Современный выпускник! Какой он? В школе должны формироваться следующие качества: Качества реальных выпускников: В жизни им необходимы следующие качества:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современный выпускник! Какой он? Выпускники считают, что… В школе должны формироваться следующие качества: Целеустремленность Образованность Работоспособность.
Advertisements

Педсовет Проектирование современного урока в условиях независимой оценки качества образования учащихся.
Модель выпускника государственного общеобразовательного учреждения средней школы 448.
Миссия школы МОУ-СОШ1 дает глубокие и прочные знания по предметам базового и профильного уровней; создает условия для выбора учащимися индивидуальной.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
МОУ Воскресенская средняя общеобразовательная школа.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Тема: ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
МОУ «Бродокалмакская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Авдеева Е.М.
Формы организации воспитательной работы с учащимися основной школы в рамках ФГОС ООО Выступление заместителя директора по ВР Аношиной Н.Ю.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Новое качество образования и воспитания: запросы, оценки, пути достижения учитель математики высшей квалификационной категории Васюкова Ж. А год.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
-Кто воздвигнет тебя к небесам? -Только сам. -Кто низвергнет тебя с высоты? -Только ты. -Где куются ключи к твоей горкой судьбе? -Лишь в тебе. -Чем расплатишься.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Построение воспитательной системы класса в среднем и старшем звене.
Психологические особенности подросткового возраста.
Транксрипт:

Современный выпускник! Какой он?

В школе должны формироваться следующие качества: Качества реальных выпускников: В жизни им необходимы следующие качества: Целеустремленность Образованность Работоспособность Коммуникабельность Дисциплинированность Эрудированность Уверенность в себе Трудолюбие Интеллигентность Внимательность Образованность Организованность Дисциплинированность Работоспособность Коллективизм Воспитанность Скромность Терпение Двуличие Зажатость Упорство в достижении целей Самоуверенность Образованность Коммуникабельность Работоспособность Творческий подход к делу Дисциплинированность Карьеризм Наглость Пробивные качества Выпускники считают, что…

Качества выпускника, которые должна формировать школа Качества выпускника, которые реально воспитываются у выпускников школы Качества выпускников, которые необходимы выпускникам в жизни Почему существуют различия между этими тремя группами качеств?

Различия существуют, потому что: Идеальных людей не бывает, как и людей, которые должны воспитывать в нас эти качества; Реальность и идеал – это разные вещи, но это не значит что к идеалу не стоит стремиться; Цель, реальность и будущность - это разные вещи и не нужно стремиться их совместить; Школа не может воспитать всех одинаково, все люди разные сами по себе; Различий среди этих качеств нет, и не должно быть, человек сам должен уметь воспитывать в себе нужные качества, а школа лишь помогает ему в этом; Школа должна стремиться развить положительные качества, а ученик уже сам выберет то, что ему необходимо в жизни; Не хватает талантливых учителей; Мы не можем проявить свои качества в школе; Честность и доброта, в наше время, никому не нужны;

Что же необходимо сделать, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания в школе? Необходимо больше внеклассных мероприятий совместно с родителями и учителями, чтобы лучше человеческие качества узнать друг друга; Больше уроков в форме ролевых игр; В старших классах ученик сам должен выбирать наиболее интересные и нужные ему предметы, Ввести больше разнообразных спецкурсов; Давать на уроках больше жизненно-важных и практических навыков; Проводить дни самоуправления в школе; Ученик должен иметь возможность высказывать свою точку зрения; Учитель должен видеть в ученике, прежде всего человека, и воспитывать личным примером;

УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ СЕГОДНЯШНИХ ВЫПУСКНИКОВ ВЫШЕ ИЛИ НИЖЕ, ЧЕМ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛЫ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ?

СЕГОДНЯШНИЕ ВЫПУСКНИКИ ПОДГОТОВЛЕНЫ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЖИЗНИ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ, ЧЕМ ВЫПУСКНИКИ ШКОЛЫ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ?

ПО НРАВСТВЕННЫМ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ КАЧЕСТВАМ СЕГОДНЯШНИЕ ВЫПУСКНИКИ ЛУЧШЕ ИЛИ ХУЖЕ, ЧЕМ БЫЛИ ВЫПУСКНИКИ ШКОЛ ВАШЕГО ВРЕМЕНИ?

СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ, СТРЕМИТСЯ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ИЛИ СТРЕМИТСЯ КАК МОЖНО РАНЬШЕ НАЧАТЬ РАБОТАТЬ, ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ?

СЕГОДНЯШНЯЯ МОЛОДЕЖЬ, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ СТРЕМИТСЯ УЧИТЬСЯ, РАБОТАТЬ ИЛИ БОЛЬШЕ СТРЕМИТСЯ РАЗВЛЕКАТЬСЯ, ПОЛУЧАТЬ ОТ ЖИЗНИ УДОВОЛЬСТВИЕ?

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника? Что есть?Что должно быть? Современный учитель в основном ориентируется на знаниевую парадигму образования и дает учащимся хорошие знания, при этом не развивается личность ученика, последний не умеет самостоятельно добывать знания, не умеет пользоваться справочной и дополнительной литературой Развитое мышление и интеллект, (а не память). Ученик должен уметь добывать знания. В современном обществе, в век информационных технологий и возрастающих потоков информации, это очень важное умение.

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника? Что есть?Что должно быть? Большой объем не усваиваемой информации, обучение множеству различных дисциплин, которые пригодятся в будущем только на 50%. Учитель учит тому, что знает сам, независимо от того, является ли это актуальным. Учит тому, чего уже нет. Знания оторваны от деятельности. Оценки – главнее всего. Обучение не собственно предмету, а основным умениям, которые помогут ученику получить нужные знания в будущем. Нужно учить находить нужную информацию и умело ее использовать, а не давать готовый материал. Развитие самостоятельности. Сохранение здоровья.

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника? Что есть?Что должно быть? Крайняя недостаточность аудио и, особенно, визуальной информации гуманитарного плана. Имеющиеся фильмы безнадежно устарели, а на новое, как правило, нет денег. Человек должен свободно или, как минимум, уверенно ориентироваться в процессах, происходящих в обществе. Для этого ему нужна альтернативная информация из разных источников. Это даст ему возможность осознанно принимать ответственные решения.

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника? Что есть?Что должно быть? Выпускник, владеющий суммой знаний. Творчески развитая личность, способная адаптироваться в условиях рынка. Современный выпускник должен быть активным, самостоятельным, умеющим выходить из трудных жизненных ситуаций.

Какой должна быть современная школа, чтобы воспитать современного выпускника? Что есть?Что должно быть? Перегрузка учащихся: ученику не хватает времени для работы с дополнительными источниками информации, включая компьютер. Физически здоровая личность, обладающая прочными знаниями.

Категория – ключевая компетентность – является основной категорией мировой образовательной практики, потому что: во-первых, объединяет в себе интеллектуальную и навыковые составляющие; во-вторых, интерпретирует содержание образования из конечного результата; в-третьих, обладает интегративной природой, включает в себя не только привычные ЗУНы, но привычки, традиции народа, национальную культуру, а также мотивационную, социальную, этическую и поведенческую составляющие.

Цели образования Формирование знаниевой базы для дальнейшего профессионального образования согласно образовательным претензиям учащегося и его планам на будущее (Предметная компетентность) Формирование способов организации индивидуальной и коллективной деятельности (планирование, проектирование, исследование, творчество и др.), оформления продуктов деятельности. (Управленческая компетентность) Формирование способов использования различного рода ресурсов для осуществления своих замыслов (человеческого ресурса, ресурса информационных систем, ресурса коллективной мыследеятельности и др.). (Коммуникативная компетентность) Формирование способов социализации (включения в разные образовательные, профессиональные и др. сообщества). (Социокультурная компетентность)

Активность СвободаЗависимость Пассивность Творческая Карьерная Догматическая Безмятежная Образовательная среда

Модель выпускника школы Нравственный потенциал Интеллектуальный потенциал Гражданский потенциал Художественно- эстетический потенциал Физический потенциал правовая культур адекватная самооценка честность принципиальность умение отстаивать свои взгляды и убеждения профессиональное самоопределение необходимый уровень воспитанности достаточный уровень знаний умение рационально работать способность к самообразованию творчески мыслить грамотно работать с информацией гражданственность патриотизм любовь к родному краю и Родине Высокая креативность Способность к самореализации Осознанные познавательные интересы и стремление их реализовать Здоровый образ Осознанное отношение к здоровью и физической культуре Способность действовать в чрезвычайных обстановках

Проект решения педагогического совета: «Современный выпускник глазами учителей, родителей, учащихся. Модель выпускника школы». 1.Принять за основу «Концепции развития школы на годы» модель выпускника школы и разработать план реализации концепции. 2.Создать для построения индивидуальной образовательной траектории каждого ученика в старшей школе (переход на профильную систему обучения, разработка системы элективных курсов, изучение социального заказа). 3.В рамках имеющихся программ сделать акцент на практическую направленность обучения ( внедрение новых технологий, использование ролевых игр, экскурсий, семинаров и т.п.) 4.Создать условия для проявления поисковой деятельности и творческой активности учащихся ( проектные работы, экспериментальные площадки и т.д.)

Благодарим за участие в работе педсовета!