Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа « Я и моя Родина» © Составители: Чистова Т.В., Воронович А.Я., Неделько Г.Н. Вощажниковская СОШ 2006.
Advertisements

Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Целью краеведческого направления является: создать условия для духовно–ценностной ориентации ребёнка в окружающем мире, воспитывая его гражданское самосознание.
Заведующая библиотекой МБОУ «Школа 17» Филиппова Е.В.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Муниципальное учреждение «Управление образования администрации муниципального образования городского округа «Усинск»» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
ПРОГРАММА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ИСТОРИКО- КУЛЬТУРНЫМ НАСЛЕДИЕМ РОДНОГО КРАЯ «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ»
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Использование возможностей школьного этнографического музея в образовательном процессе гимназии.
Пропедевтический курс краеведения в начальной школе «Мой родной край»
Тема методической разработки воспитатель старшей группы: Демидова Татьяна Владимировна «Развитие патриотических чувств посредством воспитания у детей.
Цель: Изучение истории, культуры, природно-экологического своеобразия Омской области, России. Стремление возродить традиции семейного воспитания. Задачи:
Патриотическое воспитание младших школьников «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда.
Роль краеведческой работы в повышении уровня воспитанности школьников.
МОУ «Сланцевская СОШ 3» 2011г.. А КТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА определяется тем, что новой государственной идеологией, новым стержнем воспитательной системы школы.
Создание условий для формирования активной гражданской позиции дошкольника (описание опыта работы)» Воспитатель МБДОУ Калининский детский сад «Солнышко»
Тема самообразования: «Использование метода проектов в воспитании подростков» Подготовила: Синдеева Е.А., классный руководитель 8 б класса МКОУ «АСОШ им.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 11 города Лабинска Лабинского района Внеурочная деятельность в пилотных классах.
«Родина - святыня для всякого, и как таковая, она всегда дорога и прекрасна. И моя родина есть прекрасный дар Божий...» С.Н. Булгаков.
Перспективный план работы по гражданско-патриотическому и духовному воспитанию Цель: Скоординировать работу по формированию основ гражданско- патриотического.
Транксрипт:

Авторская программа по краеведению «С чего начинается Родина?!.»

I. Актуальность разработки и внедрения предлагаемой программы. Содержание программы выполняет следующие функции: - общеразвивающая – ориентирует на формирование культуры поведения, социальной адаптации; расширяет кругозор и удовлетворяет познавательный интерес обучающихся. - познавательная – углубляет и расширяет знания по истории города Колпашева и микрорайона Матьянга. - организационная – формирует и развивает навыки организации поисковой деятельности, научно-исследовательской работы. - научно-исследовательская – формирует навыки сбора информации, умения организовать разговор; развивает гражданскую и коммуникативную компетентности.

II. Цель и задачи программы. Цель: знакомство с историей, культурным и духовным наследием предков, углубление знаний о природе родного края

Задачи: Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края; Формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни; Развивать самостоятельность, ответственность; Способствовать развитию у обучающихся навыков познавательной, творческой деятельности. Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.

III. Особенности программы. Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста (2 – 4 класс) Реализуется полностью за 3 года, один академический час в неделю.

Основные направления учебной деятельности Историческое краеведение Краеведение Изобразительное искусство Трудовое обучение Чтение

Формы проведения занятий Классный час. Интегрированный урок Инсценированное представление Экскурсия Комбинированный урок Краеведческая викторина Встречи со старожилами города и микрорайона Матьянга Встречи с ветеранами войны и труд Творческие работы детей

Ресурсы Городской краеведческий музей; Школьный музей «Страницы истории нашей»; ДЮЦ; ДЭБЦ; Совет ветеранов; Живой рассказ очевидцев тех или иных событий; Воскресенский приход.

Механизм реализации программы Организация экскурсий в городской краеведческий музей, в школьный музей, в Детско-юношеский Центр, по городу, по микрорайону, на действующие предприятия Матьянги. Экскурсии по памятным местам города. Экскурсии в Воскресенскую церковь, школу. Посещение концертов фольклорных коллективов города. Проектно-исследовательские работы детей по определенным темам программы. Создание и оформление краеведческого уголка. Проведение тематических недель и праздников народного календаря. Создание коллективного проекта «Экология микрорайона Матьянги».

IV. Содержание учебного материала. 1. Учебно – тематический план и содержание занятий с обучающимися 1-го года обучения (2 класс). Цель: знакомство с личностью самого ребенка, с семейными «корнями» и традициями.

2. Учебно – тематический план и содержание занятий с обучающимися 2-го года обучения (3 класс). Цель: формирование и развитие интереса к истории, природе родного края; знакомство с творчеством земляков.

3. Учебно – тематический план и содержание занятий с обучающимися 3-го года обучения (4 класс). Цель: расширение и расширение знаний об истории своей малой Родины.

Прогнозируемые результаты. Знать: Своих предков, их ФИО, профессии, увлечения, участие в ВОВ. Знать символику своей школы. Названия улиц, культурных центров, памятных мест, действующих предприятий города, микрорайона Матьянга. Названия полезных ископаемых, добываемых в Томской области, их использование и свойства; Названия растений и животных родных мест. Символику Колпашевского района, названия городов, рек и др. объектов; символику родного города. Национальный состав Колпашевского района, легенды, обычаи предков, игры, праздники и народное творчество Государственные награды нашей Родины, жителей микрорайона, награждённых этими наградами.

Уметь: Составлять родословную. Составлять устный рассказ о своей школе. Составлять план-схему своего двора. Отличать полезные ископаемые, растения и животных района по внешнему виду и описанию. Находить на карте России границы Томской области, находить на карте Томской области Колпашевский район, родной город, реку Обь Пересказать легенды; Провести игру. Проводить поисковую работу. Составлять анкету-опрос.

Список литературы для учителей Список литературы для обучающихся