"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" «Энергетическая политика Украины в области повышения энергоэффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Advertisements

25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
1 Концепция создания фондов капитального ремонта многоквартирных домов Государственная корпорация – Фонд содействия реформирования жилищно-коммунального.
Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
УралСтройЭкспо. ЭнергоРесурсоСбережение «ЖКХ-Новые стандарты» ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ОБЩЕДОМОВОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕТА ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
О проекте Закона Республики Беларусь «Об энергосбережении» Семашко С.А. заместитель Председателя Госстандарта – директор Департамента по энергоэффективности.
Инвестиционный проект Энергосбережение в бюджетной сфереЭнергосбережение в бюджетной сфере Запорожской области в период 2008 – 2010 гг. Энергосервисная.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Особенности освещения в СМИ вопросов энергетической политики и энергоэффективности зданий Оксана Цьонь, Эксперт Проекта ESIB Tel.: Fax:
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
Международная конференция «Модернизация российской экономики: роль институтов развития» Ключевые задачи модернизации и повышения энергоэффективности многоквартирных.
Транксрипт:

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" «Энергетическая политика Украины в области повышения энергоэффективности зданий» Оксана Цьонь, Финансовый эксперт Проекта ESIB Tel.: Fax:

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Содержание вебминара Потенциал энергоэффективности в зданиях (технический и экономический); Законодательные возможности и ограничения реализации политики в области энергоэффективности зданий; Инвестиционные возможности и предпосылки для повышения энергоэффективности зданий.

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" О Проекте ESIB Цель Проекта ESIB - создание энергетического потенциала с помощью демонстрации примеров экологической и экономической целесообразности повышения энергоэффективности в сфере строительства и содержания зданий для формирования предпосылок устойчивого энергетического развития. Страны-партнеры Проекта ESIB: Проект ESIB реализуется в рамках международной Программы сотрудничества в энергетической сфере между Европейским Союзом и странами-партнерами Программы INOGATE ( Проект сотрудничает с центральными органами власти, муниципалитетами, МФО, банками, ОСББ, энергетическими агенствами. Проект финансируется Европейским Союзом Сроки реализации Проекта ESIB: январь 2010 г - январь 2014 г.

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Задачи Проекта ESIB Законодательная и регуляторная деятельность: юридический анализ существующего законодательства в области энергоэффективности, сравнительный анализ с законодательством и стандартами ЕС, формирование рекомендаций по устранению «узких мест». Финансовая деятельность: разработка бизнес-планов и финансовых моделей для привлечения инвестиций в бюджетный и жилой сектор, проведение переговоров с финансовыми институтами для привлечения финансирования инвестиций в энергоэффективность зданий. Техническая деятельность: проведение энергоаудитов для зданий, отбор и техническое сопровождение пилотных проектов по повышению энергоэффективности зданий, мониторинг результатов. Повышение уровня осведомленности и распространение информации об энергоэффективности: семинары-тренинги по вопросам энергоэффективности, энергетической маркировки и сертификации, участие в международных и национальных общественных мероприятиях, подготовка и распространение пособий и методических материалов, проведение on-line обучения.

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Главные энергетические вызовы для Украины За последние 5 лет цены на энергию выросли (Украина) : Сможет ли оплатит счета за энергию Средняя зарплата выросла в 1, 6 раза Какая цена будет в 2020 году? Г аз в 5.5 разаТепло и ГВ в 4,5 разаЭлектроэнергия в 3 раза Динамика роста затрат на энергию из местного бюджета превышают динамику роста доходной части бюджетов в 2 раза Среднестатистическая семья?Муниципалитет? 80% БЗ потребляют 170,5 кВт* год. /м2 Нормы ДБН кВт*год./м². Нормы ЕС Класс энергоэффективности зданий 17% 20%63%

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Средний класс энергоэффективности бюджетных зданий -170,5 кВт* час. /м 2 при нормах кВт*час./м². Норми ДБН 0% - норми ЄС 25% (413914м 2 ) 35% (594576,9м 2 ) 23% ( м 2 ) 17% ( ,3 м 2 ) Средний класс энергоэффективности жилых домов кВт* год. /м 2 при нормах до 90 кВт*час /м². Норми ЄС 107 ЖБ - норми ДБН 470 ЖБ ЖБ 670 ЖБ 293 ЖБ Класс энергоэффективности зданий

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Платежеспособность муниципалитета?

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" 1. Рост издержек из семейного бюджета. Платежи за коммунальные услуги вырастут на 64% с 2011 г. по 2015 г. Динамика роста издержек из одного семейного бюджета будет: 2009 г. – 12,7%; 2012 г.– 13,5%; 2015 г. (прогноз) – 17,6%. Платежеспособность семьи?

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" 2. Рост субсидирования населения Удельная доля от населения города: 2009 г. – 2,6%; 2011 г.– 4,7%; 2015 г. – 7%. 3. Рост неплатежей населения за коммунальные услуги Платежеспособность семьи?

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Главные энергетические функции муниципалитетов и ESIB Потребитель энергии Задачи проекта ESIB: Определение технического потенциала в зданиях (энергоаудиты) и экономическое обоснование ЭЭМ (бизнес-планы); Проведение тренингов и он-лайн обучение ; Реализация пилотных проектов; Информационные кампании и обучающие материалы. Производитель энергии Регулятор энергетического рынка на локальном уровне Задачи проекта ESIB: Предложения по усилению и изменению законодательства; Сертификация энергетических показателей зданий и энергетическая маркировка приборов. Мотиватор рационального использования энергии и защиты окружающей среды Задачи проекта ESIB: Информационные кампании и обучающие материалы; Проведение тренингов и он-лайн обучение.

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Нефть – тыс. МВт*ч (4%)Транспорт Жилые дома Муниципал. БЗ -2% Прочие БЗ – 3% Альтернативные источники энергии Производство и транспортировка энергии Уголь – тыс. МВт*ч (36%) Кокс – тыс. МВт*ч (9%) Газ – тыс. МВт*ч (23 %) Электроэнергия – тыс. МВт*ч (28 %) Бензин – 404 тыс. МВт*ч(1%) ДТ тыс. МВт*ч(2%) Мазут – 616 тыс. МВт*ч (1%) Потребление ТЭР (первичные) – 40 млн. МВт*ч - 1,5 млрд.евро 35% 60% 5% Промышленность - 57% КП+прочие - 3% Потери - 12 % 108 млн.евро Потребление ТЭР конечными потребителями – 35,2 млн. МВт*ч Энергобаланс города и потребление первичной энергии зданиями (промышленный город в Украине, население 1 млн. жителей) Здания и энергетическая политика

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Энергобаланс города и потребление тепловой энергии зданиями (пример большего промышленного города в Украине) Здания и энергетическая политика Жилые дома 82% (51 млн. евро) Бюджетные здания 12% (21 млн. евро) Прочие здания 6% (10,5 млн. евро) Энергия Энергопотери в зданиях (по результатам проведенных энергоаудитов проекта ESIB) Кровля – 10-25% Окна – 20-30% Стены – 15-25% Подвал – 6-10% Вентиляция – 30-40% Полная термомодернизацияМодернизация инженерных систем и регулирование Технический потенциал экономии энергии 50-67%20-25% Экономический потенциал, млн. евро ЖДБЗЖДБЗ (промышленный город в Украине, население 1 млн. жителей)

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Сценарии развития энергоеффективности бюджетных зданий 1.Муниципалитет «без действий» - пессимистичный сценарий: несоблюдение комфортных условий и санитарных норм; перенос каникул в школах; снижение капитальных затрат на бюджетные здания; повышение удельного потребления энергии БЗ в среднем на 1-2% в год; невозможность привлечения внешнего финансирования через дефицит в бюджете. 2. Реалистичный сценарий (ЭЭ проекты со сроком окупаемости до 5 лет): Модернизация инженерных систем в здании и установка ИТП; Зарадиаторные экраны; Насадки для подачи воды. 3. Оптимистичный сценарий: Полная термомодернизация здания; Альтернативные источники энергии.

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" РОЗДІЛ 1. АНАЛІЗ ТА ОЦІНКА ЕФЕКТИВНОГО ВИКОРИСТАННЯ МІСЬКОЇ ЕНЕРГЕТИКИ Сценарии развития энергоеффективности бюджетных зданий (пример) Потребление энергии Оплата за энергию ПотреблениеОплата Сценарий «без действий»Вырастит на 7%Вырастит на 58% Реалистичный сценарийСнизится на 21%Снизится на 20% Оптимистичный сценарийСнизится на 58 %Снизится на 53 % С 2010 г. до 2016 г.:

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" ЭСКО – это специализированные проектные компании, обеспечивающие привлечение финансирования, инжиниринг, управление финансовыми и техническими рисками, связанными с внедрением проектов по энергосбережению; в отдельных моделяхдоговорных отношений предоставляют гарантии окупаемости и определенного уровня энергосбережения. Понятие и механизм деятельности и использования ЭСКО и ЭПК на уровне стран Евросоюза определяется Директивой «Об эффективности конечного использования энергии и энергетических услуг ЕС» и другими рамочными документами. Основные виды деятельности ЭСКО: энергетический аудит; организация финансирования; внедрение или надзор за внедрением предлагаемых мероприятий; ввод в эксплуатацию оборудования; обслуживание установленного оборудования; оценка и проверка полученной экономии. ЭСКО – основной механизм повышения энергоэффективности в зданиях

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Энергетический перформанс контракт – это договор (или совокупность договоров), предусматривающий получение доходов как ЭСКО, так и заказчиком в результате снижения расходов заказчика на закупку энергоресурсов вследствие технического переоснащения (модернизации) существующего или установки нового энергосберегающего оборудования. Сумма привлеченных инвестиций возвращается за счет сбережения энергии или энергоресурсов. Характеристики ЭПК: полная самоокупаемость и возместимость инвестиции за счет экономии энергии; высокий уровень разработки проекта и переложение или минимизация заказчиком технических рисков на ЭСКО; достижение эффекта сразу после внедрения; отсутствие необходимости расширения штата заказчика; профессиональное управление проектом. ЭСКО – основной механизм повышения энергоэффективности в зданиях

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Принцип работы ЭСКО 17 Существующая (исходный) уровень платежей Заказчика за энергию Уровень платежей Заказчика после внедрения проекта Распределение платежей в схемах «перфоманс-контрактов»

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Экономический потенциал энергоэффективности зданий Год строительства1972 Количество этажей:2 Площадь отапливаемая общая: м²:1,847 Обьем отопления: м35,542 Детский садик 6, г. Бурштын ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕНОВАЦИИ ЗДАНИЯ ДЕТСКОГО САДА МероприятиеИнвестиции, грн. Экономия, грн.*год Простой срок окупаемости Устройство автоматизированого теплового пункта с погодным и программным регулированием 78, ,8 Гидравлическая балансировка системы отопления ,2 Установка теплообменника ГВС ,8 Установка зарадиаторных теплоотражательных экранов7,8003,1202,5 Замена ламп накаливания ,5 Проекты, которые выгодны для привлечения финансирования (срок окупаемости до 5 лет) Изоляция перекрытия чердака108,91317,1856,3 Замена окон330,85529,55511 Утепление стен365,74622,39516 Утепление пола242,20318,04013 Замена дверей33,3471,86717,9 Итого1,167,15692,16213 Сроки окупаемости высокие из-за низкий тариф на тепло и ГВП - 308, 5 грн*ГКал (Тариф г. Голая Пристань - 992, 78 грн*ГКал ). В среднем тариф от ТЭЦ ниже в 2,5 – 3 раза.

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Результат термомодернизации Детского садика 6, г. Бурштын Создание комфортных условий для детей и соблюдение санитарных норм; Снижение затрат на энергоресурсы из местного бюджета в среднем на 90 тыс. грн.; Снижение выбросов СО2 и улучшения экологии города; Формирование предпосылок для устойчивого энергетического развития. Снижение потребления энергии в 2,4 раза;

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Законодательные возможности и ограничения Короткий обзор законодательства и гос. органов сфере энергоэффективности Основные принципы и цели законодательного регулирования в сфере энергоэффективности Обзор последних законов в сфере энергоэффективности Законодательные инициативы

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Законодательная база Украины в области энергоэффективности зданий

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Основные проблемы законодательного регулирования в сфере энергоэффективности Сложность, запутанность, большое количество несогласованных нормативных актов от разных государственных органов; Отсутствие четкого разграничения компетенции государственных органов; Декларативность многих правовых норм законов и положений государственных программ, которые также носят бланкетный и отсылочный характер (нормы Закона Украины «Об энергосбережении» о налоговых льготах и приоритетном кредитовании); Отсутствие законодательно установленных стабильных источников финансирования (финансирование носит несистемный характер, например осуществляется за счет средств от договора о продаже 30 млн. ААU, подписанным между Национальным агентством экологических инвестиций Украины и Организацией по разработке новых энергетических и промышленных технологий Японии от 18 марта 2009 г.); Необходимость адаптации законодательства к правовой системе Европейского Союза в соответствии с Соглашением о партнерстве и сотрудничестве между Украиной и ЕС, Программой интеграции Украины к ЕС (утвержденной Указом Президента Украины от 14 сентября 2000 года 1072/2000) и Общей программой адаптации законодательства Украины к законодательству ЕС (утвержденной Законом Украины 18 марта 2004 года 1629-IV).

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Национальный план в области энергоэффективности должен быть разработан до 01 февраля 2012 года. Ответственные структуры: Минэкономразвитие, Госэнергоэффективность. Минрегионбуд. В Украине отсутсвует специальное законодательство в области энергоэффективности зданий. Адаптация законодательства к правовой системе Европейского Союза

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Европейский Союз и энергоэффективность зданий

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Европейский Союз и энергоэффективность зданий

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Проект обновленной Стратегии Украины до 2030 г. Проект Закона Украины Об энергоэффективности жилых и общественных зданий (принят в первом чтении ) Закон Украины «Об энергосбережении» от /94-ВР Содержит требования по осуществлению энергосберегающей политики во всех сферах народного хозяйства, в том числе в строительстве. Закон Украины «Об общегосударственной программе реформирования и развития жилищно-коммунального хозяйствана годы» Ставит задачи и предусматривает мероприятия по техническому переоснащению жилищно-коммунального хозяйства, сокращение удельных показателей использования энергетических ресурсов. Украина и энергоэффективность зданий

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Постановление КМУ от г «Об утверждении Технического регламента строительных изделий, зданий и сооружений» Определяет требования во время проектирования и строительства зданий и сооружений обеспечить экономное использование энергии необходимой для эксплуатации с учётом климатических условий. ГСН Б В :2006 Тепловая изоляция зданий Устанавливает требования: - к теплотехническим показателям зданий при проектировании, реконструкции икапитальном ремонте (термомодернизации), составлении энергетического паспорта,определении затрат топливно-энергетических ресурсов для отопления зданий расчётно-аналитическим методом, проведении энергетического обследования зданий исооружений; - использовать теплоизоляционные материалы со сроком эффективной эксплуатации неменее 25 лет. Украина и энергоэффективность зданий

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Украина и энергоэффективность зданий

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Сравнительный анализ норм Украины с другими странами Нормы теплоизоляции внешних ограждающих конструкций жилых и общественных зданий

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Стратегия Украины до 2030 г. (новая редакция) Главным же недостатком обновленной Энергетической стратегии Украины до 2030 года является ее ориентация не на оптимизацию потребления, а на увеличение производства энергии! Внедрению проектов энергоэффективности для зданий посвящено всего несколько страниц без конкретных предложений или программ. К 2030 году весомыми составляющими энергетического баланса страны станут угольная отрасль, атомная генерация, газ собственной добычи и частично возобновляемые источники энергии(до 2030 года в сравнении с 2010 годом возможно перейти на альтернативные источники на 30-35%, но за счет каких проектов и кто будет отвечать за их реализацию ?)

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Закон Украины «Об энергосбережении» Положения закона и законодательных актов не регламентируют отношения в сфере не энергоэффективности зданий. В Украине действует энергетическая паспортизация жилых и общественных зданий только для новых зданий(«Теплова ізоляція будівель», «Постанова про розробку і складання енергетичного паспорта будівель при новому будівництві і реконструкції»). Отсутствие четко определенных методов правового регулирования в сфере энергоэффективности и средств его внедрения. Недостатки Закона:

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Проект Закона принят в первом чтении и определяет: основные принципы государственной политики в сфере энергетической эффективности зданий; органы, уполномоченные осуществлять государственное управление в этой сфере и их полномочия; организационно-правовые основы паспортизации энергетической эффективности зданий; основные энергоэффективные мероприятия в зданиях; общие принципы профессиональной деятельности и информационного обеспечения в сфере энергетической эффективности зданий; - права и обязанности владельцев (совладельцев) зданий. Для поддержание действия Закона предлагается внести соответствующие изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, законы "О местном самоуправлении в Украине", "О регулировании градостроительной деятельности". Проект закона «Об энергетической эффективности жилых и общественных зданий»

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Проект закона «Об энергетической эффективности жилых и общественных зданий» Главный недостаток принятого законопроекта: отсутствие норм по стимулированию термомодернизационной деятельности. В принятом законопроекте есть наметки на государственную поддержку энергоэффективных мероприятий, но они не конкретны и кроются за формулировкой «могут осуществляться путем…», при этом в пояснительной записке к законопроекту четко сказано: «Принятие Закона Украины «Об энергетической эффективности жилых и общественных зданий» не требует дополнительных средств из государственного бюджета». В принятом законопроекте есть целый ряд порученческих пунктов центральным органам государственного управления по разработке и утверждению минимальных требований к энергетической эффективности зданий, форме паспорта энергоэффективности и т. п. Необходимо дополнить его еще одним пунктом: центральным органам исполнительной власти по вопросам финансовой и экономической политики разработать действенный финансовый механизм по стимулированию населения к термомодернизации существующего жилого фонда».

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Проект закона «Об энергетической эффективности жилых и общественных зданий» Законопроектом вводится энергетическая паспортизация зданий, определены основы профессиональной деятельности в сфере энергетической эффективности зданий, предусмотрены существенные штрафные санкции за несоблюдение минимальных требований к энергоэффективности зданий при проектировании, термомодернизации, реконструкции и капитальном ремонте НО: Закон будет работать в основном в новом строительстве, реконструкции и капремонте, а на существующий жилой фонд его влияние будет минимальным и будет зависеть от желания собственников провести энергетическую паспортизацию принадлежащих им зданий. В законе отсутствуют нормы по стимулированию термомодернизационной деятельности, а в пояснительной записке к нему прямо сказано, что его реализация не предусматривает выделения денег из государственного бюджета. Выводы: массовая комплексная термомодернизация в Украине по-прежнему невозможна. Продолжится хаотичная реализация энергосбережения силами населения на уровне отдельных квартир.

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Стимулирование внедрения энергоэффективных проектов и технологий; Закрепление адекватной и эффективной юридической ответственности за несоблюдение законодательства в сфере энергосбережения; Проведение информационных кампаний и разъяснительной деятельности в области рационального использование энергии потребителями и использования чистых технологий; Увеличение роли муниципалитета в формировании локального рынка энергетических услуг (усиление энергетических функций муниципалитета). Предпосылки для развития энергоэффективности

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Внесение изменений в бюджетный кодекс, которые бы позволили заключать долгосрочные контракты с фиксированными, согласованными платежами Барьер:Несоответствие законодательства и процедур государственных закупок для внедрения ЭПК. Внесение изменений в Закон «Про державні закупівлі», которые бы сняли обязательства отбора тендерного предложения на основании самого низкогово ценового предложения без учета эксплутационных издержек на период действий инвестиций; 2-х этапный отбор (преквалификационный отбор и тендерное предложение). Что от нас хотят финансовые организации? Барьер : Несоответствие бюджетного кодекса для внедрения ЭПК:

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Барьер: Отсутствие четкого определения ЭСКО и ЭПК в законодательстве Украины Ст. 3 Гражданского кодекса Украины дополнить определением договора энергосервисного подряда с учетом требований стандарта EN 15900; Дать четкое определение договора энергосервисного подряда (с указанием гарантий) в Проекте закона «Об энергетической эффективности жилых и общественных зданий» и в Законе Украины «Об энергосбережении» от /94-ВР. Барьер: Слабая защищенность частных инвесторов и обеспечение относительно неплатежей бюджетного сектора: Получение государственных гарантий. Что от нас хотят финансовые организации?

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" 38 Основные этапы получения муниципальных гарантий Внесение в реестр Минфина уведомления о предоставлении муниципальных гарантий (решение об утверждении бюджета, проект решения о получении кредита, финансовую информацию о выполнении бюджета, справка из статистики…) Рассмотрение Минфином уведомления о предоставлении муниципальных гарантий Получение положительного заключения от Минфина Подготовка и утверждение решения городского совета о предоставлении муниципальных гарантий для получения кредита Постановление КМУ г. Бюджетный кодекс Нормативные документы:

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Форма займа: 39 Требования для получения муниципальных гарантий (Постановление КМУ г.) Подписание договоров займа (кредитных договоров) с финансовыми институтами Выпуск муниципальных облигаций Решение городского совета о предоставлении муниципальных гарантий должно содержать: Цель, задачи займа Форму осуществления займа Условия займа – вид займа, объем, валюта, сроки, проценты и сроки их оплаты, размер основной суммы долга.

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Законодательные декларации государства для ЕСКО Распоряжение Кабинета Министров Украины от 30 июля 2012 г. 588-р План мероприятий по нормативно-правовому обеспечению реализации энергоэффективной политики теплопотребления и модернизации сферы теплоснабжения. Внедрить 100-процентный учет производства тепловой энергии, в частности путем усиления контроля по соблюдению предприятиями сферы теплоснабжения лицензионных условий по обязательному полному учету тепловой энергии Октябрь 2012 года Разработать законопроект по обязательному введению коммерческого учета тепловой энергии и воды в сфере теплоснабжения и централизованного водоснабжения Ноябрь 2012 года Разработать и принять постановления по установлению дифференцированных тарифов на снабжение тепловой энергии, в частности тарифа с учетом инвестиционной составляющей на установление домовых узлов учета и без учета инвестиционной составляющей Декабрь 2012 года

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Законодательные декларации государства для ЕСКО Разработать и принять нормативно-правовые акты по внедрению механизма осуществления финансовой поддержки предприятий сферы теплоснабжения, объединений совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительных кооперативов во время установления домовых приборов учета тепла путем удешевления кредитов и предусмотрения соответственных средств в государственном и местных бюджетах Ноябрь 2012 года Принятие проекта Закона Украины О внесении изменений в некоторые законы Украины по полномочиям Национальной комиссии, по государственному регулированию в сфере коммунальных услуг (регистрационный номер 11030). Реализация государственной политики по приоритетности установления индивидуальных тепловых пунктов в жилых зданиях та бюджетных учреждениях! Декабрь 2012 года

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Законодательные декларации государства для ЕСКО Обеспечить корректировку технических стандартов установления индивидуальных тепловых пунктов относительно возможности их размещения в технических помещениях жилых зданий и зданий бюджетных учреждений Декабрь 2012 года Разработать типовые технические решения по установлению индивидуальных тепловых пунктов у жилых домах та бюджетных учреждениях Декабрь 2012 года Разработать и принять нормативно-правовые акты по внедрению механизма осуществления финансовой поддержки предприятий сферы теплоснабжения, объединений совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительных кооперативов во время установления домовых приборов учета тепла путем удешевления кредитов Октябрь 2012 року

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Законодательные декларации государства для ЕСКО Разработать региональные и местные программы стимулирования населения для проведения энергосберегающих мероприятий. (по опыту Львовской области) и обеспечить их координацию Сентябрь 2012 года Утверждение методики формирования тарифов на тепловую энергию, ее производство, транспортировку и снабжения на принципах стимулирующего регулирования. Октябрь 2012 года Обеспечить проведение мероприятий по популяризации через средства массовой информации эффективного и экономного потребления населением энергетических ресурсов Создание благоприятных условий для деятельности объединений совладельцев многоквартирных домов, жилищно-строительных кооперативов! Август - декабрь 2012 года Обеспечить сопровождение в Верховной Раде Украины проекта Закона Украины Об энергетической эффективности жилищных и общественных зданий (регистрационный номер 9683). Декабрь 2012 года

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Законодательные декларации государства для ЕСКО Проработать вопрос о внесени изменений в Гражданский кодекс Украины, Бюджетный кодекс украины, Закона Украины Об осуществлении государственных закупок, Закона Украины Об энергосбережении, постановления Кабинета Министров Украины от 1 марта 2010 г. 243 Об утверждении Государственной целевой программы энергоэффективности и развития сферы производства энергоносителей из возобновляемых источников топлива на годы в части введения механизма Энергосервисной компании (ЭСКО) на общегосударственном уровне и в случае необходимости подготовить соответствующие проекты актов.БюджетныйЗакона Украины Об осуществлении государственных закупок Закона Украины Об энергосбережениипостановления Кабинета Министров Украины от 1 марта 2010 г. 243 Август - декабрь 2012 года. Разработать и внести на рассмотрение Кабинета министров Украины проект акта относительно порядка финансирования термомодернизации зданий с учетом использования механизма Энергосервисной компании (ЭСКО) Грудень 2012 года

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Законодательные декларации государства для ЕСКО Внесение изменений в постановление Кабинета Министров Украины от 29 июня 2011 г. 689 Об утверждении Порядка использования средств, предусмотренных государственным бюджетом для использования Государственной целевой экономической программы энергоэффективности и развития сферы развития сферы производства энергоносителей из возобновляемых источников топлива на годы в части стимулирования граждан Украины к внедрению энергоэффективного оборудования, технологий, материалов и работ по их установке путем компенсации части процентов за пользование кредитами, полученными заемщиков кредитно-финансовых учрежденияхКабинета Министров Украины от 29 июня 2011 г. 689 Первоочередное стимулирование малообеспеченных категорий граждан к проведению энергосберегающих мероприятий и упрощение порядка адресного предоставления жилищных субсидий населению! Сентябрь - ноябрь2012 года

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Проект ESIB и он-лайн обучение Темы следующих вебинаров: Вебминар 2. Энергетическая политика и устойчивое энергетическое планирование на местном уровне. Вебминар 3. Система энергетического менеджмента (энергомониторинг и ISO 5001). Вебминар 4. Роль энергетических агентств на местном уровне. Вебминар 5. Энергетический аудит и энергетическая паспортизация зданий. Вебминар 6. Энергоэффективные мероприятия и ноу-хау в области повышения энергоэффективности зданий. Вебминар 7. Кондоминимумы – основной механизм привлечение инвестиций в жилой фонд Вебминар 8. Формирование энергетической культуры как предпосылка для рационального использования энергии и формирование информационной компании. Вебминар Экономическое обоснование энергоэффективных проектов в здании и разработка бизнес-планов для привлечения финансирования Вебминар 11. Финансовые модели и механизмы финансирования энергоэффективных проектов в здании (ЭСКО). Управление проектами в области энергоэффективности и устойчивого энергетического развития. Вебминар Тематические вебминары в странах-участницах проекта ESIB. Вебминар 15. Заключительный вебминар – подведение итогов проекта ESIB.

"Инициатива по энергосбережению в зданиях в странах Восточной Европы и Центральной Азии" Зачем работает Проект ESIB? Сохраним энергию для комфортного будущего! Конкурс детских рисунков в г. Рустави (Грузия), 2011 г. Такое будущее хотят дети!