Модель подростковой школы на основе развивающего обучения в рамках ФГОС нового поколения Руководитель проекта : Серикова Л.В., директор гимназии 31, руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Advertisements

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
МОУ «Цаган-Челутайская СОШ». Выполнение социального заказа и подготовка к введению ФГОС второго поколения через разработку системы менеджмента качества.
Организация многофункциональной открытой образовательной платформы «Интернет-школа дистанционного обучения» Кулакова Т.В., учитель МБОУСОШ 31 им. В.П.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы и риски внедрения.
Основные направления методической работы педагогов гимназии – 2011 учебный год.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
LOGO Разработка и внедрение моделей перехода на Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Концепция программы развития МБОУ «ОСОШ 1». Творческая группа по разработке программы развития школы. Корчагина Л.С. Брызгалова С.В. Крутько С.А. Бояршинова.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Транксрипт:

Модель подростковой школы на основе развивающего обучения в рамках ФГОС нового поколения Руководитель проекта : Серикова Л.В., директор гимназии 31, руководитель высшей категории, почетный работник общего образования Управленческий проект

Актуальность проекта Личность общество государство Модель подростковой школы на основе развивающего обучения в рамках ФГОС нового поколения Личностное развитие Социальное развитие Познавательное развитие Коммуникативное развитие Результат Потребности

Проблемы подростковой школы ФГОС основной школы Несоответствие содержания и организации образования возрастным потребностям Многопредметность и перегруженность содержания Низкая функциональность образования Слабая практическая и деятельностная направленность образовательного процесса Отсутствие возможности самоорганизации Отсутствие возможностей коллективного социального действия Отсутствие связи между школой и многообразными возможностями образования Сделать образование успешным, интересным, эффективным

Цель проекта: Построение и апробация модели подростковой школы на основе развивающего обучения в рамках ФГОС нового поколения. Задачи: 1.создать модель подростковой школы (6-9 классы) 2.апробировать модель в рамках гимназии 3.разработать систему мониторинга эффективности организации образовательных услуг в данной модели 4.выстроить систему управления подростковой школой Модель подростковой школы на основе развивающего обучения в рамках ФГОС нового поколения

Анализ имеющихся ресурсов Финансово - экономические Кадровые Материально - технические Информационные Нормативно - правовые Научно - методические Организационно - управленческие Модель подростковой школы на основе развивающего обучения в рамках ФГОС нового поколения

Увеличение самостоятельной деятельности подростка Самостоятельная индивидуальная работа учащегося Поисково – исследовательский характер содержания и координация учебных дисциплин Поисково – исследовательский характер содержания и координация учебных дисциплин Разные типы проектных форм построения учебного процесса Индивидуальные образовательные маршруты (траектории учащихся) Уровневая безотметочная система оценивания учащихся (базовый уровень, проектно- рефлексивный, творческий) Концентрированное обучение Модель подростковой школы на основе развивающего обучения в рамках ФГОС нового поколения Особенности подростковой школы в новой модели

Модель учебного процесса в подростковой школе Гибкое расписание занятий Индивидуальный образовательный маршрут Ресурсные центры гимназии Самостоятельная деятельность Базовые предметы Учителя - предметники Учебная проектная деятельность Команды учителей Специалисты различных профессий, сфер деятельности Дистанционное обучение Тьюторы

Периоды подростковой школы 10 часов 12 часов 14 часов 16 часов 12 часов 5 часов Базовые предметы (класс) Учебная проектная деятельность (группа) Самостоятельная (индивидуальная) деятельность 6-7 классы8-9 классы Модель подростковой школы на основе развивающего обучения в рамках ФГОС нового поколения

Партнеры проекта Институт психологии РАО г. Москва ПГПУ г. Пермь Центр развития образования Пермского края Центр развития образования 1133 г. Москва Центр развития образования 1133 г. Москва Академия развивающего обучения (МАРО) г. Москва Академия развивающего обучения (МАРО) г. Москва Гимназия 3 г. Пермь Гимназия 3 г. Пермь Гимназия 1569 «Созвездие г. Москва» Гимназия 1569 «Созвездие г. Москва» Модель подростковой школы на основе развивающего обучения в рамках ФГОС нового поколения

I этап Подготовительный Анализ внутренних и внешних ресурсов гимназии. Подготовка пакета нормативно-правовых документов. (декабрь 2012 – май 2013) 1.аудит кадрового и программно-методического ресурсов 2.анализ нормативно-правовых материалов 3.изучение возможных вариантов использования внешней среды для организации УВП 4.проведение общественной экспертизы проекта Индикаторы: программа работы с педагогическими кадрами план разработки программно-методического комплекса пакет нормативно-правовых документов концепция подростковой школы база данных по использованию ресурсов г. Перми Модель подростковой школы на основе развивающего обучения в рамках ФГОС нового поколения

1.создание ресурсов для реализации модели 2.соотношение учебных дисциплин в рамках учебной проектной деятельности. 3.анализ программ дистанционного обучения, разработка авторских 4.организация тьюторского сопровождения 5.разработка электронной программы мониторинга качества образования в гимназии, достижений учащихся 6.построение системы организации учебной проектной деятельности 7.поэтапный запуск модели Индикаторы: Модель подростковой школы на основе развивающего обучения в рамках ФГОС нового поколения II этап Практический Разработка и апробация образовательной модели подростковой школы. (июнь 2013 – май 2015) учебный план (6-9 классы) образовательная программа (6-9 класс) «гибкое» расписание макет ученического «портфолио» онлайн -школа автоматизированные места для учителей план создания образовательных сред, пространств команда тьюторов банк достижений учащихся электронная программа схемы взаимодействия с внешними организациями

Модель управления проектом Государственно- общественное управление Нормативно- правовое регулирование Формирование управленческой команды Развитие ресурсов Реализация образователь ной модели Социальное партнерство Внедрение ФГОС в практику работы с учащимися основной школы Мониторинг и координация деятельности Вход Выход

III этап Контрольно – оценочный Анализ эффективности модели подростковой школы (июнь 2015 – декабрь 2015) 1.изучение динамики качества образования в данной модели 2.анализ эффективности модели по удовлетворению потребностей учащихся, родителей 3.анализ уровня профессионального мастерства педагогов 4.анализ образовательной среды гимназии 5.подготовка методических материалов Индикаторы: повышение качества обучения в 6-9 классах на 20% удовлетворенность родителей получением образования в гимназии – 95% повышение учебной мотивации учащихся на 15% изменение инфраструктуры гимназии на 50% издание сборника методических материалов подготовка публикаций (ежегодно не менее 3 штук) по проблемам управления презентация результатов проекта на Российском уровне Модель подростковой школы на основе развивающего обучения в рамках ФГОС нового поколения

Основные результаты проекта Повышение качества обучения Организация УВП на основе деятельностных технологий Вариативность образовательного пространства Сохранение, привлечение и развитие кадрового потенциала Индивидуализация процесса обучения Улучшение материально- технической базы

Риски проекта и способы их снижения Оценка рисковСпособы снижения Загруженность учителей Привлечение специалистов из других ОУ, сфер, профессий Отсутствие необходимых помещений для организации образовательной деятельности Использование иных площадок в районе, городе, крае Недостаточность бюджетного финансирования Расширение системы платных образовательных услуг Отсутствие специалистов, способных организовать тьюторское сопровождение Привлечение специалистов из числа студентов старших курсов Недостаточность научных знаний для систематизации проектной деятельности и ее результатов Обеспечение научного руководства проектом на договорной основе

Единственным препятствием осуществлению наших планов на завтра могут быть наши сегодняшние сомнения. Франклин Рузвельт Не сомневайтесь в поставленных целях. Людмила Серикова Мы ждём Вас в гимназии 31 по адресу: г. Пермь, ул. Подлесная, 37 Т Факс: Сайт: