Урок литературы в 10 кл. Подготовила: Соколова Т.А., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Большую роль в романе Герой нашего времени играет пейзаж. В нем щедро показаны картины кавказской природы. Превосходный знаток Кавказа, Лермонтов даёт.
Advertisements

« Герой Нашего Времени … это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения ». М. Ю. Лермонтов.
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
Психологизм романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
Михаил Юрьевич Лермонтов Роман «Герой нашего времени»
МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ «ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ» Почему автор так назвал своё произведение? Почему автор так назвал своё произведение? Выполнила работу:
Салина Ольга Васильевна. Цели и задачи проекта: Развивать навыки чтения; Уметь сравнивать и анализировать; Научиться видеть и понимать прекрасное вокруг;
РОЛЬ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕТАЛИ В РОМАНЕ М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе Проблема личности- центральная в романе: «История души человеческой…едва ли.
На этом уроке вы познакомитесь с творческой историей романа, его жанровыми и композиционными особенностями, увидите как связано это произведение с эпохой,
1. История создания романа 2.Сюжет, композиция, жанр 3. Система рассказчиков в романе Автор: Фомичева С.В. ГБОУ школа 464 г.Павловска.
Образ романтического героя поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» Цели урока: раскрыть характер героя поэмы; определить средства создания образа героя.
Проект по теме: «Особенности композиции романа «Герой нашего времени»». Подготовила ученица 9 класса Белоус Марина.
Поэма « Мцыри » М.Ю. Лермонтова как романтическoe произведение. Образ главного героя.
Анализ стихотворения «Ветер принес из далека..». Александр Александрович Блок (1880 – 1921) на протяжении многих лет считал себя символистом и очень трепетно.
Что значит слово «нравственность» Из словаря С.И. Ожегова: «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые.
Роман «Герой нашего времени» Как автор раскрывает душу своего героя посредством его самоанализа. Для этого в центре урока будет интерпретация ключевых.
Выполнили: Куприсова Юлия,10 класс Тарасова Вероника, 10 класс Руководитель: Коврижных Г.Д. МБОУ СОШ 11 1.
Роман «Герой нашего времени» История создания. Особенности композиции. Анализ предисловия и первой главы «Бэла».
Трагический образ Демона в творчестве М.Ю.Лермонтова и М.А. Врубеля.
Транксрипт:

Урок литературы в 10 кл. Подготовила: Соколова Т.А., учитель русского языка и литературы

Место и время действия, фон событийОтражение внутреннего мира герояПсихологическая характеристика герояСимволПредсказаниеПротивопоставление внутреннему миру герояФилософский пейзажОбрамление событий

Горы, скалы, ущелья Горные реки, море Небо Лермонтовские эпитеты, метафоры, сравнения(какие?) Контраст блеска и тьмы Контраст цветов

Лермонтов был на Кавказе в качестве путешественника, обожателя, поэта, художника, воина, изгнанника Горы, ущелья, реки – некий ореол опасности, подчёркивающий необычность условий, в которых протекает жизнь Печорина Противоречивый характер героя близок непредсказуемой природе

Описание Койшаурской долины(2 описания) Дорога на Гуд-Гору

Поэтические образы Эпитеты, метафоры, сравнения Нагромождение цветов Глаголы и глагольные формы движения Длинные синтаксические конструкции Так видит только художник (путешественник, от лица которого ведётся повествование)

Психологический и философский пейзаж Дикая природа Кавказа – прекрасное обрамление для картины любви, горя, борьбы, в созерцание которой мы уже погрузились Эмоциональность и лиричность, образность, обилие эпитетов, метафор, сравнений Предсказание недоброго

«Пятигорск» «Сад» – от 10 июня «Утро перед дуэлью»

Чувства, мысли, сложный духовный мир Печорина(обнажает свои сокровенные мысли) Противоречивость характера Печорина «Весело жить в такой земле» «Зачем тут страсти, желания, сожаления?»

«щемящее чувство человека», который что-то потерял Неясность чувства к княжне Мери, тоска по истинной любви Яркие слуховые впечатления у читателя

Картины природы сопровождают узловые моменты повести «Княжна Мери» Раскрывают внутренний мир героя Обрамляют повесть

Пейзаж связан с глубокими философскими размышлениями Печорина Автор даёт оценку не только своей судьбе, но и судьбе своего поколения Картина звёздного неба приводит Печорина к мысли о вечности мира

Сочинение – миниатюра: Сравнить кавказский пейзаж в романе «Герой нашего времени» и в поэме «Мцыри» (11гл., 23гл., 26гл.) Чего бы мы не узнали о Печорине, не будь пейзажа в его журнале? Анализ пейзажа, не прозвучавшего на уроке