Финансовая жизнеспособность местных органов власти в Турции Финансовая жизнеспособность местных органов власти в Турции Айсе Гюнер, Университет Мармары,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
Advertisements

Источник и и виды государственных и муниципальных доходов.
Состав и виды государственных и муниципальных доходов.
К бюджету муниципального образования сельское поселение «Село Калужская опытная сельскохозяйственная станция» на 2016 год Бюджет для граждан.
Бюджет для граждан Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый период годов Бюджет Варгашинского поссовета на 2014 год и на плановый.
Организация управления муниципальным образованием 1. Основные модели организации МСУ. Понятие «орган МСУ». 2. Варианты организации МСУ. Понятие «структура.
О формировании и исполнении местного бюджета Комитет по финансам администрации Иркутского районного муниципального образования.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
Принципы бюджетной системы Лекция 2. 1 Принцип единства бюджетной системы означает единство бюджетного законодательства, принципов организации и функционирования.
В гражданском обществе осуществляется публичная власть на местах - местное самоуправление в городских и сельских поселениях. Местное самоуправление –
Финансовая деятельность государства и муниципальных образований.
"Бюджет для граждан" – один из инструментов реализации проекта "Открытое Правительство", который призван повысить открытость органов власти в отношении.
Право собственности на землю.. ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ. ФОРМЫ, ВИДЫ, СОДЕРЖАНИЕ. Содержание права собственности на землю составляют правомочия владения,
Тема 4. Бюджетное право и бюджетное устройство Российской Федерации 1. Понятие и значение государственного и местного бюджетов 2. Бюджетное право и его.
Система управления Российской Федерации Выполнила ученица МОУ СОШ с УИОП 11а класса Мотовилова Анастасия.
1 ТЕМА 14 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЗЕМЕЛЬНОЙ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ СПК ПС ОМС.
Оценка влияния реформы федеративных отношений и местного самоуправления на доходы региональных и местных бюджетов И.В.Трунин Вологда – 20 июня 2003 года.
1 ОРГАНИЗАЦИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ РАБОТЫ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ: НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ, РАЗГРАНИЧЕНИЕ.
Понятие "местное самоуправление" закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления.
Транксрипт:

Финансовая жизнеспособность местных органов власти в Турции Финансовая жизнеспособность местных органов власти в Турции Айсе Гюнер, Университет Мармары, Факультет экономических и административных наук, кафедра государственных финансов Укрепление фискальных рамок для реформы местного самоуправления - разработка политики Стамбул, 8-10 сентября 2003

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ТУРЦИИ Турецкая Республика является унитарным государством с многопартийной парламентской системой. Согласно статьи 123 Конституции 1982 г., с точки зрения ее структуры и функций система управления представляет собой единое целое и регулируется законом. В той же статье также сказано, что организация и функции системы управления основываются на принципах централизации и децентрализации. Таким образом, в стране существует центральное правительство и местные органы управления. Турецкая Республика является унитарным государством с многопартийной парламентской системой. Согласно статьи 123 Конституции 1982 г., с точки зрения ее структуры и функций система управления представляет собой единое целое и регулируется законом. В той же статье также сказано, что организация и функции системы управления основываются на принципах централизации и децентрализации. Таким образом, в стране существует центральное правительство и местные органы управления. Центральная администрация осуществляет свою деятельность на двух уровнях: центральные административные органы в столице страны - Анкаре и областные администрации. Центральная администрация осуществляет свою деятельность на двух уровнях: центральные административные органы в столице страны - Анкаре и областные администрации. Целью областной администрации, охватывающей провинции страны и входящие в их состав районы, является принятие и выполнение решений от имени центрального правительства (по принципу деконцентрации). Во главе этих структур стоят губернаторы провинций и губернаторы районов (управляющие), которые назначаются центральным правительством. Целью областной администрации, охватывающей провинции страны и входящие в их состав районы, является принятие и выполнение решений от имени центрального правительства (по принципу деконцентрации). Во главе этих структур стоят губернаторы провинций и губернаторы районов (управляющие), которые назначаются центральным правительством. В статье 127 Конституции определены основные характеристики местных органов управления в Турции. В статье 127 Конституции определены основные характеристики местных органов управления в Турции.

Статья 127 Конституции гласит, что: Местные административные органы являются публично-правовыми субъектами, которые создаются для удовлетворения общих потребностей жителей провинций, муниципальных районов и сел, и имеют выборные органы принятия решений и регулируемые законом принципы построения. Местные административные органы являются публично-правовыми субъектами, которые создаются для удовлетворения общих потребностей жителей провинций, муниципальных районов и сел, и имеют выборные органы принятия решений и регулируемые законом принципы построения. Механизм создания местных административных органов, их обязанности и полномочия регулируются законом в соответствии с принципом местного управления. Механизм создания местных административных органов, их обязанности и полномочия регулируются законом в соответствии с принципом местного управления. Выборы в местные административные органы проводятся каждые 5 лет. Выборы в местные административные органы проводятся каждые 5 лет. Процедуры, связанные с рассмотрением возражений относительно приобретения выборными органами местного самоуправления их статуса как органов власти или утраты ими такого статуса осуществляются судебными органами. Однако Министерство внутренних дел может, в качестве временной меры, до вынесения соответствующего судебного решения, лишить полномочий те органы местной администрации или их членов, в отношении которых начато расследование или возбуждено судебное преследование в связи с правонарушениями, имеющими отношение к выполнению ими своих обязанностей. Процедуры, связанные с рассмотрением возражений относительно приобретения выборными органами местного самоуправления их статуса как органов власти или утраты ими такого статуса осуществляются судебными органами. Однако Министерство внутренних дел может, в качестве временной меры, до вынесения соответствующего судебного решения, лишить полномочий те органы местной администрации или их членов, в отношении которых начато расследование или возбуждено судебное преследование в связи с правонарушениями, имеющими отношение к выполнению ими своих обязанностей.

Статья 127 (продолжение) В отношении более крупных городских центров могут вводиться особые административные мероприятия. В отношении более крупных городских центров могут вводиться особые административные мероприятия. Центральное правительство осуществляет административное попечительство над местными органами управления в рамках установленных законом принципов и процедур с целью (i) обеспечения функционирования местных служб в соответствии с принципом неразрывного единства системы управления, (ii) обеспечения единоообразия в осуществлении публичных функций, (iii) охраны публичных интересов, (iv) соответствующего удовлетворения местных потребностей. Центральное правительство осуществляет административное попечительство над местными органами управления в рамках установленных законом принципов и процедур с целью (i) обеспечения функционирования местных служб в соответствии с принципом неразрывного единства системы управления, (ii) обеспечения единоообразия в осуществлении публичных функций, (iii) охраны публичных интересов, (iv) соответствующего удовлетворения местных потребностей. Вопрос объединения местных административных органов в союз с разрешения Совета Министров с целью реализации конкретных публичных функций, функции, полномочия, финансовая структура таких союзов и их мероприятия по обеспечению безопасности, а также их связи и отношения с центральной администрацией регулируются законом. Вопрос объединения местных административных органов в союз с разрешения Совета Министров с целью реализации конкретных публичных функций, функции, полномочия, финансовая структура таких союзов и их мероприятия по обеспечению безопасности, а также их связи и отношения с центральной администрацией регулируются законом. Финансовые средства для данных административных органов выделяются пропорционально выполняемым ими функциям. Финансовые средства для данных административных органов выделяются пропорционально выполняемым ими функциям.

Местные органы управления в Турции Специальные администрации провинций (81) Муниципалитеты (3215) Сельские администрации (35000)

СПЕЦИАЛЬНЫЕ АДМИНИСТРАЦИИ ПРОВИНЦИЙ (САП) Закон, регулирующий деятельность САП основывается на принятом в 1913 году законе, который претерпел значительные изменения в 1987 году (Закон 3360), в результате чего появился Закон о специальных администрациях провинций в своем нынешнем виде. Закон, регулирующий деятельность САП основывается на принятом в 1913 году законе, который претерпел значительные изменения в 1987 году (Закон 3360), в результате чего появился Закон о специальных администрациях провинций в своем нынешнем виде. Отдельного закона, регулирующего создание САП, не имеется. При учреждении провинции, являющейся отделением центральной администрации на местах, работающей по принципу деконцентрации, автоматически создаются САП. Отдельного закона, регулирующего создание САП, не имеется. При учреждении провинции, являющейся отделением центральной администрации на местах, работающей по принципу деконцентрации, автоматически создаются САП. Согласно закону 1913 года, САП осуществляли широкий спектр функций начиная с социальной помощи, здравоохранения, образования и сельскохозяйственного производства и кончая созданием разного рода палат и бирж. Однако после создания Республики, задача выполнения этих функций была постепенно возложена на ряд министерств и генеральных директоратов центрального правительства. В настоящее время САП действуют в качестве агентов/посредников в реализации услуг, входящих в сферу компетенции центрального правительства. Согласно закону 1913 года, САП осуществляли широкий спектр функций начиная с социальной помощи, здравоохранения, образования и сельскохозяйственного производства и кончая созданием разного рода палат и бирж. Однако после создания Республики, задача выполнения этих функций была постепенно возложена на ряд министерств и генеральных директоратов центрального правительства. В настоящее время САП действуют в качестве агентов/посредников в реализации услуг, входящих в сферу компетенции центрального правительства. Органы Органы - Областной совет - Областной совет - Областной исполнительный комитет - Областной исполнительный комитет - Губернатор - Губернатор

МУНИЦИПАЛИТЕТЫ Законом, регулирующим деятельность муниципалитетов является Закон о муниципалитетах 1580 (1930 г.). Законом, регулирующим деятельность муниципалитетов является Закон о муниципалитетах 1580 (1930 г.). Муниципалитеты создаются в населенных пунктах с населением численностью более 2000 человек, а также в областных и районных центрах независимо от их численности населения. Муниципалитеты создаются в населенных пунктах с населением численностью более 2000 человек, а также в областных и районных центрах независимо от их численности населения. В Законе о муниципалитетах определены обязанности муниципалитетов; функции, осуществляемые этими местными органами управления можно рассматривать как классические муниципальные услуги ( пожарные службы, уборка улиц и уличное освещение, кладбище, транспорт, канализация и т.д.). В Законе о муниципалитетах определены обязанности муниципалитетов; функции, осуществляемые этими местными органами управления можно рассматривать как классические муниципальные услуги ( пожарные службы, уборка улиц и уличное освещение, кладбище, транспорт, канализация и т.д.). Органы Органы - Муниципальный совет - Муниципальный совет - Муниципальный исполнительный комитет - Муниципальный исполнительный комитет - Мэр

КРУПНЫЕ ГОРОДСКИЕ МУНИЦИПАЛИТЕТЫ (МУНИЦИПАЛИТЕТЫ МЕТРОПОЛИЙ) В 1984 году на основании закона 3030 была введена двухуровневая система местного управления. В соответствии с данным законом, крупным городским муниципалитетом является муниципалитет, в пределах которого функционируют более одного районных муниципалитетов или муниципалитетов более низкого уровня. В 1984 году на основании закона 3030 была введена двухуровневая система местного управления. В соответствии с данным законом, крупным городским муниципалитетом является муниципалитет, в пределах которого функционируют более одного районных муниципалитетов или муниципалитетов более низкого уровня. Функции муниципалитетов метрополий определены в законе Районные муниципалитеты и муниципалитеты более низкого уровня, функционирующие в пределах территориальных границ крупных городских муниципалитетов выполняют задачи, определяемые для них Законом о муниципалитетах, не совпадающие при этом с теми задачами, выполнение которых возложено на муниципалитеты метрополий. Функции муниципалитетов метрополий определены в законе Районные муниципалитеты и муниципалитеты более низкого уровня, функционирующие в пределах территориальных границ крупных городских муниципалитетов выполняют задачи, определяемые для них Законом о муниципалитетах, не совпадающие при этом с теми задачами, выполнение которых возложено на муниципалитеты метрополий. Органы Органы - Муниципальный совет метрополии - Муниципальный совет метрополии - Исполнительный совет метрополии - Исполнительный совет метрополии - Мэр метрополии - Мэр метрополии

СЕЛЬСКАЯ АДМИНИНИСТРАЦИЯ Согласно Закону о селе 1924 г. ( 442), селами являются населенные пункты с численностью населения менее 2000 человек. В законе также указано, что лица, совместно владеющие общей собственностью как, например, мечеть, школа, пастбище, площадь для выпаса скота и лесные угодья, и проживающие в домах, расположенных либо вблизи, либо на значительном расстоянии друг от друга, и имеющие виноградники, сады и поля образуют село, и что закон применим к населенным пунктам, численность населения которых составляет более 150 человек. Согласно Закону о селе 1924 г. ( 442), селами являются населенные пункты с численностью населения менее 2000 человек. В законе также указано, что лица, совместно владеющие общей собственностью как, например, мечеть, школа, пастбище, площадь для выпаса скота и лесные угодья, и проживающие в домах, расположенных либо вблизи, либо на значительном расстоянии друг от друга, и имеющие виноградники, сады и поля образуют село, и что закон применим к населенным пунктам, численность населения которых составляет более 150 человек. Обязанности сельской администрации определены в Законе о селе (обязательные и дополнительные функции). Функции, выполнение которых возлагается на сельскую администрацию, являются столь многочисленными, обширными и многообразными, что они реально не могут быть выполнены при нынешних условиях. Именно поэтому многие функции (как, например, строительство дорог и водных сооружений) выполняются агентствами центрального правительства. Обязанности сельской администрации определены в Законе о селе (обязательные и дополнительные функции). Функции, выполнение которых возлагается на сельскую администрацию, являются столь многочисленными, обширными и многообразными, что они реально не могут быть выполнены при нынешних условиях. Именно поэтому многие функции (как, например, строительство дорог и водных сооружений) выполняются агентствами центрального правительства. Органы Органы - Сельский совет - Сельский совет - Совет старейшин - Совет старейшин - Сельский староста - Сельский староста

ОБЩИЕ ЗАМЕЧАНИЯ Законы, касающиеся местных органов управления, являются устаревшими и они не отвечают изменившимся условиям и потребностям сегодняшнего дня. Законы, касающиеся местных органов управления, являются устаревшими и они не отвечают изменившимся условиям и потребностям сегодняшнего дня. Специальные администрации провинций и сельские администрации не рассматриваются обществом как местные органы управления. Специальные администрации провинций и сельские администрации не рассматриваются обществом как местные органы управления. Над деятельностью местных органов управления учрежден строгий административный контроль. Надзор, осуществляемый над местными органами управления со стороны центральной администрации является как административным, так и финансовым по своему содержанию. Оговорки, приложенные Турцией к Европейской Хартии о местном самоуправлении являются наглядным свидетельством контроля, осуществляемого над местными органами управления со стороны центрального правительства. Над деятельностью местных органов управления учрежден строгий административный контроль. Надзор, осуществляемый над местными органами управления со стороны центральной администрации является как административным, так и финансовым по своему содержанию. Оговорки, приложенные Турцией к Европейской Хартии о местном самоуправлении являются наглядным свидетельством контроля, осуществляемого над местными органами управления со стороны центрального правительства.

Доходы местных органов управления (% от ВВП) С введением в силу новых законов в 1981 году, доля местных доходов в ВВП значительно возросла. Хотя доходы САП значительно возросли, они все еще составляют нехначительную долю от общего уровня доходов. Наиболее значительный рост наблюдается в доходах муниципалитетов, которые возросли с 1.63 до 4.41% от ВВП в течение 20-ти лет. Доля сельских администраций осталась неизменной, что указывает на то, что сельские администрации финансируются органами центрального правительства и САП. ГодМуниципал.САПСелаВсего

ДОХОДЫ СЕЛЬСКИХ АДМИНИСТРАЦИЙ Салма: налог с домохозяйств, взимаемый советом старейшин (максимум 20 турецких лир). Имече: физическая работа, выполняемая сельчанами для удовлетворения общих потребностей села; соответствующее решение принимается советом старейшин. Сельские денежные средства: доход, получаемый от различных операций и сдачи в аренду принадлежащего селу имущества, штрафов, субсидий, взносов и сборов за выдачу официальных документов и т.д. Безвозмездные ссуды (гранты): Министерства центрального правительства, генеральные директораты, Провинциальный Банк и САП предоставляют помощь сельским администрациям в целях выравнивания уровня доходов. В настоящее время салма, имече и сельские денежные средства, которые можно рассматривать как реальные доходы села, неспособны покрыть расходы, которые несут села. Основным источником доходов для сел являются гранты (безвозмездные ссуды), которые распределяются в соответствии с конкретными потребностями. Указанные гранты могут быть как денежными, так и товарно-материальными.

ДОХОДЫ САП Доля от налоговых доходов общего бюджета Согласно закону 2380 (1981), определенная часть от налоговых доходов общего бюджета предоставляется САП на основании такого критерия, как численность населения (в соответствии с данными последней переписи населения). В настоящее время доля САП составляет 1.12%. Собственные доходы Поступления от налогов, пошлин и сборов, взимаемых на основании специальных законов; выручка от доходов, связанных с инвестициями и операциями; поступления от сдачи в аренду и продажи недвижимого имущества и т.д. Кроме того, 15% поимущественного налога, взимаемого муниципалитетами, перечисляются САП. Безвозмездные ссуды (гранты) Агентства центрального правительства предоставляют помощь САП с тем, чтобы областные администрации могли бы выполнять возложенные на них функции в пределах провинции. Указанные гранты являются субсидиями, предусматривающими выполнение определенных условий, т.е. они должны быть использованы на выполнение конкретных функций.

ДОХОДЫ САП (продолжение) Заем САП имеют значительные ограничения в связи с получением займов. Во-первых, они имеют право брать займы только на цели образования, здравоохранения и строительства. Во-вторых, имеется также ограничение на размер займа: (i) Совет провинции может принять решении о получении займа в том случае, если сумма займа не превышает одну треть поступлений в бюджет провинции, (ii) в случае, если размер займа превышает указанную сумму, необходимо соответствующее решение Совета Министров, утверждаемое президентом страны, (iii) в случае, если размер займа превышает сумму бюджетных поступлений провинции, необходимо издание специального закона. К сожалению, собственные доходы являются наименее значимой статьей в общих доходах САП. Можно сказать, что наиболее важной статьей доходов являются, во-первых, гранты, предоставляемые центральным правительством, а во-вторых, предоставляемая доля налоговых поступлений из общего бюджета. На эти две статьи приходится в среднем 85% общей суммы доходов.

ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ Доля от налоговых доходов общего бюджета Определенная часть от налоговых доходов общего бюджета предоставляется муниципалитетам на основе численности населения. В настоящее время эта доля сокращена с 6 до 5%. Собственные доходы Общие доходы муниципалитетов (за исключением подоходного налога, который регулируется специальным законом) регулируются Законом 2464 о доходах муниципалитетов (1981 г.). Данный закон состоит из трех частей: (i) муниципальные доходы, (ii) муниципальные сборы и взносы, (iii) отчисления на муниципальные расходы. В законе также указано, что по решению муниципального совета муниципалитеты могут устанавливать тарифы на муниципальные услуги, которые не подпадают под указанные виды доходов.

ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ (продолжение) Муниципаьные налоги Поимущественный налог (специфический и адвалерный) Поимущественный налог (специфический и адвалерный) Налог на страховение от пожаров (адвалерный) Налог на страховение от пожаров (адвалерный) Налог на развлечения (фиксированный и адвалерный) Налог на развлечения (фиксированный и адвалерный) Налог на газ и электричество (адвалерный) Налог на газ и электричество (адвалерный) Налог на коммуникации (адвалерный) Налог на коммуникации (адвалерный) Налог на объявления и рекламу (специфический) Налог на объявления и рекламу (специфический) Экологический налог (специфический и адвалерный) Экологический налог (специфический и адвалерный)

ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ (продолжение) Муниципальные сборы и взносы Сбор за ведение профессиональной деятельности Сбор за ведение профессиональной деятельности Сбор за право ведения предпринимательской деятельности в дни отдыха Сбор за право ведения предпринимательской деятельности в дни отдыха Сбор за пользование естественными водоемами Сбор за пользование естественными водоемами Брокерская комиссия Брокерская комиссия Налог на убой скота Налог на убой скота Сбор за строительство Сбор за строительство Сбор за открытие предприятия Сбор за открытие предприятия Регистрационый сбор Регистрационый сбор Сбор за предоставление справки о состоянии здоровья Сбор за предоставление справки о состоянии здоровья Сбор за хозяйственное освоение недвижимости Сбор за хозяйственное освоение недвижимости Сбор за технический контроль измерительных приборов Сбор за технический контроль измерительных приборов Сбор за проверку лицензии Сбор за проверку лицензии Все указанные сборы, за исключением брокерской комиссии, имеют фиксированную ставку, которая последний раз была установлена в 1992 году. Учитывая высокий уровень инфляции за прошедший период, в настоящее время издержки на сбор этих взносов превышают уровень получаемых от них доходов.

ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ (продолжение) Отчисления на муниципальные расходы Данные отчисления допускаются в трех случаях: услуги по канализации, водоснабжению и строительству или улучшению дорог. Муниципалитет устанавливает размер взноса, отчисляемого владельцами имущества, пользующимися данными услугами. При этом на отчисления введена предельная величина, в частности, сумма отчисления не может превышать 2% от величины поимущественного налога. Данные отчисления допускаются в трех случаях: услуги по канализации, водоснабжению и строительству или улучшению дорог. Муниципалитет устанавливает размер взноса, отчисляемого владельцами имущества, пользующимися данными услугами. При этом на отчисления введена предельная величина, в частности, сумма отчисления не может превышать 2% от величины поимущественного налога. Заем средств В соответствии с Законом о муниципалитетах, ограничения на заем средств не вводится. Однако из-за неблагоприятных сведений о кредитоспособности муниципалитетов, до середины 80-х годов Провинциальный Банк был почти единственным источником займов для муниципалитетов. В последующий период внешний долг стал важным источником доходов, в особенности для муниципалитетов метрополий. Закон о регулировании государственных финансов и управлении долгом, принятый в марте 2002 года с целью осуществления контроля за заимстваванием средств в соответствии с общей макроэкономической политикой, ввел ограничения на внешние займы, получаемые местными органами управления: они, в частности, должны получить заключение Государственного органа планирования, утверждаемое Государственным казначейством.

ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ (%) Общая сумма доходов Налоговые доходы Общий бюджет Муниципаль ные налоги ,813,910,87,96,310,9 Поимущест- венный налог 42,81,66,93,82,3126 Муниципаль -ные сборы 3.53,43,42,83,42,82,52,2 Отчисления1,61,42,11,11,41,411,1 Внутренние займы 1,91,73,1 Внешние займы 6,77,25,7

ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ MUNICIPALITY REVENUES (%)

ДОХОДЫ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ

ДОХОДЫ КРУПНЫХ ГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ Определенная часть налогов в общий бюджет, собираемых в пределах провинций (принцип деривации). Согласно предоставленным полномочиям, Совет Министров устанавливает данную долю в пределах 3-6%. 60% данной суммы помещается в пул, откуда происходит повторное распределение средств между крупными городскими муниципалитетами, но уже с учетом численности населения. Определенная часть налогов в общий бюджет, собираемых в пределах провинций (принцип деривации). Согласно предоставленным полномочиям, Совет Министров устанавливает данную долю в пределах 3-6%. 60% данной суммы помещается в пул, откуда происходит повторное распределение средств между крупными городскими муниципалитетами, но уже с учетом численности населения. 35% доли каждого муниципалитета (в пределах муниципалитета метрополии) в налоговых доходах общего бюджета. 35% доли каждого муниципалитета (в пределах муниципалитета метрополии) в налоговых доходах общего бюджета. 50% налога на электричество и газ. 50% налога на электричество и газ. Отчисления в расходы. Отчисления в расходы. 20% поимущественного налога, взимаемого муниципалитетами в пределах своих территорий. Недавно поимущественный налог в муниципалитетах, находящихся в пределах крупных городских муниципалитетов, возрос на 100%, и эта сумма также передается муниципалитетам метрополий. 20% поимущественного налога, взимаемого муниципалитетами в пределах своих территорий. Недавно поимущественный налог в муниципалитетах, находящихся в пределах крупных городских муниципалитетов, возрос на 100%, и эта сумма также передается муниципалитетам метрополий. Субсидии от других администраций, внешние и внутренние займы, облигационные займы, доходы от продажи и сдачи в аренду недвижимого имущества, сборы с потребителей и т.д. Субсидии от других администраций, внешние и внутренние займы, облигационные займы, доходы от продажи и сдачи в аренду недвижимого имущества, сборы с потребителей и т.д.

НАСЕЛЕНИЕ КРУПНЫХ ГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛИТЕТОВ Крупные городские муниципалитеты Население (2000) Стамбул8,831,805 Анкара3,203,362 Измир2,250,149 Бурса1,184,144 Адана1,133,028 Газиантеп862,033 Кония761,145 Анталия606,447 Диярбакир551,046 Мерсин544,318 Кайсери524,818 Эскисехир482,793 Эрзрум366,962 Самсун362,756 Адапазари340,953 Измит195,193

Годы Доходы муниципалитетов метрополий /муниципальные доходы (%) , , , , , , , ,8 Average39,8 Доля доходов муниципалитетов метрополий в общих доходах муниципалитетов в среднем составляет 40%.

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ОБЩЕГО БЮДЖЕТА / ОБЩИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ (%) ГодыАданаАнкара Анта- лия Бурса Дияр- бакир Эрзрум Эски- сехир Гази- антеп Стамбул Из- мир Из- мит Кай- сери Кония Мер- син Сам- сун ,635,253,27763,750,558,632,867,729,625,849,157,651, ,24815,662,159,249,155,14075,454,329,437,359,661,664, ,364,840,668,96350,666,140,17942,515,240,847,677,766, ,533,86955,262,468,457,667,230,925,747,738,471,957, ,478,844,344,443,565,760,248,673,233,525,742,942,980,149, ,980, ,152,159,653,868,939,748,543,638,37458, ,284,953,531,961,647,560,558,175,567,764,94832,575,151,9

ЗАЙМЫ / ОБЩИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ (%) ГодыАданаАнкара Анта- лия Бурса Дияр- бакир Эрзрум Эски- сехир Гази- антеп Стамбул Из- мир Из- мит Кай- сери Кония Мер- син Сам- сун ,8001,614,5012,115,560,471, ,563,36,518,418,500,41,128,263, ,826,73,700,700036,881,7000, ,211,3271,800004,653,540, ,95,50,837,700001,952,949,70006, ,60,511,619,84,1001,77,217, , ,205,844,500007,27,22,20007

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Контроль за местными органами управления, осуществляемый со стороны центральных органов власти, является причиной их неэффективной деятельности, задержек в процессе принятия административными органами решений и постановлений, что приводит к росту издержек. Местным органам власти необходимо предоставить большую степень административной и фискальной автономии. Контроль за местными органами управления, осуществляемый со стороны центральных органов власти, является причиной их неэффективной деятельности, задержек в процессе принятия административными органами решений и постановлений, что приводит к росту издержек. Местным органам власти необходимо предоставить большую степень административной и фискальной автономии. Для того, чтобы обеспечить возможность оценки структуры реальных доходов и расходов местных органов управления необходимо использовать новые системы бухгалтерского учета и бюджетные классификации. Для того, чтобы обеспечить возможность оценки структуры реальных доходов и расходов местных органов управления необходимо использовать новые системы бухгалтерского учета и бюджетные классификации. Система трансфертов, использующая в качестве критерия численность населения, отличается простотой и объективностью, что обеспечивает стабильность и предсказуемость доходов местных органов управления. Однако данный критерий сам по себе не обеспечивает достаточную степень эффективности; необходимо учитывать и другие критерии, как, например, протяженность дорог в районе, охватываемом деятельностью местных органов управления, соотношение дневного и ночного уровня численности населения, средний показатель численности населения в летний и зимний период и т.д. Для надлежащего распределения ресурсов необходимо иметь детализированный банк данных. Система трансфертов, использующая в качестве критерия численность населения, отличается простотой и объективностью, что обеспечивает стабильность и предсказуемость доходов местных органов управления. Однако данный критерий сам по себе не обеспечивает достаточную степень эффективности; необходимо учитывать и другие критерии, как, например, протяженность дорог в районе, охватываемом деятельностью местных органов управления, соотношение дневного и ночного уровня численности населения, средний показатель численности населения в летний и зимний период и т.д. Для надлежащего распределения ресурсов необходимо иметь детализированный банк данных. Согласно статьи 73 Конституции, налоги, пошлины и другие финансовые обложения вводятся, изменяются и возобновляются на основании закона, что означает, что данное полномочие предоставлено только Большому Национальному Собранию Турции. Вследствие этого, местные органы управления не имеют правомочий устанавливать или изменять базы и ставки местных налогов. Необходимо изменить данную статью с тем, чтобы дать возможность местным органам управления устанавливать и/или изменять собственные ставки и тем самым получить эффективную структуру доходов в соответствии с потребностями в услугах. Согласно статьи 73 Конституции, налоги, пошлины и другие финансовые обложения вводятся, изменяются и возобновляются на основании закона, что означает, что данное полномочие предоставлено только Большому Национальному Собранию Турции. Вследствие этого, местные органы управления не имеют правомочий устанавливать или изменять базы и ставки местных налогов. Необходимо изменить данную статью с тем, чтобы дать возможность местным органам управления устанавливать и/или изменять собственные ставки и тем самым получить эффективную структуру доходов в соответствии с потребностями в услугах.

Реформы местных органов управления направлены на удовлетворение потребностей местных органов управления в доходах посредством увеличения ассигнований из бюджета центрального правительства. Однако в настоящее время такие мероприятия не представляются возможными из-за значительных макроэкономических фискальных трудностей. Кроме того, такая структура не стимулирует местные органы управления к деятельности, направленной на повышение уровня собственных доходов. Финансирование со стороны центральных органов следует заменить налогами, взносами и сборами с потребителя, которые контролируются на местах. Это укрепит взаимосвязь между налогообложением и расходованием средств и обеспечит отчетность и большую степень участия со стороны местных жителей. Реформы местных органов управления направлены на удовлетворение потребностей местных органов управления в доходах посредством увеличения ассигнований из бюджета центрального правительства. Однако в настоящее время такие мероприятия не представляются возможными из-за значительных макроэкономических фискальных трудностей. Кроме того, такая структура не стимулирует местные органы управления к деятельности, направленной на повышение уровня собственных доходов. Финансирование со стороны центральных органов следует заменить налогами, взносами и сборами с потребителя, которые контролируются на местах. Это укрепит взаимосвязь между налогообложением и расходованием средств и обеспечит отчетность и большую степень участия со стороны местных жителей. Существует большое количество различных местных налогов и взносов. Некоторые из них требуют больших затрат для их администрирования и при этом приносят незначительные доходы. Такие доходы следует искоренить. С другой стороны, необходимо ввести новые массовые продуктивные налоги, которые укрепили бы структуру доходов местных органов управления (например, налог на туризм, доля налога на автомобильный транспорт). Кроме того, необходимо пересмотреть фиксированные ставки налогов и сборов, и к этим ставкам необходимо ежегодно применять нормы ревальвации. Существует большое количество различных местных налогов и взносов. Некоторые из них требуют больших затрат для их администрирования и при этом приносят незначительные доходы. Такие доходы следует искоренить. С другой стороны, необходимо ввести новые массовые продуктивные налоги, которые укрепили бы структуру доходов местных органов управления (например, налог на туризм, доля налога на автомобильный транспорт). Кроме того, необходимо пересмотреть фиксированные ставки налогов и сборов, и к этим ставкам необходимо ежегодно применять нормы ревальвации. Параллельно с осуществлением указанных реформ, необходимо укрепить систему финансового управления местных органов управления. Параллельно с осуществлением указанных реформ, необходимо укрепить систему финансового управления местных органов управления.