2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ханычева Е. Н. - учитель информатики и ИКТ, Семенов В.Д. - учитель истории и обществознания Человек таков, каково его представление о счастье. В. Сухомлинский.
Advertisements

Ян Амос Коменский Иоган Генрих Песталоции Адольф Дистервег.
* Древняя Греция – «педагог» – это «раб, берущий за руку ребенка своего господина, и, сопровождавший его в школу». * «Педагогика» – «вести ребенка по.
Педагогика как наука о человеке. План 1. Становление и развитие педагогики 2. Предмет педагогики как науки, её задачи и методы 3. Отрасли современной.
Петр Федорович Каптерев «Ни государство, «Ни государство, ни церковь, а только ни церковь, а только само общество может влиять, направлять и влиять, направлять.
Совершенствование и вариативность системы воспитания и дополнительного образования учреждения, работающего над повышением качества образования.
Лекция История педагогики Лектор Попова Л.Л.. 1. Педагогические взгляды западных философов 2.Развитие педагогической мысли в России.
Педагогические системы. К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских.
Д. А Медведев объявляет год учителя Школа в прошлом.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
«УЧИТЕЛЬ ВЕЧЕН НА ЗЕМЛЕ!» информина. Ян Амос Каменский ( )
Педагогика как наука Тема 1.1. Педагогика - наука Педагог – производное от греческих слов "пейда" – ребенок, "гогес" вести, буквально "детоводитель».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИДЕИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА М.В. Ломоносов первый русский академик оказал громадное влияние на развитие науки и культуры России.
Городская конференция под названием «Учитель 2010» Великие педагоги-мыслители Учитель и Великая Отечественная война Место проведения ЦБС Барышева С. Г.
Константин Дмитриевич Ушинский ( ) «УЧИТЕЛЬ РУССКИХ УЧИТЕЛЕЙ» -
Современные педагоги- новаторы. Ш.А.Амонашвили Презентация учителя начальных классов Чечёткиной М.В.
Педагогические системы. К.Д. Ушинский (1824 – 1871 гг. ) Русский педагог – демократ, основоположник научной педагогики в России. Его называли – отец русских.
Кто придумал школу? Работу выполнила ученица 3 А класса МБОУ «СОШ 9 г Чебоксары» Ефремова Екатерина.
ВСЕУКРАИНСКАЯ КУЛЬТУРНО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ГУМАННОЙ ПЕДАГОГИКИ Всеукраинское общественное объединение.
Транксрипт:

2010 – год учителя в России 10 марта 2009 года Президент России Дмитрий Медведев подписал указ "О проведении в Российской Федерации Года учителя"

Ян Амос Коменский (1592 – 1670 ) Коменский - отец современной педагогики. «Великая дидактика», вышедшая в Амстердаме в 1654 г. – одна из первых научно – педагогических книг.

Иоганн Генрих Песталоцци (1746 – 1827 ) Песталоцци предложил при определении основ образования опираться на знание человеческой психологии. Песталоцци разработал метод элементного образования. Суть метода заключается в том, что чтобы пробудить задатки способностей, которые заложены в каждом ребенке.

Михаил Васильевич Ломоносов ( ) М. В. Ломоносов, возглавляя с 1758 года университет и гимназию при Академии наук, определил общие правила работы гимназии и университета, разработал учебный план гимназии и распорядок учебной работы университета, установил принципы и методы обучения в этих учебных заведениях. Для гимназии и университета он создал ряд учебников. Ломоносов отстаивал мысль об общеобразовательном и бессословном характере средней школы. Ломоносов принял самое активное участие в создании Московского университета.

Виссарион Григорьевич Белинский (1811 – 1848) Белинский определил гуманистические и демократические подходы к воспитанию и образованию. Развивал идею народного воспитания.

Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910) Главный принцип педагогической концепции Толстого – идея «свободного воспитания». Он утверждал, что воспитание есть, прежде всего, саморазвитие. В дидактических указаниях Толстого выдвинут принцип учета особенностей ребенка и его интересов.

Константин Дмитриевич Ушинский (1824 – 1871) Ушинский основатель научной педагогики в России. Стержень его педагогической концепции – принцип народности. Этот принцип должен был реализовываться через приоритет родного языка как предмета школьного образования. Не менее важное место он отводил идее труда как ведущего фактора развития личности.

Макаренко Антон Сергеевич (1888 – 1939) Макаренко придавал огромное значение воспитанию в труде, а также считал обязательным воспитание в коллективе. Умея видеть в каждом человеке его особенности, индивидуальность, Макаренко вместе с тем считал, что личность человека нельзя мыслить вне общества, отдельно от общества.

Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970) Сухомлинский настойчиво подчеркивал, что воспитание детей должно быть проникнуто духом гуманизма, горячей любви к детям, уважения к личности ребенка, сердечной заботой о его всестороннем развитии. Он считал, что хороший учитель должен очень хорошо знать детскую психологию.