Изучение полового поведения (ухаживания) у бананового сверчка (Gryllus sp.) Отчёт об учебно-исследовательской работе учеников 10 «А» класса Кругликова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Advertisements

Отчёт о прохождении практики Научно-исследовательская и квалификационная практика 2 курс Во время этого доклада может возникнуть дискуссия с предложениями.
Производственная практика Этапы производственной практики ДатаДействие Практика до Представить письмо от организации Четверг ( )
Тема проекта Авторы: школа Руководитель:. Проблемный вопрос.
Дипломная работа Ошибки позиционирования GPS – приёмников в условиях полярных геомагнитных возмущений. студента V курса Маклакова Владимира Николаевича.
Вопрос 1: Вопрос 1: Сущность понятия «практика». Практика (др.-греч. «деятельность») – это целесообразная и целенаправленная деятельность, которую субъект.
КСИ Тема : Сравнение физической подготовки баскетболистов лет и школьников, не занимающихся спортом Выполнил: Студент 4 курса специализации: баскетбол.
Московский Государственный Университет им. М.В.Ломоносова Исследование акустического поля, создаваемого в воде пучком электронов с энергией 50 МэВ Курсовая.
Московский зоопарк.
Московский зоопарк.
Сбор и группировка статистических данных Частота.
Использование различных методов при описании структуры группы одичавших ослов (Equus asinus) на острове Огурчинский Куприкова Е.А., Ильченко О.Г. Московский.
Молодежные субкультуры Авторы: школа Руководитель:
Исследование игрового поведения детёнышей белого медведя (Ursus maritimus Phipps, 1774) Гогешвили Пётр Научный руководитель : И. П. Вощанова Отдел научных.
Размножение короткоухих слоновых прыгунчиков Macroscelides proboscideus в Московском зоопарке Г. В. Вахрушева О. Г. Ильченко Московский зоопарк.
Содержание и организация педагогической практики на 6 курсе очно-заочного отделения ИППО Установочная конференция
Научно-исследовательская работа «Нумерология» Выполнила ученица 8 «А» класса МБОУ Гимназии 11 Выволокина Ангелина Научный руководитель: Самко Наталия Александровна.
Троллинг в интернет - пространстве Автор: Бородкин Валентин Александрович ученик 10А МБОУ СОШ 34 Научный руководитель: Лизунова Ирина Юрьевна, учитель.
Составление генетических паспортов и установление родственных связей Москва 2010.
1. Сущность понятия «лабораторное занятие». Задачи лабораторного занятия в высшей школе. 2. Особенности подготовки студентов к лабораторному занятию.
Транксрипт:

Изучение полового поведения (ухаживания) у бананового сверчка (Gryllus sp.) Отчёт об учебно-исследовательской работе учеников 10 «А» класса Кругликова Дмитрия и Бредова Дениса Научные руководители: Варвара Юрьевна Веденина, Лев Сергеевич Шестаков

Род Gryllus Небольшая теоретическая база по данному виду.

Целью наших исследований являлось изучение полового поведения и акустических сигналов у бананового сверчка (Gryllus sp.) В наши задачи входило зафиксировать следующие параметры: время от начала наблюдения до наступления антеннального контакта, латентный период, длительность сигналов призыва и ухаживания, длительность копуляции, посткопуляционное поведение самца и самки, а также запись и анализ акустических сигналов. Цель и задачи

В нашем исследовании использовались имаго бананового сверчка (Gryllus sp.). В нашем исследовании использовались имаго бананового сверчка (Gryllus sp.). Для проведения эксперимента самец и самка помещались в специальный садок. Для проведения эксперимента самец и самка помещались в специальный садок. В целях чистоты эксперимента наблюдения проводились при выровненных условиях (температура, освещенность). В целях чистоты эксперимента наблюдения проводились при выровненных условиях (температура, освещенность). Проведение эксперимента

Поведенческие акты фиксировались с указанием времени, когда акт зафиксирован. Поведенческие акты фиксировались с указанием времени, когда акт зафиксирован.

Проведение эксперимента Также в ходе работы была произведена запись сигналов бананового сверчка с последующим их анализом. Также в ходе работы была произведена запись сигналов бананового сверчка с последующим их анализом.

Средние значения характеристик зафиксированных копуляций Длительность копуляции, сек Латентный период (время от начала наблюдения до начала копуляции) Среднее значение 32,1 1087,5 Стандартное отклонение 6,26,26,26,2 751,9

Характеристики поведенческих актов Антенналь ный контакт, сек Длительность исполнения призывного сигнала, сек Длительность исполнения сигнала ухаживания, сек Продолжител ьность тремуляции, сек Среднее значение ,9279,61389,5 Стандартное отклонение 146,2221,4197,9689,2

Параметры призывного сигнала Итоговое значение Частота пульса (кГц) Длительность пульсов (сек.) Среднее значение0,02 Стандартное отклонение0,002 Длительностьпроме жутков между пульсами (сек.) Среднее значение1,26 Стандартное отклонение0,21

Параметры сигналов ухаживания Итоговое значение Частота шумовой посылки (кГц) Частота пульса (кГц) Длительность шумовых посылок (сек.) Среднее значение1,43 Стандартное отклонение0,14 Длительность пульсов (сек.) Среднее значение0,01 Стандартное отклонение0,0008 Длительностьпромежут ков между пульсами (сек.) Среднее значение0,17 Стандартное отклонение0,02

Обсуждение результатов Насекомые издавали сигналы призыва реже, чем сигналы ухаживания. Насекомые издавали сигналы призыва реже, чем сигналы ухаживания. Из скопулировавших удачно, большая часть самцов находились около самки. В парах, где самки съели сперматофор(ы) самцы не находились близко к самкам. Из скопулировавших удачно, большая часть самцов находились около самки. В парах, где самки съели сперматофор(ы) самцы не находились близко к самкам.

Выводы 1)По завершении копуляции самец находится рядом с самкой и продолжает эмиссию сигнала ухаживания. 2)В ходе исследовательской работы была произведена запись сигналов бананового сверчка, произведён их анализ, в ходе которого были определены основные параметры.

Благодарности Мы хотели бы выразить благодарность нашим научным руководителям за неоценимую помощь в проведении исследований о подготовке отчёта, инсектарию Московского зоопарка за предоставленных для исследования насекомых, а также Сергею Менделевичу Глаголеву за организацию практики и Андрею Николаевичу Квашенко за составление рецензии. Мы хотели бы выразить благодарность нашим научным руководителям за неоценимую помощь в проведении исследований о подготовке отчёта, инсектарию Московского зоопарка за предоставленных для исследования насекомых, а также Сергею Менделевичу Глаголеву за организацию практики и Андрею Николаевичу Квашенко за составление рецензии.

Спасибо за внимание!