Физиологическое влияние тяжёлых металлов. Исследовательская работа автор: Кускова Анна, ученица 10А класса лицея имени В.Г.Сизова научный руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: ученик 8а класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Мирзоян Сергей Каренович Руководитель: учитель биологии Мельникова Т.Б.
Advertisements

Земля и человечество Работу выполнила: Ученица 4 «А» класса Александрова А.С. Руководитель : Преподаватель Му со бекова Н.В. Работу выполнила: Ученица.
Тема проекта: Экологический портрет села Кременева Творческое название проекта: «Люблю и знаю. «Люблю и знаю. Знаю и люблю. И тем полней люблю, И тем полней.
Основы экологии Урок 1. Учитель высшей категории МОУ лицей имени В.Г. Сизова Г. Мончегорска Мурманской области Скрутелева И.А.
Влияние деятельности человека на окружающую среду Автор: Никитенко О.Д.
Министерство образования и науки РФ МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3» Локтевского района, г. Горняка. Исследовательская работа по экологии на тему:
Оценка экологических аспектов При кредитном анализе.
Автор: учитель биологии МАОУ «Лицей 37» Киселева О. Н. Киселева О. Н.
Введение : предмет экология.. ПЛАН История экологии. История экологии. Предмет и задачи экологии. Подразделения экологии. Предмет и задачи экологии. Подразделения.
Государственное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) школа 153 Фрунзенского района Открытый урок по биологии «Среда обитания организмов и.
Оценка состояния почвы в Дёмском районе города Уфы Автор: Халиков Фидан ученик 8 класса Руководитель: Камалетдинова А.К. педагог ДО.
Глобальные проблемы Глобальная экология. Эколо́гия наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые.
Авторы: Сулейманова Марина Летунова Татьяна Летунова Татьяна Дудин Сергей Руководитель: учитель географии Перкинской ООШ Васильева И.М.
Железо не только основа всего мира, самый главный металл окружающей нас природы, оно основа культуры и промышленности, оно орудие войны и мирного труда.
Курс по выбору для учащихся 9 класса. ЦЕЛЬ КУРСА: в процессе изучения курса способствовать осознанию учащимися роли экологии в повседневной жизни через.
Программа элективного курса Химия пищи ( Для учащихся 9- х классов, 9 часов )
Научно – практическая конференция учащихся и студентов Сердобского района «Творческий потенциал молодежи – основа развития района» Исследовательская работа.
Факторы оценки ОС Количественный фактор, определяется при аварийно-залповых выбросах, когда происходит прямое воздействие на ОС. Пространственный фактор,
Исследовательская работа на тему: Влияние Синтетических моющих средств на растения и одноклеточные Выполнила Виноградова Анастасия, ученица 8 класса Руководитель:
Транксрипт:

Физиологическое влияние тяжёлых металлов. Исследовательская работа автор: Кускова Анна, ученица 10А класса лицея имени В.Г.Сизова научный руководитель: Скрутелева И.А. учитель биологии и химии лицея имени В.Г.Сизова Исследовательская работа автор: Кускова Анна, ученица 10А класса лицея имени В.Г.Сизова научный руководитель: Скрутелева И.А. учитель биологии и химии лицея имени В.Г.Сизова

Актуальна ли данная тема? Экологический портрет – это совокупность генетически обусловленных свойств и наследственных морфо-функциональных признаков, характеризующих специфическую адаптацию индивидуума к конкретному набору основных факторов среды обитания. Химические элементы являются одним из компонентов экологического портрета человека. Обмен химических элементов между внешней и внутренней средами организма являются системообразующим фактором гомеостаза, что в значительной степени обуславливает актуальность их изучения в медицине, физиологии и экологии человека Экологический портрет – это совокупность генетически обусловленных свойств и наследственных морфо-функциональных признаков, характеризующих специфическую адаптацию индивидуума к конкретному набору основных факторов среды обитания. Химические элементы являются одним из компонентов экологического портрета человека. Обмен химических элементов между внешней и внутренней средами организма являются системообразующим фактором гомеостаза, что в значительной степени обуславливает актуальность их изучения в медицине, физиологии и экологии человека

Загрязнение окружающей среды тяжёлыми металлами – одна из основных экологических проблем города Мончегорска Редко, но можно увидеть следующие данные в периодической печати: «Выбросы тяжелых металлов комбинатом превышают допустимые нормы. Прямыми химическими анализами показано, что на площади км2 содержание никеля и меди превышает фон, причем в почвах заводской и околозаводской территорий концентрация никеля в 450 раз, а меди в 250 раз выше фона.»

Цель: изучить степень загрязнение водоёмов города Мончегорска тяжёлыми металлами и некоторые аспекты влияния концентрации тяжёлых металлов на физиологические процессы живых организмов.

Задачи: 1. Сформулировать понятие тяжёлые металлы 2. Изучить теоретический материал о физиологической роли некоторых тяжёлых металлов. 3. Изучить теоретический материал о степени загрязнения водоёмов города Мончегорска тяжёлыми металлами. 4. Провести эксперимент по изучению влияния различной концентрации тяжёлых металлов в воде на физиологические процессы живых организмов. 5. Провести анализ содержания тяжёлых металлов в воде некоторых водоёмов города Мончегорска и в питьевой воде. 6. Сделать вывод о степени безопасности воды (в аспекте содержания тяжёлых металлов) для экосистемы города Мончегорска. 1. Сформулировать понятие тяжёлые металлы 2. Изучить теоретический материал о физиологической роли некоторых тяжёлых металлов. 3. Изучить теоретический материал о степени загрязнения водоёмов города Мончегорска тяжёлыми металлами. 4. Провести эксперимент по изучению влияния различной концентрации тяжёлых металлов в воде на физиологические процессы живых организмов. 5. Провести анализ содержания тяжёлых металлов в воде некоторых водоёмов города Мончегорска и в питьевой воде. 6. Сделать вывод о степени безопасности воды (в аспекте содержания тяжёлых металлов) для экосистемы города Мончегорска.

Объект исследования: тяжёлые металлы, а именно Cu 2+ и Ni 2+, содержащиеся в разной концентрации в воде водоёмов города Мончегорска. Предмет исследования: физиологическая роль и влияние различных концентраций тяжёлых металлов в воде на живые организмы.

Гипотеза: Если концентрация ионов тяжёлых металлов в воде водоёмов города Мончегорска такова, что они оказывают отрицательное воздействие на организмы, то этот фактор может являться ограничивающим экологическим фактором для организмов, составляющих экосистему города Мончегорска. Гипотеза: Если концентрация ионов тяжёлых металлов в воде водоёмов города Мончегорска такова, что они оказывают отрицательное воздействие на организмы, то этот фактор может являться ограничивающим экологическим фактором для организмов, составляющих экосистему города Мончегорска.

Что такое тяжёлые металлы?

Эмпирическое исследование. Методы: наблюдение, моделирование, эксперимент, химический анализ. Цель: выявить морфо – физиологические изменения живых организмов в зависимости от концентрации тяжёлых металлов в воде

Методика: 1 модель – экосистема: дистиллированная вода (концентрация металлов =0) + аквариумные рыбки Гуппи + элодея; 2 модель – экосистема: отстоявшаяся вода из под крана + аквариумные рыбки Гуппи + элодея; 3 модель – экосистема: вода, насыщенная ионами тяжёлых металлов меди и никеля в концентрации, превышающей ПДК примерно в 10 раз, т.е. концентрация Cu 2+ = 1 мг/дм 3, Ni 2+ = 1 мг/дм 3 + аквариумные рыбки Гуппи + элодея.

Влияние тяжёлых металлов на ростовые процессы растений Стакан 1 – вода питьевая Стакан 2 – вода дистиллированная Стакан 3 – раствор солей меди и никеля концентрацией 0,1 мг/дм 3 (= ПДК) Стакан 4 – раствор солей меди и никеля концентрацией 1 мг/дм 3 (больше ПДК в 10 раз)

Выводы эмпирического исследования Проведённые эксперименты и наблюдения показали, что повышение концентрации ионов меди и никеля существенно влияют на морфологию и физиологию живых организмов, вплоть до их гибели. Рыбки погибали с явными признаками интоксикации и в воде, где концентрация равнялась общепризнанной ПДК. Эксперимент с растением бальзаминов показал, что тяжёлые металлы аккумулируются (накапливаются) в организмах.

Химический анализ 1 – озеро Нюд-Явр – место сброса промышленных стоков комбината; 2 – озеро Монча – источник питьевой воды г. Мончегорска; 3 – питьевая вода из под крана; 4 – вода, прошедшая очистку в бытовом фильтре Аквафор.

В заключении Хочется верить, что экологическая обстановка в ближайшем времени в г. Мончегорске улучшиться, а результаты проводимых следующими поколениями учеников исследований будут это подтверждать!

Источники информации 1. Валерий Баркан, старший научный сотрудник Лапландского государственного заповедника. Полярная правда. – – 3 марта Воронков Н. А. Экология общая, социальная, прикладная. – М.: Агар, 1999;Евтюгина З Человек и природа. Компромисс неизбежен. – Апатиты: Научный центр, 2000; Демина Т. А. Экология, природопользование, охрана окружающей среды. – М.: Аспект Пресс, 1998; Комитет по природным ресурсам и охране окружающей среды Мурманской области. Доклад по охране среды и рациональному использованию природных ресурсов Мурманской области. – Мурманск.: Правительство Мурманской области, 2005 Мовчан В. Н. Экология человека. – СПб.: Издательство С.- Петерб. Ун-та, 2004; Научно-практический журнал. Наука и бизнес на Мурмане. – Мурманск: Мурманское книжное издательство, 2000; Новиков Ю. В. Экология, окружающая среда и человек. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002; 8. Попова Т.А. Экология в школе: Мониторинг природной среды: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, – 64 с. Реймерс Н. Ф. Охрана природы и окружающей человека среды. – М.: Просвещение, 1992; 10. Скальный А.В. Химические элементы в физиологии и экологии человека. – М.: Издательский дом ОНИКС 21 ВЕК: Мир, – 216., ил