Духовно-нравственная культура народов России – новый предмет в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учебники курса ОРКСЭ. 1. Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. 4кл., ВЕНТАНА-ГРАФ, 2010.
Advertisements

Концепция и структура курса ОРКСЭ.. Концепция государственной политики в области духовно-нравственного воспитания детей в Российской Федерации и защита.
Введение в дисциплину. ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ПРЕПОДАВАНИЮ В ШКОЛЕ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
Введении учебного курса « Основы религиозных культур и светской этики»
1 ОРКСЭ (4 класс), ОДНКНР (5 класс) Федеральный перечень на учебный год
Структура и содержание учебно- методического комплекса «Основы религиозных культур и светской этики» Третьякова Светлана Владимировна – начальник отдела.
Исрапилова М.Г., учитель истории и МХК Преподавание курса «Основы светской этики» в 5 классе. Выступление на семинаре в КРИПКиПРО года.
« Основы религиозных культур и светской этики» Концепция и структура комплексного учебного курса.
«Введение комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» с г.» Родительское собрание.
Р еализаци я курса ОРКСЭ в МКОУ «Полтавский лицей» в 4-х классах в учебном году Р еализаци я курса ОРКСЭ в МКОУ «Полтавский лицей» в 4-х классах.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Основы религиозных культур и светской этики. НОРМАТИВНАЯ БАЗА: В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ 74 от 1 февраля 2012 г. с.
О работе АПКиППРО по обеспечению введения в образовательных учреждениях комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» президент.
ОРКСЭ Ключевая задача современной государственной образовательной политики Российской федерации Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина.
Нормативное правовое обеспечение преподавания основ религиозных культур и светской этики С. Н. Кучер проректор КГБОУ АКИПКРО по качеству, кандидат педагогических.
КУРС ОРКСЭ (Основы Религиозных Культур и Светской Этики) МБОУ Новоселовская СОШ 5.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики.
Курс «Основы религиозных культур и светской этики»
« Основы религиозных культур и светской этики» Содержание и структура комплексного учебного курса.
Транксрипт:

Духовно-нравственная культура народов России – новый предмет в начальной школе

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе в ОУ, на 2012/2013 учебный год Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культурыПросвещение Латышина Д.И., Муртазин М.Ф. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры Просвещение Чимитдоржиев В.Л. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры Просвещение Членов М.А., Миндрина Г.А., Глоцер А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры Просвещение Беглов А.Л., Сaплина Е.Б., Токарева Е.С. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур Просвещение Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этикиПросвещение Костюкова Т.А., Воскресенский О.В., Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры Дрофа Шемшурин А.А., Брунчукова Н.М., Демин Р.Н. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики Дрофа Амиров Р.Б., Насртдинова Ю.А., Савченко К.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы исламской культуры Дрофа Китинов Б.У., Савченко К.В., Якушкина М.С. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы буддийской культуры Дрофа Пропирный Н.Г., Савченко К.В., Бурмина Т.Ю. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы иудейской культуры Дрофа Амиров Р.Б., Воскресенский О.В., Горбачева Т.М. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур Дрофа 3

Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки к использованию в образовательном процессе в ОУ, на 2011/2012 учебный год Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно- нравственной культуры народов России. 4 кл. Вентана- Граф Ворожейкина Н.И., Заяц Д.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России Ассоциаци я ХХI век Гогиберидзе Г.М. Основы духовно-нравственной культуры народов России Мнемози на Николаева Е.И., Петрова Е.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России Издательски й дом «Федоров» Саплина Е.В., Саплин А.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России Астрель Сахаров А.Н., Кочегаров К.А. /Под ред. Сахарова А.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России Русское слово Студеникин М. Т. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы светской этики Русское слово Бунеев Р.Н., Данилов Д.Д., Кремлёва И.И. Основы духовно- нравственной культуры народов России. Светская этика Баласс 4

Исследование выполнено «Агентством социальных технологий «Политех» по заказу и при поддержке Комиссии Общественной палаты РФ по межнациональным отношениям и свободе совести в рамках подготовки к проведению слушаний по итогам первого года апробации Курса. 5

МОДУЛЬНОСТЬ ИЛИ ЕДИНАЯ ПРОГРАММА Многие респонденты предлагали совместить эти два подхода – одновременно с углубленным изучением одной культуры рассказывать о других. КАКОЙ ИЗ ДВУХ ВАРИАНТОВ ВЫ СЧИТАЕТЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫМ – ЧТОБЫ ВСЕ ДЕТИ ИЗУЧАЛИ ЕДИНУЮ ПРОГРАММУ, ОСВЕЩАЮЩУЮ РАЗЛИЧНЫЕ РЕЛИГИОЗНЫЕ КУЛЬТУРЫ, ИЛИ ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО ВЫБРАТЬ ОДИН ИЗ МОДУЛЕЙ? Большинство (57%) участников опроса высказались за возможность выбрать один из модулей

РАЗОБЩИЛО ИЛИ НЕТ? По состоянию на сегодняшний день изучение Курса не оказало негативного влияния на сплоченность школьников КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, ИЗУЧЕНИЕ КУРСА РАЗОБЩИЛО ОДНОКЛАССНИКОВ ВАШЕГО РЕБЕНКА, СДЕЛАЛО ИХ БОЛЕЕ ДРУЖНЫМИ ИЛИ НИКАК НЕ ПОВЛИЯЛО НА СПЛОЧЕННОСТЬ КЛАССА?

Какой модуль курса ты изучаешь? Основы светской этики42,1 Основы мировых религиозных культур 20,0 Основы православной культуры30,6 Основы исламской культуры5,2 Основы буддийской культуры2,0 Основы иудейской культуры0,1

Предметные результаты. Основы духовно-нравственной культуры народов России 1)Готовность к нравственному совершенствованию, духовному саморазвитию; 2)Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе; 3)Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; 4)Формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях, их роли в культуре, истории и современности России; 5)Первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности; 6)Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традиция народов России; 7)Осознание ценностей человеческой жизни;

Основы православной культуры – в школе

Цель курса духовно-нравственное развитие и воспитание младшего подростка посредством его приобщения к российской духовной традиции

Как обеспечить принятие младшими школьниками базовых национальных ценностей в ходе изучения модуля «Основы православной культуры»?

1. Обзор учебно-методического обеспечения преподавания в начальной школе учебного модуля «Основы православной культуры» Владова Светлана Борисовна, тьютор; Малахова Ольга Борисовна, ген. директор творческого объединения «Доброе кино»

2. Знакомство с вариантами проведения урока по теме: «Культура и религия» Денисов Александр Михайлович, учитель МАОУ СОШ 73; Владова Светлана Борисовна, тьютор; Малахова Ольга Борисовна, ген. директор творческого объединения «Доброе кино» Шитякова Наталья Павловна, профессор ЧГПУ

3. Моделирование различных вариантов урока по темам преподаваемой дисциплины. Все участники педагогической мастерской

Культура и религия Цели урока: мотивация к познанию нового предмета Основной метод – исследовательская работа с текстом Вопрос: Как вы считаете, нужно ли всем людям, верующим и неверующим, изучать религиозную культуру?

В таблице записаны два слова, над которыми мы сегодня задумаемся КультураРелигия

Коллективное заполнение таблицы С какими словами у вас связаны ваши представления о том, что такое культура? С какими словами у вас связаны ваши представления о том, что такое религия?

Возможный вариант заполнения КультураРелигия Вежливость Картины Кино Музыка Поведение человека И др. Церковь Священник Крест Пасха Рождество И др.

Наши знания о том, что такое культура и что такое религия мы можем расширить углубить, прочитав текст, помещенный в учебнике. Текст мы будем читать с остановками, думать и отвечать на возникающие вопросы. А в конце урока постараемся дополнить содержание этой таблице и посмотрим, смогли ли мы узнать что-то новое о культуре и религии

Чтение текста и ответы на вопросы Почему человек поступает так или иначе? Как человек может «расти в культуре»? Почему различия в культуре надо уважать?

Работа по группам КультураРелигия Вежливость Картины Кино Музыка Поведение человека и др. Все, что создал человек Изменение человеком мира Изменение человеком самого себя Объяснение поступков человека Причины поступков человека и др. Церковь Священник Крест Пасха Рождество и др. Духовный мир Истоки культуры «Спасибо» – «Спаси, Бог!» Православие Христиане и др.

Итог урока Как вы считаете, нужно ли всем людям, верующим в Бога и неверующим, изучать религиозную культуру? Над какими вопросами вы сегодня задумались и ответили на них? Какие новые вопросы у вас появились? На какие вопросы мы пока не ответили? Хотите ли вы найти на них ответы? (Почему люди так долго молятся в храме? Отличаются ли своим поведение православные люди от других людей? И др. ) Итог: ответить на ваши вопросы мы сможем, изучив «Основы православной культуры».

Слова-подсказки: воспитание, культура, архитектура, возделывание (труд), праздники, религия (православие), законы, почитание, литература, образование, музыка, развитие, традиции и обычаи, живопись.

контакты Шитякова Наталья Павловна Владова Светлана Борисовна

Сайты общество православный информационный ресурс православных ресурсов сети интернет для преподавателей курса «Основы религиозной культуры и светской этики» обеспечение экспериментальных уроков по Основам православной культуры для 4-5 классов портал А. Кураева православный медиапортал большой архив аудио- и видео материалов Полный текст учебника «Основы православной культуры» можно скачать, перейдя по ссылке: