Гендерный особенности организации учебно-воспитательного процесса в кадетских классах. Педагог-психолог МОУ «СОШ 1» Лазарева Валентина Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОТОВНОСТЬ ДЕТЕЙ МДОБУ «ТЕРЕМОК» К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ педагог- психолог Григорьева Светлана Николаевна.
Advertisements

Методические материалы к родительскому собранию выполнила педагог-психолог МОУ СОШ 31 г.Новочеркасска Татаркина М.А.
ЗА ГОД ДО ШКОЛЫ ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 38» САМОЙЛОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА.
ПРОГРАММА ОЭР МОУ СОШ 6 « Развитие познавательной активности обучащиюхся с трудностями в обучении на основе формирования общеучебных умений и навыков.»
Выполнила: Гридасова И. гр ощущение это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
Новые формы организации учебного процесса. Курс на модернизацию образования предусматривает разработку и внедрение современных технологий, в которых реализуется.
Обучение и воспитание детей с умеренной умственной отсталостью.
Учить по-разному, Любить по-разному.. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому.
Самоанализ учителя начальных классов Коломыцевой Любови Ивановны.
Методика коррекции двигательных нарушений глухих детей младшего школьного возраста.
ощущение это непосредственное отражение свойств предметов и явлений внешнего мира и внутренней среды, воздействующих на органы чувств.
«СА-ФИ-ДАНСЕ» Танцевально-игровая гимнастика для детей Подготовила: Трифонова О.В. КДУУ «Калинка» г. Першотравенск.
Музыкальные игры в ДОУ. Игра - оптимальное психолого-педагогическое средств, которое позволяет всесторонне влиять на развитие детей. Цели : 1.Удовольствие.
Консультирование Элективный курс по профориентации для учащихся 9-х классов Муниципальная общеобразовательная средняя школа 6 Мызина Ф.М., педагог-психолог.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
"Формирование школы самоопределения и самореализации в условиях модернизации образования"
Ребёнок готов к обучению в школе, если он достиг такого уровня физического, интеллектуального и социального развития, который позволяет ему выполнять.
Подготовка ребенка к школе рекомендации для родителей Педагог-психолог Романова Светлана Львовна.
Транксрипт:

Гендерный особенности организации учебно-воспитательного процесса в кадетских классах. Педагог-психолог МОУ «СОШ 1» Лазарева Валентина Александровна

На данный момент дифференцированный подхода в воспитании и обучении мальчиков и девочек в полной мере реализован только на уроках физической культуры. МАЛЬЧИКИДЕВОЧКИ Лучше выполняют задание на скорость в 6 лет Ориентировка на четкость и ритмичность движений Большие требования в выносливости, в характере и величине мышечных усилий Лучше выполняют задания на пространственную точность на 5–6 году Ориентир на развитие пластичности, выразительности, грациозности движений Меньшие требования в выносливости, в характере и величине мышечных усилий

На других занятиях вопросы дифференциации по половому признаку никак не решались. Фактически ни одно методическое пособие не содержит рекомендаций по дифференцированному обучению мальчиков и девочек. Обучение носит бесполый характер, в результате этого выплывает образ некоего усредненного ребенка, лишенного индивидуальности.

По процентному соотношению, конечно же видно, что это соотношение относительно, и это не значит, что какие-то психические процессы лучше и выше развиты у одних или других. Но если ребенок идет на низкий уровень, нужно учитывать мальчик это или девочка. И, исходя из особенностей познавательной сферы, строить индивидуальную работу. маль-кидев-ки осведомленность об окружающем мире 55% словесно-логическая память42% эмоцинальная память 45% зрительное восприятие49%35% развито воображение50%37% логическое мышление40%35%

Результаты наблюдений показали: - если на занятии познавательная задача идет на информационном уровне, то мальчики быстро теряют к ней интерес. - мальчики на занятиях не всегда сразу принимают учебную задачу, и им требуется дополнительное объяснение в индивидуальной форме. Быстрее приступают к выполнению задания девочки. - в начале занятия больше отвлекаются мальчики. - мальчикам же важно получить инструкцию, чтобы педагог проговорил правила и условия деятельности.

Пример инструкций мальчикидевочки сегодня мы будем пересаживать цветы. Для этого нам необходимо то-то, то-то… сегодня мы будем пересаживать цветы, чтобы они лучше росли и были еще более красивы.

Мотивирование оценки: мальчикидевочки у тебя не получилось, потому что торопился у тебя не получилось, потому что…, если бы ты взяла эти краски и смешала…

Имейте в виду, что педагог, который ругает ребенка за то, что он чего-то не знает или не умеет, подобен врачу, который ругает больного за то, что тот болен.