Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально – психологическ ая служба 2010/2011. Цель: создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей учащихся в современных условиях.
Advertisements

ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Особенности работы психолога в предпрофильном классе.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития.
« Психолого-педагогическая поддержка личностно-ориентированного обучения и воспитания». Проблема школы:
Модель структуры психолого-педагогического сопровождения предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
L/O/G/O Квалификационная категория: вторая Квалификационная категория: вторая Сведения об образовании: Славянский педагогический институт Сведения об образовании:
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
П СИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Педагог-психолог И.Н.Игнатьева.
Роль методиста по профориентации в формировании готовности учащихся к профильному обучению.
Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки МОУ СОШ 2 с.Верхнепашино.
- это научно обоснованная система социально - экономических, психолого - педагогических, медико - биологических и производственно - технических мер по.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Актуальность программы Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года предусматривает введение профильного обучения на старшей.
СИСТЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «С РЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Психологическая работа Психологическая работа призвана создать для обучающихся возможность продуктивного решения центральных задач возраста и психологически.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Транксрипт:

Психологическое сопровождение в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения Ободовская Л.А., педагог-психолог МОУ «СОШ 27», 2009 г.

Предпрофильная подготовка – это не самостоятельная система, а подсистема профильного образования, которая призвана выполнять сервисную услугу. Предпрофильная подготовка – это не самостоятельная система, а подсистема профильного образования, которая призвана выполнять сервисную услугу.

Суть предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся девятых классов, дальнейшему выстраиванию ими своей индивидуальной образовательной траектории. Суть предпрофильной подготовки – создать образовательное пространство, способствующее самоопределению учащихся девятых классов, дальнейшему выстраиванию ими своей индивидуальной образовательной траектории.

Целью деятельности педагога- психолога в условиях реализации ММПО является изучение индивидуальных и личностных особенностей учащихся, формирование у них внутренней готовности к осознанному выбору, самостоятельному планированию, реализации перспектив саморазвития, профессиональному самоопределению. Целью деятельности педагога- психолога в условиях реализации ММПО является изучение индивидуальных и личностных особенностей учащихся, формирование у них внутренней готовности к осознанному выбору, самостоятельному планированию, реализации перспектив саморазвития, профессиональному самоопределению.

Задачи: Задачи: - развивать познавательные и профессиональные интересы, - развивать познавательные и профессиональные интересы, - выявлять интересы, склонности, способности учащихся, - выявлять интересы, склонности, способности учащихся, - формировать способность принимать альтернативное решение и делать ответственный выбор, - формировать способность принимать альтернативное решение и делать ответственный выбор, - оказывать помощь в социализации учащихся в условиях выбранной ИОТ - оказывать помощь в социализации учащихся в условиях выбранной ИОТ

Психологическое сопровождение осуществляется на: Психологическое сопровождение осуществляется на: - старшей ступени: в условиях профильного обучения (10, 11 класс); - старшей ступени: в условиях профильного обучения (10, 11 класс); - второй ступени: в условиях предпрофильной подготовки (7-9 классы) – профессиональная ориентация (5,6 классы). - второй ступени: в условиях предпрофильной подготовки (7-9 классы) – профессиональная ориентация (5,6 классы).

Реализация ММПО осуществляется по схеме социально-психологического сопровождения Реализация ММПО осуществляется по схеме социально-психологического сопровождения Самоактуализация Самоактуализация Ценностные ориентации Ценностные ориентации со сверстниками межвозрастные со взрослыми со сверстниками межвозрастные со взрослыми Межличностные отношения Межличностные отношения Социальная Автономность ЛидерствоЭмоции и чувства Особенности поведения высшая цель I уровень II уровень III уровень развитие

Система мини-программ – «Час психолога» ( по 5,6 занятий): Система мини-программ – «Час психолога» ( по 5,6 занятий): 5 класс Познай себя – самопознание; 6 класс Сделай себя – самовоспитание; 7 класс Научи себя – самообучение; 8 класс Утверждай себя – самоутверждение; 9 класс Найди себя – самоопределение; 10 класс Управляй собой – саморегуляция; 11 класс Реализуй себя – самоактуализация.

Курсы по 12 часов (1 раз в неделю): Курсы по 12 часов (1 раз в неделю): 7 классы – «Ступени роста», 7 классы – «Ступени роста», 8 классы – «Школа лидера», 8 классы – «Школа лидера», 9 классы – «Имидж и карьера». 9 классы – «Имидж и карьера». Профессиональное самоопределение в 9 классах по программе «Твой выбор» (0,5 часа в неделю). Профессиональное самоопределение в 9 классах по программе «Твой выбор» (0,5 часа в неделю).

Программами социализации и адаптации охвачены все учащиеся третьей ступени: Программами социализации и адаптации охвачены все учащиеся третьей ступени: 10 класс – адаптационный курс «Я – старшеклассник» - 6 часов, 10 класс – адаптационный курс «Я – старшеклассник» - 6 часов, 11 класс – «Учимся сдавать экзамены» - 4 часа, 11 класс – «Учимся сдавать экзамены» - 4 часа, «Я в условиях выбора» - 4 часа.

Реализуется разработанный цикл родительских собраний (10,11 классы): Реализуется разработанный цикл родительских собраний (10,11 классы): - Перспективные профессии и ценностные ориентации, - Поможем детям выбрать профессию, - Трудовые воспитание и профессиональная ориентация старшеклассников, - Как помочь выпускнику основной школы выбрать профессию, осуществить альтернативный выбор.

Работа по реализации ММПО осуществляется в тесном контакте с родителями: Работа по реализации ММПО осуществляется в тесном контакте с родителями: - Информирование родителей об особенностях подросткового возраста, - Изучение особенностей конструктивной коммуникации с подростками, - Изучение индивидуальных особенностей подростков: способностей, интересов, склонностей, мотивов, личностных особенностей - Расширение информационного поля родителей в области профессий современного уровня,

- Изучение основных правил самоопределения, альтернативного выбора, - Ознакомление с методами, ориентированными на сохранение психологического здоровья, правил психологической помощи и поддержки подростка в период самоопределения, - Ознакомление, анализ результатов диагностики, мониторингов, - Консультативная помощь (индивидуальная, групповая).

Работа с педагогами: - Изучение возрастных особенностей подростков, умений выстраивать отношения с подростками, - изучение стилей коммуникаций, - помощь в поиске индивидуального подхода с учащимися, понимания и учета причин поведения и индивидуальных особенностей, - методы сохранения психологического здоровья подростков, - Изучение способностей, интересов, учебной направленности, учебной мотивации и активности, направленности личности, ценностных ориентаций учащихся,

Круглые столы – по результатам мониторинговых исследований. Консультативная помощь (индивидуальная и групповая). Семинары-практикумы: «Эмоциональное выгорание», «Основы саморегуляции».