Основные результаты деятельности Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю за период 2005-2009 годов и задачи по реализации законодательства,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЦЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА Увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в.
Advertisements

Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
1 Координационный совет по вопросам взаимодействия с представителями малого и среднего предпринимательства при Общественной приемной Управления Федеральной.
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ, ОХРАНЫ ТРУДА И ЗДОРОВЬЯ РАБОТАЮЩИХ В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ НА ГОДЫ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
О переходе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на межведомственное взаимодействие при предоставлении.
Правовое регулирование в сфере охраны здоровья детей.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ 2011 год 2Слайд.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Законодательные основы проведения экспертизы в сфере образования Руководитель инспекции по надзору в сфере образования Архангельской области Е.Н. Горяшина.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области Об опыте правоприменительной.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Предварительные и периодические медицинские осмотры Игорь Леонидович Путилов Заместитель начальника Центрального Екатеринбургского отдела Управления Роспотребнадзора.
г. Москва. Аккредитационная экспертиза выявляет соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников образовательного учреждения.
СЛУЖБА СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЖИЛИЩНОГО КОНТРОЛЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Взаимодействие между краевым государственным бюджетным учреждением «Многофункциональный.
«О ходе реализации областной целевой программы «Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в Саратовской области» на годы»
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Транксрипт:

Основные результаты деятельности Управления Роспотребнадзора по Забайкальскому краю за период годов и задачи по реализации законодательства, направленного на оптимизацию контрольно-надзорной деятельности В.И. Пинтусов – руководитель Управления, главный государственный санитарный врач по Забайкальскому краю

2 Основные этапы по реализации по переходу на бюджетирование ориентированное на результат 1 этап (2006 год) – анализ структуры затрат рабочего времени специалистов Управления по основным видам деятельности; разработка первых проектов ведомственных целевых программ 2 этап (2007 год) – внедрение критериев эффективности и результативности надзорных мероприятий, переход на рейтинговую оценку деятельности структурных подразделений по реализацииведомственных целевых программ; подготовка и представление в Федеральную службу проектов ВЦП на период годов; внедрение отчетной формы 1-07 «Сведения о деятельности территориальных органов Роспотребнадзора» 3 этап ( год) – внедрение отчетных форм и БОР «Сведения о реализации ведомственных целевых программ при переходе на бюджетирование, ориентированное на результат», подготовка первого Доклада о результатах и основных направлениях деятельности

3 Стратегические цели Роспотребнадзора 1. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Забайкальском крае 2. Защита прав потребителей и контроль на потребительском рынке Забайкальского края

4 Стратегические задачи Роспотребнадзора Повышение эффективности единой системы деятельности органов и организаций Роспотребнадзора Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Обеспечение эпидемиологического благополучия населения путем совершенствования мероприятий, направленных на стабилизацию, снижение и ликвидацию инфекционных и паразитарных болезней Обеспечение противодействия распространению ВИЧ-инфекции путем повышения эффективности мероприятий по предупреждению заражения ВИЧ, включая медикаментозную профилактику и социальную поддержку ВИЧ-инфицированных и их семей, достижение стабилизации эпидемической обстановки по ВИЧ-инфекции Защита жизни и здоровья граждан от неблагоприятного воздействия, оказываемого возбудителями инфекционных заболеваний и источниками ионизирующего излучения (генерирующими); обеспечение единых требований к лицензированию видов деятельности, относящегося к компетенции Роспотребнадзора и его территориальных органов

5 Стратегические задачи Роспотребнадзора Обеспечение оперативного обмена информацией о продукции, прошедшей государственную регистрацию, между Управлением Роспотребнадзора по Забайкальскому краю и другими заинтересованными публично-правовыми образованиями, юридическими и физическими лицами в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Обеспечение охраны территории от завоза и распространения инфекционных болезней, представляющих опасность для населения, ввоза и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека Развитие гигиенической диагностики влияния факторов среды обитания на здоровье населения с использованием системы социально-гигиенического мониторинга Надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей Контроль за соблюдением правил продажи, отдельных видов товаров, выполнения работ, оказания услуг

6 Ведомственные целевые программы ВЦП «Санитарный щит» ВЦП «Гигиена и здоровье» ВЦП «Стоп инфекция» ВЦП «СПИДу нет» ВЦП «Санохрана» ВЦП «Соцгигмониторинг» ВЦП «Лицензирование для здоровья» ВЦП «Регистрация для здоровья» ВЦП «Защита прав потребителей»

7 Показатели ВЦП «Санитарный щит» не удалось достичь целевого показателя по укомплектованности кадрами Управления и Центра. Укомплектованность по состоянию на соответственно составила 93,5% и 93,9%, при целевом – 95% и 96,0%, при этом показатель укомплектованности кадрами в 2007 году составлял 87% удельный вес принятых судом решений об административном приостановлении деятельности составил 74,3%, при целевом – 100,0% удельный вес принятых судом решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности составил 72,8%, при целевом – 100,0%, в то же время удельный вес принятых судом решений о привлечении виновных лиц к административной ответственности увеличился по сравнению с 2008 годом на на 13,1% ( 61,1% в 2008 году)

8 Не достигнутые целевые показатели ВЦП «Санитарный щит» удельный вес применяемых в административной практике составов административных правонарушений, установленных Кодексом об административных правонарушениях составил 64,9% или 37 составов, в то же время число применяемых составов административных правонарушений, увеличилось за последние 2 года на 10 составов (с 27 в 2007 году) удельный вес оставленных при обжаловании без изменений постановлений по делу об административном правонарушении – 65,3%, при целевом –100,0%, в то же время в сравнении с 2008 годом удельный вес оставленных при обжаловании без изменений постановлений по делу об административном правонарушении увеличился на 4,3 % (61,0% в 2008 году) выполнение утвержденного плана мероприятий по надзору (контролю) составило 98%, в 2008 году – 87,4%

9 Указ Президента Российской Федерации от года 730 «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства» Распоряжение Правительства РФ от р «О Концепции административной реформы в Российской Федерации в годах» Федеральный закон от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Постановление Правительства РФ от «Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности»

10 Постановление Правительства РФ от «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью» Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Положения о направлении органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в органы прокуратуры проектов ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также формы и содержания сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»

11 Динамика общего количества мероприятий по надзору за период годов 1 год в новой структуре БОР Субъекты малого и среднего предприни- мательства ФЗ ,838,733,633,262,227,037,6 Количество проверок на 1 должностное лицо

12 Динамика надзорных мероприятий в отношении субъектов малого и среднего бизнеса Удельный вес в числе мероприятий по надзору 39 % Удельный вес в числе субъектов надзора 44,7 %

13 Структура надзорных мероприятий гг гг / / 4677 Внеплановые проверкиПлановые проверки БОР

14 Динамика плановых мероприятий по надзору за период годов 1 год в новой структуре Субъекты малого и среднего предприни- мательства БОР

15 Динамика внеплановых мероприятий по надзору за период годов 1 год в новой структуре Субъекты малого и среднего предприни- мательства ФЗ 294 БОР

16 Структура внеплановых мероприятий по надзору (среднемноголетние данные гг.)

17 Структура обследованных объектов по санитарно-эпидемиологической значимости 2007 год2008 год2009 год Объекты высокой и средней СЭЗОбъекты низкой СЭЗ Забайкальский край Борзинский Оловяннинскийй Могочинский Каларский Забайкальский Шилкинский Каларский Могочинский Борзинский Забайкальский ШилкинскийЗабайкальский край

18 Структура обследований по видам объектов по итогам 2009 года Предприятия пищевой промышленности, общественного питания Удельный вес в числе объектов эпиднадзора Удельный вес в числе обследований Детские и подростковые учреждения Предприятия коммунально- бытового назначения Учреждения, предприятия, осуществляющие мед. деятельность Промышленные предприятия Предприятия потребительского рынка

19 Число обследований на 1 проверку Территориальный отдел Число обследований на 1 плановую проверку Число обследований на 1 внеплановую проверку Балейский 1,31,4 Борзинский 1,11,4 Каларский 1,11,3 Шилкинский 1,31,4

20 Динамика общего количества мероприятий по надзору за период годов 1 год в новой структуре БОР Предписания ФЗ

21 Динамика общего количества мероприятий по надзору за период годов 1 год в новой структуре БОР Протоколы ФЗ

22 Соотношение числа выданных предписаний об устранении выявленных нарушений к числу возбужденных дел об административных правонарушениях Соотношение Число возбужденных дел 111,21,6 Число выданных предписаний 2,4111

23 Территориальные отделы, где отмечается рост числа возбужденных дел об административных правонарушениях Территориальный отдел Хилокский Забайкальский Кыринский АБО

24 Территориальные отделы, где отмечается снижение числа возбужденных дел об административных правонарушениях Территориальный отдел Нерчинский Борзинский Каларский

25 Применение обеспечительных мер, посредством составления протокола о временном запрете деятельности Составлено протоколов Вынесено судом решений об административном приостановлении деятельности (%) 37,583,074,3

26 Субъектный состав протоколов об административных правонарушениях Субъекты административной ответственности Граждане (%) 19,419,727,8 Индивидуальные предприниматели (%) 41,433,137,8 Юридические лица (%) 6,76,96,1

27 Число протоколов об административных правонарушениях на 1 специалиста Территориальный отдел Хилокский 56,153,755,6 Кыринский 53,243,262,0 Каларский 33,79349,5 Балейский 55,749,146,8 АБО 18,913,820,7 Читинский 22,719,321,0

28 Динамика количества применяемых составов КоАП Количество применяемых составов Абсолютное число Удельный вес от числа возможных (%) 27,339,149,161,864,9

29 Числообжалованных постановлений Число обжалованных постановлений Обжаловано постановлений, вынесенных должностными лицами Управления (абс. число) Оставлено в силе по решению суда (%) 42,938,161,065,3

30 Количество опубликованных документов на официальном сайте Управления за годы

31 Не достигнуты целевые показатели по ВЦП «Гигиена и здоровье» -удельный вес проб воды из источников централизованного водоснабжения, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям составил 2,2 % при планируемом 1,4% -удельный вес проб воды из разводящей сети, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям составил 13,0% при планируемом - 11,2% -удельный вес, не отвечающих проб воды из источников нецентрализованного водоснабжения по микробиологическим показателям составил 6,4% при планируемом показателе 6,0%

32 Не достигнуты целевые показатели по ВЦП «Гигиена и здоровье» -удельный вес проб готовых блюд в детских и подростковых учреждениях, не соответствующих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям составил 2,6% при планируемом показателе – 2,1 % - удельный вес охвата периодическими медицинскими осмотрами работников, занятых с вредными и опасными условиями труда на промышленных предприятиях составил 81,0% при планируемом показателе-93,5%

33 Не достигнуты целевые показатели по ВЦП «Стоп инфекция» -регистрация гнойно-септических инфекций среди родильниц на уровне 4,6 на 1000 родов, что на 27,8% выше, чем в 2008 году (3,6 на 1000 родов), но целевой показатель регистрации заболеваемости ГСИ среди родильниц на 2009 год – 5,9 на 1000 родов не достигнут - регистрация гнойно-септических инфекций по хирургическим стационарам и отделениям – 1,08 на 1000 прооперированных (69 сл.), что ниже на 75,9%, чем в 2008 году (1,9 на 1000 прооперированных (114 сл.)). Целевой показатель регистрации послеоперационных гнойно-септических осложнений не достигнут

34 Достигнутые показатели НПП «Здоровье» по разделу «Дополнительная иммунизация населения» - поддержание охвата прививками населения против инфекций, управляемых средствами специфической профилактики, в рамках национального календаря профилактических прививок на уровне 95 % и выше -отсутствие регистрации случаев заболевания корью, дифтерией, полиомиелитом - снижение заболеваемости гепатитом В по сравнению с 2008 годом в 2,6 раза, по сравнению с 2006 годом в 4,6 раза. В 2009 году не зарегистрировано заболеваний острым вирусным гепатитом В среди детей до 14-ти лет

35 Достигнутые показатели НПП «Здоровье» по разделу «Дополнительная иммунизация населения» -снижение заболеваемости краснухой в 2009 году в 152,8 раза по сравнению с 2008 годом -в 2009 году удалось остановить рост заболеваемости туберкулёзом: показатель заболеваемости туберкулёзом по сравнению с 2008 годом снизился на 11,2 % и составил 105,3 на 100 тыс. населения, что на уровне целевого показателя 2009 г. (105,2 на 100 тыс.); показатель смертности от туберкулёза по сравнению с 2008 годом снизился в 10,7 раза и составил 1,5 на 100 тысяч населения - при прогнозе на пандемию гриппа 30 % заболевших от совокупного населения, в крае переболело 11,6 % от совокупного населения

36 Основные направления деятельности на 2010 год 1. Совершенствование государственного контроля и надзора в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, реализация федерального закона от ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», планов и программ межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, развитие единой информационной системы и системы электронного документооборота, совершенствование государственной системы социально-гигиенического мониторинга.

37 Основные направления деятельности на 2010 год 2. Реализация Концепции Административной реформы, Концепции социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации до 2025 года, приоритетного национального проекта «Здоровье» 3. Совершенствование государственного санитарно- эпидемиологического надзора 4. Обеспечение государственного эпидемиологического надзора за инфекционными и паразитарными болезнями, санитарной охраны территории, обеспечение биологической безопасности

38 Основные направления деятельности на 2010 год 5. Совершенствование кадровой политики, подготовки кадров, дополнительного профессионального образования специалистов органов и организаций Роспотребнадзора 6. Совершенствование санитарного законодательства и нормативно- методического обеспечения деятельности органов и организаций Роспотребнадзора. 7. Научное обеспечение деятельности органов и организаций Роспотребнадзора и развитие международного сотрудничества в области обеспечения санитарно-эпидемиологического населения и защиты прав потребителей 8. Совершенствование государственного контроля в области защиты прав потребителей, реализация планов и программ взаимодействия с гражданским обществом в сфере защиты прав потребителей

39 В рамках указанных целей планируется решение 52 задач, в том числе: -реализация Федерального закона от 26 декабря 2008 года 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и принятых в его развитие постановлений Правительства Российской Федерации -переход на оказание Управлением и Центром государственных услуг в электронном виде в соответствии с Концепцией формирования в Российской Федерации электронного правительства

40 В рамках указанных целей планируется решение 52 задач, в том числе: -обеспечение функционирования официального сайта Управления в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2009 года 953 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти» -подготовка к переходу на субсидиарное финансирование в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года 1065 «О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными учреждениями» - обеспечение мониторинга реализации плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и контроля за исполнением предписаний

41 В рамках указанных целей планируется решение 52 задач, в том числе: -внедрение в деятельность стандартов обследования объектов -обеспечение неукоснительного исполнения, предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений при осуществлении мероприятий по контролю (надзору) и их квалификацию в соответствии с нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях неотвратимости наказания за нарушение санитарного законодательства, законов и иных н7ормативных правовых актов, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей -реализация Федерального закона от 23 декабря 2009 года 380- ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

42 Благодарю за внимание