ПРОЕКТ «Школьная республика»» Автор: Зам.директора по ВР Филиала МБОУ Ржаксинской СОШ2 В д. Волхонщина Паджева Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие детского движения на Тамбовщине удаётся проследить с 1916 года. Первыми создавались отряды скаутов, но после революции эта организация была признана.
Advertisements

Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
ДЕТСКАЯ ШКОЛЬНАЯ РЕСПУБЛИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЬНОЙ РЕСПУБЛИКИ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Становление воспитательной системы через формирование единого общешкольного.
Программа развития классного коллектива Автор: Семёнова Л.В, классный руководитель 4 класса МБОУ «Малоянгорчинская ООШ» Наша школа- наш дом Орудием и посредником.
Самоуправление это демократический способ организации коллективной (общественной) жизни. Ученическое самоуправление есть там, где школьники ощущают себя.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 2 с углубленным изучением предметов им. В.П. Тихонова» Орган ученического.
Роль ученического самоуправления в системе государственно-общественного управления образовательным учреждением. Из опыта работы МБОУ Красноватрасская СОШ.
Школьное самоуправление ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств нравственной личности, через детскую общественную организацию. ЦЕЛЬ: Формирование ведущих качеств.
Структура органа ученического самоуправления ГОРОД «ДОБРОГРАД» МЭР ГОРОДА «ДОБРОГРАД» Управление образования Комитет по культуре и молодежной политике.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Ученическое самоуправление – школа будущих лидеров. Из опыта работы гимназии 5 г. Конаково.
Единая Система Соуправления Гимназии 4 (ЕССГ) г.Красноярск 2008.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Взаимодействие ученического самоуправления «Лидер» и детского объединения «Содружество Юных» МБОУ «ЧСОШ1 с УИОП»
Школьная парламентская республика МКОУ «Муромцевская СОШ1» Эмблема или фото.
Организация ученического самоуправления в МОУ гимназии 1 г.Зернограда Молодежная республика «Гимназия»
Калиниченко Дмитрий ОБЯЗАННОСТИ ПРЕЗИДЕНТА Обеспечивает согласованность действий всех органов ДОО«ШАНС». Координирует деятельность Министерств. Служит.
Детская общешкольная организация « Соболята » Солнце, ветер или дождик на дворе Мы шагаем в нашу школу на заре. Каждый день идём сюда, как в первый раз.
Деятельность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса в МБОУ СОШ 17.
Система ученического самоуправления Школьный совет Большекосульская средняя школа.
Транксрипт:

ПРОЕКТ «Школьная республика»» Автор: Зам.директора по ВР Филиала МБОУ Ржаксинской СОШ2 В д. Волхонщина Паджева Л.В.

Тема проекта: Образ жизни для формирования активной жизненной позиции Тип проекта: информационно-творческий

Целевая группа: -учащиеся школы, -педагоги Участники проектной команды: -кабинет министров -школьная дума -родители -администрация школы Масштабы реализации проекта: класс, школа Срок реализации: –

Проблема, на решение которой направлен проект: гражданское образование учащихся, Проблема, на решение которой направлен проект: гражданское образование учащихся, создание такого школьного пространства, где основным принципом была бы инициатива, идущая снизу, то есть от самих учащихся.

Актуальность проблемы и темы исследования. Будущее Отечества, его экономическое процветание зависят прежде всего от молодежи. Подростки должны знать образ жизни, который оказывает влияние на них самих, способствует формированию их активной жизненной позиции. Они должны усвоить, что демократия – это не застывшая форма, она требует компромиссов, усилий, терпимости. Поэтому в школе необходимо создать такое пространство, где основным принципом была бы инициатива, идущая снизу, то есть от самих учащихся. Одной из форм детского саморазвития являются органы ученического самоуправления, моделью которого является школьная республика. Эта модель даёт возможность познакомить ребят с общечеловеческими ценностями, обучить их моделям поведения в демократическом обществе, создать, наконец, в любой школе такое детское самоуправление, которое научит их думать, выбирать себе лидера, менять его, принимать нужное решение.

Описание идеи проекта Школьная республика – это маленькая страна со своими требованиями, а именно: наличие нормативной базы; наличие нормативной базы; наличие органов самоуправления; наличие органов самоуправления; строгая система отчётности; строгая система отчётности; система стимулирования учащихся; система стимулирования учащихся; наличие собственных отличительных знаков: наличие собственных отличительных знаков:

Научная новизна исследования Как создать школьную республику?

ЗНАКОМСТВО РЕБЯТ С ДЕМОКРАТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕДУРАМИ, ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ ЦЕННОСТЯМИ; ОБУЧЕНИЕ ИХ МОДЕЛЯМ ПОВЕДЕНИЯ, ПРИСУЩИМ ДЕМОКРАТИЧЕСКОМУ ОБЩЕСТВУ. ЦЕЛЬ:

Нормативная база 1. Конвенция о правах ребёнка 2. Устав школы; 3. Устав школьной республики 4. Конституция школьной республики; 5. Положение об органах классного самоуправления; 6. Планы работы

Методы: метод убеждения метод упражнения метод стимулирования

Формы: школа актива /обучение мастерству, помощь и содействие/ игра /референдум, день самоуправления, конкурсы года/ мозговой штурм

Школьная республика «Юные россы»

Структура власти Кабинет министров Школьный суд Школьная Дума

Структура классного самоуправления: Конференция городская администрация мэр города министр образован ия министр культуры и спорта министр порядка министр информац ии горожане

Герб ЮР

Флаг ЮР

Гимн ЮР У нас в стране школ разных много есть, Всем им любовь, хвала, почёт и честь. Но только есть средь миллионов школ Та, что давно Волхонщинской зовётся. Как родную любим мы её всегда, Ведь родина у каждого одна. Скандирование: El pueblo unido Ja mas sera vensido Когда мы едины, Мы непобедимы! Одной семьёй живём мы с давних пор, Как будто 10 братьев и сестёр. И на гербе у нас для «Юных росс» Нет льва, орла иль злого павиана, И никто не сможет разорить мою Большую и сплочённую семью. Скандирование: El pueblo unido Ja mas sera vensido Когда мы едины, Мы непобедимы!

Республиканская печать Ю

Референдум по выборам президента

Инаугурация Президента

Программы Новые имена 2. Древо жизни 3. ДОМ 4. Игра – дело серьёзное 5. Пресс-центр 6. Бизнес-центр

Программа «Древо жизни»

Программа «Новые имена»

Программа «Игра – дело серьёзное»

Программа «ДОМ»

Программа «Бизнес- центр»

МИНИСТР ОБРАЗОВАНИЯ. проверка дневников; проверка дневников; ведение экрана успеваемости; ведение экрана успеваемости; контроль за успеваемостью; контроль за успеваемостью; помощь отстающим в учёбе; помощь отстающим в учёбе; составление отчётов успеваемости и посещаемости по четвертям составление отчётов успеваемости и посещаемости по четвертям

МИНИСТР КУЛЬТУРЫ И СПОРТА организация и проведение культурных мероприятий; организация и проведение культурных мероприятий; помощь классному руководителю в организации экскурсий; помощь классному руководителю в организации экскурсий; проведение спортивных мероприятий. проведение спортивных мероприятий.

МИНИСТР ПОРЯДКА организация дежурства в классе; организация дежурства в классе; организация генеральной уборки в классе; организация генеральной уборки в классе; наведение дисциплины в классе. наведение дисциплины в классе.

МИНИСТР ИНФОРМАЦИИ Формирование имиджа класса; Формирование имиджа класса; Выпуск школьной газеты; Выпуск школьной газеты; Обмен информацией Обмен информацией

Программа «Пресс-центр» Программа «Пресс-центр»

ШКОЛА АКТИВА

АКЦИЯ «50 добрых дел»

День самоуправления

Самоуправление – это не субботник, Что организован нами, учителями. Самоуправление – это есть идея, Это значит, дети управляют сами. Сами дело думают, сами выполняют, И ошибки дельные сами понимают. Главным в управлении мы давно считаем: Жить в единстве с делом и с учениками. Л. В. Паджева