ЦЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЯ «Y» Проект « Поколение Y: мифы и реальности » результат исследования группы психологов Елизарова Юлия, Дербичева Елена, Струкова Ангелина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Advertisements

Родительское собрание. Склонности и интересы подростков в выборе профессии. Родительское собрание. Склонности и интересы подростков в выборе профессии.
Психологическая поддержка ребенка при переходе в пятый класс Родительское собрание.
1.Введение 2.Подросток и семья 3.Подросток и образование 4.Свободное время подростка.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 г. Павлово Районная научно-практическая конференция школьников.
Современное состояние развития ИКТ Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это время усердно не учатся сами. /Али Апшерони/
Советы по безопасности в Интернете для детей от 13 до 17 лет.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СВЕТЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ЗАВЬЯЛОВСКОГО РАЙОНА» АЛТАЙСКОГО КРАЯ Апрель 2009 года.
Ценностные ориентации старшеклассников Психолого-педагогическое исследование развития ценностных ориентаций старшеклассников сош 5 г. Искитим.
МОУ «Зубово-Полянская средняя школа 1» Молодежь в современном обществе Урок обществознания в 11 классе Учитель: Пестов А.А учебный год.
Значимость общения для развития ребенка.. Общение Передача информации – коммуникация. Слушать и слышать собеседника. Понимать собеседника, т.е «ставить.
Предметная областьиностранный язык Участники8 класс, лет Цели и задачиразвитие иноязычной коммуникативной компетенции в рамках предложенной темы,
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей Педагог – психолог МОУ СОШ 1 города Можайска Московской области Смирнов Юрий Афанасьевич.
Портрет частного и корпоративного покупателя легального ПО в России Феликс Мучник, генеральный директор интернет-супермаркета ПО Softkey 02 октября 2009.
WEB 2.0 vs КРИЗИС 09 Павел Лебедев «Новые социальные информационные технологии против кризиса» Институт современного развития 28 апреля 2009.
Поколение Y: цели, мечты, практика Поколение Y: цели, мечты, практика.
Особенности взаимодействия с людьми пожилого возраста Максим Подберёзкин Москва,
О. И. Куприянова учитель биологии и химии МКОУ СОШ пос. Николаевка Партизанского муниципального района.
Психологическая поддержка в семье Аспекты воспитания детей.
Психологическая поддержка в семье (Аспекты воспитания детей)
Транксрипт:

ЦЕННОСТИ ПОКОЛЕНИЯ «Y» Проект « Поколение Y: мифы и реальности » результат исследования группы психологов Елизарова Юлия, Дербичева Елена, Струкова Ангелина обучающиеся 9Б класса МБОУ лицея 21

Проблемный вопрос Кто они: герои и кумиры поколения Y? Цели и задачи Выяснить факторы, повлиявшие на формирование ценностей поколения Y; Определить важнейшие ценности поколения Y;

Поколение Y Поколение Y также названо поколением Сети и поколением Миллениум, так как его представители оканчивают школу в новом тысячелетии. Ключевые события : распад СССР, теракты и военные конфликты, атипичная пневмония, развитие цифровых и биотехнологий. В СМИ и на государственном уровне осуждаются наркотики и табакокурение. Мобильные телефоны, интернет и бренды – основа всего. Какой смысл устаивать встречу одноклассников, если мы уже все узнали друг о друге через Facebook?

Люди Y живут в эру беспрецедентного разнообразия и открытости между культурами. Они растут быстро, очень быстро. Они самоуверенны и хотят изменить мир. В систему ценностей поколения Y уже включены гражданский долг, мораль и ответственность. Но при этом психологи отмечают их наивность и умение подчиняться. На первый план для поколения Y выходит немедленное вознаграждение. «Если я могу что-то придумать, и вообразить в своей голове, значит, скорее всего, это можно сделать и в реальности»

Сравнение ценностей поколений

Яркой отличительной чертой « игреков » является то, что они не торопятся начинать самостоятельную жизнь, вступать в брак, обзаводиться собственным домом. Возможно, причиной тому послужил экономический спад, который наблюдается во всем мире, и как следствие – безработица и дорогое жилье. «Если механизм не заводится, ты же не будешь давить на одну и ту же кнопку. Надо искать другие кнопки» Антон, 25 лет, Москва.

Психологические особенности поколения Y Психологи называют еще одну вескую причину затянувшегося детства : « игреки » не хотят повторять ошибок своих ответственных родителей, представителей предыдущего поколения Бумеров, которые рано начинали самостоятельную жизнь и « жили для того, чтобы работать ». « Игреки » очень любознательны, поэтому охотно совмещают учебу с занятиями спортом ( отдавая предпочтения экстремальным его видам ), музыкой и другими увлечениями. Но если им что - то не нравится или для достижения результатов приходится прикладывать слишком много усилий – они сразу же оставляют это занятие. «Престижный работодатель это не сама цель. Я хочу знать, что от меня что-то зависит. Я хочу двигать механизм, а не просто быть шестеренкой», Джуня, 25 лет, Токио.

Один из основных критериев, по которому социологи причисляют людей к поколению Y, являются коммуникации – универсальный инструмент для общения. Так, один из сайтов посвящённый подобным исследованиям приводит следующую статистику : 95% из них имеют персональный компьютер и мобильный телефон, более 15% таких людей находятся в сети онлайн постоянно. Доля людей, которые ведут блоги, составляет более 30%, и более 50% обмениваются музыкой и фильмами через пиринговые сети. Некоторые психологи не без оснований называют представителей поколения Y " электронными людьми ": у многих их них несколько сим - карт для мобильных телефонов, несколько ящиков электронной почты, несколько пластиковых карт. Они, как правило, уже не слушают музыку с компакт - дисков и не смотрят фильмы по телевизору, предпочитая пользоваться такими сервисами в Сети, как LiveJournal, FaceBook, Twitter, YouTube. Психологические особенности поколения Y

Герои и кумиры Y из своих героев чаще называют родных, или представителей бизнеса, шоу - бизнеса, при этом четко разграничивая понятия « герой » и « кумир ». При изучении поколений существенный акцент делается на изучении того, что оно СДЕЛАЛО В РЕЗУЛЬТАТЕ, в частности какие написало песни и книги – что в них показано, какие отношения и образы команды, семьи, какие используются слова и т. п. Много информации дают художественные фильмы.

Герои и кумиры Например, фильмами поколения в мире считаются Супермен (GI), сериал « Стар Трек », « Властелин Колец », сериал « Друзья », « Зачарованные », фильм « Удивительные странствия Геракла », « Зена – королева войнов » и т. д.

Герои и кумиры

На основе социологических исследований можно сделать вывод, что героями поколения «Y» являются актеры, музыканты, бизнесмены, политики, представители светской жизни. Все они амбициозны, молоды, успешны, богаты.

Бренд По мере того, как мир уходит все дальше от пост - индустриальной эры, молодежь чувствует, что человек заслуживает более гуманного отношения. Каждый должен иметь возможность проявить свою индивидуальность, доказать свою значимость. Новое поколение хочет быть услышанным. И при этом им есть что сказать, и они готовы использовать для самовыражения самые разные средства. Потому что поколение Y свободно владеет всеми видами творчества, необходимыми для самореализации. Они полны идей и изобретательны.

Бренд Роль бренда в качестве ярлыка или лейбла на одежде устарела и потеряла актуальность. Новая роль бренда заключается в том, чтобы быть источником, к которому постоянно обращаются, в том, чтобы вдохновлять людей. Бренд должен стать трамплином для идей и творчества людей. Подвигать и провоцировать людей, и неважно насколько незначительным будет это изменение. Социальные медиа – это главная платформа для коммуникации Поколения Y. Поэтому недостаточно просто создать страницу своего бренда в Facebook, чтобы наладить общение с представителями Поколения Y. Надо дать им весомый повод самим начать общение и вовлекать в это общение своих друзей. Когда ваш брэнд станет частью того, что они любят в своей повседневной жизни, того чем они смогут делиться друг с другом. Ведь идеи, опыт и переживания являются для них самой ликвидной и ценной валютой. Возможность делиться этими идеями и переживаниями – главная составляющая того, как они выражают себя и взаимодействуют с другими ». ( Шеннон Каллум, генеральный директор Saatchi&Saatchi Russia). «Нет-нет! Вы, должно быть, имели в виду, что Канье Вест похож на меня, а не я на него. Мы с ним – один тренд» – восклицает Сибу из ЮАР.

Бренд При этом такое отношение к жизни основывается на понимании того, что в мире больше нет четких границ, нет черного и белого. Все слилось в один поток информации. « Раньше группы, к которым ты принадлежал, были очень четко разделены. Теперь же твой лучший друг, твое начальство и твой папа – все сидят в одной социальной сети. Поэтому когда ты обновляешь статус на Facebook, ты общаешься с ними всеми одновременно, – говорит Шрирам, 29 лет, Мумбаи. Такие слова как VIP и эксклюзив потеряли для них свои лоск и актуальность. Новое поколение выбирает принцип общаюсь со всеми, встречи чата, открытость новым и неожиданным знакомствам и связям.

Выводы : психологи считают, что возраст от 10 до 14 лет является ключевым в формировании социальных ценностей человека. У летних он пришелся на самый кризисный и депрессивный период середины и конца х. И, наоборот, для группы летних подростковые годы были годами перестройки, гласности, восторга ценностями рыночной экономики. В свою очередь теперешние тинэйджеры формируются в годы постоянного экономического роста и относительного достатка ;

Выводы : Важнейшими ценностями поколения являются: оптимизм, адаптация к изменениям, общительность, уверенность в себе, глобальная информированность, ответственность, семья, планирование, умение подчиняться, стремление к немедленному вознаграждению

Выводы : Как показывают данные опроса, проведенного GfK Ukraine в рамках глобального проекта GfK Roper Reports, среди всех возрастных групп, включая и более молодых летних, группа лет наиболее ценит романтику, риск и жизненные удовольствия. Более чем кто-либо, они верят в собственную значимость, требуют свободы и самостоятельности, стремятся к знаниям и избегают суеты. При этом для них нетипична старательность в работе, бережливость и скромность, а по низкой оценке важности благосостояния и меньшему честолюбию они очень близки к своим родителям – группе в возрасте лет.

« Ахиллесова пята » Ахиллесова пята «Y» - это страх быть неуспешным, « лузером ». Ведь реализуют себя не все - по объективным причинам и потому, что понятие успеха вообще субъективно для каждого. Это серьезное испытание : для мужчин - переоценка ценностей и достижений, а для женщин - старение в обществе, где молодость и красота представляют наивысшую ценность.

Источники Юлия Калинина Поколение Y magazine.ru/mech_new/staff/pub magazine.ru/mech_new/staff/pub Использование прикладных аспектов Теории поколений при формировании социальной, корпоративной и государственной политики ent03.php ent03.php