Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Социализация личности – процесс вхождения (интеграции)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные,против всякого рода соблазнов; Имеют знания на уровне современной науки и техники; Здоровые.
Advertisements

Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Выступление на педсовете от г.
Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Заместитель директора по ВР Форносова Т. В. Педагогический.
Социализация подростков через систему социальных проб март 2011г.
Программа социализации подростков через систему естественных социальных проб.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 46 г. Белгорода» Педагогический совет: «Социализация обучающихся:
Социализация Именно в результате социализации происходит формирование личности. Процесс усвоения индивидом социальных норм и освоения социальных ролей,
СОЦИАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА Программа воспитательной деятельности Краснопевцевой Наталии Борисовны, классного руководителя 11 класса МОУ СОШ 9.
Роль школы в социализации учащихся. Социально защищенные ; Нравственно стойкие ; Социально закаленные, против всякого рода соблазнов ; Имеют знания на.
Предпрофильное, профильное и допрофессиональное образование в рамках совместной деятельности МАОУ «СОШ 33» и ПО «Квант» БЕЛКАНОВА Светлана Викторовна,
Психологическое сопровождение реализации ФГОС. Стандарт Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований,
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Школа становления личности Сроки реализации 8 – 11 классв Выполнили: Захарова В.Т., Столбова Н.В.
1 Социализация подростков через систему социальных проб Педагогический совет – деловая продуктивная игра Заместитель директора по ВР Зайцева Ольга Борисовна.
Муниципальное образовательное учреждение «Информационно- методический центр» Чистоозерное 2009.
1 Социализация подростков через систему социальных проб Педагогический совет – деловая продуктивная игра Заместитель директора по ВР Сарахман Ирина Дмитриевна.
Презентация урока для интерактивной доски по теме: Презентация к педагогическому совету «Инновационные технологии в дошкольном образовательном учреждении»
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
О ВОСПИТАТЕЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Социализация школьников – необходимые условия и возможности успешной социальной адаптации в обществе Социализация личности – процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности

Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Д.Дьюи

ШКОЛА- главный социальный институт для ребенка!

Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные,против всякого рода соблазнов; Имеют знания на уровне современной науки и техники; Здоровые физически и психически; И главное, имеют социальный опыт самостоятельного принятия решений, делают выбор поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.

Проблемы Сегодня содержание и методы среднего образования не отвечают требованиям современной социализации: Содержание страдает технократизмом, преобладанием умственного компонента над этическим и эстетическим, низким уровнем физподготовки, содержательной перегрузкой программ и учебников; Среди методов обучения преобладают вербальные, репродуктивные, многие основаны на принуждении – ты должен… Ребенок в такой среде лишен выбора самому планировать свою деятельность.

Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.

« В процессе социализации и социальной адаптации человек обретает свою индивидуальность. Социализация осуществляется через следующие механизмы: Социальные нормы – общепринятые образцы поведения, регламентирующие взаимоотношения людей в обществе; Социальный контроль – обеспечивает выполнение социальных норм; Социальные роли – одобряемые образцы поведения, которые общество ожидает от человека; Социальный статус – место личности в данной конкретной системе социальных взаимосвязей;

Самоустранение родителей от воспитания в ряде семей; Социальное сиротство и бродяжничество; Ничтожное предложение бесплатного досуга; Проблема трудоустройства подростков; Распространение детского алкоголизма, наркомании, преступности…

Оптимально личностный подход, сочетание уважения и требовательности, стимулирование. Предварительная диагностика, определяющая необходимость социализирующих действий. Воспитание у подростка веры в себя, формирование опыта регулирования своего поведения. Оптимизация его социального поведения. Использование разнообразных интерактивных методик: игровых, проблемных, коммуникативных

В новой технологии ставка делается на внутриличностные факторы мотивации учащихся, на присущие детям природные потребности саморазвития, на стремление к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению.

Центральная идея социализации - создание ситуации «свободного выбора», в которой только и становиться реальным выявление социальной направленности личности, ценностных ориентаций подростков.

Критерии социализации Социальная адаптация Социальная автономизация Социальная активность

1 Важным условием эффективной работы школы по проблеме социализации школьников является повышение профессиональной компетентности педагогов, ответственных за социальную адаптацию и успешность обучающихся в современном общества

«Сделай себя сам» ( самовоспитание) Выбор позитивного социально значимого поведения Волевой баланс « хочу-могу- надо»

«Научи себя и других» ( самообучение) Расширение кругозора. Развитие познавательной активности. Формирование общеучебных умений и навыков.

«Деловое и межличностное общение»( самоутверждение) Формирование навыков самоутверждения в группе. Формирование навыков общения с противоположным полом. Толерантность

« Найди себя» ( самоопределение) Формирование жизненных ценностей. Выбор профессии Формирование базовой культуры.

«Учитесь владеть собой» (саморегуляция) Саморегуляция в конфликтах. Социальное закаливание

«Реализуй себя» (самоактуализация) Формирование навыков самозащиты Правовое воспитание Подготовка к семейной жизни

Решение педагогического совета Разработать единую программу социализации учащихся, с соблюдением принципов преемственности, конечным продуктом которой станет социально зрелая личность, морально и психологически готовая к самостоятельной жизни и мотивированная на самореализацию и самоактуализацию в условиях современного общества