1 Французский опыт Баку - 6-8 ноября 2012 года ЗАСЕДАНИЕ В БАКУ, ноябрь 2012 г. Французский опыт в области бюджетных реформ Сеть сообществ по взаимному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЗАСЕДАНИЕ – ДИСКУССИИ В МАЛЫХ ГРУППАХ ГРУППА 2.
Advertisements

1 Министерство Финансов Азербайджанской Республики Государственное Казначейское Агентство.
1 11 Приказ 157н от 1 декабря 2010 года «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти, органов местного.
ГААП США Положения о концепциях финансового учёта (ГААП США) Цели финансовой отчетности коммерческих предприятий Качественные характеристики учетной информации.
Бюджетная классификация и план счетов в Албании. Исторический обзор В начале 90-х годов Албания перешла от централизованной экономической системы к рыночной.
1 Учет оценочных обязательств, условных обязательств и условных активов.
Лекция на тему: «Развитие законодательной основы бюджетного учета в Российской Федерации»
НП «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) Институт дополнительного профессионального образования.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ (IAS) 20 "УЧЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СУБСИДИЙ И РАСКРЫТИЕ ИНФОРМАЦИИ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ " (в ред. МСФО (IFRS)
ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА В ВЕНГРИИ Г-жа Эдит Немет ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГАРМОНИЗАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВЕНГРИЯ БУДАПЕШТ, 15.
PwC МСФО 30 Раскрытие информации в финансовой отчетности банков и аналогичных финансовых институтов МСФО 1 Представление финансовой отчетности.
Опыт Македонии в реформировании бухгалтерского учета и отчетности в государственном секторе Министерство финансов Республики Македония Скопье, сентября.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Основные определения вводимые МСФО IAS 8 Изменение учетной политики Конкретные принципы, основы, соглашения, правила и практика, принятые предприятием.
Подотчетность руководителей в государственном секторе – опыт и проблемы Республики Хорватия Ивана Малетич, Госсекретарь Министерство финансов Пленарное.
Зейналов А.А.1 Магистерская диссертация Зейналов Александр Алиевич «Совершенствование методического обеспечения принятия решений о привлечении.
СЛАЙД 1 Докладчик: Романов Сергей Владимирович -заместитель директора Департамента бюджетной политики и методологии Минфина России 10 июля 2010 года Организация.
РЕФОРМА УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Джамшид Кучкаров, Заместитель Министра Финансов Республики.
НП «Межрегиональный институт сертифицированных бухгалтеров и финансовых менеджеров» (НП МИСБФМ) Институт дополнительного профессионального образования.
Международные стандарты финансовой отчетности Концептуальные основы финансовой отчетности.
Транксрипт:

1 Французский опыт Баку ноября 2012 года ЗАСЕДАНИЕ В БАКУ, ноябрь 2012 г. Французский опыт в области бюджетных реформ Сеть сообществ по взаимному изучению и обмену опытом в управлении государственными финансами (PEMPAL)

2 Французский опыт Баку ноября 2012 года 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 2. Раскрытие бюджетной информации в финансовой отчетности 3. Организация обучения и сертификации бухгалтеров государственного сектора Краткое описание

3 Французский опыт Баку ноября 2012 года 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 2. Раскрытие бюджетной информации в финансовой отчетности 3. Организация обучения и сертификации бухгалтеров государственного сектора Краткое описание

4 Французский опыт Баку ноября 2012 года 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.1. LOLF: французская государственная система бухгалтерского учета 1.2. Сделать счета государственных учреждений надежными: почему и как? 1.3. Что следующее? : CHORUS 1.1. LOLF: французская государственная система бухгалтерского учета 1.2. Сделать счета государственных учреждений надежными: почему и как? 1.3. Что следующее? : CHORUS 2. Раскрытие бюджетной информации в финансовой отчетности 3. Организация обучения и сертификации бухгалтеров государственного сектора Краткое описание

5 Французский опыт Баку ноября 2012 года Принципы законодательного акта (LOLF), за который проголосовали в 2001 г.: модернизация правил, созданных в 1959 году Реформирование счетов государственных учреждений: способ реформировать французское государство Национальный контекст, который был очень благоприятным: политический консенсус Три основных цели: Какого рода политика с государственными средствами Как повысить ответственность государственных служащих высшего звена Как улучшить результаты государственных политик 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.1. LOLF : французская государственная система бухгалтерского учета

6 Французский опыт Баку ноября 2012 года Больше власти Парламенту (подготовка, голосование, инспектирование бюджета) Бюджет легче читать (государственные политики представляются как миссии, программы, действия) Задачи и показатели эффективности, чтобы рассчитывать результаты 3 видения бухгалтерского учета Бюджетный учет Учет затрат Бухгалтерский учет Оценка затрат государственных политик Отслеживание кредитов, за которые проголосовал Парламент Прозрачность финансового положения страны 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.1. LOLF : французская государственная система бухгалтерского учета Основные новшества этой реформы превалируют с января 2006 г.

7 Французский опыт Баку ноября 2012 года Концепция «глобализации» : один бюджет / одна программа Концепция «взаимозаменяемости финансовых инструментов »: способность использовать кредиты для персонала для расходов другого рода Больше гибкости в рамках программы Действительные показатели, принятые всеми Периодические переговоры о средствах и задачах 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.1. LOLF : французская государственная система бухгалтерского учета Отход от культуры, основанной на системе «больше кредитов, к культуре результатов

8 Французский опыт Баку ноября 2012 года август 2001 г. : промульгация закона июнь 2002 г. : создание Министерства специально для бюджетной реформы январь 2004 г.. : Французский Парламент получает первый бюджет, разработанный в соответствии с реформой сентябрь 2004 г. : приглашение подавать заявки на новые системы информации июнь 2005 г. : Министр, отвечающий за бюджет, также министр государственной реформы декабрь 2005 г. : утверждены нынешние системы информации январь 2006 г. : превалирует реформа январь 2008 г. : начиная с расширения бюджета CHORUS (программное обеспечение, используемое всей государственной администрацией) январь 2012 г. : счета французского государства в CHORUS 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.1. LOLF : французская государственная система бухгалтерского учета График реформ

9 Французский опыт Баку ноября 2012 года Культура результатов : 123 программы и менее показателей могут описать государственные политики Государственный бюджет : механизм самоусиления Затраты государственных политик : усовершенствованные знания Управление государственными агентствами : обязательство соблюдать те же правила, что и государственная администрация Знание бухгалтерского учета Полномочия и ответственность местной администрации Показатели для административных функций Полное использование CHORUS 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.1. LOLF : французская государственная система бухгалтерского учета Отчет после 10 лет

10 Французский опыт Баку ноября 2012 года 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.1. LOLF : французская государственная система бухгалтерского учета 1.2. Сделать счета государственных учреждений надежными: почему и как? 1.3. Что следующее ? : CHORUS 1.1. LOLF : французская государственная система бухгалтерского учета 1.2. Сделать счета государственных учреждений надежными: почему и как? 1.3. Что следующее ? : CHORUS 2. Раскрытие бюджетной информации в финансовой отчетности 3. Организация обучения и сертификации бухгалтеров государственного сектора Краткое описание

11 Французский опыт Баку ноября 2012 года Бухгалтерские функции (информация, принятие решений, проверка) Закон (статья 27, статья 30 LOLF, и т..д.) Принципы бухгалтерского учета (регулярность, искренность, осмотрительность, отсутствие компенсации …) Требуется качество бухгалтерского учета 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.2.Сделать счета государственных учреждений надежными Зачем ожидать, чтобы счета были надежными ?

12 Французский опыт Баку ноября 2012 года 3 основных набора стандартов : Французский план счетов Международные стандарты бухгалтерского учета в государственном секторе предусмотрены Международной федерацией бухгалтеров (IFAC) Работы Совета по международным стандартам бухгалтерского учета (IASB) Концептуальные рамки, состоящие из 16 стандартов бухгалтерского учета и глоссарий 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.2.Сделать счета государственных учреждений надежными Построение стандартов государственного бухгалтерского учета, адаптированных к определенным характеристикам французского государства

13 Французский опыт Баку ноября 2012 года Конституционный закон предусматривает, что правила бухгалтерского учета для центрального правительства такие же, как и для бизнеса, за исключением случаев, когда разницы гарантированы специфической природой деятельности центрального правительства. Определение того, какие правила бизнес учета напрямую применимы к центральному правительству, какие правила необходимо адаптировать к специфическим характеристикам его деятельности, а какие правила нужно создать, чтобы учитывать операции, которые не охвачены бухгалтерским учетом коммерческих операций Пример: существуют значительные отличия от бухгалтерского учета коммерческих операций, так как Статья 27 предусматривает, что «финансовая отчетность центрального правительства должна соответствовать и исправно представлять верный и справедливый взгляд на чистую стоимость и его финансовое положение», без ссылок на прибыль или убытки. 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.2.Сделать счета государственных учреждений надежными Построение стандартов государственного бухгалтерского учета, адаптированных к определенным характеристикам французского государства

14 Французский опыт Баку ноября 2012 года 1 – ФИНАНСОВЫЕ ОТЧЕТЫ 2 – РАСХОДЫ 3 – СУВЕРЕННЫЕ ДОХОДЫ 4 – ОПЕРАЦИОННЫЕ ДОХОДЫ, ИНТЕРВЕНЦИОННЫЕ ДОХОДЫ И ФИНАНСОВЫЕ ДОХОДЫ 5 – НЕМАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ 6 – МАТЕРИАЛЬНЫЕ АКТИВЫ 7 – ФИНАНСОВЫЕ АКТИВЫ 8 – ТОВАРНО- МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЗАПАСЫ 9 – ТЕКУЩАЯ ДЕБИТОРСКАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ 10 – КОМПОНЕНТЫ КАССОВОЙ ПОЗИЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА 11 – ФИНАНСОВАЯ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПРОИЗВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 12 – НЕФИНАНСОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА 13 – ОБЯЗАТЕЛЬСТВА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО РАСКРЫВАТЬ В ПРИМЕЧАНИЯХ К ФИНАНСОВЫМ ОТЧЕТАМ 14 – ПОЛИТИКИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ИЗМЕНЕНИЯ В БУХГАЛТЕРСКИХ РАСЧЕТНЫХ ОЦЕНКАХ И ОШИБКИ 15 – СОБЫТИЯ ПОСЛЕ ОТЧЕТНОЙ ДАТЫ 16 – ОТЧЕТНОСТЬ ПО СЕГМЕНТАМ 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.2.Сделать счета государственных учреждений надежными Французские стандарты бухгалтерского учета в 2012 г.

15 Французский опыт Баку ноября 2012 года « IPSAS – нечто вроде идеала » Франции пришлось адаптировать « Французские стандарты » Пример : В соответствии с IPSAS может быть разрешено период 5 лет, прежде чем новые стандарты вступят в силу. Французское государство приняло решение не разрешать такие сроки, а провести быструю реформу для того, чтобы лучше поддержать это изменение. 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.2.Сделать счета государственных учреждений надежными Адаптация стандартов бухгалтерского учета для французского государства

16 Французский опыт Баку ноября 2012 года Чистая стоимость активов, финансовое положение, чистые активы / собственные капитал, обязательства : Особые характеристики государства : Чрезвычайное разнообразие и количество прав и обязательств центрального правительства и сохранение только тех элементов, которые оказывают значительное воздействие на его финансовое положение Нет суммы начального капитала (так как нет начальной стартовой даты) Замеры активов с длительным сроком экономической службы вызывают особые проблемы. Само понятие актива, как используется в коммерческом бухгалтерском учете, не учитывает должным образом обстоятельства центрального правительства, которые включают очень специфический «нематериальный актив» суверенитет и, как следствие, право взимать налоги. 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.2.Сделать счета государственных учреждений надежными Адаптация стандартов бухгалтерского учета для французского государства

17 Французский опыт Баку ноября 2012 года Образцы французских стандартов Признание правил для активов Активы отражаются в финансовых отчетах за год, в котором правительство приобрело контроль над будущими экономическими выгодами или сервисным потенциалом. Контроль обычно основан на праве (праве собственности или праве использования). Однако права собственности не достаточно, чтобы установить контроль контроль товаров оценивается в этом случае в соответствии с условиями использования : полномочия принимать решения об использовании, обязанности, расходы и риски, связанные с этими полномочиями 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.2. Сделать счета государственных учреждений надежными Адаптация стандартов бухгалтерского учета для французского государства

18 Французский опыт Баку ноября 2012 года Адаптация стандартов бухгалтерского учета для французского государства Образцы французских стандартов Признание правил для обязательств Требуется 3 совокупных условия : У Центрального правительства имеется обязательство в отношении другой стороны, возникающее во время текущего или более раннего отчетного периода ; наверняка или вероятно, что отток ресурсов будет необходим, чтобы урегулировать обязательство в отношении другой стороны ; сумму обязательств можно оценить с достаточной надежностью 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.2.Сделать счета государственных учреждений надежными

19 Французский опыт Баку ноября 2012 года Краткое описание 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.1. LOLF : французская государственная система бухгалтерского учета 1.2. Сделать счета государственных учреждений надежными: почему и как? 1.3. Что следующее ? : CHORUS 1.1. LOLF : французская государственная система бухгалтерского учета 1.2. Сделать счета государственных учреждений надежными: почему и как? 1.3. Что следующее ? : CHORUS 2. Раскрытие бюджетной информации в финансовой отчетности 3. Организация обучения и сертификации бухгалтеров государственного сектора

20 Французский опыт Баку ноября 2012 года CHORUS : ERP (Планирование ресурсов предприятия), которое выполняет LOLF Соответствие стандартам бухгалтерского учета ; Облегчается инвентаризация ; Надзор ; Способность проводить аудит счетов ; Раскрытие информации 1.3. Что следующее ? CHORUS 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе Все счета Франции были в CHORUS с 1 января 2012 года

21 Французский опыт Баку ноября 2012 года Теперь приоритеты следующие : Штатные сотрудники должны улучшить свое использование CHORUS Центральная администрация должна предоставить инструкции, чтобы помочь сотрудникам Как исправить нарушения функционирования, а затем, как избежать их Как проверить, и как откорректировать счета с CHORUS В краткосрочной перспективе : Товарно- материальные запасы и следующий бухгалтерский баланс Качество учетной информации Позднее: Организация местной администрации Бухгалтер государственного сектора : новая работа 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 1.3. Что следующее ? CHORUS

22 Французский опыт Баку ноября 2012 года 2. Раскрытие бюджетной информации в финансовой отчетности 2.1. Периодические финансовые отчеты 2.2. Консолидация финансовых отчетов 2.3. Как этот процесс автоматизирован через систему ИТ 2.1. Периодические финансовые отчеты 2.2. Консолидация финансовых отчетов 2.3. Как этот процесс автоматизирован через систему ИТ Краткое описание

23 Французский опыт Баку ноября 2012 года Обеспечить правильное управление бюджетом со стороны государственных властей - Ситуация суверенных доходов - Ситуация с расходами Предоставлять периодическую информацию надзирающим агентствам - Cour des Comptes (Счетная палата) - Парламент 2. Раскрытие бюджетной информации в финансовой отчетности 2.1. Периодические финансовые отчеты Задачи

24 Французский опыт Баку ноября 2012 года Еженедельная финансовая ситуация : - Каждую пятницу - Конфиденциальная информация (только для Правительства) Ежемесячные финансовые ситуации : - Счета в конце месяца - Публичное распространение (Парламент, Cour des Comptes (счетная палата), общая аудитория) 2. Раскрытие бюджетной информации в финансовой отчетности 2.1. Периодические финансовые отчеты

25 Французский опыт Баку ноября 2012 года 2. Раскрытие бюджетной информации в финансовой отчетности 2.1. Периодические финансовые отчеты 2.2. Консолидация финансовых отчетов 2.3. Как этот процесс автоматизирован через систему ИТ 2.1. Периодические финансовые отчеты 2.2. Консолидация финансовых отчетов 2.3. Как этот процесс автоматизирован через систему ИТ Краткое описание

26 Французский опыт Баку ноября 2012 года Французская финансовая отчетность основана на централизации бухгалтерских операций 3 основных вкладчика - Центральная администрация - Центральные бухгалтеры - Местные бухгалтеры 2. Раскрытие бюджетной информации в финансовой отчетности 2.2. Консолидация финансовых отчетов

27 Французский опыт Баку ноября 2012 года 2. Раскрытие бюджетной информации в финансовой отчетности 2.1. Периодические финансовые отчеты 2.2. Консолидация финансовых отчетов 2.3. Как этот процесс автоматизирован через систему ИТ 2.1. Периодические финансовые отчеты 2.2. Консолидация финансовых отчетов 2.3. Как этот процесс автоматизирован через систему ИТ Краткое описание

28 инт Французский опыт Баку ноября 2012 года Ручной ввод ИТ система с интерфейсом Вводная информация Информация на выходе Алгоритми ческая часть Ранее действовавший план счетов Новый план счетов CHORUS 2. Раскрытие бюджетной информации в финансовой отчетности 2.3. Как этот процесс автоматизирован через систему ИТ ИТ система без интерфейса Система обмена

29 Французский опыт Баку ноября 2012 года 1. Опыт Франции в области реформирования бухгалтерского учета и финансовой отчетности в государственном секторе 2. Раскрытие бюджетной информации в финансовой отчетности 3. Организация обучения и сертификации бухгалтеров государственного сектора Краткое описание

30 Французский опыт Баку ноября 2012 года Главные бухгалтеры Вторичные бухгалтеры Типы бухгалтеров государственного сектора Обучение отраслевых бухгалтеров Назначение бухгалтеров государственного сектора Национальная школа государственных финансов Обучение неопытных сотрудников (начальное обучение) Обучение опытных сотрудников (внутреннее продвижение) Построение нового обучения в соответствии с CHORUS Принесение присяги перед надзирающим агентством Бухгалтер государственного сектора Личная и финансовая ответственность депозит / гарантия 3. Организация обучения и сертификации бухгалтеров в государственном секторе

31 Французский опыт Баку ноября 2012 года ЗАСЕДАНИЕ В БАКУ, ноябрь 2012 г. Французский опыт в области бюджетных реформ