Гендерный особенности организации учебно-воспитательного процесса в кадетских классах. Педагог-психолог МОУ «СОШ 1» Лазарева Валентина Александровна
На данный момент дифференцированный подхода в воспитании и обучении мальчиков и девочек в полной мере реализован только на уроках физической культуры. МАЛЬЧИКИДЕВОЧКИ Лучше выполняют задание на скорость в 6 лет Ориентировка на четкость и ритмичность движений Большие требования в выносливости, в характере и величине мышечных усилий Лучше выполняют задания на пространственную точность на 5–6 году Ориентир на развитие пластичности, выразительности, грациозности движений Меньшие требования в выносливости, в характере и величине мышечных усилий
На других занятиях вопросы дифференциации по половому признаку никак не решались. Фактически ни одно методическое пособие не содержит рекомендаций по дифференцированному обучению мальчиков и девочек. Обучение носит бесполый характер, в результате этого выплывает образ некоего усредненного ребенка, лишенного индивидуальности.
По процентному соотношению, конечно же видно, что это соотношение относительно, и это не значит, что какие-то психические процессы лучше и выше развиты у одних или других. Но если ребенок идет на низкий уровень, нужно учитывать мальчик это или девочка. И, исходя из особенностей познавательной сферы, строить индивидуальную работу. маль-кидев-ки осведомленность об окружающем мире 55% словесно-логическая память42% эмоцинальная память 45% зрительное восприятие49%35% развито воображение50%37% логическое мышление40%35%
Результаты наблюдений показали: - если на занятии познавательная задача идет на информационном уровне, то мальчики быстро теряют к ней интерес. - мальчики на занятиях не всегда сразу принимают учебную задачу, и им требуется дополнительное объяснение в индивидуальной форме. Быстрее приступают к выполнению задания девочки. - в начале занятия больше отвлекаются мальчики. - мальчикам же важно получить инструкцию, чтобы педагог проговорил правила и условия деятельности.
Пример инструкций мальчикидевочки сегодня мы будем пересаживать цветы. Для этого нам необходимо то-то, то-то… сегодня мы будем пересаживать цветы, чтобы они лучше росли и были еще более красивы.
Мотивирование оценки: мальчикидевочки у тебя не получилось, потому что торопился у тебя не получилось, потому что…, если бы ты взяла эти краски и смешала…
Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что тот болен.