Профессиональный конкурс работников образования ВСЕРОССИЙСКИЙ ИНТЕРНЕТ-КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА (2012/13 учебный год) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 250 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЦИАЛЬНО- ЛИЧНОСТНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ» (МБДОУ 250) Номинация конкурса: Педагогические идеи и технологии: дошкольное образование дошкольное образование Разработала: Карцева Александра Павловна Разработала: Карцева Александра Павловна Заместитель заведующего по УВР Заместитель заведующего по УВР г. Красноярск
Защита прав и достоинств ребенка Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 250 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально- личностному направлению развития детей» Красноярск
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь - дорогу умницу свою сопровождала. Знать должны и взрослые, и дети О правах, что защищают их на свете.
Проблема: Нестабильная социально- экономическая ситуация современного мира Нестабильная социально- экономическая ситуация современного мира Низкий уровень правовой культуры широких масс населения Низкий уровень правовой культуры широких масс населения Отсутствие механизмов реализации прав ребенка Отсутствие механизмов реализации прав ребенка
Цель: Создание Центра правовой культуры для детей дошкольного возраста, усиление правозащитного потенциала участников общественной жизни и создание условий, позволяющих обеспечивать реальное соблюдение прав детей в ДОУ
Задачи: О Обеспечить единое правовое информационное пространство в районе; А Активизировать работу по правовому просвещению детей и подростков; Осуществлять профилактическую и просветительскую работу в области нарушений прав ребенка в семье, содействовать защите прав и достоинств ребенка; Р Развивать партнёрские отношения с заинтересованными в реализации прав ребенка организациями; Предоставить возможность для детей, родителей в доступе к правовой и социально-значимой информации.
Миссия проекта реализация комплексного подхода к защите прав и достоинств ребёнка дошкольного возраста, утвержденных международными стандартами и закрепленных Российским законодательством.
Направления проекта Правовоеобразованиедошкольников Методическая работа с педагогами Правовоепросвещениеродителей,жителейрайонаВыстраиваниепартнёрскихотношенийсорганизациями
Этапы работы по проекту: Подготовительный: Подготовительный: Формирование инициативной (творческой) группы Формирование инициативной (творческой) группы Теоретическое обоснование проблематики проекта, определение содержания работы в соответствии с целями и задачами проекта, направлений реализации проекта Теоретическое обоснование проблематики проекта, определение содержания работы в соответствии с целями и задачами проекта, направлений реализации проекта Организация межведомственного взаимодействия Организация межведомственного взаимодействия Разработка программы реализации проекта Разработка программы реализации проекта
Основной: Основной: Создание предметно-развивающей среды в ДОУ Создание предметно-развивающей среды в ДОУ Повышение профессиональной компетентности педагогов Повышение профессиональной компетентности педагогов Реализация работы по правовому образованию дошкольников Реализация работы по правовому образованию дошкольников Межведомственное взаимодействие с организациями Межведомственное взаимодействие с организациями Реализация плана работы с родителями Реализация плана работы с родителями
Аналитический: Аналитический: Проведение анализа и осуществление корректировки и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ Проведение анализа и осуществление корректировки и определение перспектив дальнейшего развития ДОУ
Ожидаемые результаты проекта ОБЩИЕ: п повышение правовой культуры и демократизации района повышение эффективности работы организаций в сфере реализации прав детей, увеличение степени информированности граждан о правах (и обязанностях) детей, и изменение ситуации в области их соблюдения в лучшую сторону -установление корпоративных связей между рядом организаций, работающих в сфере реализации прав детей, и повышение эффективности их взаимодействия КОНКРЕТНЫЕ: накопление, обработка и систематизация практического опыта, полученного в процессе консультаций, типизация конкретных случаев нарушения прав детей, выработка алгоритмов их решения повышение уровня информированности населения (через распространение специализированной литературы) о правах детей установление в результате совместной работы в проекте, участия в тренингах и семинарах, корпоративных связей между организациями - членами пилотной сети.
Механизм оценки проведение анкетирования, т тестирование, диагностика социальной ситуации, отзывы, социологический опрос, видео-интервьюирование
Межведомственное взаимодействие РУО, ДОУ района, школы микроучастка, органы опеки и попечительства, КДН, Педагогический колледж 2, юридический колледж, государственные, негосударственные и общественные организации города и др. РУО, ДОУ района, школы микроучастка, органы опеки и попечительства, КДН, Педагогический колледж 2, юридический колледж, государственные, негосударственные и общественные организации города и др.
Перспективы развития проекта Развитие проекта на стадии школы (взаимодействие МБДОУ 250 и школы) - формирование правового самосознания подрастающего поколения, привлечение детей к участию в принятии решений, касающихся их интересов, подготовка к активной общественной жизни.
ДЕТИ – БУДУЩЕЕ КАЖДОГО НАРОДА, КАЖДОГО ГОСУДАРСТВА. И ОТ ТОГО, КАК МЫ О НИХ ПОЗАБОТИМСЯ, ЗАВИСИТ ЗАВТРАШНИЙ ДЕНЬ ВСЕГО ОБЩЕСТВА
Программа реализации проекта п\п п\пМероприятиеСрокиОтветственныеПримечание I этап -подготовительный I этап -подготовительный Формирование инициативной (творческой) группы- распределение функционала Январь2013г Руководитель проекта Теоретическое обоснование проблематики проекта, определение содержания работы в соответствии с целями и задачами проекта, направлений реализации проекта Январь – май 2013 г Творческая группа Выявление фонда правовой тематики Март – май 2013 Координаторы проекта Организация взаимодействия органов управления образования и структур исполнительной власти местного самоуправления, общественных организаций Апрель – август 2013 Руководитель проекта
II - Основной этап Повышение профессиональной компетентности педагогов (семинары, консультации, практикумы, творческие работы, деловые игры и др.) Сентябрь 2013г.– май 2014г. зам. зав. по УВР Создание предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с возрастными потребностями детей, уровнем их развития и требованиям реализующих программ по защите прав и достоинств ребёнка дошкольного возраста. Июнь- август 2013 Руководитель, координаторы проекта Разработка плана работы с родителями по повышению правовой культуры в области защиты прав ребенка Апрель-май 2013 г. Координаторы проекта, творческая группа Разработка системы мероприятий по правовому образованию дошкольников: в организованной форме обучения (занятия, беседы, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры и т.д.) Апрель-май 2013 г. Координаторы проекта, творческая группа Разработка плана работы по межведомственному взаимодействию Апрель – май 2013г. Координаторы проекта, творческая группа Разработка рекомендаций для дошкольных образовательных учреждений по разъяснению прав и обязанностей родителей на этапе вхождения ребенка в систему образования В течение действия проекта Координаторы проекта, творческая группа
Создание папки-досье: «Твои права» Июнь -сентябрь 2009г. Творческая группа Разработка программы культурно-массовых мероприятий Май- июнь 2009 г.Координаторы проекта, музыкальный руководитель Оформление стенда «Ваши права, дети!», «Защита прав детей в семье» Август 2009г.Руководитель, координаторы проекта Презентация открытия Центра правовой культуры для детей Сентябрь 2009 гРуководитель, координаторы проекта Организация фотовыставки «Моя жизнь в детском саду» Ноябрь 2009 гТворческая группа Монтаж просветительского видеофильма ( с помощью школы 6) «Детство и право» Сентябрь-декабрь 2009г. Руководитель, координаторы проекта Разработка и тиражирование комиксов для детей «О моих правах» (с помощью старших классов школы 6, студенты юридического колледжа) Декабрь 2009г.–март 2010 г. Руководитель, координаторы проекта, творческая группа Выпуск буклетов для родителей и педагогов серии «От прав человека к правам ребенка» В течение реализации проекта Руководитель, координаторы проекта, творческая группа III - Аналитический Проведение анализа и осуществление корректировки - проведение рефлексивного анализа достигнутых результатов; определение перспектив дальнейшего развития ДОУ Май 2010Руководитель, координаторы проекта Создание папки-досье: «Твои права» Июнь -сентябрь 2013г. Творческая группа Разработка программы культурно- массовых мероприятий Май- июнь 2013 г. Координаторы проекта, музыкальный руководитель Оформление стенда «Ваши права, дети!», «Защита прав детей в семье» Август 2013г. Руководитель, координаторы проекта Презентация открытия Центра правовой культуры для детей Сентябрь 2013 г Руководитель, координаторы проекта Организация фотовыставки «Моя жизнь в детском саду» Ноябрь 2013 г Творческая группа Монтаж просветительского видеофильма ( с помощью школы 6) «Детство и право» Сентябрь-декабрь 2013г. Руководитель, координаторы проекта Разработка и тиражирование комиксов для детей «О моих правах» (с помощью старших классов школы 6, студенты юридического колледжа) Декабрь 2013г.–март 2014 г. Руководитель, координаторы проекта, творческая группа Выпуск буклетов для родителей и педагогов серии «От прав человека к правам ребенка» В течение реализации проекта Руководитель, координаторы проекта, творческая группа
III - Аналитический Проведение анализа и осуществление корректировки - проведение рефлексивного анализа достигнутых результатов; определение перспектив дальнейшего развития ДОУ Май 2014 Руководитель, координаторы проекта