Элективный курс «Журналистика» Прежде чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как писать и для чего писать. М.Горький.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Полежаева Анна Васильевна МОБУ «СОШ 1 им.А.П.Гайдара» п.Архара 2014 г.
Advertisements

Цели и задачи элективного курса «Азбука журналистики» проба себя в роли журналиста, развитие творческого мышления и навыков совместной деятельности.
Ораторская речь, её особенности. Публичное выступление об истории своего края Пусть зовётся оратором тот, кто умеет своей речью убеждать. Цицерон Слова.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
ЗАНЯТИЕ КРУЖКА «ЮНЫЙ ЖУРНАЛИСТ» Учитель МОУ «Узярская основная общеобразовательная школа» Суханова Т.С.
МКОУ «Садовская средняя общеобразовательная школа» Презентация «Юный журналист» Руководитель: Степанова Юлия Валерьевна, учитель русского языка и литературы.
Путевые заметки. Цели урока: повторить и углубить знания о публицистическом стиле речи; познакомиться с новым жанром публицистической речи – путевыми.
Характеристика человека как вид текста. Строение данного текста, его языковые особенности Людей неинтересных в мире нет. Е.А. Евтушенко Цели: познакомить.
Проект 1: Создание информационных бюллетеней Модуль 2 Работа журналистов и редакторов.
Элективный курс «Секреты текста» Преподаватель русского языка и литературы МОУ СОШ 32 Т.Н.Тарабара.
Публичное выступление. Конструктивная критика. Павлова Е.Н. психолог МБОУ «Экономическая гимназия»
МОУ «Тисовская средняя общеобразовательная школа» Апробационная площадка ФГОС ООО Пермского края.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
Практическое занятие пресс-центра по теме «Интервью» Что может быть интереснее и поучительнее беседы с бывалым человеком, участником или свидетелем происшествия?
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
УЧИМСЯ КОНСПЕКТИРОВАТЬ занятие в рамках работы элективного курса «Исследовательская деятельность учащихся 9-ых классов»
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
СОЧИНЕНИЕ ГИА 9 класс. 1. Местоименные слова – слова вторичные, слова - заместители. Золотым фондом для местоимений являются знаменательные слова, без.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Транксрипт:

Элективный курс «Журналистика» Прежде чем писать, я задаю себе три вопроса: что хочу писать, как писать и для чего писать. М.Горький

Раздел 1. Журналистика как вид деятельности. Тема1.Журналистика как форма информационной деятельности. Тема1.Журналистика как форма информационной деятельности. Журналистика-это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств массовой информации(СМИ):печати, радио, телевидения и т.д. Журналистика-это общественная деятельность по сбору, обработке, хранению и периодическому распространению актуальной социальной информации с помощью средств массовой информации(СМИ):печати, радио, телевидения и т.д. Информация (лат. «разъяснение», «изложение») Информация (лат. «разъяснение», «изложение») Практикум: проведите дискуссию на тему «Какая информация нужна аудитории?» Практикум: проведите дискуссию на тему «Какая информация нужна аудитории?»

Тема2. Профессиональные качества журналиста Функции журналистики в обществе: Коммуникативная; Коммуникативная; Идеологическая; Идеологическая; Культуроформирующая; Культуроформирующая; Рекламно-справочная; Рекламно-справочная; Организаторская; Организаторская; Рекреативная(развлекательная); Рекреативная(развлекательная);

Профессиональные качества журналиста Профессиональные качества журналиста Объективность: говорить только правду. Объективность: говорить только правду. Беспристрастность: вы должны констатировать факт и только исходя из него давать оценку происходящему. Беспристрастность: вы должны констатировать факт и только исходя из него давать оценку происходящему. Принципиальность: вы как гражданин и как личность имеете право на собственную точку зрения, отстаивайте её. Принципиальность: вы как гражданин и как личность имеете право на собственную точку зрения, отстаивайте её. Толерантность(лат.- «терпимость»).Журналист должен прислушиваться к разным мнениям, даже если они противоречат собственному. Толерантность(лат.- «терпимость»).Журналист должен прислушиваться к разным мнениям, даже если они противоречат собственному. Коммуникабельность-умение устанавливать контакты и связи, общаться. Коммуникабельность-умение устанавливать контакты и связи, общаться. Оперативность-работа с информацией не терпит промедления. Оперативность-работа с информацией не терпит промедления. Другие качества (чувство юмора, умение работать в коллективе, психологическое равновесие) Другие качества (чувство юмора, умение работать в коллективе, психологическое равновесие)

Тема3. Виды средств массовой информации(СМИ) 1)Пресса -печатные СМИ :газеты, журналы; 1)Пресса -печатные СМИ :газеты, журналы; 2)Электронные СМИ: радио, телевидение, 2)Электронные СМИ: радио, телевидение, Интернет (электронная пресса) Творческий практикум: 1)Сравните несколько журналов и определите их особенности в зависимости от характера аудитории, целевого назначения. 1)Сравните несколько журналов и определите их особенности в зависимости от характера аудитории, целевого назначения. 2)Проанализируйте, как одно и то же событие освещали бы газеты, радио- и телепередачи. 2)Проанализируйте, как одно и то же событие освещали бы газеты, радио- и телепередачи. 3)Небольшой информационный газетный материал адаптируйте под радионовость. 3)Небольшой информационный газетный материал адаптируйте под радионовость. 4)Назовите 3-5 хороших радио -и телепередач(на ваш взгляд). 4)Назовите 3-5 хороших радио -и телепередач(на ваш взгляд). 5)Напиши сочинение-миниатюру «Моя любимая газета(журнал,телепередача)». 5)Напиши сочинение-миниатюру «Моя любимая газета(журнал,телепередача)».

Ток-шоу Творческий практикум: Творческий практикум: Проведите ток-шоу на тему «Нужна ли цензура отечественным СМИ?» Проведите ток-шоу на тему «Нужна ли цензура отечественным СМИ?» Выберите ведущего, распределите роли(домохозяйка, Выберите ведущего, распределите роли(домохозяйка, политик, бизнесмен и др.) политик, бизнесмен и др.) Зрители наделены правом задавать вопросы и комментировать. Зрители наделены правом задавать вопросы и комментировать.

Тема4. Как сделать газету продаваемой. Экономика и маркетинг СМИ. Творческий практикум: Разработка проекта школьной газеты(теле- и радиопередачи): Творческий практикум: Разработка проекта школьной газеты(теле- и радиопередачи): Определение аудитории(старшеклассники и учителя? И родители? Вся школа?) Определение аудитории(старшеклассники и учителя? И родители? Вся школа?) Определение целей и задач с учётом аудитории; Определение целей и задач с учётом аудитории; Названия рубрик; Названия рубрик; Объём, расположение рубрик и особенности оформления; Объём, расположение рубрик и особенности оформления; Предполагаемые источники доходов; Предполагаемые источники доходов; Способы продвижения на рынок(реклама и т.д.) Способы продвижения на рынок(реклама и т.д.)

Раздел2. Речевая культура журналиста Говорим красиво. Культура устной речи Говорим красиво. Культура устной речи 1.Выступаем устно перед аудиторией 1.Выступаем устно перед аудиторией а)Подготовка: а)Подготовка: -Замысел :для чего и для кого будете выступать? -Замысел :для чего и для кого будете выступать? -Какую манеру общения выберете: мягкую или напористую, доброжелательную или критическую? -Какую манеру общения выберете: мягкую или напористую, доброжелательную или критическую? -Что хотите получить в итоге?(Представьте выступление) -Что хотите получить в итоге?(Представьте выступление) б)Сбор информации: -План; -План; -Форма подачи материала; -Форма подачи материала; в)Репетиция выступления (загляните в словарь) г)Выступление д)Анализ выступления (Похвалить себя за удачные моменты, отметить «минусы»,сделать выводы)

Чтобы выступление удалось, ведущий должен: 1)Быть естественным(будьте уверены, не скованы); 1)Быть естественным(будьте уверены, не скованы); 2)Быть эмоциональным; 2)Быть эмоциональным; 3)Устанавливать зрительный контакт(фиксировать взгляд на ком-либо примерно от 2-5 сек., чтобы он не казался бегающим); 3)Устанавливать зрительный контакт(фиксировать взгляд на ком-либо примерно от 2-5 сек., чтобы он не казался бегающим); 4)Не забывайте равномерно распределять взгляд по всей аудитории; 4)Не забывайте равномерно распределять взгляд по всей аудитории; 5)Умеренно жестикулировать; 5)Умеренно жестикулировать; 6)Избрать приемлемый темп речи(допустимым считается темп речи от слов в минуту); 6)Избрать приемлемый темп речи(допустимым считается темп речи от слов в минуту); 7) Сказать лучше меньше да лучше (ёмко выражать мысль). 7) Сказать лучше меньше да лучше (ёмко выражать мысль).

Мысли мудрых Мысли мудрых Раз речь не ясна, она на достигнет цели (Аристотель) Раз речь не ясна, она на достигнет цели (Аристотель) Никогда не выступай, не подготовившись к теме…Выступай всегда с конспектом в руках (Е.Ярославский) Никогда не выступай, не подготовившись к теме…Выступай всегда с конспектом в руках (Е.Ярославский) Говори… только о том, что сам хорошо понял и в чём убеждён.Только тогда тебе поверят (Е.Ярославский) Говори… только о том, что сам хорошо понял и в чём убеждён.Только тогда тебе поверят (Е.Ярославский) Достойная задача оратора заключается в том, чтобы избежать затасканных и приевшихся слов, а пользоваться избранными и яркими (Цицерон) Достойная задача оратора заключается в том, чтобы избежать затасканных и приевшихся слов, а пользоваться избранными и яркими (Цицерон) Зная заранее, о чём ты хочешь сказать, надо говорить свободно…и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома (И. Андронников) Зная заранее, о чём ты хочешь сказать, надо говорить свободно…и не пытаться произнести текст, написанный и заученный дома (И. Андронников)

Правила успеха от В.В.Шахиджаняна (профессора факультета журналистики Московского государственного университета) 1.Старайтесь во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить себя. 1.Старайтесь во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить себя. Вы выступаете с докладом,лекцией,просто сообщением-и вас плохо слушают.Благодарите публику,будьте признательны организаторам.Считайте,что вам повезло. Вы выступаете с докладом,лекцией,просто сообщением-и вас плохо слушают.Благодарите публику,будьте признательны организаторам.Считайте,что вам повезло. А если вас плохо приняли-кто виноват?Публика,организаторы?Нет.Виноваты вы.Не смогли подготовиться,завладеть вниманием зала. А если вас плохо приняли-кто виноват?Публика,организаторы?Нет.Виноваты вы.Не смогли подготовиться,завладеть вниманием зала. Если так относиться к себе,то вольно или невольно начинаешь анализировать свои ошибки и стараешься не допускать их впредь.И перестанешь обижаться на жизнь....Таким образом и происходит процесс самосовершенствования. Если так относиться к себе,то вольно или невольно начинаешь анализировать свои ошибки и стараешься не допускать их впредь.И перестанешь обижаться на жизнь....Таким образом и происходит процесс самосовершенствования.

Правила успеха Относитесь к другим людям так,как вы хотели бы,чтобы другие люди относились к вам Относитесь к другим людям так,как вы хотели бы,чтобы другие люди относились к вам Представьте себе,что вы сидите в зале и слушаете,как выступают другие люди.Какой человек смог бы вас увлечь?Умный,добрый,благожелательный,искренний,э моциональный,образованный,с хорошей дикцией,с точными жестами,внимательный к публике...Вот вы сами и становитесь таким. Представьте себе,что вы сидите в зале и слушаете,как выступают другие люди.Какой человек смог бы вас увлечь?Умный,добрый,благожелательный,искренний,э моциональный,образованный,с хорошей дикцией,с точными жестами,внимательный к публике...Вот вы сами и становитесь таким. Вам бы хотелось,чтобы ваш вопрос кто-нибудь оборвал?Нет.Вам бы хотелось общаться с небрежно одетым человеком,безразличным к тому,как его слушают?Нет. Вам бы хотелось,чтобы ваш вопрос кто-нибудь оборвал?Нет.Вам бы хотелось общаться с небрежно одетым человеком,безразличным к тому,как его слушают?Нет. Какие чувства вызывает у вас угрюмый докладчик?.. Какие чувства вызывает у вас угрюмый докладчик?.. Сделайте выписки в «блокнот золотых правил». Сделайте выписки в «блокнот золотых правил».

Творческий практикум Задание1.Выберите одну из предложенных учителем тем и,пользуясь полученными знаниями,подготовьте выступление на 5-7 минут.Выступите с ним перед классом. Задание1.Выберите одну из предложенных учителем тем и,пользуясь полученными знаниями,подготовьте выступление на 5-7 минут.Выступите с ним перед классом. Какие способы привлечения внимания использовали ваши одноклассники? Какие способы привлечения внимания использовали ваши одноклассники? Задание2.Игра-конкурс:заполните 2-минутную паузу в радиопередаче.Определите победителя в номинации «Лучший ди-джей класса». Задание2.Игра-конкурс:заполните 2-минутную паузу в радиопередаче.Определите победителя в номинации «Лучший ди-джей класса».

2.Совершенствуем дикцию Дикция- ясное и отчётливое произношение всех звуков языка,внятное проговаривание слов и фраз Дикция- ясное и отчётливое произношение всех звуков языка,внятное проговаривание слов и фраз Упражнение на управление силой голоса Упражнение на управление силой голоса 1) «Ауканье»: Ау-ау!(тихо-громче) 1) «Ауканье»: Ау-ау!(тихо-громче) 2) «Эхо»-2 группы(одна громко, другая тихо «А») 2) «Эхо»-2 группы(одна громко, другая тихо «А») 3) «Вьюга»:у-у-у(вьюга начинается, сильная вьюга, вьюга кончается) 3) «Вьюга»:у-у-у(вьюга начинается, сильная вьюга, вьюга кончается) 4) «Гудок паровоза»: у- у –у -у (звук приближающегося, удаляющегося паровоза) 4) «Гудок паровоза»: у- у –у -у (звук приближающегося, удаляющегося паровоза) Интонация Интонация -логическое ударение -логическое ударение -паузы -паузы -темп -темп -основной тон речи -основной тон речи -ритм -ритм

Совершенствуем дикцию Упражнения: Упражнения: 1)Проговорите пословицы,поговорки,скороговорки 1)Проговорите пословицы,поговорки,скороговорки (широко раскрывая рот): (широко раскрывая рот): Знай край,да не падай. Знай край,да не падай. Мал,да удал. Мал,да удал. Нашла коса на камень. Нашла коса на камень. У ужа ужата,у ежа ежата. У ужа ужата,у ежа ежата. 2)Протяжно произнесите гласные звуки: 2)Протяжно произнесите гласные звуки: и-и(губы растянуты в улыбке); и-и(губы растянуты в улыбке); о-о(губы овалом); о-о(губы овалом); у-у(губы трубочкой). у-у(губы трубочкой). 3)Произнесите согласные:с-с-с(губы растянуты в улыбке); 3)Произнесите согласные:с-с-с(губы растянуты в улыбке); ш-ш-ш,ж-ж-ж(губы вытянуты вперёд овалом); ш-ш-ш,ж-ж-ж(губы вытянуты вперёд овалом); и-и-и-у-у/ уу-и/ о-у-и/ с-ш/ з-ж. и-и-и-у-у/ уу-и/ о-у-и/ с-ш/ з-ж. «Взрыв»-п,б. «Взрыв»-п,б.

Творческий практикум Задания: Задания: 1)Выразительно прочитайте стихотворение(по выбору).Определите,какие слова в тексте подсказывают вам интонацию и громкость чтения. 1)Выразительно прочитайте стихотворение(по выбору).Определите,какие слова в тексте подсказывают вам интонацию и громкость чтения. 2)Прочитайте стихотворение,чётко произнесите звуки. 2)Прочитайте стихотворение,чётко произнесите звуки. 3)Прочитайте вслух любой текст и проследите за тем,чтобы губы активно участвовали в произнесении звуков и слов. 3)Прочитайте вслух любой текст и проследите за тем,чтобы губы активно участвовали в произнесении звуков и слов. 4)Научитесь быстро произносить не менее 20 скороговорок.Выучите скороговорки наизусть. 4)Научитесь быстро произносить не менее 20 скороговорок.Выучите скороговорки наизусть.

Ведём дискуссию Творческий практикум. Творческий практикум. Задания: Задания: 1)Приведите примеры дискуссий,организованных на страницах газет,журналов, в радио-и телепередачах.Какие приёмы использует профессиональный ведущий при проведении диалога? 1)Приведите примеры дискуссий,организованных на страницах газет,журналов, в радио-и телепередачах.Какие приёмы использует профессиональный ведущий при проведении диалога? 2)Проведите дискуссию в классе,соблюдая правила её ведения на какую-либо тему( «Нужна ли школьная форма?» идр.) 2)Проведите дискуссию в классе,соблюдая правила её ведения на какую-либо тему( «Нужна ли школьная форма?» идр.) 3)Изучите опыт какого-либо из ведущих ток-шоу(на ваш выбор).Выпиште вопросы,которые он(она)формулирует для гостей и аудитории.Насколько точны,уместны,эффективны эти вопросы? 3)Изучите опыт какого-либо из ведущих ток-шоу(на ваш выбор).Выпиште вопросы,которые он(она)формулирует для гостей и аудитории.Насколько точны,уместны,эффективны эти вопросы?

Пишем хорошо.Культура письменной речи. Творческий практикум. Творческий практикум. Задания: Задания: 1)Напишите монолог ботинка,используя все три типа речи(описание,повествование,рассуждение). 1)Напишите монолог ботинка,используя все три типа речи(описание,повествование,рассуждение). 2)Оценка текста. 2)Оценка текста. Прочитайте заметку «Бабушка Мака обожает профессоров». Прочитайте заметку «Бабушка Мака обожает профессоров». Выпишите слова и выражения,с помощью которых автор избегает повторения имени героини Маки Котиковой,слова «аксакал». Выпишите слова и выражения,с помощью которых автор избегает повторения имени героини Маки Котиковой,слова «аксакал». Зачётная работа:устное выступление. Зачётная работа:устное выступление.

Правим текст.Редактирование. Редактор-фр. «приведённый в порядок». Редактор-фр. «приведённый в порядок». 1)Ознакомительное чтение.Годится рукопись к публикации или нет? 1)Ознакомительное чтение.Годится рукопись к публикации или нет? 2)Углублённое чтение(текст разбивается на смысловые отрезки,читается несколько раз).Ошибки,недочёты,отметки выносятся на поля. 2)Углублённое чтение(текст разбивается на смысловые отрезки,читается несколько раз).Ошибки,недочёты,отметки выносятся на поля. 3)Шлифовочное чтение(устранить недостатки). 3)Шлифовочное чтение(устранить недостатки). 4)Правка-вычитка(выявить смысловые,композиционные,стилистические недочёты,правильное написание имён,фамилий,название населённых пунктов,дат,цитат и др.) 4)Правка-вычитка(выявить смысловые,композиционные,стилистические недочёты,правильное написание имён,фамилий,название населённых пунктов,дат,цитат и др.) 5)Правка-сокращение(уменьшение объёма текста,если текст «раздут»):убрать сложные синтаксические конструкции,повторы,лишние подробности,однотипные примеры,ненужные цифры. 5)Правка-сокращение(уменьшение объёма текста,если текст «раздут»):убрать сложные синтаксические конструкции,повторы,лишние подробности,однотипные примеры,ненужные цифры.

Правим текст.Редактирование. 6)Правка-обработка(подготовка материала к публикации). 6)Правка-обработка(подготовка материала к публикации). 7)Правка-переделка(реконструкция всего текста-если нужно). 7)Правка-переделка(реконструкция всего текста-если нужно). Учимся «видеть» ошибки: Учимся «видеть» ошибки: -логические; -логические; -фактические; -фактические; -грамматические; -грамматические; -стилистические; -стилистические; -речевые; -речевые; -орфографические; -орфографические; -пунктуационные. -пунктуационные.

Правим текст. Творческий практикум. Творческий практикум. Задания: Задания: 1)Выявите ошибки в предложениях,классифицируйте их.Внесите исправления. 1)Выявите ошибки в предложениях,классифицируйте их.Внесите исправления. Гренки Гренки Нарезать белый хлеб лом тиками и обмокнуть его в яишницу из двух-трёх яиц.Взбитые.сырые яйца посолить.Потом обжарить с двух сторон,и посыпать зеленью и помидорами. Нарезать белый хлеб лом тиками и обмокнуть его в яишницу из двух-трёх яиц.Взбитые.сырые яйца посолить.Потом обжарить с двух сторон,и посыпать зеленью и помидорами. 2)Отредактируйте1-2 сочинения,написанные вами ранее на уроках литературы. 2)Отредактируйте1-2 сочинения,написанные вами ранее на уроках литературы.

Раздел3.Журналистский текст. 1.Добываем информацию. 1.Добываем информацию. 1)Изучаем документы. 1)Изучаем документы. 2)Наблюдение( «Журналиста глаза кормят»); 2)Наблюдение( «Журналиста глаза кормят»); 3)Работаем с людьми(например, интервью); 3)Работаем с людьми(например, интервью);

2.Взгляд изнутри. Структура журналистского текста. Всё начинается с заголовка. Он должен: Всё начинается с заголовка. Он должен: -Легко читаться; -Легко читаться; -Легко запоминаться; -Легко запоминаться; -Быть понятным; -Быть понятным; -Не должен иметь лишних и непонятных слов; -Не должен иметь лишних и непонятных слов; _________________________________________________ _________________________________________________ Варианты заголовка: Варианты заголовка: -Цитата; -Цитата; -Тропы и стилистические фигуры( «Большой бизнес пишет президенту»); -Тропы и стилистические фигуры( «Большой бизнес пишет президенту»); -Игра слов( «Отземфирились»); -Игра слов( «Отземфирились»); -Графическое выделение отдельной части слова; Использование чужих текстов как первоосновы для создания нового смысла( «Комар лета не испортит»); -Графическое выделение отдельной части слова; Использование чужих текстов как первоосновы для создания нового смысла( «Комар лета не испортит»); -Рифмованные заголовки ( «Я проснулся –здрасьте :нет советской власти»); __________________________________________________ Что такое ЛИД? Лид- первое предложение или абзац информационного сообщения, задача которого -привлечь внимание читателя, «пригласить» его к чтению. Лид- первое предложение или абзац информационного сообщения, задача которого -привлечь внимание читателя, «пригласить» его к чтению.

Проба пера. Основные публицистические жанры. 1. Заметка. Она короче всех. В основе- новость. Кратко. 1. Заметка. Она короче всех. В основе- новость. Кратко. В нескольких предложениях осветить событие, ответив на три основные вопроса: Что? Где? Когда? 2. Репортаж :Пришёл.Увидел.Написал.Это материал, несущий новости. Задача -оперативно и достоверно сообщить о важных событиях. Репортаж отличается динамичностью. Это живой,образный рассказ о происходящем. Телерепортаж(событийный, иллюстративный); Телерепортаж(событийный, иллюстративный); 3.Интервью: Раз вопрос, два вопрос. Один из популярных жанров журналистики. Форма-диалог. 3 части интервью: 3 части интервью: 1)небольшое вступление(введение в тему, представление собеседника); 1)небольшое вступление(введение в тему, представление собеседника); 2)Основная часть(беседа :вопрос -ответ, с самого начала возможен интересный вопрос-интрига); 2)Основная часть(беседа :вопрос -ответ, с самого начала возможен интересный вопрос-интрига); 3)Заключение(итог разговора :планы собеседника на будущее,добрые пожелания. Благодарность за беседу); 3)Заключение(итог разговора :планы собеседника на будущее,добрые пожелания. Благодарность за беседу); Классическое интервью-5-6 вопросов. Классическое интервью-5-6 вопросов.

Жанры публицистики Статья. И факт, и рассуждение проблемного характера. Статья. И факт, и рассуждение проблемного характера. Портретный очерк- автор знакомит читателя с живыми людьми, героями своего века. Портретный очерк- автор знакомит читателя с живыми людьми, героями своего века. Эссе -прозаический этюд небольшого объёма и свободной композиции на частную тему. Эссе -прозаический этюд небольшого объёма и свободной композиции на частную тему. Фельетон -небольшое произведение на злободневную тему, написанное в насмешливом, часто сатирическом тоне. Фельетон -небольшое произведение на злободневную тему, написанное в насмешливом, часто сатирическом тоне. Рецензия -критический жанр, в основе которого - отзыв о том или ином культурном явлении. Рецензия -критический жанр, в основе которого - отзыв о том или ином культурном явлении. Зачётная работа:презентация собственного журналистского текста. Зачётная работа:презентация собственного журналистского текста.

Раздел4. НОМЕР ГАЗЕТЫ Создание номера газеты Создание номера газеты Творческий практикум Творческий практикум 1)Кто готовит номер (главный редактор, зам.гл.редактора, редакционная коллегия, ответственный секретарь, спец.корреспондент и др.); 1)Кто готовит номер (главный редактор, зам.гл.редактора, редакционная коллегия, ответственный секретарь, спец.корреспондент и др.); Выборы редакционного коллектива Выборы редакционного коллектива 2)Приступаем к работе над номером 2)Приступаем к работе над номером -Дизайн газеты(дизайн -англ.- проектировать, конструировать); -Дизайн газеты(дизайн -англ.- проектировать, конструировать); -Определяем формат и объём; -Определяем формат и объём; -Композиционно-графическая модель; -Композиционно-графическая модель; -Создаём макет; -Создаём макет; -Оформляем заглавную часть; -Оформляем заглавную часть; -Колонтитулы и блок «адрес и служебные сведения»; -Колонтитулы и блок «адрес и служебные сведения»;

Создание номера газеты 3)Вставляем текст и иллюстрации 3)Вставляем текст и иллюстрации -Делим полосы на колонки; -Делим полосы на колонки; -Оформляем заголовочный комплекс; -Оформляем заголовочный комплекс; -Выбираем шрифт; -Выбираем шрифт; -Размещаем фотографии и иллюстрации; -Размещаем фотографии и иллюстрации; -Дополнительные графические средства; -Дополнительные графические средства; Зачётная работа :групповой проект газеты Зачётная работа :групповой проект газеты

Создание видеофильма Телерепортаж- сообщение о каком-либо событии,очевидцем или участником которого является сам корреспондент. Виды репортажа: -Событийный(с места событий); -Иллюстрированный(за монтажным столом-заранее отснятые фрагменты); Особенности съёмки: -Общий план; -Крупный план(находка оператора); -Интервью с участниками событий; -Журналист за кадром(в кадре) идр.

Создание видеофильма Сценарный план Сценарный план Текст Видеоряд Текст Видеоряд Творческий практикум:Проект «Видеофильм» Творческий практикум:Проект «Видеофильм» (подготовить,отснять телерепортаж на одну из тем( «Моя школа», «Моё село» идр.) (подготовить,отснять телерепортаж на одну из тем( «Моя школа», «Моё село» идр.) Зачётная работа:Презентация группового проекта «Видеофильм» Зачётная работа:Презентация группового проекта «Видеофильм»

Используемая литература 1.Азбука журналистики:Учебное пособие для учащихся классов общеобразовательных учреждений/Авт.: 1.Азбука журналистики:Учебное пособие для учащихся классов общеобразовательных учреждений/Авт.: 2.О.И. Лепилкина и др.-М.: Вентана -Граф, с. 2.О.И. Лепилкина и др.-М.: Вентана -Граф, с. 3.Ладыженская Т.А., Зепалова Т.С. Развивайте дар слова. 3.Ладыженская Т.А., Зепалова Т.С. Развивайте дар слова. М.: «Просвещение», с. М.: «Просвещение», с. 4.Шахиджанян В.В. Учимся говорить. М.,2007(Завуч5,2007) 4.Шахиджанян В.В. Учимся говорить. М.,2007(Завуч5,2007)