Международный опыт участия студентов в процедурах оценки качества образования. Возможности российского студенчества. ТИМОШИН ПЁТР АЛЕКСАНДРОВИЧ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Advertisements

ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕДИНЕНИЯМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ПРАВА.
Пётр Тимошин, Заместитель председатель Всероссийского студенческого союза, член Общественного совета Рособрнадзора, член Высшего экспертного совета АККОРК.
Часть 2: Как организовать эффективное управление проектом ? Информационный День Erasmus+ для Центральной Азии Азиза Абдурахманова НЭО в Узбекистане.
Опыт реализации ГОУО в системе образования Санкт-Петербурга Курцева Е.Г., к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования СПб АППО.
Формирование социально-активной личности российского студента – гражданина, патриота Проректор по УВР ФГАОУ ВПО «Волгоградский государственный университет»
КОМПОНЕНТ «Федерализм» РОССИЙСКО-КАНАДСКАЯ ПРОГРАММА «СОДЕЙСТВИЕ РЕФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Межведомственные комиссии Совета Безопасности. Межведомственная комиссия по проблемам Содружества Независимых Государств.
ОТЧЕТ по исполнению I этапа Государственного контракта 12.Р от г. по конкурсу Ф-57 «Разработка и апробация моделей центров сертификации.
«Общественные советы и общественный контроль» 1. Механизмы вовлечения общественности в процессы взаимодействия с органами власти (особенно активизировались.
Федеральный Союз сельскохозяйственных потребительских кооперативов некоммерческая организация, объединяющая сельскохозяйственные потребительские кооперативы.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ «РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
М.Ю. Махотаева, проректор по международной деятельности Псковского государственного университета Ожидания от реализации второй фазы проекта «ЕвроФакультет-Псков»
Дягтерев Ю.В.Роль студента в развитии образования
Развитие институтов государственно-общественного управления образованием в РСО-Алания В условиях обновления российской системы общего образования в качестве.
Транксрипт:

Международный опыт участия студентов в процедурах оценки качества образования. Возможности российского студенчества. ТИМОШИН ПЁТР АЛЕКСАНДРОВИЧ

Европейская ассоциация гарантии качества высшего образования некоммерческая организация, осуществляющая независимый контроль учебных заведений. Была основана в 2000 году в Хельсинки странами- участниками Болонского соглашения.

Основные цели ENQA Представление членов ENQA на уровне Европы при принятии политических решений в области высшего образования; Выступление в качестве научно- исследовательского центра для развития сферы гарантии качества; Создание эффективной коммуникационной площадки для обмена опытом и знаниями.

Опыт Норвегии: Необходимо выдвинуть на передний план преимущества участия студентов в оценке агентств гарантии качества

Студенты выполняют несколько параллельных функций в экспертных комиссиях по оценке вузов Во-первых, представитель студентов – это в первую очередь студент и как таковой – единственный, кто способен увидеть ситуацию с точки зрения студента и учащегося. Во-вторых, в Норвегии у студентов, которых выбирают в состав экспертной комиссии, как правило, уже есть опыт такой работы либо на уровне вуза, либо на национальном уровне. Они понимают и знают систему высшего образования, что является очень важным, и способны воспринимать ситуацию глазами студентов, что нельзя сказать о других членах комиссии. Третья функция студентов заключается в том, что они являются заинтересованными в высшем образовании лицами, вкладывая в образование время и деньги. Они проявляют особый интерес к факторам, влияющим на то, чтобы сделать образование выгодным капиталовложением.

Функции студентов в процедуре оценки качества высшего образования Представитель студентов – единственный, кто способен увидеть ситуацию с точки зрения учащегося; Знание системы высшего профессионального образования; Заинтересованность в изменении существующей системы образования.

В состав экспертных комиссий должны входить студенты, эксперты и академический персонал. Они должны взаимодействовать и дополнять работу друг друга.

Учтастие студентов в обеспечении гарантии качества образвания в Финляндии Принятие решений на уровне университета Студенты Другой персоналПреподаватели

Студенты способны на большее, чем просто выступать в роли поставщиков информации Во многих университетах Финляндии студенты сами разрабатывают анкеты или делают это в тесном сотрудничестве с академическим персоналом. Часто студенты сами собирают и анализируют обратную связь.

Заинтересованные лица в оценке качества образования в Каталонии Студенты Университеты Агентство Каталонии Образовательные курсы Распространение среди однокурсников Новые эксперты

Студент-эксперт: студент вуза или недавний его выпускник; специалист в данной области знаний; имеет опыт в сфере гарантии качества или занимает руководящие должности в студенческих структорах вуза; имеет опыт представления проблем студенчества на уровне факультета, вуза, страны; обладает аналитическими умениями; умеет подготовить письменный отчет; имеет коммуникативные умения; интересуется и понимает систему высшего образования в более широком смысле.

Проблемы, связанные с привлечением студентов в процесс оценки Трудность в вопросе вовлечения студентов в процесс и процедуры гарантии качества – нехватка времени у студентов; Сложность в отборе студентов, обладающих необходимыми компетенциями для участия в процедурах оценивания качества; Отсутствие знания культурных особенностей и систем образования в других странах; Ограниченность числа студентов, принимающих участие в выборах ректора и в студенческих ассоциациях, их пассивность при принятии решений.

Россия

Задачи ВСС 1.Создание представительств во всех регионах Российской Федерации; 2.Участие в разработке и содействии в реализации федеральных, региональных и муниципальных программ; 3.Выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни; 4.Взаимодействие, объединение средств и усилий с заинтересованными органами государственной власти и местного самоуправления; 5.Информационная, рекламная, издательская и полиграфическая деятельность в целях популяризации взглядов, целей и задач студенчества.

Агентство стремится внести вклад в развитие образовательных учреждений и системы образования в целом и окажем профессиональное содействие руководству образовательного учреждения в оптимизации системы управления и внутреннего контроля, раскрытии потенциала и повышении конкурентоспособности образовательного учреждения.

Как заинтересовать студентов? обеспечение студентов обучающими и инструктивными материалами; консультационные тренинги; принятие законодательных актов, в которых прописаны права участия студентов; внимание к качеству информации, которую студенты получают о своей образовательной программе.

Органы студенческого самоуправления способствуют содействию учебной и научной деятельности студентов; участию в разработке и осуществлении государственных программ в области образования и науки; проведению исследований в области образования; разработке предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом научных и профессиональных интересов студентов; поддержке студенческих научных структур, а также инициатив в области научных и прикладных исследований, внедрению их результатов; повышению интереса молодежи, студенчества к получению знаний и образования.

Выводы 1. Обмен опытом с европейскими специалистами по вовлечению студентов в процессы оценки качества образования – первоначальный этап модернизации существующей системы. 2. Необходимо информаировать студентов о их правах и обязанностях, о существующих программах. 3. Студенты должны проявлять инициативу через Студенческие советы и другие студенческие организации. 4. Только совместная работа экспертов, студентов, административного и профессорско-преподавательского состава вузов может принести лучшие результаты.