РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ ЗАЧЕМ? КАК? Мишель Фётри. Европейская рамка квалификаций и национальные рамки Краткая история создания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рамка квалификаций Европейского Пространства Высшего Образования Могенс Берг Глава Рабочей Группы по Болонскому Процессу Страсбург, декабря 2006.
Advertisements

Петри Лемпинен, ETF Москва, 17 октября 2011 г. Обеспечение качества профессионального образования и обучения - Копенгагенский процесс.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
Страсбург, 2012 Министерство образования и науки Республики Казахстан.
Задачи: cоздание единого европейского пространства в области ПОО, oбеспечение прозрачности квалификаций (за счет введения Европейского резюме, Приложения.
Проблемы и пути решения противоречий в системе « университет – рынок труда – работодатель » Докладчик : доцент Лукьянихин В. А. Рабочая группа: Телиженко.
Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
КРУГЛЫЙ СТОЛ ПО СТАНДАРТАМ КАЧЕСТВА ПРОГРАММ ГРАЖДАНСКОГО И НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯ КОРОТКЕВИЧ.
Разработка моделей профессионально- общественной аккредитации Ассоциация ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ) С.Ю.Рощин,
Сопровождение в течение всей жизни Совершенствование процесса валидации Анни Карттунен, Эксперт в области европейской образовательной политики.
Роль представителей работодателей в организации подготовки кадров по программам опережающего обучения Гл.специалист НФПК Лыков М.М.
Разработка рамки квалификаций для системы высшего образования Уральского региона Соотнесение национальных рамок с Европейской рамкой квалификаций Дермот.
О понятийном аппарате Национальной системы квалификаций Российской Федерации Есенина Екатерина Юрьевна, ведущий научный сотрудник Центра профессионального.
Методология разработки Профессиональных Стандартов и Рамки квалификаций в отрасли туризма Кыргызской Республики Ибрагимова Г.Д. Круглый Стол Кадры для.
©DIN GOST TÜV Реформа системы аккредитации в сфере добровольного и обязательного подтверждения соответствия в Германии и ЕС.
Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ Проект федерального закона «Об аккредитации в Российской Федерации» О.В. Фомичев - заместитель Министра экономического развития.
XI ИННОВАЦИОННЫЙ ФОРУМ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Хлунов Александр Витальевич октябрь 2008 года, Томск Значение образования.
1 Разработка национальной системы квалификаций в России Национальное агентство развития квалификаций Лейбович Александр Наумович,
Инструменты осуществления признания иностранных квалификаций Байба Раминя директор Центра академической информации Рига, 2013.
Транксрипт:

РАМКА КВАЛИФИКАЦИЙ ЗАЧЕМ? КАК? Мишель Фётри

Европейская рамка квалификаций и национальные рамки Краткая история создания

Этапы европейского проекта 2002 год, Копенгаген: Запрос со стороны министров профессионального образования 2004 год, Маастрихт: подтверждение начала работы по созданию рамки, способной предложить общие критерии для облегчения признания и применения сертификатов в странах ЕС 2005 и 2006 годы: консультации и дискуссии 22 апреля 2008 года: принятие рамки Парламентом и Советом Европы До конца 2010 года государства-члены должны разработать собственную Рамку квалификаций и соотнести ее с ЕРК В 2012: государства-члены должны делать пометку во всех выдаваемых дипломах сертификатах о соотнесении их с ЕРК Создание в каждой стране Национального пункта координации Образование на европейском уровне Групп наблюдения (EQF Advisory Group)

Сосуществование двух логических подходов Подход профессионального образования Копенгагенского процесса с 1 по 5 уровень Подход высшего образования Болонского процесса с 6 по 8 уровень (Б=6, M = 7, Д = 8) Наличие дескрипторов, принятых на европейском уровне, и дублинских дескрипторов для высшего образования, и их единое понимание в большинстве стран-участниц

Сосуществование нескольких Рамок ЕРК (8 уровней) Директива 2005 года о регламентированных профессиях (5 уровней) Параллельное оценка возможности принятия отраслевых рамок

Зачем нужна ЕРК?

1. Улучшить прозрачность сертификатов между странами-участницами, устанавливая общие критерии; 2. Благоприятствовать признанию сертификатов и возможности их применения в разных странах; 3.Способствовать географической, отраслевой и профессиональной мобильности; 4.Дать возможность образовательным учреждениям сравнивать профиль и содержание образовательных программ и устанавливать обмены или сотрудничества; 5.Главная составляющая образовательной системы для увеличения конкурентоспособности экономики.

Зачем нужна НРК? (1) Локальный способ создания благоприятных условий для национальной или международной, отраслевой или межотраслевой мобильности, установление соответствия с ЕРК Усиление связей между образовательной системой и рынком труда, создание более реактивной по отношению к нуждам рынка образовательной сферы Модернизация сертификатов и способов их получения, чтобы они соответствовали новым целям и задачам в экономике и технологическом процессе, заполнение возможных пробелов

Зачем нужна НРК? (2) Облегчение признания обучения в любом возрасте и во всех ситуациях (формальное и неформальное обучение) Представление глобального видения образовательной системы, включающего и соединяющего все возможности, устанавливающего «мосты» между различными секторами образования Улучшение качества образовательной системы Информирование граждан и предприятий

Три типа НРК Рамки информативного типа: указать сертификаты и объяснить их цель для общего числа пользователей Рамки, провоцирующие реформы: изменить сертификаты Рамки, провоцирующие изменения существующей системы сертификатов

Что является и что не является Рамкой квалификаций

Что такое ЕРК? Это средство «перевода» выдаваемых в Европе сертификатов; мета-рамка критериев для национальных систем Она предлагает общий язык: -Для того, чтобы описать сертификаты -Для того, чтобы сравнивать сертификаты различных образовательных и воспитательных систем, существующих в европейских странах Она покрывает весь спектр выдаваемых сертификатов : обучение, профессиональное образование, высшее образование, отраслевое образование,… Она состоит из 8 уровней, каждый из которых описан с помощью трех дескрипторов (знание, умение и компетенции – автономность и ответственность), основанных на результатах обучения (но не на содержании обучения)

Что не является ЕРК… ЕРК не заменяет национальную или отраслевую (профессиональная специализация) Рамки, если они существуют Целью ЕРК не является приведение в соответствие национальных систем ЕРК не уточняет и не предлагает создание новых сертификатов

Что такое НРК… Инструмент классификации системы сертификатов (прозрачность) Единая система уместных критериев для отдельной страны (выбор дескрипторов) Установление связных уровней по овладению знаниями, умениями и компетенциями (каждый уровень имеет единое определение) Создание благоприятных условий для непрерывности и прогрессии в образовательных траекториях (обучение в течении всей жизни) Гарантия качества сертификатов (обеспечение качества)

Что не является НРК Копия ЕРК, каждая страна имеет свою историю, традиции, структуру и цели Инструмент: -описания рабочих квалификаций -классификации занятости -оценки людей -построения иерархии образования -социальных переговоров

Разработка Рамки квалификаций: стратегические и технические аспекты

Требования к разработке НРК Это не только разработка национальной сетки, но и размышление: -об образовательной и воспитательной системе и ее отношениях с рынком труда -о преобразовании «усилий» в «результаты обучения» -о направленности системы на обучающего -о признании формальных и неформальных знаний -о построении образовательной траектории, направленной на обучение в течение всей жизни (основанной на накоплении кредитов)

Способы разработки Унифицированный подход, который использует одинаковые элементы для описания всех сертификатов Конкретизированный подход, который использует одинаковые элементы, но идентифицирует различные секторы (общее образование, профессиональное образование, высшее образование, образование взрослых людей,…) Параллельный подход, который использует специфические элементы для каждого сектора

Трудности Глубинное изменение культуры Непредсказуемость результатов Настороженное отношение преподавателей Соперничество между учреждениями, взаимная неосведомленность подсистем Отсутствие интереса и неоднородность предприятий Отсутствие управления на институциональном, региональном и национальном уровне

Заключение: 100 стран в настоящее время вовлечены в процесс разработки Рамки квалификаций

Необходимые условия Взаимное доверие подсистем; Понимание подходов к разработке; Подход «сверху вниз» или «снизу вверх», оценка достоинств и недостатков

Необходимые шаги… Анализ ранее предпринятых инициатив. Их уместность для будущего выбора: архитектура, уровни, дескрипторы, методология,… Определение компетентных органов власти Необходимость определения стратегии: информативная рамка, реформаторская рамка или преобразующая рамка Необходимость продумать установку тройного процесса : -Аккредитация сертификатов, обеспечение качества -Включение и размещение сертификатов в Рамке; -Соотнесение будущей рамки Российской Федерации с другими рамками (с ЕРК) Формальное принятие (закон/декрет) или рекомендация?

Наши рекомендации О процессе разработки О методологии работы Это ожидаемый результат конференции, так что… За работу!