОВАТЬ СТАНОВЛЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ИГРЫ КАК ФОРМЫ, ПЕРЕДАЮЩЕЙ РОДСТВЕННЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ; ОВЛАДЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О ВЗРОСЛОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ФОРМЕ ВЫРАЖЕНИЯ ОТНОШЕНИЯ К ЖИВОМУ, О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ; ПОДДЕРЖКЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДЕТЕЙ В ИГРУ ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ ; ВОПЛОЩЕНИЮ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАЧ. О СНОВНОЙ ЭТАП – ВТОРАЯ И ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬКИ « ЛЕСЕНКИ УСПЕХА »

Д ОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ : С ОЗДАВАТЬ ИГРОВЫЕ И ЖИЗНЕННЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ СИТУАЦИИ, ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ ГУМАННОСТИ ; ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ И ОБОГАЩЕНИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ИГРЫ П РОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ : СОДЕЙСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ИГРЫ КАК ФОРМЫ ПЕРЕДАЧИ ОТНОШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ СВЯЗИ МЕЖДУ РОДСТВЕННИКАМИ В СЕМЬЕ ; ОВЛАДЕНИЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ, О ВЗРОСЛОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ; ОБЪЕДИНЕНИЮ ДЕТЕЙ В СОВМЕСТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ; ОБОГАЩЕНИЮ РОЛЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ИГРОВЫХ ЗАДАЧ. З АКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП – ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬКА « ЛЕСЕНКИ УСПЕХА »