Единый Государственный Экзамен Обществознание. Основные вопросы Итоги ЕГЭ-2011 Результаты ЕГЭ по обществознанию в 2011 году Нормативно-правовые основы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ ЕГЭ-2012 общестознание.. В экзаменационной работе по обществознанию образца 2012 года, содержалось 37 заданий. Из них 20 заданий части 1 (часть.
Advertisements

Результаты ЕГЭ 2012 года по обществознанию в Новгородской области.
Мера ответственности за нарушение правил проведения государственной итоговой аттестации 9, 11 классов Закон РФ «Об образовании» ст.15 п.9. В местах проведения.
Об итогах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной и средней (полной) школы в 2010 году Ольга Алексеевна Котова, к. ист. н.,
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
РОССИЯРостовская область Таганрог ТГПИ 2012 (2011) Количество выпускников 11- х классов, сдававших экзамен (408000) (12048) 865 (829) 116.
Особенности организации и проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования,
Результаты Г(И)А и ЕГЭ в 2013 году Агалямова Э.Н., главный специалист Управления по делам образования города Челябинска, к. ф.-м. н.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 11 КЛАССОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В 2013 ГОДУ 28 октября 2013 ГОДА 1.
1 Основные подходы к системе оценки качества образования в Чебаркульском городском округе г.Чебаркуль, 2013 год.
ПредметИзменения Математика, биология, иностранные языки, химия, физика Изменений нет Русский язык1. Изменен формат задания А1. 2. Уточнены критерии проверки.
Экзаменационные материалы для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году и система оценивания результатов.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
Перспективы ЕГЭ и ГИА ,5% не сдали экзамен по России в 2011 году, 4,5%-по Саратовской области В прошлом году на «два» математику сдали 5,7%
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ ИСТОРИЯ. ПЛАН РАБОТЫ: 1. Внешний мониторинг. Обзор аналитических отчетов ФИПИ. 2. Инструменты внутреннего мониторинга.
Подготовка к проведению государственной (итоговой) аттестации за курс среднего (полного) общего образования в форме единого государственного экзамена на.
Утверждено приказом Минобрнауки РФ от (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от , от ). Утверждено приказом Минобрнауки.
Приказ Минобрнауки РФ от г «Об утверждении Порядка проведения ЕГЭ» НОВОЕ В ЕГЭ П. 10. По истечении установленных сроков подачи заявлений.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Исполнение полномочий при осуществлении.
Приказ Министерства образования и науки РФ от г Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена (в зарегистрированный.
Транксрипт:

Единый Государственный Экзамен Обществознание

Основные вопросы Итоги ЕГЭ-2011 Результаты ЕГЭ по обществознанию в 2011 году Нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ в 2012 году Особенности КИМов 2012 года по обществознанию Организация проверки экзаменационных работ

ЕГЭ – форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (КИМ), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. (п.4.1 ст.15 Закона РФ «Об образовании)

Обеспечение качественного преподавания на протяжении всех лет обучения Подготовка школьников к сдаче ЕГЭ как системный подход в обучении, реализуемый педагогическим коллективом ОУ В условиях построения РСОКО ЕГЭ - один из показателей качества образования

Актуализация современных подходов в обучении: 1. переход от знаниецентричной школы к культуросообразной; 2. компетентностный подход; 3. коммуникативная направленность; 4. личностно ориентированное обучение; 5. профильное обучение

Основная цель ЕГЭ по обществознанию Выявить с помощью комплекса заданий и в рамках стандартизированной процедуры уровень подготовки по предмету каждого экзаменуемого. Предоставить возможность выпускникам школы на основе полученных результатов (баллов) выстроить реалистическую траекторию получения профессионального образования, а высшим учебным заведениям – отобрать будущих студентов. В утвержденном Министерством образования и науки РФ перечне вступительных испытаний результаты ЕГЭ по обществознанию в качестве профильного предмета засчитываются, как и ранее, по многим специальностям и направлениям подготовки, среди которых такие востребованные абитуриентами направления, как юриспруденция, экономика, государственное управление.

усиление внимания к компетентностно- ориентированной составляющей курса, к формированию познавательных умений и способов деятельности; более активная организация работы с источниками, включающими юридические документы; расширение круга используемых пособий за счет привлечения изданий, помогающих организовать активную познавательную деятельность. К позитивным аспектам ЕГЭ следует отнести:

Динамика участия в ЕГЭ по обществознанию в Республике Коми Год Количество участников ЕГЭ % от общего числа выпускников ,8% ,6% ,4% ,54% ,17% ,29% ,89% ,65%

Обществознание Отметк а 2005 год 2006 год 2007 год 2008 год годы 2012 год «5» баллов баллов баллов балло в Минимальный пороговый балл 39 ? «4» бал лов баллов балл балло в «3» балла баллов баллов балло в «2» баллов балла балла балло в

Итоги ЕГЭ – 2011

Предмет Кол-во участ ников Средний балл по РК Кол-во не преодолевших минимальный пороговый балл Наивысший балл Кол-воДоля (в %) Русский язык533559,2761 1,14% 98 Математика534547, ,60% 100 Физика166848, ,51% 100 Химия50558,3924 4,75% 100 Информатика35461,5524 6,78% 96 Биология111752,1869 6,18% 93 История113146, ,20% 100 География21057,106 2,86% 97 Английский язык45858,3813 2,84% 98 Немецкий язык2952,622 6,90% 97 Французский язык2260,450 0,00% 93 Обществознание312255, ,21% 98 Литература33956,5311 3,24% 100

Результаты ЕГЭ по Республике Коми в 2010 и 2011 годах

Средний балл по Российской Федерации и Республике Коми

Итоги ЕГЭ в Российской Федерации Данные о числе участников, набравших 100 баллов ЕГЭ Предмет 2010 год2011 год Число 100- балльников Доля 100- балльников, % Число 100- балльников Доля 100- балльников, % Русский язык 13950, ,19 Математика 1590,022140,03 Обществознание 320,01320,01 Физика 1130,062140,11 История 2120,132250,15 Биология 1320,09550,03 Химия 2660,373590,43 Английский язык 20,003140,02 Информатика и ИКТ 880,15400,07 Литература 4190,893780,81 География 170,08450,19

ЕГЭ – 2011 Результаты ЕГЭ по обществознанию

Итоговый аналитический отчет ФИПИ о результатах проведения ЕГЭ в 2011 году Годы Число участников (чел.) баллов до 30 баллов 0,4%0,2% 2% баллов 7,5%6,2% 5% баллов 22,2%24,3%22,7% баллов 31%33,3%33,2% баллов 27,4%25,9%27,8% баллов 10%9,2%7,1% баллов 0,9%0,6%2,2% баллов 0,1%0,0%0,4%

Минимальную границу не смогли преодолеть 4,5% участников экзамена, набравших менее 39 тестовых баллов. Более 80 баллов набрали 2,6% экзаменуемых. Сравнительные данные показывают, что результаты экзамена большинства участников, как и в предыдущие годы, оказываются в диапазоне 50–70 баллов. Немногим более пятой части участников экзамена набирают от 40 до 50 баллов. Возросло в сравнении с предыдущими годами число тех, кто набрал менее 30 баллов. Можно предположить, что отчасти это связано с тем, что увеличилось число выбравших экзамен «на всякий случай», изначально не нацеленных на его сдачу. (По данным ФЦТ число выбравших в этом году для сдачи экзамены по трем-пяти предметам возросло) Несколько сократилось число тех, чьи отметки лежат в диапазоне 30–40 баллов Число экзаменуемых, не преодолевших границу минимального балла увеличилось незначительно (около 4% в 2010 г.). Заметно выросло участников, набравших более 80 баллов

Средние показатели выполнения заданий, относящихся к различным разделам курса (в %) РазделЧеловек и общество ЭкономикаСоциальные отношения ПолитикаПраво Годы Часть Часть Часть 3 (без С 9)

Итоговый аналитический отчет ФИПИ о результатах проведения ЕГЭ в 2011 году (май-июнь 2011 года) Большинство вопросов содержательного блока «Общество» усвоены удовлетворительно. Вместе с тем данные говорят об отсутствии у части выпускников глубины, целостности, системности знаний об обществе. Результаты выполнения заданий блока «Духовная жизнь» соответствуют требованиям к выполнению заданий базового, повышенного и высокого уровней.

Итоговый аналитический отчет ФИПИ о результатах проведения ЕГЭ в 2011 году (май-июнь 2011 года) По разделу «Экономика» усвоены признаки основных понятий, сформировано умение распознавать понятия по проявлениям, распознавать проявления понятий. Многие выпускники владеют умением выявлять в тексте информацию, данную в явном виде, частично преобразовывать ее, различать факты и оценочные суждения, переводить информацию из условно-графической в текстовую форму. Важнейшей проблемой, выявленной экзаменационными заданиями, является слабая сформированность умения применять обществоведческие знания для анализа фактов и процессов социальной реальности, личного социального опыта, устанавливать причинно- следственные и структурные связи, приводить теоретическую аргументацию определенных тезисов.

Итоговый аналитический отчет ФИПИ о результатах проведения ЕГЭ в 2011 году (май-июнь 2011 года) Показатели выполнения большей части заданий по разделу «Социальные отношения» в сравнении с предыдущим годом возросли. Это относится к заданиям всех частей работы, но наиболее заметен рост в частях 1 и 2. Причины таких подвижек требуют специального изучения. Можно предположить, что они связаны как с улучшением подготовки старшеклассников, так и с ограниченностью круга объектов проверки по разделу, что затрудняет обновление корпуса заданий, связанных с социологией.

Итоговый аналитический отчет ФИПИ о результатах проведения ЕГЭ в 2011 году (май-июнь 2011 года) На основании анализа статистических данных можно утверждать, что содержание раздела «Политика» усвоено на удовлетворительном уровне. Наблюдаются положительные тенденции в усвоении теоретического материала, что подтверждается при выполнении заданий, требующих применения полученных теоретических знаний. Наиболее сложными для усвоения в этом году оказались темы «Органы государственной власти в РФ» и «Федеративное устройство России».

Итоговый аналитический отчет ФИПИ о результатах проведения ЕГЭ в 2011 году (май-июнь 2011 года) Отмечена разноуровневость знаний по вопросам правового блока. Наиболее «проблемными» являются вопросы, касающиеся организационно-правовых форм и правового режима предпринимательской деятельности, законотворческого процесса в Российской Федерации, гражданства Российской Федерации, воинской обязанности, альтернативной гражданской службы.

ЕГЭ – 2011 Результаты ЕГЭ по обществознанию в Республике Коми

Процент выполнения экзаменационной работы Часть АЧасть ВЧасть С ,04%64,28%53,12%60,22%44,35 %41,96%

Количество участников ЕГЭ % участников, набравших тестовый балл не ниже минимального количества баллов % выпускников текущего года, набравших тестовый балл ниже минимального количества баллов Средний тестовый балл Республика Коми ,5 3,4 54,3 Российская Федерация ,14,0 56,2

Средний балл 2008 год2009 год2010 год2011 год2012 год Республика Коми 58,1558,3356,2954,3 Российская Федерация 56,756,6956,2

Год Высший балл по Республике Коми 93 (1 ) 83 (5) 87 (1) 89 (6) 90 (1) 98 (1) Диапазон лучших результатов, из них (количество выпускников, их получивших) 84 – 93 балла (7) 80 – 83 баллов (9) баллов (6) баллов (10) баллов (4) 95 баллов (2)

Лучшие результаты Образовательное учреждение Фамилия, имя, отчествоИтоговый балл МОУ «Средняя общеобразовательная школа 38» (г.Сыктывкар) Корнеюк Никита Вадимович 98 МОУ «Гимназия при Ггаве муниципального района «Сосногорск» Филиппова Александра Сергеевна 95 ГОУ «Коми республиканский лицей при Сыкт ГУ» (г. Сыктывкар Козлов Алексей Ильич 95

Количество выпускников, не преодолевших минимальный пороговый балл Количество по РК Процент по РК ,24%3,21%

Эксперты республиканской предметной комиссии отмечают следующее В 2011 г. задания части С выполнили 41,96% экзаменующихся, что несколько меньше, чем в 2010г. (44,35%). Традиционно с выполнением заданий части С справляется значительно меньшее число экзаменующихся по сравнению с выполнением части А (выполнили 64,28%) и части В (выполнили 60,22%) экзаменующихся.

Эксперты республиканской предметной комиссии отмечают следующее Задание С1 выполнили с максимальным баллом 66,89% выпускников, выполнили частично - 24,42%; не справились с заданием С1 8,69% экзаменующихся – наименьший показатель из всех заданий части С. В основном выпускники не справились с текстами по экономике и праву, в которых представлены выдержки из отраслевых кодексов права. Основная причина – невнимательное прочтение задания и самого текста.

Эксперты республиканской предметной комиссии отмечают следующее Задание С2 С заданием полностью справились 69,74% (максимальный показатель по заданиям части С) выпускников, частично - 20,83%, не справились – 9,42% экзаменующихся.

Эксперты республиканской предметной комиссии отмечают следующее Задание С3 полностью выполнили 19,65% экзаменующихся, частично – 51,38%. Сложным оказалось для выпускников: - привести примеры умышленных и неосторожных административных правонарушений; - назвать особенности массовой культуры как «индустрии сознания»; - обозначить признаки федерации в государственно- территориальном устройстве РФ; - определить критерии классификации видов политической деятельности; При ответе на эти вопросы выпускники не умеют привлекать факты общественной жизни, раскрывать на примерах теоретические положения. Не справились с заданием С3 28,97% выпускников.

Эксперты республиканской предметной комиссии отмечают следующее Полностью выполнили задание С4 10,87% экзаменующихся. Наибольшие затруднения вызвали задания, требующие: - назвать признаки юридической ответственности и конкретизировать их, основываясь на приведенных выдержках из КоАПа; - определить формы и проявления государственного контроля над ценами; - привести аргументы, отражающие соотношение статуса личности, с одной стороны, и круга и объема прав и обязанностей, которыми она обладает, с другой стороны; - доказать нежизнеспособность такой формы государственного устройства, как конфедерация (выпускники не знают исторических примеров государственных образований в форме конфедерации); - проиллюстрировать примерами подходы к определению политической деятельности; Частично справились с заданием С4 52,66% экзаменующихся, не справились – 36,47% выпускников.

Эксперты республиканской предметной комиссии отмечают следующее 50,74% выпускников не выполнили задание С5. Выпускники не смогли раскрыть смысл таких понятий как: - государственный суверенитет, - социальная норма, - политический режим, - несовершенство рынка, - юридическая ответственность. Частично выполнили данное задание 32,44% выпускников. Экзаменующиеся не обращают внимания на наличие двух элементов в задании (раскрыть смысл понятия (дать его определение). Максимальный балл за данное задание получили лишь 16,83% экзаменующихся.

Эксперты республиканской предметной комиссии отмечают следующее Самый низкий процент выполнения приходится на задание С6 – 9,26%. Выпускники не смогли проиллюстрировать примерами: - влияние конкуренции на развитие производства; - роль СМИ в политической жизни современного демократического общества (следует отметить, что в этом задании, если примеры приводились, то исключительно негативного характера: «контроль над человеком и его жизнью; «навязывания образцов поведения и мышления»; «распространение выгодной кому-то информации»; «навязывание мнения правящей партии»); - основания приобретения права собственности; - функции государства в области образования и культуры; - влияние экономической политики государства на экономический рост; - критерии социального прогресса; - правоотношения, возникающие по поводу объектов гражданских прав (выпускники не могут назвать и сами объекты гражданских прав); - особенности теоретического уровня познания. Частично с заданием С6 справилось 36,57% выпускников. Не справившихся – 54,17%.

Эксперты республиканской предметной комиссии отмечают следующее Задание С7 также вызывает значительные затруднения у выпускников: выполнили полностью это задание лишь 14,04% экзаменующихся, 47,82% не справились (не смогли применить усвоенные знания при анализе конкретных ситуаций, не сумели прокомментировать данные диаграмм и таблиц и объяснить обнаруженные закономерности). Выпускники не сумели: - определить, что приведенный в задании правовой спор рассматривается в рамках арбитражного процесса; - объяснить данные диаграммы о показателях общественного прогресса; - оценить приведенную ситуацию выборов как недемократическую (следовательно, у выпускников отсутствуют знания о признаках демократических выборов); - обосновать достоинства пропорциональной шкалы индивидуального подоходного налога. Частично справились с заданием С7 38,14% выпускников.

Эксперты республиканской предметной комиссии отмечают следующее Задание С8 вызвало наибольшие затруднения. С ним не справились 55,67% экзаменующихся: составленные ими планы ни по структуре, ни по содержанию не раскрывали предложенной темы. Сложными для раскрытия оказались темы: - «Политические организации», - «Виды знаний», - «Рынок труда», - «Многопартийность и партийные системы», - «Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности», - «Социальный контроль в обществе». Выполнили полностью задание С8 17,88% экзаменующихся. Не вызвали затруднений для составления плана темы: «Безработица в условиях рыночной экономики», «Малая социальная группа и ее роль в обществе», «Общество и его структура». Частично выполнили задание 26,44% выпускников.

Эксперты республиканской предметной комиссии отмечают следующее По-прежнему остается высокой доля выпускников, не справляющихся с заданием С9 (написание эссе). Смысл выбранного высказывания (К-1) сумели раскрыть 68,72% экзаменующихся. У большинства писавших эссе смысл высказывания прямо не сформулирован, но содержание ответа дает представление о его понимании. Не сумели (ни прямо, ни косвенно) раскрыть смысл высказывания треть экзаменующихся - 31,28%. Представить и пояснить собственную позицию (К-2) попытались 56,63% выпускников. Не сумели это сделать 43,37% писавших эссе. Самым сложным оказалось раскрыть суждения и аргументы с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал (К-3). Это удалось в полной мере лишь 1,51% выпускников; частично – 44,36%.

Эксперты республиканской предметной комиссии отмечают следующее 55,67% выпускников не умеют составлять развернутый план ответа по предложенной теме; 54,17% выпускников не могут сформулировать признаки общественного явления и проиллюстрировать их примерами; 54,13% выпускников не могут приводить суждения и аргументы с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал.

кодификатор элементов содержания cпецификация демонстрационный вариант экзаменационной работы перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену аналитический отчет Cайт ФИПИ

Реалии и перспективы

Изменения в КИМ 2012 по сравнению с 2011 г. 1. Сокращено число заданий с выбором ответа в части 1 (с 22 до 20). Как и в предыдущие годы, сокращаются наименее значимые с точки зрения целей проверки задания, в частности предполагающие выявление признака указанного понятия. В то же время сохраняются задания, требующие оценить с научных позиций истинность того или иного положения, а также задания на связь теории с социальными реалиями. 2. Усложнено задание В2. Предполагается выбор двух (ранее – одного) суждений, выпадающих из представленного ряда. 3. На позиции В8 вводится задание на выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне. Данный тип заданий продолжает линию, представленную заданиями В2, на работу с понятийными рядами, но проверяет иное познавательное умение. 4. Уточнены критерии оценивания выполнения задания С8: полное правильное выполнение этого задания теперь оценивается 3 баллами. Повышение балла позволяет более глубоко дифференцировать критерии оценивания, в частности учесть предъявление в качестве ответа простого плана раскрытия темы.

Перспективный взгляд: возможность дальнейших изменений (2009 год) Изменения в нормативно определенном содержании образования в учебных пособиях и методической литературе в реальной практике преподавания в подходах к разработке КИМ (альтернативность моделей, более широкое привлечение профессионального сообщества, осуществление ряда функций регионами)

Перспективные направления совершенствования разработки КИМ использование компьютерных технологий при разработке КИМ и проведении ЕГЭ: введение компьютерного тестирования на экзамене по информатике и ИКТ; создание системы стандартизированной проверки выполнения заданий с развернутым ответом на основе компьютерных технологий; создание системы подготовки и сертификации экспертов, привлекаемых к проверке выполнения заданий с развернутым ответом, с использованием компьютерных технологий.

Перспективные направления совершенствования КИМ (2010 год) Снятие перегруженности КИМ заданиями репродуктивного характера Усиление практической направленности экзаменов задания, обеспечивающие проверку практических умений в модельных ситуациях, приближенных к реальным экспериментальные задания по естественнонаучным дисциплинам Акцент на проверку общеучебных умений и предпрофессиональных компетенций выпускников, их способности самостоятельно наращивать те знания и умения, которые составят основу их будущей профессиональной деятельности Координация подходов к проверке междисциплинарных знаний Координация подходов групп разработчиков КИМ по гуманитарным дисциплинам к оцениванию эссе

Возможные направления совершенствования КИМ ЕГЭ по обществознанию (2011 год) Корректировка заданий, дифференцирующая сила которых заметно снизилась. Представляется целесообразным усиление части 2 новыми заданиями повышенного уровня сложности. Дальнейшее совершенствование критериев оценивания заданий С8 и С9. Для повышения объективности оценки необходимо совершенствовать критерии оценивания и других заданий части с развернутым ответом, в частности осуществляя постепенный переход от иллюстрирования отдельных критериальных положений единичными примерами к указанию класса объектов, явлений, процессов, которые могут быть использованы экзаменуемым в ответе.

Нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ в 2012 году

Нормативно-правовые основы проведения ЕГЭ Положение о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утв. Приказом Минобрнауки РФ от (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от ) Порядок проведения ЕГЭ, утв. Приказом Минобрнауки РФ от Информация размещена на официальном сайте Министерства образования Республики Коми

Нормативное обеспечение работы Республиканской предметной комиссии Приказ Министерства образования Республики Коми от «Об утверждении нормативных документов, регламентирующих деятельность организационных структур, сформированных на территории Республики Коми для организации проведения единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена» Положение о Республиканской предметной комиссии по проверке экзаменационных работ участников единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена (Приложение 1)

ЗАКОН РФ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» в ред. Федерального закона от N 2-ФЗ Ст. 15 п. 4.1 Ст. 15 п. 4.1 Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством РФ ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений. Лица, привлекаемые к проведению ЕГЭ, а в период проведения ЕГЭ также лица, сдававшие ЕГЭ, несут в соответствии с законодательством РФ ответственность за разглашение содержащихся в контрольных измерительных материалах сведений. Ст.15 п. 9. В местах проведения ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, олимпиад школьников, вступительных испытаний, проводимых ОУ среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, во время проведения указанных мероприятий запрещается размещать, участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно- вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами РФ. В местах проведения ЕГЭ, государственной (итоговой) аттестации обучающихся, олимпиад школьников, вступительных испытаний, проводимых ОУ среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, во время проведения указанных мероприятий запрещается размещать, участникам указанных мероприятий и лицам, привлекаемым к их проведению, запрещается иметь при себе и использовать средства связи и электронно- вычислительной техники (в том числе калькуляторы), за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами РФ.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ (30 декабря 2001 года N 195-ФЗ) Статья Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса Статья Нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса 4. Умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством РФ в области образования олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации - влечет наложение административного штрафа 4. Умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации и предусмотренных законодательством РФ в области образования олимпиад школьников, а равно нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от до рублей; на граждан в размере от до рублей; на должностных лиц - от до рублей; на должностных лиц - от до рублей; на юридических лиц - от до рублей. на юридических лиц - от до рублей.

Организация проверки экзаменационных работ

Требования к стандартизированной системе оценивания заданий с развернутым ответом Основная цель – повышение точности оценивания выполнения заданий с развернутым ответом за счет: уменьшения расхождений в оценках независимых экспертов уменьшения систематических ошибок в работе экспертов. Достижение цели за счет: совершенствования критериев оценивания совершенствования системы подготовки экспертов и организации работы экспертов

Организация подготовки экспертов для проверки выполнения экзаменационных работ Отбор наиболее квалифицированных и ответственных учителей, имеющих опыт работы по оценке на основе стандартизированных критериев Предварительная подготовка экспертов по материалам ФИПИ

Организация проверки экзаменационных работ Установление регламентов и процедур проверки в соответствии с рекомендация ФИПИ (проверка по заданиям, а не по работам) Обеспечение возможности обсуждения с председателем предметной комиссии по «критическим» работам Введение механизма контроля за качеством проверки (например, выборочная перепроверка работ) Обеспечение нормальных условий работы

Система оценивания может считаться объективной и надежной Если несколько экспертов, проверяющих одну и ту же работу, делают одинаковые заключения о подготовке учащегося Если один и тот же проверяющий одинаково оценивает одну и ту же работу ученика, если он проверяет ее через некоторое время ( При повторной проверке работы совпадение должно быть не менее чем в 85% случаев)

Эксперту предметной комиссии по обществознанию необходимо знать: Квалификационную характеристику эксперта предметной комиссии по обществознанию Положение о предметных комиссиях Требования к документации эксперта Республиканской предметной комиссии по обществознанию Инструкцию для экспертов Порядок работы эксперта

Эксперту предметной комиссии по обществознанию необходимо понимать: значение педагогического контроля в современном учебном процессе; специфику тестовой формы контроля; отличие тестирования от других видов контроля уровня сформированности знаний, умений и навыков по предмету; ответственность за соблюдение информационной безопасности при проверке части С.

Эксперту предметной комиссии по обществознанию необходимо уметь: проводить стандартизированную процедуру проверки и перепроверки работ; следовать инструкциям, регламентирующими процедуру проверки и оценки развёрнутых ответов; правильно оформлять протоколы проверки и оценки развёрнутых ответов экзаменуемых

При проверке целесообразно и необходимо следовать рекомендациям по организации работы эксперта (См. информационно-методические материалы для Республиканской предметной комиссии по оцениванию заданий ЕГЭ с развернутым ответом «Обществознание» ЕГЭ -2012)

NB !!! Председатель Республиканской предметной комиссии по обществознанию – Татьяна Лукьяновна Курач, кандидат юридических наук, доцент Сыкт ГУ Организатор работы предметной комиссии Главный эксперт

Татьяна Дмитриевна Сухорукова Главный специалист-эксперт Управления по надзору и контролю в сфере образования Тел/факс mail.ru