Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Дети с Iгруппой здоровья %40%23 %
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15 г. Балашова Саратовской области» Применение элементов здоровьесберегающих.
Здоровьесберегающие технологии МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ.
Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.
«Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии» Выполнила: учитель технологии высшей категории МОУ «СОШ 5 с углублённым изучением отдельных предметов»г.Волжска.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.
Здоровьесберегающие образовательные технологии Материал подготовила Заместитель директора по ВР МОУ СОШ 20 Пушкарёва Татьяна Валерьевна Калуга, 2008.
Выполнила учитель английского языка МОУ «Лицей 5» г. Подольска Уточкина Елена Викторовна.
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка Сукасян Анна Амаяковна Сукасян Анна Амаяковна Учитель английского языка Учитель.
Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Здоровье - не всё, но всё без здоровья - ничто! Сократ Сократ.
экономические и экологические проблемы страны Здоровье- самая большая ценность «Я не знаю большей красоты, чем здоровье.» Г. Гейне.
Создание з доровьесберегающей среды на уроках русского языка и литературы и иностранных языков.
Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
«Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ.
Выявить пути и способы формирования культуры здоровья и определить резервы и возможности совершенствования работы в данном направлении.
Здоровьесберегающие технологии Лабунец О.Ю. МОУ СОШ 4 г. Мытищи Ноябрь 2008 год.
Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Воспитание культуры здоровья Познавательный аспект Творческий аспект Поведенческий аспект.
Формирование адаптивной среды на уроках английского языка через использование здоровьесберегающих технологий Из опыта работы учителя английского языка.
Транксрипт:

Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка

Я не знаю большей красоты, чем здоровье. (Г. Гейне)

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Физическое здоровье Психическое здоровье Социальное здоровье Нравственное здоровье Духовное здоровье

а) в физическом плане – умеет преодолевать усталость, здоровье позволяет ему справляться с учебной нагрузкой; б) в интеллектуальном плане – проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость; в) в нравственном плане – честен, самокритичен, эмпатичен; г) в социальном плане – коммуникабелен, понимает юмор, сам умеет шутить; д) в эмоциональном плане – уравновешен, способен удивляться и восхищаться. Можно считать, что здоровье ученика в норме, если:

В каких условиях ребёнок может реализовать свои способности быть здоровым?. любовь к ребёнку; уважение его мнения; демократический опыт у учителя; поощрение успехов ребёнка; формирование у учащихся умения мыслить, работать творчески, что повышает мотивацию; создание атмосферы наибольшей эмоциональной благоприятности и комфорта на уроке.

На уроках английского языка, прежде всего, создаются условия для здорового развития детей: 1. Соблюдаются физиологические основы учебно- воспитательного режима (учитывается время трудоспособности, утомляемость, учебная нагрузка, проводятся физкультминутки). 2. Производится гигиеническая оценка условий и технологий обучения (воздушно-тепловой, световой режим, режим и организация учебно-воспитательного процесса). 3. Формируется здоровый образ жизни. Учителями английского языка широко используются игровые моменты во время проведения урока. Обязательным условием проведения всех уроков являются мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, гимнастика для глаз). Учебная нагрузка соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Строго ограничен объем домашних заданий,

1. Урок – зона психологического комфорта. 2.Индивидуальный и дифференцированный подход 3.Двигательная активность учеников 4. Поддержание интереса к изучению английского языка. 5.Структура рациональной организации урока английского языка

Уровень гигиенической рациональности урока 1 Плотность урока Не менее 60% и не более 75% 2 Число видов учебной деятельности Средняя продолжительность различных видов учебной деятельности Не более 10 минут 4 Частота чередования видов учебной деятельности Смена не позднее, чем через 7-10 минут 5 Число видов преподавания Не менее 3 6 Наличие эмоциональных разрядок (число) 2-3 Таблица заимствована у Н.К. Смирнова «Здоровьесберегающие образовательные технологии»

Зарядка для глаз. Look left, right Look up, look down Look around. Look at your nose Look at that rose Close your eyes Open, wink and smile. Your eyes are happy again.

Пример комплексной релаксации. Продолжительность 3-5 минут. (Quiet music) Sit comfortably. Close your eyes. Breathe in. Breathe out. Lets pretend its summer. You are lying on a sandy beach. The weather is fine. The light wind is blowing from the sea. The birds are singing. You have no troubles. No serious problems. You are quiet. Your brain relaxes. There is calm in your body. Nothing diverts your attention. you are relaxing. (Pause) Your troubles float away. You love your relatives, your school, your friends. They love you too. Learn to appreciate every good thing. The Earth is full of wonders. You can do anything. You are sure of yourself, that you have much energy. You are in good spirits. Open your eyes. How do you feel?

Пример аутогенной тренировки: My right arm is warm, Im closing my eyes… My left arm is warm, My right leg is warm, My left leg is warm, My body is warm. All my muscles are relaxed. Im resting. Im going to open my eyes. Im full of energy. Im active and strong. Im ready to work.

Песня «Imagine» из творчества Джона Леннона. Imagine theres no heaven Its easy if you try No hell below us Above us only sky Imagine all the people Living for today Imagine theres no countries It isnt hard to do…

Характеристики урока, которые можно назвать здоровьесберегающими.

а) Выполнение рекомендаций СанПиНа: требования к освещенности кабинета, требования к мебели, температурный режим помещения, уровень шума, место и длительность применения ИКТ.

б) Динамическая организация урока: физкультминутка, дыхательная гимнастика, глазная гимнастика, поза учащегося на уроках.

в) Психологический подход при проведении урока: учет индивидуальных особенностей учащихся, учет темперамента учащихся, умение работать с различными группами учащихся, дифференцированный подход в обучении.

г) Психологический климат урока: мажорность урока (эмоциональность), проявление доверительного подхода к ученикам, наличие на уроке эмоциональной разрядки, создание ситуации успеха.

д) Некоторые педагогические знания и умения: чередование различных видов деятельности (средней продолжительности и частоты), количество используемых на уроке методов, чередование методов, плотность урока, темп окончания урока, определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности, умение учителя оценивать процесс формирования внимания и мышления, умение оценивать уровень работоспособности.

е.) Формирование ЗОЖ и культуры здоровья на уроке: включение в учебные программы модулей по вопросам здоровья. постановка воспитательной задачи по привитию культуры здоровья.

–Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. –Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. –Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к уроку.