1 Экспериментальный курс дополнительного образования для школ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Теория открытых задач: введение. Задачи закрытые открытые.
Advertisements

ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.

Теория открытых задач: введение. Какие умения требуются для решения жизненных задач? открытых творческих эвристических исследовательских изобретательских.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Тем, кто учит математике, Тем, кто учит математику, Тем, кто знает и любит математику, И тем, кто ещё не знает, что он любит математику, Работать сегодня.

Типовые расчёты Растворы
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Одарённые дети – как быть? Москва, 2011 EDUCATION FOR A NEW ERA.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Перспектива»
Тема: ФОРМУЛЫ КОРНЕЙ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ Цели: повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие и смысл дискриминанта; показать правила.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!»
ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/ Роза ветров 9 ИД «Первое сентября». Журнал «Физика» 2/2014.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Michael Jackson
Доклад начальника отдела образования администрации Чемальского района Л. М. Табышкиной Чемал, 2013 г 1.
Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.
Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе. Математика 1.
Как будут учиться наши дети? «Не так, как учились мы!» Образовательная система «Школа 2100»
Транксрипт:

1 Экспериментальный курс дополнительного образования для школ

2 Развитие творческого мышления

3 Цель лекции: Ознакомить Вас с концепцией экспериментального курса и предложить Вашему учебному заведению принять участие в проекте… - А зачем нам это нужно?

4 Содержание лекции: 1.Что такое «творчество»? 2.Формула творческого успеха 3.Как находят новые идеи? 4.Об экспериментальном курсе 5.Что в результате курса получит ученик и учитель?

5 Что такое «творчество»? Умение находить новые идеи, решать нестандартные проблемы

6 Цели курса: -Формирование умений решать нестандартные задачи -Умение высказывать гипотезы и аргументировать своё мнение -Воспитание толерантности -…и др.

7 Технологическое оснащение Организация учебного процесса Содержание Инновации в школе на ранге класса школы… мирового образовательного пространства на ранге предмета способов мышления

8 В динамичном информационном мире: –знания важнее природных ресурсов –навыки важнее знаний –умение обучаться важнее навыков –умение творчески перерабатывать знания важнее умения обучаться

9 Смотреть нельзя, а видеть надо…

10 Смотреть нельзя, а видеть надо…

11 Смекалка против Змея Горыныча

12 БИОЛОГИЯ: Киты в реках Киты – морские животные. Но иногда они заходят в устья больших рек. Очень часто, например, наблюдают китов в устье реки Заир. Чем это можно объяснить?

13 ФИЗИКА+ТЕХНИКА: На чистую воду Начало века. Море Лаптевых. Время навигации близится к концу. Ночью ударил мороз, и вокруг парохода «Гаусс» образовался лед. До чистой воды всего один километр. Днем солнце яркое, но оно не успевает растопить лед. Как быть?

14 БИЗНЕС: Светить всегда, светить везде… В Голландии во время энерге- тического кризиса строго экономили электроэнергию. Правительство даже запретило освещение магазинных витрин. Это ударило по владельцам ювелирных магазинов – ведь украшения выгодно рекламировать в лучах света, а теперь по вечерам витрины оставались темными. Что же делать владельцам ювелирных магазинов?

15 Педагогика Фронтальный опрос: искаженная обратная связь обман проблема оценивания Как быть?

16 Задачи закрытые открытые

17 Как находят новые идеи? -Без всяких методик… (Леонардо, Кулибин, Циолковский…)

18 Формула успеха в творчестве: На сколько методики могут увеличить результат? Результат = Зн x Сп x (1 + М)

19 Как находят новые идеи? - Мозговой штурм

20 Как находят новые идеи? - Метод фокальных объектов - Метод морфологического ящика - Синектика - …

21 Как находят новые идеи? - Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) - Единственный метод нахождения новых идей, вышедший из России в широкий мир…

22 МАТРИЗ В Президиум МАТРИЗ входят энтузиасты ТРИЗ из России, США, Израиля, Южной Кореи и Японии

23 Внимание! Единственный путь к инновационной экономике – Это инновационное образование!

24 Вот почему мы предлагаем Вашему вниманию инновационный проект: Учись мыслить смело! ( Развитие Творческого Мышления )

25 Две основные линии курса: 1)Тренинг в решении творческих задач 2)Методы нахождения новых идей

26 Дополнительно ученики будут учиться: 1)Уметь слышать и слушать друг друга 2)Уметь задавать вопросы по существу 3)Критически осмысливать информацию 4)Самостоятельно работать с массивами информации 5)… и др.

27 Из отзывов учеников: Из семинаров я взяла многое: я научилась работать системно и искать в задачах и жизненных ситуациях нестандартные варианты решения. Занятия очень помогли мне для решения нестандартных задач, теперь мне ясно, что задачи можно решать другими способами чаще всего, отталкиваясь от знаний по физике и биологии. Семинар очень интересный, масса эмоций, много тем для размышления. Много новой информации. Часто понимаешь, но не можешь сформулировать мысль, но с каждым разом получается все лучше и лучше. По некоторым темам возникает желание узнать больше, приходя домой часто лезешь в Интернет или энциклопедию. Мне очень понравилось! А главное, что это помогает. И есть реальные результаты!

28 Что получит учитель? 1) Повышение квалификации 2) Возможность применить новые приёмы и методики на своём предмете 3) Возможность вести новый курс но это при условии, что…

29 но это при условии, что… Учитель сам этого хочет!

30 Что нужно для проведения курса РТМ в Вашем учреждении… … и как мы намерены помогать?

31 Дилемма Инноватора

32 Всего хорошего! Спасибо за внимание! Москва, 2010