Людмила Геннадьевна Капустина Гимназия 33 Формирование ключевых компетенций и повышение уровня усвоения учебного материала посредством проблемно- ориентированного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проблемное обучение как способ развития у обучающихся практических навыков использования знаний и повышения уровня усвоения учебного материала Муниципальное.
Advertisements

Павел I: полусумасшедший тиран или неудавшийся реформатор? «Ошибки, совершаемые королями, я сужу более снисходительно, чем это принято, ибо со страхом.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ О.Н. Хижнякова доцент, зав. кафедрой начального образования СКИПКРО.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Создание оптимальных условий развития социально значимых качеств личности ученика Автор: Понасенко И.И., учитель английского языка высшей квалификационной.
Приоритетный национальный проектОбразование Приоритетный национальный проектОбразование Формирование информационной и коммуникативной компетентностей.
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСКОГО САМОСТОЯТЕЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Автор: Поплевина.
ТАРВЕРДЯН АЛСУ ХАНИФОВНА Педагог дополнительного образования Центра детского творчества Вахитовского района г. Казани.
Игровые технологии Технология развития критического мышления Проектная технология ИКТ Компетенции: Информационные; коммуникативные; учебно- познавательные.
Проблемное обучение «Мышление начинается с проблемной ситуации» С. Л. Рубинштейн.
МО учителей гуманитарного цикла 2005 – 2006г. «Гуманизация преподавания общественных дисциплин через использование новых технологий, воспитание патриотизма,
Профессиональные достижения в урочной и внеурочной деятельности учителя географии МОУ «СОШ-39 имени Г. А. Чернова» г. Воркуты Наумовой Галины Александровны.
Методическая копилка Суходоловой Людмилы Николаевны, учителя немецкого языка.
Портфолио для успешной работы Попова Ольга Ивановна-учитель русского языка и литературы.
Малетина Елена Петровна. Учитель биологии высшей квалификационной категории МОУ Борисоглебская СОШ 5. Окончила Воронежский государственный университет,
Учителя биологии и химии МКОУ СОШ 11 с. Первомайское Ипатовского района Ставропольского края Долгополовой Виктории Юрьевны год.
Способы формирования познавательного интереса, как необходимого условия повышения качества знаний учащихся Подготовила: Кудряшова Валентина Александровна,
Об экспертизе профессиональной деятельности педагогов по итогам учебного года.
2005 г. - лауреат Российского образовательного форума на Международной выставке образования в Сокольниках «Школа – 2005» 2003 г.
Учителя МОКУ СОШ 2 г. Лузы Кировской области. Дата рождения10 мая 1964 года Место рожденияРоссия, Кировская область, город Луза ОбразованиеВысшее Коми.
Транксрипт:

Людмила Геннадьевна Капустина Гимназия 33 Формирование ключевых компетенций и повышение уровня усвоения учебного материала посредством проблемно- ориентированного подхода Из опыта работы

«Знать что-либо наизусть – все равно, что не знать ничего; это значит владеть тем, что дано лишь на хранение памяти.» М.Монтень Людмила Геннадьевна Капустина Гимназия 33

Ведущая идея опыта: Развитие личности, способной к творчеству и самостоятельности в решении жизненных социальных проблем через урок истории Цель педагогической деятельности: Создание необходимых условий, как для формирования ключевых компетенций учащегося, так и для повышения уровня усвоения им учебного материала посредством проблемно- ориентированного подхода Людмила Геннадьевна Капустина Гимназия 33

Разработка способов и средств активизации учебного процесса ( майевтика Сократа, дидактика Я.А. Коменского, идеи Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А.В. Дистервега, К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева) Формирование исследовательского метода обучения, основанного на приёмах развития познавательной самостоятельности учащихся в овладении знаниями (А.Я. Герд, А.П. Пинкевич, В.В. Половцев, Б.Е. Райков) Формулирование идей и средств обучения путём разрешения проблем («problem solving») (Дж. Дьюи, Дж. Брунер, Г. Пойа, О. Зельц, К. Дункер) Людмила Геннадьевна Капустина Гимназия 33

Практической ориентации Сотворчества Научности Личностно- деятельностный Личностно- деятельностныйИнтегрированности Вариативности Принципы педагогической деятельности Людмила Геннадьевна Капустина Гимназия 33

Название методов и приёмовСпособ представления учебного материала Степень активности учащихся Монологический Прием нахождения аналогий Прием обнаружения противоречий СообщающийИсполнительная Рассуждающий (показательный) Приём логического изложения Приём предположения ОбъяснительныйРепродуктивная Диалогический Приём создания проблемной ситуации Приём экспресс - дискуссии Приём ролевой дискуссии ИнструктивныйПрактическая Эвристический Приём альтернативной ситуации Приём Либерального клуба Объяснительно- побуждающий Частично- поисковая Исследовательский Приём проекта ПобуждающийПоисковая Методы и приёмы проблемно-ориентированного подхода Людмила Геннадьевна Капустина Гимназия 33

Исследовательские работы учащихся «Реализация Столыпинской аграрной реформы в Симбирской губернии» «Опыт борьбы за трезвость в Симбирской деревне в период реализации в России «сухого закона»( гг.) «Симбирские земства и образцовые крестьянские хозяйства в годы столыпинской агарной реформы» «Школы Симбирской губернии в годы гражданской войны ( гг.)» «Организация социальной помощи в Симбирской губернии в чрезвычайных условиях»

Методическая работа учителя

«Почему фашисты сумели пройти тысячи километров до Сталинграда, а несколько сот метров, отделяющих их от берегов Волги, пройти не смогли?».

Результаты качества знаний и СОУ административных контрольных работ в среднем за периоды работы : Людмила Геннадьевна Капустина Гимназия 33

Результативность государственной итоговой аттестации в сравнении по России: Года Централизованное тестирование ЕГЭ В среднем по России Средний балл В среднем по России Средний балл

Исследовательская деятельность учащихся: Года ФИ учащегося Районный уровень, место Областной и городской уровень, место Российский уровень, место 2003 – 2004 Макулов Сергей I место в районной олимпиаде II место в Зональной межвузовской олимпиаде Захарчева Галина I место в городской научно- практической конференции «Первый шаг» Сертификат участника X Всероссийской научно- практической конференции школьников « Открытие » Захарчева Галина I место в областной заочной краеведческой викторине « По местам боевой славы » Макеева Виктория, Анисимова Екатерина Диплом II степени участника XI Всероссийской научно- практической конференции школьников « Открытие » Ермохина Александра, Горланова Мария II место в городской научно-практической конференции Диплом III степени участника XI Всероссийской научно- практической конференции школьников « Открытие » Каторгин Станислав, Булатова Анна I место в городской научно- практической конференции

Количество учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью за последние три года : ГодаКоличество учащихся 2006 – – – Людмила Геннадьевна Капустина Гимназия 33

Мониторинг выбора познавательной деятельности учащихся в сравнении по годам (в процентах): ГодаУровни КонструктивныйТворческий 2006 – %8% 2007 – %14% 2008 – %25%

Людмила Геннадьевна Капустина Гимназия 33

«Даже оказавшись на правильном пути, вы рискуете сойти с него, если остановитесь хоть на минуту». У. Роджерс

Синквейн Павел I Романтичный, деспотичный. Отменяет, запрещает, разрешает. Твои преобразования противоречивы. Неудавшийся реформатор.

Павел I: полусумасшедший тиран или неудавшийся реформатор? «Ошибки, совершаемые королями, я сужу более снисходительно, чем это принято, ибо со страхом думаю о тяжком бремени, лежащем на властителях. Трудно соблюдать меру в могуществе столь безмерном.» М. Монтень