К выступлению на городском семинаре «Microsoft Power Point: анимационные эффекты как средство визуализации и моделирования мыслительного процесса на различных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ. АЗИМУТ.. ОРИЕНТИРОВАНИЕ - УМЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯТЬ СВОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ОТНОСИТЕЛЬНО СТОРОН ГОРИЗОНТА. Различают четыре основные.
Advertisements

Внутренняя среда организма. Кровь, ее строение и значение станция.
ПЕРЕНОС ПИТЕТЕЛЬНЫХ ВЕЩЕСТВ К РАЗЛИЧНЫМ ОРГАНАМ И ТКАНЯМ ПЕРЕНОС ОТХОДОВ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ К ОРГАНАМ ВЫДЕЛЕНИЯ ТРАНСПОРТ КИСЛОРОДА И УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА.
Урок биологии в 8 классе по теме «Кровь» Автор: учитель биологии МОУ СОШ 1 г. Мурома Иванова О. В.
1) цитология; 2) ароморфоз; 3) онтогенез; 4) гибридологический метод; 5) популяция; 6) аминокислота; 7) фенотип; 8) митоз. 2.
Чем живое отличается от неживого Химический состав клетки Строение растительной и животной клеток Деление клетки Ткани растений и животных Органы цветковых.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа «Сельского поселения село Дада»
ПЛАН УРОКА 1.Терминологическая разминка 2.«Закончи фразу» 3.Тема урока 4.Подведение итогов.
Цели урока: Развитие и закрепление знаний генетических основ и умение их использовать для решения генетических задач; Повторить тему: «Кровь»; Раскрыть.
цитоплазма 2.кл. мембрана 3.ядро 4.ядрышко 5.ядер. оболочка 6.ЭПС 7.рибосома 8.митохондрия 9.клет. центр 10.лизосомы.
«Значение, строение и функционирование нервной системы» Учитель биологии-химии МОУ «СОШ р.п. Озинки» Хорова Людмила Владимировна.
Природоведение 5 класс Звёзды.Созвездия. Автор: Бурлакова Н.Н.
«Повторение и обобщение «Основы генетики»» Тема:.
Дать знания о компонентах внутренней среды : крови, тканевой жидкости, лимфе. Сформировать знания об особенностях строения клеток крови в связи с выполняемыми.
Ориентирование на местности по Солнцу и светилам..
Деление клетки Митоз Биология, 6 класс Емельянова О.А., учитель биологии МКОУ СОШ 1 им. Г.Г. Малкова п. Жигалово.
Внутренняя среда. Значение крови и её состав. Учитель биологии высшей категории Судакова М.Г. МОУ «Лихославльская СОШ 2»
Ориентирование. Oriens –от лат. Восток. Ориентироваться на местности – значит уметь найти точку своего местонахождения и направление движения относительно.
Урок биологии в 10 классе на тему «Жизненный цикл клетки. Митоз. Амитоз» Подготовила учитель биологии МОУ Глуховская СОШ Голубятникова О.И.
Из многообразия звезд невооруженным глазом с Земли можно наблюдать только 6 тысяч звезд. В телескоп и в бинокль можно наблюдать значительно больше. Ученым.
Транксрипт:

К выступлению на городском семинаре «Microsoft Power Point: анимационные эффекты как средство визуализации и моделирования мыслительного процесса на различных этапах урока» Автор ресурса – преподаватель биологии МОУ СОШ 5 г. Светлого Калининградской обл. Кириллова Людмила Ильинична

Использование анимационных эффектов с целью обеспечения наглядности при моделировании этапов изучаемых процессов и явлений.

Механическая обработка + Пищевари- тельные ферменты Этапы процесса пищеварения Кровеносный сосуд Пища из сложных органических соединений Итог пищеварения. Образуются более простые органические в-ва.

1 – ситовидные трубки 2 - сосуды ВОДА Растворы сахара и крахмала 1 2

Строение эритроцитов Эритроцит в разрезе гемоглобин Fe

Значение тренировки мышц для их развития К работающей мышце крови притекает гораздо больше, чем при покое, следовательно, к ней притекает больше кислорода и питательных веществ, мышца быстрее растет. КРОВИКИСЛОРОДА и питательных веществ Быстрее растут мышцы

Свертывание крови 1. Разру- шение тромбо- цитов 2. Ферменты тромбоцитов + Соли кальция + Витамин «К» + Белок плазмы фибриноген 3. Растворимый белок плазмы Фибриноген превращается в нерастворимый белок ф фф фибрин, выпадающий в виде нитей, в которых застревают клетки крови

Действие билирубина на нервную систему Миелиновая оболочка аксон Тело нейрона дендрит Строение нейрона Слуховая зона Зрительная зона Кожно-мышеч- ная зона Двигательная зона Вкусовая и обонятельная зона BLR (НБ) BLR (НБ) BLR (НБ) BLR (НБ) BLR (НБ) Поражение слуха Параличи Остановка дыхания Водянка мозга BLR (НБ) BLR (НБ)

1. Рецепторы 2. Чувствительный нейрон 3. Вставочный нейрон 4. Двигательный нейрон 5. Рабочий орган

Моногибридное скрещивание Промежуточное доминирование Р АА Х аа Г Аа А А аа F1F1 Аа F2F2 х Аа Г ААаа Р ААаа Правило единообразия гибридов первого поколения Второй закон Менделя - расщепление по фенотипу: 3 : 2 : 1

Использование анимации с целью составления систематических таблиц

Типы питания организмов Автотрофный Зеленые растения Гетеротрофный (Сами себе создают на свету органические вещества) Раститель- ноядные животные Плотояд- ные животные (хищные) Сапро- фиты (трупо- еды) Пара- зиты (питаются готовыми органическими вещесвами)

Использование анимационных эффектов при проблемном изложении материала, развитии умений сравнивать изучаемые объекты и явления, делать выводы.

Митоз. Митоз. Какие изменения должны произойти в клетке, если в результате митоза из одной материнской клетки образуются две дочерние с таким же набором хромосом, как и в материнской клетке? 46 ИНТЕРФАЗА Результат Деления митозом

Митоз х 2 = = 92 ИНТЕРФАЗА Результат Деления митозом Рост клеток

Мейоз I деление II деление 46 Х 2 =

Сравните результаты деления клеток митозом и мейозом Результаты митоза – образуются две дочерние клетки с таким же набором хромосом как и материнская клетка (Диплоидный набор хромосом). Результат мейоза – из одной клетки с диплоидным набором хромосом в результате двух делений образуется четыре клетки с гаплоидным набором хромосом (половинным).

Использование анимационных эффектов с целью закрепления и проверки знаний.

Структурные единицы животного организма

Наследование групп крови I группа II группа III группа IV группа ВВ, (ВО) АВ α+β ОО АА(АО) - *α*α *β *β Аглютиногенами А и В и О в эритроцитах плазме крови Агглютининами α и β в плазме крови ОО α+β АА,(АО) *β *β ВВ, (ВО) *α*α АВ - I II III IV Правила переливания крови: Наследование группы крови определяется факторами:

Применение анимации смены слайдов при проведении практической работы по природоведению в 5 кл. по теме «Наблюдение суточного движения Солнца и звезд»

Практическая работа 2 «Наблюдение суточного движения Солнца и звезд» Цель работы: 1. Научится вести наблюдения за суточным движением Солнца и звезд. 2. Научиться определять на ночном небе положение Полярной звезды и стороны горизонта.

Как найти Полярную звезду? Если вы только начинаете изучать астрономию, то, прежде всего, вам нужно научиться находить Полярную звезду. Это очень просто! Всем известен Ковш Большой Медведицы. Соедините мысленно отрезком прямой две крайние звезды Ковша и продолжите его, отложив пять таких же отрезков. На конце этой линии вы и увидите Полярную звезду Она, как и звезды, расположенные рядом с ней, никогда не заходит в наших широтах и всегда указывает нам направление на север.

Задания практической работы: 1. Найдите на небе ковш созвездия Большая Медведица. 2. Определите, сколько звезд образуют ковш. 3. Запишите название звезд, входящих в созвездие Большой Медведицы. 4. Найдите созвездие Малая Медведица, определите сколько звезд находится в этом созвездии. Запишите как правильно найти на ночном небе созвездие Малая Медведица. 5. Назовите самые яркие звезды созвездия Малой Медведицы. 6. Пронаблюдайте как меняется положение каждой звезды созвездий на небе по отношению к горизонту в течение ночи? 7. Зарисуйте карту звездного неба в 21 час 48 минут. Отметьте, какие созвездия находятся на западе, на юге, на востоке относительно созвездия Большая Медведица.