1 СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА НЕЗАКОННЫМИ РУБКАМИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конфедерация ЛПК Северо-Запада Нелегальные рубки древесины: масштаб, причины и методы борьбы 1.Лесной потенциал России 2.Масштаб незаконных рубок 3.Определение.
Advertisements

1 Государственная программа «Развитие лесного хозяйства» на годы.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА Эффективность исполнения переданных полномочий в области лесных отношений субъектами Российской Федерации Сибирского.
Совершенствование правоприменительной практики в целях обеспечения сохранения природной среды и экологической безопасности Федеральное агентство лесного.
Совершенствование российского лесного законодательства в части обеспечения легальности происхождения древесины Шуваев Ю.П. Торгово-промышленная палата.
Леса Татарстана Над презентацией работал: Матвеев Владислав 8Б.
Федеральные и региональные программы природопользования: сущность, методы, организация разработки.
Первый заместитель генерального директора – главный инженер ФГУП «Рослесинфорг» Манович В.Н. Лесоустройство в условиях рыночной экономики Иркутск
Доклад Состояние и перспективы развития лесного комплекса Кировской области Заместитель Председателя Правительства области Щерчков Сергей Владимирович.
Организация межведомственного и межрегионального взаимодействия в области охраны лесов от пожаров Начальник Управления охраны и защиты лесов А.А. Ермоленко.
Доклад Министра Лесного комплекса Республики Карелия Юрьева Владимира Васильевича «О работе Министерства лесного комплекса РК по реализации инвестиционных.
Парламентские слушания на тему: «Актуальные проблемы правового регулирования рекреационной деятельности, развития туризма, отдыха граждан в лесах и обеспечения.
Лесное хозяйство России. Перспективы развития Заместитель руководителя Б.М. Большаков ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА 9-Е ЗАСЕДАНИЕ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в январе-декабре 2009.
О проекте концепции федеральной целевой программы «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года» Министр Российской Федерации по.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе 2012 года.
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПРОИЗВОДСТВА ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА КОВАЛЕВ Александр Петрович.
1 ЛЕСНОЙ КОНТРОЛЬ И НАДЗОР АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ АГЕНТСТВО ЛЕСНОГО И ОХОТНИЧЬЕГО ХОЗЯЙСТВ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ.
Итоги работы 2012 год Агентство по организационному обеспечению деятельности мировых судей Архангельской области 1.
Анализ исполнения консолидированных бюджетов субъектов Дальневосточного федерального округа в январе- феврале 2010 года.
Транксрипт:

1 СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА НЕЗАКОННЫМИ РУБКАМИ

2 ВИДЫ НАРУШЕНИЙ ХарактеристикаНарушения Последствия Ухудшение биологической устойчивости оставшейся части древостоя Повышение риска массового размножения вредителей Повышение пожарной опасности Повышение риска массового размножения вредителей Возникновение неудовлетворительных условий для лесовосстановления Появление неучтенной вырубленной древесины Ухудшение состояния лесов НЕДОРУБ (НЕИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО РУБКЕ) Древесина, не вырубленная лесопользователем в положенный срок БРОШЕНАЯ У ПНЯ ИЛИ В ШТАБЕЛЯХ ДРЕВЕСИНА Древесина вырубленная лесопользователем, но не вывезенная с лесосеки в положенный срок НЕЗАКОННЫЕ РУБКИ Древесина, вырубленная лесопользователем за границами переданной ему лесосеки

3 УЩЕРБ ОТ НАРУШЕНИЙ > 5,0 млрд. руб. ПОТЕРИ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ УХУДШЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ЛЕСОВ 0,5 млн. га 0,5 млн. га Снижение экономических показателей лесного сектораСнижение экономических показателей лесного сектора Ухудшение экологической средыУхудшение экологической среды Повышение социальной напряженности в лесных регионахПовышение социальной напряженности в лесных регионах Неуплата попенной платы, невзыскание пеней и штрафов Площадь лесов, на которой ежегодно ухудшаются экологические и лесоводственные характеристики ВЛИЯНИЕ НА ИНВЕСТИЦИОН- НУЮ ПРИВЛЕКА- ТЕЛЬНОСТЬ ОТРАСЛИ 0 % 0 % Динамика инвестиций в лесозаготовку годы

4 ЭТАПЫ КОНТРОЛЯ I - й этап II - й этап III - й этап НА ЛЕСОСЕКЕ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВКЕ У ПЕРЕРАБОТЧИКОВ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПОЗВОЛЯЕТ ОТСЛЕЖИВАТЬ НЕЗАКОННУЮ ЗАГОТОВКУ ДРЕВЕСИНУ НА ГЛАВНОМ ЭТАПЕ КОНТРОЛЯ – ЛЕСОСЕКЕ СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПОЗВОЛЯЕТ ОТСЛЕЖИВАТЬ НЕЗАКОННУЮ ЗАГОТОВКУ ДРЕВЕСИНУ НА ГЛАВНОМ ЭТАПЕ КОНТРОЛЯ – ЛЕСОСЕКЕ ВЕДЕТСЯ РАЗРАБОТКА СООТВЕТСТВУЮЩИХ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ: ВЕДЕТСЯ РАЗРАБОТКА СООТВЕТСТВУЮЩИХ СИСТЕМ КОНТРОЛЯ: маркировки заготовленной древесины маркировки заготовленной древесины электронной биржи готовой продукции электронной биржи готовой продукции межведомственной координации движения лесной продукции межведомственной координации движения лесной продукции

5 ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ Постоянный мониторинг ведения лесопользования на всей территории России Высокая оперативность анализа данных лесопользования Формирование доказательной базы для взыскания неустоек и штрафных санкций Выявление экологических проблем Значительное снижение затрат на контроль незаконных рубок

6 СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ КОСМИЧЕСКАЯ СЪЕМКА АЭРОФОТОСЪЕМКА ВЫЯВЛЕНИЕ НЕЗАКОННЫХ РУБОК НАЛОЖЕНИЕ ШТРАФНЫХ САНКЦИЙ ВЗЫСКАНИЕ НЕУСТОЕК Получение космических снимков Сравнение данных космических снимков с исходными данными лесхозов ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ РАЙОНОВ ДЛЯ АЭРОФОТОСЪЕМКИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ РАЙОНОВ ДЛЯ АЭРОФОТОСЪЕМКИ Получение аэрофотоснимков Дешифрирование данных аэрофотоснимков Интерпретация результатов ПОДГОТОВКА ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ НАРУШИТЕЛЯМ ПОДГОТОВКА ПЕРВИЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ НАРУШИТЕЛЯМ Технологическая схема системы дистанционного контроля

7 Федеральное агентство лесного хозяйства и его структурные подразделения играют основную роль во внедрении системы дистанционного контроля Система космического наблюдения Федеральное агентство лесного хозяйства и лесоустроительные предприятия Территориальные агентства и лесхозы Росприроднадзор Структуры МВД Прокуратура Суды Поставка информации в виде космических снимков Спутниковые системы: LANDSAT, IRS, Terra, RADARSAT, Метеор Приобретение информации в виде космических снимков Организация крупномасштабной аэрофотосъемки Взаимодействие с территориальными агентствами, лесхозами и лесничествами Подготовка документов для штрафных санкций Оперативный контроль Участие в подготовке документов для возбуждения уголовных дел и наложения санкций Вынесение судебных решений Авиабазы Федерального агентства лесного хозяйства СТРУКТУРНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

8 I ЭТАП – КОСМИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ Постоянный мониторинг ведения лесопользования на всей территории России Превышение количества лесосек над количеством выданных лесорубочных билетов (количество лесосек – 36; количество выданных лесорубочных билетов - 33) Сопоставление количества лесосек с количеством выданных лесорубочных билетов Анализ конфигурации и мест расположения лесосек Место: Усть-Илимский район Иркутской области Масштаб: 1: Спутник: LANDSAT ДЕЙСТВИЯ: РЕЗУЛЬТАТ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ РАЙОНОВ ДЛЯ АЭРОФОТОСЪЕМКИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИОРИТЕТНЫХ РАЙОНОВ ДЛЯ АЭРОФОТОСЪЕМКИ

9 I ЭТАП – КОСМИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ Вырубки, произведенные в 2004 г. Вырубки, произведенные в гг. Технология системы дистанционного контроля позволяет отслеживать состояние лесопользования в любой момент с учетом динамикиТехнология системы дистанционного контроля позволяет отслеживать состояние лесопользования в любой момент с учетом динамики Место: Усть-Илимский район Иркутской области Масштаб: 1: Спутник: LANDSAT ВЫВОД: Выявлены грубые нарушения размещения лесосек 2004 годаВыявлены грубые нарушения размещения лесосек 2004 года РЕЗУЛЬТАТ:

10 II ЭТАП – КРУПНОМАСШТАБНАЯ АЭРОФОТОСЪЕМКА Создание доказательной базы для взыскания неустоек и наложения штрафных санкций Осуществление крупномасштабной аэрофотосъемки в приоритетных районах Дешифрирование результатов аэрофотоснимков ДЕЙСТВИЯ: ВЫВОДЫ: Определение конкретных нарушений правил лесопользования РЕЗУЛЬТАТ: ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ НАРУШИТЕЛЯМ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ ПРЕТЕНЗИЙ НАРУШИТЕЛЯМ Место: Усть-Илимский район Иркутской области Масштаб: 1:1 500 Источник: аэрофотоснимок с нанесенными контурами лесосеки А B С D

11 А B С D II ЭТАП – КРУПНОМАСШТАБНАЯ АЭРОФОТОСЪЕМКА Конкретные нарушения правил лесопользования: предъявлено штрафов и неустоек – 110,3 тыс. рублей НЕДОРУБ (Неисполнение обязательств по рубке леса - береза, осина, ель) Площадь – 0,5 га Запас –120 м 3 Стоимость – руб. БРОШЕННАЯ ДРЕВЕСИНА У ПНЯ Запас хвойных – 110 м 3 Запас мягколиственных – 50 м 3 Стоимость – руб. РУБКА ЗА ГРАНИЦАМИ ЛЕСОСЕКИ (сосна, ель) Площадь – 0,6 га Запас – 190 м 3 Стоимость – руб. Место: Усть-Илимский района Иркутской области Масштаб: 1:1 500 Источник: аэрофотоснимок с нанесенными контурами лесосеки БРОШЕННАЯ ДРЕВЕСИНА В ШТАБЕЛЯХ Запас хвойных м 3 Запас лиственных – 70 м 3 Стоимость – руб.

12 Территория интенсивного лесопользования 85 млн. га Более 30 тысяч заготовителей ЦЕНТРЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ г. Санкт-Петербург г. Москва г. Нижний Новгород г. Красноярск г. Хабаровск Севзаплеспроект Центрлеспроект Поволжсклеспроект Востсиблеспроект Дальлеспроект 5 центров дистанционного контроля охватывают всю территорию России

13 ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ Срок Зона контроля Общие затраты 2004 г г г. 5 млн. га 40 млн. га 85 млн. га Доля в общей площади контроля 6 %6 % 47 % 100 % 7,5 млн. руб. 60 млн. руб. 128 млн. руб.

14 ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ (2004 ГОД) Наземный метод контроля Дистанционный метод контроля Выявленные нарушения Сумма неустоек и штрафов 225 тыс. м тыс. м 3 в 6 раз 21 млн. руб. 189 млн. руб. Рост эффективности в 9 раз

15 СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ Выявление экологических проблем Экологические проблемы, связанные с нарушением правил ведения лесопользования Место: Красноярский край, Хантайское водохранилище Источник: аэрофотоснимок, М: 1:1 500 ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПОЗВОЛЯЕТ НЕ ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЯТЬ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ, НО ТАКЖЕ ВЫЯВЛЯТЬ МЕСТА ВОЗМОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КАТАСТРОФ ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ПОЗВОЛЯЕТ НЕ ТОЛЬКО ОПРЕДЕЛЯТЬ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ, НО ТАКЖЕ ВЫЯВЛЯТЬ МЕСТА ВОЗМОЖНЫХ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КАТАСТРОФ Древесина, брошенная по берегу Хантайского водохранилища

16 СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ Лесопатологический мониторинг Место: Красноярский край Масштаб: 1: Спутник: Метеор ЭФФЕКТИВНОСТЬ БОРЬБЫ С ВРЕДИТЕЛЯМИ ЛЕСА ЗАВИСИТ ОТ ОПЕРАТИВНОСТИ ОБНАРУЖЕНИЯ ОЧАГОВ ПОРАЖЕНИЯ ЛЕСА ЭФФЕКТИВНОСТЬ БОРЬБЫ С ВРЕДИТЕЛЯМИ ЛЕСА ЗАВИСИТ ОТ ОПЕРАТИВНОСТИ ОБНАРУЖЕНИЯ ОЧАГОВ ПОРАЖЕНИЯ ЛЕСА Очаг массового размножения вредителей

17 СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ Мониторинг лесных пожаров Место: Центральный федеральный округ Масштаб: 1: Спутник: Метеор ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОБНАРУЖЕНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В ДЕНЬ ВОЗНИКОНОВЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ТУШЕНИЕМ ПРИМЕНЕНИЕ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО КОНТРОЛЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ ОБНАРУЖЕНИЕ ЛЕСНЫХ ПОЖАРОВ В ДЕНЬ ВОЗНИКОНОВЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ТУШЕНИЕМ Место: Центральная Якутия Масштаб: 1: Спутник: Метеор

18 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЯ Снижение экономической привлекательности незаконно заготовленной древесины Переход на новые организационно-технологические методы контроля за оборотом древесины Повышение эффективности организации лесоуправления Совершенствование законодательства Российской Федерации Для дальнейшего совершенствования системы контроля за незаконным оборотом древесины необходимо: