Динькевич Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 3 г. Шимановск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» Обучающий семинар по теме: «Проблемы ФГОС и пути их разрешения. Преемственность от ФГОС НОО к ФГОС ООО»
Advertisements

РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ по УМК под ред. М.М.РАЗУМОВСКОЙ РЕАЛИЗАЦИЯ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА ПРИ.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
5 – 9 классы Учебники русского языка Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ.
Учебно-методический комплект по русскому языку полностью соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГСО)
Сохраняя традиции, связывая поколения…. для учителей русского языка и литературы.
По русскому языку в 9 классе МОУ Шуваевской ООШ Учитель МОУ Шуваевской ООШ Тропынёва Е.М.
5 – 9 классы Учебники русского языка Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ.
Предлагаемый курс «Окружающий мир» направлен на решение следующих задач адаптация учащихся к учебной деятельности выявление и корректировка имеющихся.
Рабочая программа городского семинара «Технология освоения учебника нового поколения как направление инновационной деятельности учителя» Для учителей русского.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др. Русский язык.5 класс. М.:Просвещение, 2012 Учитель русского языка: Яшагина Т.А.
Культура речи в обновленной Культура речи в обновленной линии УМК «Русский язык» линии УМК «Русский язык» под редкацией под редкацией М.М.Разумовской,
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
5 – 9 классы Учебники русского языка Учебники – основные компоненты учебно-методических комплектов Авторы: С.И. ЛЬВОВА, В.В. ЛЬВОВ.
Упр. 178 с. 91. Прочитайте текст К какому стилю речи относится текст? Публицистический. Какой тип текста?(описание, повеств., рассужд.) Рассуждение. К.
Методы и приемы сжатия текста. Содержательные Разделение информации на главную и второстепенную, исключение несущественной информации Свертывание исходной.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Транксрипт:

Динькевич Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 3 г. Шимановск

Учебно-методический комплект по русскому языку полностью соответствует требованиям нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГСО) и реализует его основные идеи: Утверждение личностно ориентированной парадигмы образования в целом Ориентация на планируемые результаты обучения Усиление метапредметной образовательной функции родного языка в учебно-воспитательном процессе Реализация системно-деятельностного подхода в образовании Формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать Реализация компетентностного подхода в обучении: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций

Идеи нового ФГОС определяют инновационные особенности УМК по русскому языку формирование представления о родном языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; развитие любви к родному языку, устой- чивого интереса к его изучению, стремления и способности к речевому амосовершенствованию; целенаправленное развитие врождённого чувст- ва языка и речемыслительных способностей учащихся; формирование представления о родном языке как средстве общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности и на этой осно- ве реализация межпредметных связей в обуче- нии; направленность на формирование метапредмет- ных умений и навыков, связанных с развитием видов речевой деятельности, которые прежде все- го заключаются в способности извлекать из раз- ных источников, преобразовывать и преподно- сить информацию, а также создавать собственные высказывания в устной и письменной форме;

Инновационные особенности УМК по русскому языку ориентация на системность восприятия и усвоения учебного материала, демонстрацию внутрипредметных связей явлений языка и формирование на этой основе с и с т е м ы знаний, умений и навыков по предмету; ярко выраженная семантическая направленность в изучении грамматико- орфографического материала; усиленное внимание к употреблению в речи изучаемых явлений языка (нормативный, коммуникативный, этический и эстети- ческий аспекты); демонстрация эстетической функции языка, которая максимально проявляется в лучших образцах русской классической и современной художественной литературы;

дифференцированное предъявление материала, использование заданий различной степени сложности, что позволяет обучать школьников любого уровня способностей и учитывать индивидуальные потребности ребёнка; развитие творческих способностей учащихся, расширение культурологического кругозора, фоновых знаний, формирование эстетического вкуса учащихся средствами предмета и широким использованием в учебнике и других компонентах УМК красочных иллюстраций произведений русской живописи и графики, фотографий, фотоколлажей и рисунков; формирование навыков самостоятельной деятельности учащихся с использованием разнообразной учебной литературы (словарей, справочников, самоучителей, практикумов, пособий для подготовки к экзаменам, мультимедийных средств и т.п.). Инновационные особенности УМК по русскому языку

Учебники русского языка АВТОРЫ: С.И. ЛЬВОВА; В.В. ЛЬВОВ 5 – 9 классы

ПОДЧИНЯЮТСЯ Специальные типы упражнений: «Устное высказывание» «Сочинение-миниатюра» «Сжатое изложение» «Проводим наблюдение» «Язык и литература» «На уроке математики (иностранного языка)…»«На уроке математики (иностранного языка)…» «Письмо по памяти» Задаче развития речемыслительных способностей

«Сочините рассказ по данному началу» (Русский язык. 5 класс. М., 2004, упр. 463; Русский язык. 6 класс. М., 2007, упр. 590, 956; Русский язык. 7 класс. М., 2007, упр. 433) «Сочините рассказ по данным словам» (Русский язык. 5 класс. М., 2004, упр. 336; Русский язык. 6 класс М., 2007, упр. 584) «Дополните текст 2-3 (и всего-то!) предложениями» (Русский язык. 5 класс. М., 2004, 184; Русский язык. 6 класс. М., 2007, упр. 835, 920) «Придумайте продолжение текста» (Русский язык. 6 класс. М., 2007, упр. 861, 881; Русский язык. 7 класс. М., 2007, упр. 273) «Составьте 3-4 (и только!) предложения, описывая то, что изображено на фото (Русский язык. 6 класс. М., 2007, упр. 868) Каждый урок является уроком развития речи

404 Сочинение-миниатюра по рисунку О чём шепчутся листья в пасмурный осенний день? Пофантазируйте! Напишите лирическую миниатюру, придумайте ей интересное название. Постарайтесь использовать приём звукописи.

647. Сочинение-миниатюра. Сочините небольшой рассказ по фотографии. Кто может стать его героем? В созданном вами тексте выделите служебные части речи

447. Рассмотрите образцы социальной рекламы. Выберите один из плакатов и расскажите о нём так, чтобы в вашем высказывании сочетались два типа речи: описание и рассуждение

365. Сочинение – миниатюра по фотографии.

191. Сочинение-миниатюра. 1. Пофантазируйте: что может быть написано на листках, которые читает мальчик? Почему чтение одного списка вызывает положительные эмоции, а другого отрицательные

Работа с эпиграфами

Приёмы сжатия текста Разделение информации на главную и второстепенную. Исключение несущественного и второстепенного (исключение слов, словосочетаний, фрагментов предложений и целых предложений). Свёртывание исходной информации за счёт обобщения (частное в общее) Языковыеприёмы сжатия : 1. Исключение повторов, синонимов, уточняющих и поясняющих конструкций, фрагментов предложений, 2. Обобщениие (замена однородных членов обобщающими наименованиями, предложение или его части определительными или отрицательными с обобщающим значением) 3. Упрощение: а)слияние нескольких предложений в одно, б)замена предложения или его части указательным местоимением (тот,этот), замена СПП простым, фрагмента синонимичным выражением.

Основная единица обучения – текст таблицы связные тексты формулировки заданий к упражнениям эпиграфы к главам и параграфам учебника словарные статьи планы (текста, устного высказывания, языкового разбора) схемы памятки- инструкции оглавление учебника афоризмы ВИДЫ ТЕКСТА

Виды связных текстов, включённых в учебник 1.Тексты лингвистического содержания тексты рубрики «Теоретические сведения» тексты рубрики «Обратите внимание» тексты рубрики «Знайте и применяйте» тексты лингвистического содержания, включённые в упражнения 2. Фрагменты художественных, публицистических, научно- популярных текстов, включённых в упражнения недеформированные деформированные (с изъятым началом или концом; с нарушенной последовательностью абзацев и т. п. ) 3. Тексты (в том числе лингвистические), сопровождающиеся иллюстративным материалом: репродукциями произведений живописи, графики, рисунками, фотографиями, фотоколлажами, схемами, таблицами и т.п.

адекватно понимать содержание прочитанного или прослушанного текста, владеть разными видами чтения и аудирования извлекать информацию из разных источников, перерабатывать её, систематизировать и предъявлять разными способами (в виде связного текста, схемы, таблицы, рисунка и т.п.) пересказывать текст (подробно, сжато, выборочно), использовать разные приёмы сжатия текста сравнивать содержание текста и иллюстративный материал, сопровождающий его проводить многоаспектный анализ текстов разных стилей и жанров сопоставлять разные тексты по заданному параметру оценивать речевое высказывание на основе требований, предъявляющихся к тексту редактировать текст, исправляя недочёты в содержании и языковом оформлении использовать разные виды аргументации в текстах на лингвистическую или морально- этическую тему самостоятельно создавать собственное речевое высказывание (устное или письменное): на заданную тему или на тему, сформулированную учащимся на основе текста, пословицы, афоризма, картины, фотографии, фотоколлажа, рисунка, схемы, таблицы на основе проведённого наблюдения, личных впечатлений и жизненного опыта Учебник организует разнообразную работу с текстом, что позволяет сформировать следующие умения:

Виды чтения Просмотровое Ознакомительное Изучающее

Проверяемые в КИМах компетенции 1. … Согласны ли вы с позицией известного современного лингвиста Льва Ивановича Скворцова? Обоснуйте свою точку зрения. (С2.1) 388. Сочинение - миниатюра. … Выберите одно из утверждений в качестве тезиса, подтвердите или опровергните его. … 4)Чем тяжелее жизнь, тем большему она научит. …6) Чем больше времени ты проводишь у телевизора, тем насыщеннее становится твоя жизнь. …(С2.2) Стр Основные виды ошибок в устной и письменной речи. (знакомство системой оценивания работы) …4) Безобидный,кроткий ( волк в овечьей шкуре; тише воды, ниже травы; вольная птица; заячья душа)… 6) От скуки (от случая к случаю, от нечего делать, от чистого сердца, от корки до корки). ( Ведь это же тест! ) 91. Объясните, как вы понимаете слова французского писателя Мишеля де Монтеня ( ) : « Трусость- мать жестокости». (С 2.2) 93. Анализ текста. (Дан текст) … 3. Проведите текстоведческий анализ: определите тему, основную мысль, озаглавьте его ( А1) ; установите, к какому типу речи он относится ( или какие типы речи сочетаются в тексте); укажите, какую функциональную разновидность языка представляет данный отрывок и какие языковые средства, характерные для неё, использованы в тексте. (А3)

7 класс Сжатое изложение. … Начните пересказ с последнего предложения. …( С 1 ) 730. … С какой целью союзы используются в тексте? (С2.1) 715. …Какой приём использован в стихотворении, чтобы эмоционально воздействовать на читателя? … (А 3) 673. Брюки в полоску, шуба на меху, суп с мясом …. 2. Замените, где возможно, данные словосочетания синонимичными, которые соответствуют схеме прил + сущ. (В 8) … Объясните лекс значение выделенных слов. … (А 2) 2. …Назовите выразит средства языка…. (А 3) Как вы понимаете смысл последнего предложения? (С2.2) 3. … Сделайте вывод, какую функцию выполняют в тексте наречия. (С2.1) Правило стр. 63. – стилистическая окраска наречий – синонимов (В 1) 619. Распределите наречия по графам таблицы в зависимости от их стилистической принадлежности. Нейтральные/ разговорные / книжные: ….Красивый- очень, ужасно, чрезвычайно, зверски, жутко. … (В 1)

Виды лингвистических словарей, включённых в учебники и УМК толковый словарик словарик синонимов словарик антонимов словарик омонимов фразеологический словарик словарик эпитетов словарик значения морфем словообразовательные словарики разных видов орфографический словарик с этимологическими комментариями этимологический словарик словарик «Говорите правильно» словарик сочетаемости слов словарик жестов и мимики идеографический словарик словарик афоризмов («Высказывания о языке и речи») словарик крылатых слов и выражений

Соотносится с целями, задачами и содержанием Государственной итоговой аттестации в 9 классе и с Единого государственного экзамена в 11 классе Определяет уровень усвоения системы знаний по предмету Устанавливает уровень овладения языковыми и речевыми умениями и навыками Определяет степень развития речемыслительных способностей учащихся: Обеспечивает целенаправленную подготовку учащихся 5-9 классов к письменному и устному экзамену по русскому в 9 классе - понять содержание текста и объяснить это в своем высказывании; - оценить языковое явление с предложенных позиций и адекватно сформулировать результаты анализа; - точно и чётко сформулировать свою точку зрения на тот или иной вопрос; - объяснить своё понимание проблемы; - передать полученную информацию разными способами ( в виде связного текста, схемы, таблицы, тезисного плана и т.п.)

Систематическое предъявление в учебниках с 5 по 9 кл. творческих упражнений, с помощью которых отрабатываются умения: - писать изложения разных видов (в том числе сжатые с использованием разных приёмов сжатия информации); - писать небольшие по объёму сочинения-рассуждения на лингвистические и морально-этические темы Включение в рабочие тетради «Учимся читать, писать, говорить и слушать» заданий, с помощью которых ученик может самостоятельно развивать и совершенствовать умения писать сочинения-миниатюры, сжатые и выборочные изложения и другие творческие работы Предъявление материала, с помощью которого ученики проверяют уровень усвоения учебного материала и тренируются в выполнении разнообразных заданий, в том числе и тестовых (серия книг «Русский язык: шаг за шагом», рабочие тетради «Проверь себя», «Дневник достижений учащихся по русскому языку»)

Телефон/факс (495) (495) Издательство , Москва, ул. 6-ая Парковая, 29 б, Тел.: (499) 367–67–81, , факс: (499) Наш сайт: Торговый дом «Мнемозина» Магазин «Мнемозина» Москва, ул. 6-ая Парковая, 29 б Тел.: (495) /85/86