Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/13 учебный год) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование толерантного сознания и поведения у детей старшего дошкольного возраста Выполнила педагог-психолог: Титушина Т.А.
Advertisements

Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
О реализации программы дошкольного образования с учетом введения ФГТ Клокова Людмила Борисовна, заведующая МБДОУ детский сад 22.
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Здоровье и физическое развитие детей. Проблемы и пути оптимизации создания системы физического воспитания и развития. Муниципальное дошкольное образовательное.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Город Шелехов 2011 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 19 «Малышок»
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Комплексный центр социального обслуживания населения «Гелиос» Клуб профессионального.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет - конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
ТМГ «Я и мой мир» по социально-личностному развитию в МДОУ детский сад 15 «Золотая рыбка»
Образовательный проект для детей подготовительной к школе группы «Из прошлого в настоящее» Отдел образования администрации Старицкого района Муниципальное.
«Создание образовательного пространства, способствующего формированию основ нравственно- патриотического воспитания дошкольников в системе всестороннего.
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Система работы по внедрению метода проектов в образовательный процесс ДОУ. Автор: Старший воспитатель ГБДОУ 103-Петроченко Г.М.
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение школа 175 Ленинского района г. Нижнего Новгорода г. Нижнего Новгорода.
Транксрипт:

Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/13 учебный год) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 250 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» (МБДОУ 250) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование дошкольное образование Разработала: Карцева Александра Павловна Разработала: Карцева Александра Павловна Заместитель заведующего по УВР Заместитель заведующего по УВР г. Красноярск

Защита прав и достоинств ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 250 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному направлению развития детей» Красноярск

По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь - дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете.

Проблема: Нестабильная социально- экономическая ситуация современного мира Нестабильная социально- экономическая ситуация современного мира Низкий уровень правовой культуры широких масс населения Низкий уровень правовой культуры широких масс населения Отсутствие механизмов реализации прав ребенка Отсутствие механизмов реализации прав ребенка

Цель: Создание Центра правовой культуры для детей дошкольного возраста, усиление правозащитного потенциала участников общественной жизни и создание условий, позволяющих обеспечивать реальное соблюдение прав детей в ДОУ

Задачи: О Обеспечить единое правовое информационное пространство в районе; А Активизировать работу по правовому просвещению детей и подростков; Осуществлять профилактическую и просветительскую работу в области нарушений прав ребенка в семье, содействовать защите прав и достоинств ребенка; Р Развивать партнёрские отношения с заинтересованными в реализации прав ребенка организациями; Предоставить возможность для детей, родителей в доступе к правовой и социально-значимой информации.

Миссия проекта реализация комплексного подхода к защите прав и достоинств ребёнка дошкольного возраста, утвержденных международными стандартами и закрепленных Российским законодательством.

Направления проекта Правовоеобразованиедошкольников Методическая работа с педагогами Правовоепросвещениеродителей,жителейрайонаВыстраиваниепартнёрскихотношенийсорганизациями

Этапы работы по проекту: Подготовительный: Подготовительный: Формирование инициативной (творческой) группы Формирование инициативной (творческой) группы Теоретическое обоснование проблематики проекта, определение содержания работы в соответствии с целями и задачами проекта, направлений реализации проекта Теоретическое обоснование проблематики проекта, определение содержания работы в соответствии с целями и задачами проекта, направлений реализации проекта Организация межведомственного взаимодействия Организация межведомственного взаимодействия Разработка программы реализации проекта Разработка программы реализации проекта

Основной: Основной: Создание предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды в ДОУ Повышение профессиональной компетентности педагогов Повышение профессиональной компетентности педагогов Реализация работы по правовому образованию дошкольников Реализация работы по правовому образованию дошкольников Межведомственное взаимодействие с организациями Межведомственное взаимодействие с организациями Реализация плана работы с родителями Реализация плана работы с родителями

Аналитический: Аналитический: Проведение анализа и осуществление корректировки и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ Проведение анализа и осуществление корректировки и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ

Ожидаемые результаты проекта ОБЩИЕ: п повышение правовой культуры и демократизации района повышение эффективности работы организаций в сфере реализации прав детей, увеличение степени информированности граждан о правах (и обязанностях) детей, и изменение ситуации в области их соблюдения в лучшую сторону -установление корпоративных связей между рядом организаций, работающих в сфере реализации прав детей, и повышение эффективности их взаимодействия КОНКРЕТНЫЕ: накопление, обработка и систематизация практического опыта, полученного в процессе консультаций, типизация конкретных случаев нарушения прав детей, выработка алгоритмов их решения повышение уровня информированности населения (через распространение специализированной литературы) о правах детей установление в результате совместной работы в проекте, участия в тренингах и семинарах, корпоративных связей между организациями - членами пилотной сети.

Механизм оценки проведение анкетирования, т тестирование, диагностика социальной ситуации, отзывы, социологический опрос, видео-интервьюирование

Межведомственное взаимодействие РУО, ДОУ района, школы микроучастка, органы опеки и попечительства, КДН, Педагогический колледж 2, юридический колледж, государственные, негосударственные и общественные организации города и др. РУО, ДОУ района, школы микроучастка, органы опеки и попечительства, КДН, Педагогический колледж 2, юридический колледж, государственные, негосударственные и общественные организации города и др.

Перспективы развития проекта Развитие проекта на стадии школы (взаимодействие МБДОУ 250 и школы) - формирование правового самосознания подрастающего поколения, привлечение детей к участию в принятии решений, касающихся их интересов, подготовка к активной общественной жизни.

ДЕТИ – БУДУЩЕЕ КАЖДОГО НАРОДА, КАЖДОГО ГОСУДАРСТВА. И ОТ ТОГО, КАК МЫ О НИХ ПОЗАБОТИМСЯ, ЗАВИСИТ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ВСЕГО ОБЩЕСТВА

Программа реализации проекта п\п п\пМероприятиеСрокиОтветственныеПримечание I этап -подготовительный I этап -подготовительный Формирование инициативной (творческой) группы- распределение функционала Январь2013г Руководитель проекта Теоретическое обоснование проблематики проекта, определение содержания работы в соответствии с целями и задачами проекта, направлений реализации проекта Январь – май 2013 г Творческая группа Выявление фонда правовой тематики Март – май 2013 Координаторы проекта Организация взаимодействия органов управления образования и структур исполнительной власти местного самоуправления, общественных организаций Апрель – август 2013 Руководитель проекта

II - Основной этап Повышение профессиональной компетентности педагогов (семинары, консультации, практикумы, творческие работы, деловые игры и др.) Сентябрь 2013г.– май 2014г. зам. зав. по УВР Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиям реализующих программ по защите прав и достоинств ребёнка дошкольного возраста. Июнь- август 2013 Руководитель, координаторы проекта Разработка плана работы с родителями по повышению правовой культуры в области защиты прав ребенка Апрель-май 2013 г. Координаторы проекта, творческая группа Разработка системы мероприятий по правовому образованию дошкольников: в организованной форме обучения (занятия, беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры и т.д.) Апрель-май 2013 г. Координаторы проекта, творческая группа Разработка плана работы по межведомственному взаимодействию Апрель – май 2013г. Координаторы проекта, творческая группа Разработка рекомендаций для дошкольных образовательных учреждений по разъяснению прав и обязанностей родителей на этапе вхождения ребенка в систему образования В течение действия проекта Координаторы проекта, творческая группа

Создание папки-досье: «Твои права» Июнь -сентябрь 2009г. Творческая группа Разработка программы культурно-массовых мероприятий Май- июнь 2009 г.Координаторы проекта, музыкальный руководитель Оформление стенда «Ваши права, дети!», «Защита прав детей в семье» Август 2009г.Руководитель, координаторы проекта Презентация открытия Центра правовой культуры для детей Сентябрь 2009 гРуководитель, координаторы проекта Организация фотовыставки «Моя жизнь в детском саду» Ноябрь 2009 гТворческая группа Монтаж просветительского видеофильма ( с помощью школы 6) «Детство и право» Сентябрь-декабрь 2009г. Руководитель, координаторы проекта Разработка и тиражирование комиксов для детей «О моих правах» (с помощью старших классов школы 6, студенты юридического колледжа) Декабрь 2009г.–март 2010 г. Руководитель, координаторы проекта, творческая группа Выпуск буклетов для родителей и педагогов серии «От прав человека к правам ребенка» В течение реализации проекта Руководитель, координаторы проекта, творческая группа III - Аналитический Проведение анализа и осуществление корректировки - проведение рефлексивного анализа достигнутых результатов; определение перспектив дальнейшего развития ДОУ Май 2010Руководитель, координаторы проекта Создание папки-досье: «Твои права» Июнь -сентябрь 2013г. Творческая группа Разработка программы культурно- массовых мероприятий Май- июнь 2013 г. Координаторы проекта, музыкальный руководитель Оформление стенда «Ваши права, дети!», «Защита прав детей в семье» Август 2013г. Руководитель, координаторы проекта Презентация открытия Центра правовой культуры для детей Сентябрь 2013 г Руководитель, координаторы проекта Организация фотовыставки «Моя жизнь в детском саду» Ноябрь 2013 г Творческая группа Монтаж просветительского видеофильма ( с помощью школы 6) «Детство и право» Сентябрь-декабрь 2013г. Руководитель, координаторы проекта Разработка и тиражирование комиксов для детей «О моих правах» (с помощью старших классов школы 6, студенты юридического колледжа) Декабрь 2013г.–март 2014 г. Руководитель, координаторы проекта, творческая группа Выпуск буклетов для родителей и педагогов серии «От прав человека к правам ребенка» В течение реализации проекта Руководитель, координаторы проекта, творческая группа

III - Аналитический Проведение анализа и осуществление корректировки - проведение рефлексивного анализа достигнутых результатов; определение перспектив дальнейшего развития ДОУ Май 2014 Руководитель, координаторы проекта