Проект развития образовательного учреждения ГБОУ Гимназии 1522 (основные подходы и приоритетные направления)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
Advertisements

В настоящее время по решению Правительства Москвы идет разработка 15 государственных программ развития ключевых социально- экономических сфер города Москвы.
Цели и задачи государственной программы Цель программы: Усиление вклада образования в социально-экономическое развитие столичного мегаполиса и в повышение.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Положительные и негативные тенденции развития образовательных учреждений РФ дошкольного, общего и дополнительного образования
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Программа развития МОБУ Альгинскойоош «Сельская малокомплектная школа: навстречу будущему» на г.г. Адрес: Красноярский край, Ирбейский район,
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Развитие учительского потенциала в контексте государственной политики в сфере образования Родионова А.М., специалист отдела кадровой политики и правовой.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Транксрипт:

Проект развития образовательного учреждения ГБОУ Гимназии 1522 (основные подходы и приоритетные направления)

Цель проекта Познакомить коллектив со стратегией развития гимназии на гг. в свете развития системы образования города Москвы на 2012 – 2016 годы Представить проектирование как важнейший инструмент стратегического развития гимназии Предложить основные направления развития и определить задачи проектирования для администрации и педагогического коллектива гимназии

Основания для разработки проекта Решение Правительства Москвы о разработке Государственной программы «Столичное образование» на период года от г. Национальный проект «Образование» и проект «Программы развития системы образования города Москвы на 2012 – 2016 годы». Федеральный закон от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». Федеральные государственные образовательные стандарты Программа развития и образовательная программа гимназии до 2011 года.

Функции проекта Инструмент обеспечения функционирования и развития образовательного процесса гимназии на годы Механизм решения накопившихся в гимназии проблем и противоречий Решение задач модернизации и развития московской системы образования

Методы проектирования Анализ документов о перспективах социально - экономического, политического и культурного развития России и роли образования в решении выдвигаемых временем задач. Определение научных подходов к образованию и направлений развития гимназии в формате программы модернизации системы московского образования. Анализ образовательного процесса в гимназии за последние годы и постановка задач развития гимназии на годы.

Проблемы и противоречия 5 1.Изменение положения гимназии как вида ОУ и необходимость сохранения накопленного опыта педагогической системы повышенного уровня в свете программы развития системы московского образования. 2. Снижение мотивации и качества обученности у учащихся и задачи «Программы» по повышению качества и доступности образования. 3. Традиции и консерватизм в образовательном процессе гимназии в условиях изменения методологии образования, разработки новых педагогических систем и инновационных подходов. 4. Отсутствие понимания возрастающей роли воспитания и сведение образования к обучению. 5. Проблема кадрового ресурса и профессиональной компетентности. 6. Проблема совершенствования системы управления в свете реформирования образования. 7. Переход к новой системе оплаты труда по конечному результату и определение критериев результативности и качества образования. 1.Изменение положения гимназии как вида ОУ и необходимость сохранения накопленного опыта педагогической системы повышенного уровня в свете программы развития системы московского образования. 2. Снижение мотивации и качества обученности у учащихся и задачи «Программы» по повышению качества и доступности образования. 3. Традиции и консерватизм в образовательном процессе гимназии в условиях изменения методологии образования, разработки новых педагогических систем и инновационных подходов. 4. Отсутствие понимания возрастающей роли воспитания и сведение образования к обучению. 5. Проблема кадрового ресурса и профессиональной компетентности. 6. Проблема совершенствования системы управления в свете реформирования образования. 7. Переход к новой системе оплаты труда по конечному результату и определение критериев результативности и качества образования.

Поиск механизмов реализации Каковы должны быть результаты образовательной деятельности? Какими должны быть условия реализации образовательной деятельности (комфортная безопасная, адаптированная к учащимся с особыми нуждами среда, современное оборудование, стандарты финансирования)? Каковы требования к содержанию образования? Как измерить результаты образовательной деятельности? Как учесть индивидуальные особенности и предпочтения личности ученика?

Цели развития образования: Повышение открытости, гибкости и эффективности педагогической системы гимназии для удовлетворения изменяющихся образовательных запросов семей и кадровых потребностей города. Усиление роли профессионального самоопределения гимназистов, обеспечение конкурентоспособности выпускников, свободной интеграции их в социум и вклада в социально-экономическое развитие города. Реализация принципа индивидуализации в развитии и социализации как личности ученика, так и личности учителя.

Задачи развития образования гимназии: Внедрение современных стандартов качества образования, отвечающих Федеральным государственным образовательным стандартам и обеспечивающих равные возможности получения качественного образования, независимо от социально-экономического статуса, территории проживания и возможностей здоровья,. Развитие кадрового потенциала, позволяющего решать новые задачи, в том числе путем внедрения механизмов стимулирования профессионального развития педагогов и лидеров модернизации образования на уровне образовательного учреждения. Использования для социализации учащихся экономического, интеллектуального, культурного потенциала столицы, ресурсов семей. Формирование и внедрение новых организационно-финансовых механизмов, стимулирующих повышение качества работы педагогов и учреждения, эффективность использования ресурсов, направляемых в систему образования. формирование новой модели управления качеством образования.

МИССИЯ ГИМНАЗИИ – ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ Миссия гимназии определяется: Кадровыми запросами Москвы - мегаполиса с развитой производственной, финансовой, научной, культурной, политической, административной сферами деятельности интеллигенции, в том числе инженерно-технической, о необходимости восстановления которой заявил президент Д. Медведев. Запросами родителей в учебном заведении повышенного уровня. Традициями ОУ. Миссия гимназии определяется: Кадровыми запросами Москвы - мегаполиса с развитой производственной, финансовой, научной, культурной, политической, административной сферами деятельности интеллигенции, в том числе инженерно-технической, о необходимости восстановления которой заявил президент Д. Медведев. Запросами родителей в учебном заведении повышенного уровня. Традициями ОУ.

Принципы гимназического образования Гимназия в 21 веке функционирует на принципах универсальности, фундаментальности, академичности с учетом традиций педагогической системы ОУ: -под универсальностью надо понимать такую образовательную базу, которая позволит в дальнейшем выпускникам получить профессиональное образование и быть востребованными в различных сферах деятельности, с учетом интегративности профессиональных знаний из разных областей наук и практик; -под фундаментальностью надо понимать систему усвоенных единиц знаний, обеспечивающих дальнейшее образование и активное участие нового поколения молодежи в развитии науки и производства, в разработке инновационных технологий; -под академичностью надо понимать развитие у гимназистов интеллектуальных способностей, кругозора, духовных потребностей, стремление к продолжению образования в высшей школе как в России, так и за рубежом, занятию наукой, преподавательской деятельностью, интеллектуальным трудом. Гимназия в 21 веке функционирует на принципах универсальности, фундаментальности, академичности с учетом традиций педагогической системы ОУ: -под универсальностью надо понимать такую образовательную базу, которая позволит в дальнейшем выпускникам получить профессиональное образование и быть востребованными в различных сферах деятельности, с учетом интегративности профессиональных знаний из разных областей наук и практик; -под фундаментальностью надо понимать систему усвоенных единиц знаний, обеспечивающих дальнейшее образование и активное участие нового поколения молодежи в развитии науки и производства, в разработке инновационных технологий; -под академичностью надо понимать развитие у гимназистов интеллектуальных способностей, кругозора, духовных потребностей, стремление к продолжению образования в высшей школе как в России, так и за рубежом, занятию наукой, преподавательской деятельностью, интеллектуальным трудом.

Особенности гимназического образования: Модульное содержание образования в рамках гуманитарного, социально- экономического, физико-математического и химико-биологического профиля. Профилирование на основе углубленного изучения английского языка (3- 4 модель языкового образования в Москве). Наличие модуля профессионального самоопределения. Усиление профильности за счет введения спецкурсов на старшей ступени (10-11кл.), а также в системе предпрофильной подготовки в основной школе. Модульное содержание образования в рамках гуманитарного, социально- экономического, физико-математического и химико-биологического профиля. Профилирование на основе углубленного изучения английского языка (3- 4 модель языкового образования в Москве). Наличие модуля профессионального самоопределения. Усиление профильности за счет введения спецкурсов на старшей ступени (10-11кл.), а также в системе предпрофильной подготовки в основной школе.

Перспективы образовательной системы Возможность создания культурно- образовательного лингвистического центра на базе гимназии исходя из социальных условий и потребностей: расположенность учреждения в 74 квартале, отрезанном от социальных институтов транспортными магистралями; увеличение численности жителей при реконструкции квартала; востребованность ОУ с расширенной сетью дополнительного образования, платных образовательных услуг; заинтересованность в получении языкового образования, повышающего конкурентоспособность на рынке труда в условиях Москвы; традиции гимназии с углубленным изучением английского языка. Возможность создания культурно- образовательного лингвистического центра на базе гимназии исходя из социальных условий и потребностей: расположенность учреждения в 74 квартале, отрезанном от социальных институтов транспортными магистралями; увеличение численности жителей при реконструкции квартала; востребованность ОУ с расширенной сетью дополнительного образования, платных образовательных услуг; заинтересованность в получении языкового образования, повышающего конкурентоспособность на рынке труда в условиях Москвы; традиции гимназии с углубленным изучением английского языка.

Методология образования Деятельностный подход «Целью образования является подготовка человека к будущей деятельности в обществе, а содержанием образования – освоение общих методов и форм человеческой деятельности». (А. В. Боровской и Н. Х. Розов) Культурологический подход Единство образования и культуры: образования как формы трансляции культуры, а культуры как условия развития личности. Культурологический подход - методологическое условие корректировки образовательных систем (модулей), соответствующих постиндустриальному информационному обществу. Антропологический подход Суть подхода - изучение человека в его отношении к миру, знание о субъекте познания, т.е. о самом себе, развитие сознания и формирование мировоззрения. Деятельностный подход «Целью образования является подготовка человека к будущей деятельности в обществе, а содержанием образования – освоение общих методов и форм человеческой деятельности». (А. В. Боровской и Н. Х. Розов) Культурологический подход Единство образования и культуры: образования как формы трансляции культуры, а культуры как условия развития личности. Культурологический подход - методологическое условие корректировки образовательных систем (модулей), соответствующих постиндустриальному информационному обществу. Антропологический подход Суть подхода - изучение человека в его отношении к миру, знание о субъекте познания, т.е. о самом себе, развитие сознания и формирование мировоззрения.

Организация деятельности Обучение познавательной, интеллектуальной деятельности через проектирование и моделирование. Социальное проектирование и включение гимназистов в деятельность, обеспечивающую формирование социальных компетенций. Механизм участия человека в деятельности связан, согласно идее Ж.Пиаже, с идеей дифференциации восприятия мира как: «Я», «Мир людей», «Мир вещей». Наряду с концепцией развития личности «Я-концепция» становится актуальной концепция «Я и ДРУГИЕ». Согласно концепции «Я и ДРУГИЕ», необходимо создание деятельностного образовательного пространства для самореализации каждого гимназиста. Обучение познавательной, интеллектуальной деятельности через проектирование и моделирование. Социальное проектирование и включение гимназистов в деятельность, обеспечивающую формирование социальных компетенций. Механизм участия человека в деятельности связан, согласно идее Ж.Пиаже, с идеей дифференциации восприятия мира как: «Я», «Мир людей», «Мир вещей». Наряду с концепцией развития личности «Я-концепция» становится актуальной концепция «Я и ДРУГИЕ». Согласно концепции «Я и ДРУГИЕ», необходимо создание деятельностного образовательного пространства для самореализации каждого гимназиста.

Организация деятельности В процессе научения учащиеся овладевают универсальными способами познавательной деятельности: понимания, постановки задач, проблем и их решения, работе со знаковыми системами. Педагогика обучения мыследеятельности - стратегическая задача современного образования. Изучение технологий мыследеятельности и внедрение их в практику обучения - задача педагогического коллектива. Предметное содержание образования - материал, на котором осваиваются универсальные способы деятельности. Мыследеятельностный подход - важнейший фактор при отборе предметного содержания, интеграции предметов, выборе технологий и в ходе проектирования образовательного модуля. В процессе научения учащиеся овладевают универсальными способами познавательной деятельности: понимания, постановки задач, проблем и их решения, работе со знаковыми системами. Педагогика обучения мыследеятельности - стратегическая задача современного образования. Изучение технологий мыследеятельности и внедрение их в практику обучения - задача педагогического коллектива. Предметное содержание образования - материал, на котором осваиваются универсальные способы деятельности. Мыследеятельностный подход - важнейший фактор при отборе предметного содержания, интеграции предметов, выборе технологий и в ходе проектирования образовательного модуля.

Организация деятельности Обучение приобретет деятельностный характер через соответствующие технологии, разнообразие нетрадиционных уроков, увеличение уроков-практикумов, лабораторных работ с использованием базы институтов, музеев, через проектно-исследовательскую деятельность, социальное проектирование, профессиональную пробу и т. п. Резервом для придания деятельностного характера образовательному процессу следует рассматривать: систему дополнительного образования, музейную педагогику, воспитывающую деятельность. Организуя обучение через воспитание, а воспитание через обучение мы рассматриваем задачу воспитания как приоритетную в современном мире в целях будущего. Обучение приобретет деятельностный характер через соответствующие технологии, разнообразие нетрадиционных уроков, увеличение уроков-практикумов, лабораторных работ с использованием базы институтов, музеев, через проектно-исследовательскую деятельность, социальное проектирование, профессиональную пробу и т. п. Резервом для придания деятельностного характера образовательному процессу следует рассматривать: систему дополнительного образования, музейную педагогику, воспитывающую деятельность. Организуя обучение через воспитание, а воспитание через обучение мы рассматриваем задачу воспитания как приоритетную в современном мире в целях будущего.

Механизмы развития Механизмы Программа «Здоровье» Программа социального проектирования Программа работы с одаренными Программа профессионального самоопределения Программа АДД Программа информатизации Программа развития и образовательная программа Программа воспитывающей деятельности

Критерии качества образования Поступление в Вузы и успешное карьерное продвижение. Готовность к самообразованию и реализации принципа «образование через всю жизнь». Обеспечение индивидуальных потребностей выпускника, уход от репетиторства, физической и моральной перегрузки, и неоправданных финансовых затрат. Формирование у учащихся знаний о здоровье и доминанты здорового образа жизни. Участие в конкурсах и олимпиадах. Сохранение приоритета по количеству победителей, поступление в ВУЗ без экзамена. Участие гимназистов на Всероссийских олимпиадах по гуманитарным предметам, английскому языку, другим школьным дисциплинам. Наличие у гимназистов портфолио. Умение социального моделирования и проектирования. Проецирование на себя и окружающих общественно значимых деятельностных функций: политических, экономических и культурных. Повышение мотивации учащихся на достижение высоких результатов. Поступление в Вузы и успешное карьерное продвижение. Готовность к самообразованию и реализации принципа «образование через всю жизнь». Обеспечение индивидуальных потребностей выпускника, уход от репетиторства, физической и моральной перегрузки, и неоправданных финансовых затрат. Формирование у учащихся знаний о здоровье и доминанты здорового образа жизни. Участие в конкурсах и олимпиадах. Сохранение приоритета по количеству победителей, поступление в ВУЗ без экзамена. Участие гимназистов на Всероссийских олимпиадах по гуманитарным предметам, английскому языку, другим школьным дисциплинам. Наличие у гимназистов портфолио. Умение социального моделирования и проектирования. Проецирование на себя и окружающих общественно значимых деятельностных функций: политических, экономических и культурных. Повышение мотивации учащихся на достижение высоких результатов.

Совершенствование системы управления Ориентация новой модели управления на качественные показатели сформированности у учащихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка механизма управления стратегией развития через проектную деятельность учителей и администрации. Корректировка функционала во всех звеньях системы управления для реализации программ и проектов, новых стандартов и систем мониторингов. Введение новых критериев воспитательного процесса. Создание эффективной системы внутришкольного управления качеством образования и ее сертификация. Ориентация новой модели управления на качественные показатели сформированности у учащихся компетенций в соответствии с требованиями ФГОС. Разработка механизма управления стратегией развития через проектную деятельность учителей и администрации. Корректировка функционала во всех звеньях системы управления для реализации программ и проектов, новых стандартов и систем мониторингов. Введение новых критериев воспитательного процесса. Создание эффективной системы внутришкольного управления качеством образования и ее сертификация.

Развитие гимназии в инновационном режиме как сетевого центра Опережающее введение федерального стандарта. Внедрение новых программ и технологий, обеспечивающих развитие компетентностей, социального и межкультурного взаимодействия обучающихся. Организация системы проектной деятельности в основной и старшей школе. Индивидуализация образовательных траекторий для обеспечения успешности различных социальных групп. «Важнейшим механизмом реализации поставленных в программе целей станет опора на лучшую практику, уже имеющуюся в системе образования, и профессиональное сообщество педагогов и руководителей - лидеров московского образования». Готовы ли мы позиционировать себя лидерами, а гимназию, как московское учреждение образования владеющее лучшими практиками? Готовы ли стать стажировочной площадкой, обеспечивая распространение лучших практик в другие учреждения? Опережающее введение федерального стандарта. Внедрение новых программ и технологий, обеспечивающих развитие компетентностей, социального и межкультурного взаимодействия обучающихся. Организация системы проектной деятельности в основной и старшей школе. Индивидуализация образовательных траекторий для обеспечения успешности различных социальных групп. «Важнейшим механизмом реализации поставленных в программе целей станет опора на лучшую практику, уже имеющуюся в системе образования, и профессиональное сообщество педагогов и руководителей - лидеров московского образования». Готовы ли мы позиционировать себя лидерами, а гимназию, как московское учреждение образования владеющее лучшими практиками? Готовы ли стать стажировочной площадкой, обеспечивая распространение лучших практик в другие учреждения?

Педагогический опыт – ресурс развития гимназии Лингвистическое направление - опыт по языковому образованию (46 лет углубленного преподавания английского языка и 16 лет участия в эксперименте, опыт преподавания русского языка и литературы). Оценка качества образования (совместно с МЦКО). Внутришкольное управление профессиональным самоопределением учащихся. Социальное проектирование и организация воспитывающей деятельности в рамках пилотного проекта по развитию образования в Северо-Западном округе (совместно с НИИ ИСРОО). Организация детского движения в рамках программы АДД. Лингвистическое направление - опыт по языковому образованию (46 лет углубленного преподавания английского языка и 16 лет участия в эксперименте, опыт преподавания русского языка и литературы). Оценка качества образования (совместно с МЦКО). Внутришкольное управление профессиональным самоопределением учащихся. Социальное проектирование и организация воспитывающей деятельности в рамках пилотного проекта по развитию образования в Северо-Западном округе (совместно с НИИ ИСРОО). Организация детского движения в рамках программы АДД.

Кадровая политика в гимназии Обновление кадрового состава гимназии: привлечение молодых специалистов при сохранении опытных учителей и развитии традиций системы наставничества. Практико - направленный характер повышения квалификации учителей и администрации на решение задач гимназии. Проектирование педагогической деятельности каждого учителя в рамках развития ОУ с учетом стратегии развития системы московского образования и мировых тенденций. Пересмотр педагогической деятельности учителя: критический анализ накопленного опыта работы, выявление проблем в свете предъявляемых требований к системе образования с позиции индивидуализации обучения, воспитания и развития каждого ребенка. Обновление кадрового состава гимназии: привлечение молодых специалистов при сохранении опытных учителей и развитии традиций системы наставничества. Практико - направленный характер повышения квалификации учителей и администрации на решение задач гимназии. Проектирование педагогической деятельности каждого учителя в рамках развития ОУ с учетом стратегии развития системы московского образования и мировых тенденций. Пересмотр педагогической деятельности учителя: критический анализ накопленного опыта работы, выявление проблем в свете предъявляемых требований к системе образования с позиции индивидуализации обучения, воспитания и развития каждого ребенка.

Внедрение новых подходов к аттестации учителей и оценка профессиональной компетентности учителя через: - участие в реализации московского стандарта качества образования, - осуществление индивидуализации образовательных траекторий, - достижение личностных образовательных результатов, - социализация учащихся, - включенность в образовательный процесс с позиций базовых оснований и общесоциальных задач. Привлечение талантливых педагогов-организаторов с целью развития системы дополнительного образования. Регулирование механизмов социальной поддержки педагогов (участие в грантах Москвы, развитие системы платных услуг, внедрение стимулирующей формы оплаты труда) для обеспечения высококвалифицированного кадрового состава и привлечения молодых учителей в гимназию. Внедрение новых подходов к аттестации учителей и оценка профессиональной компетентности учителя через: - участие в реализации московского стандарта качества образования, - осуществление индивидуализации образовательных траекторий, - достижение личностных образовательных результатов, - социализация учащихся, - включенность в образовательный процесс с позиций базовых оснований и общесоциальных задач. Привлечение талантливых педагогов-организаторов с целью развития системы дополнительного образования. Регулирование механизмов социальной поддержки педагогов (участие в грантах Москвы, развитие системы платных услуг, внедрение стимулирующей формы оплаты труда) для обеспечения высококвалифицированного кадрового состава и привлечения молодых учителей в гимназию. Кадровая политика в гимназии

Финансово-экономические и организационно-управленческие механизмы «Переход на новые формы бюджетного финансирования, мотивирующие на результат с увязкой показателей по объему и качеству оказываемых услуг (выполняемых работ)» предполагает: наличие контингента учащихся, наполняемость классов соответственно нормативу ОУ, качество обученности учащихся, полнота предоставляемых образовательных услуг, в том числе дополнительных (бюджетных и платных). Введение дифференцированных нормативов финансирования в зависимости от результатов по ступеням обучения и и перспективы увеличения контингента учащихся на старшей ступени гимназии. «Переход на новые формы бюджетного финансирования, мотивирующие на результат с увязкой показателей по объему и качеству оказываемых услуг (выполняемых работ)» предполагает: наличие контингента учащихся, наполняемость классов соответственно нормативу ОУ, качество обученности учащихся, полнота предоставляемых образовательных услуг, в том числе дополнительных (бюджетных и платных). Введение дифференцированных нормативов финансирования в зависимости от результатов по ступеням обучения и и перспективы увеличения контингента учащихся на старшей ступени гимназии.

Формы финансирования Стимулирование расширения спектра платных образовательных услуг, внедрение эффективных инструментов регулирования сферы платных услуг и родительских доплат. Введение моделей финансирования сетевых, дистанционных, инклюзивных форм получения образования. Внедрение новых организационно-финансовых механизмов, повышающих прозрачность и эффективность использования общественных ресурсов для стимулирования качества работы педагогов и учреждения (переход от управления затратами к управлению результатами). Разработка проектов и программ для получения грантовой поддержки учащихся, педагогов и руководителей образовательных учреждений, демонстрирующих высокие результаты. Стимулирование расширения спектра платных образовательных услуг, внедрение эффективных инструментов регулирования сферы платных услуг и родительских доплат. Введение моделей финансирования сетевых, дистанционных, инклюзивных форм получения образования. Внедрение новых организационно-финансовых механизмов, повышающих прозрачность и эффективность использования общественных ресурсов для стимулирования качества работы педагогов и учреждения (переход от управления затратами к управлению результатами). Разработка проектов и программ для получения грантовой поддержки учащихся, педагогов и руководителей образовательных учреждений, демонстрирующих высокие результаты.

Реконструкция и строительство Новый подход к моделям образовательных учебных комплексов. «Для обеспечения московского стандарта качества будет реализовываться модель территориальных и профильных образовательных комплексов, включающих учреждения дошкольного, общего (по ступеням) и дополнительного образования». Реконструкция гимназии и строительство общеобразовательной школы на 650 мест и на 100 мест дошкольных групп со строительством спортивного комплекса и плавательного бассейна в проекте программы развития системы московского образования на 2013 год… Доступность широкого спектра услуг для населения, развитие инфраструктуры дополнительного образования за счет создания культурно-лингвистического центра на базе гимназии. Новый подход к моделям образовательных учебных комплексов. «Для обеспечения московского стандарта качества будет реализовываться модель территориальных и профильных образовательных комплексов, включающих учреждения дошкольного, общего (по ступеням) и дополнительного образования». Реконструкция гимназии и строительство общеобразовательной школы на 650 мест и на 100 мест дошкольных групп со строительством спортивного комплекса и плавательного бассейна в проекте программы развития системы московского образования на 2013 год… Доступность широкого спектра услуг для населения, развитие инфраструктуры дополнительного образования за счет создания культурно-лингвистического центра на базе гимназии.

Социальное партнерство и международное сотрудничество Сложившаяся система сотрудничества гимназии с институтами власти и различными общественными организациями. Организатор и признанный Центр детской дипломатии гражданско- патриотического движения педагогической общественности и школьной молодежи. Расширение культурно-образовательных обменов и совместных проектов. Эффективное взаимодействие гимназии с учреждениями различной ведомственной принадлежности, работающими с детьми и молодежью. Индивидуализация образовательных траекторий учащихся путем развития сетевого взаимодействия школ. Сложившаяся система сотрудничества гимназии с институтами власти и различными общественными организациями. Организатор и признанный Центр детской дипломатии гражданско- патриотического движения педагогической общественности и школьной молодежи. Расширение культурно-образовательных обменов и совместных проектов. Эффективное взаимодействие гимназии с учреждениями различной ведомственной принадлежности, работающими с детьми и молодежью. Индивидуализация образовательных траекторий учащихся путем развития сетевого взаимодействия школ.

Сетевое взаимодействие Академия детской дипломтии Миротворческое движение Информационный центр ООН Молодежный парламент Центр детских общественных организаций

Социальное партнерство в системе московского образования Развитие связи с институтами образования, психологическими центрами, партнерами для решения задач социализации детей и молодежи. Внедрение новых форм использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов города для развития гимназистов. Развитие сотрудничества гимназии с ОУ, развитие системы экспорта образовательных услуг и инноваций столичного образования в другие регионы и страны. Реализация комплексной программы просвещения и консультирования родителей как внутри гимназии, так и через СМИ, привлечение интеллектуального ресурса семей для решения задач образования и социализации. Развитие связи с институтами образования, психологическими центрами, партнерами для решения задач социализации детей и молодежи. Внедрение новых форм использования социокультурных и интеллектуальных ресурсов города для развития гимназистов. Развитие сотрудничества гимназии с ОУ, развитие системы экспорта образовательных услуг и инноваций столичного образования в другие регионы и страны. Реализация комплексной программы просвещения и консультирования родителей как внутри гимназии, так и через СМИ, привлечение интеллектуального ресурса семей для решения задач образования и социализации.

Ресурсы для развития РЕСУРСЫ Научно- методическая и экспериментальная деятельность Совершенствование структуры управления Высоко- квалифицированный кадровый состав и его обновление Финансовая самостоятельность и стимулирующая форма оплаты труда

Показатели работы гимназии К числу показателей выполнения государственной программы отнесены следующие: удовлетворенность работой ОУ, т.е. гимназией не менее 65 % родителей обучающихся, рост достижений, соответствие высшим достижениям в международных тестированиях (PISA, TIMSS, PIRLS), формирование кадрового резерва педагогических работников всех уровней, в том числе формирование управленческой команды, на перспективу с учетом роста числа пенсионеров в коллективе, повышение роли управляющих советов, в нашем случае координация всех имеющихся в гимназии органов родительской общественности, педагогического и ученического коллективов. К числу показателей выполнения государственной программы отнесены следующие: удовлетворенность работой ОУ, т.е. гимназией не менее 65 % родителей обучающихся, рост достижений, соответствие высшим достижениям в международных тестированиях (PISA, TIMSS, PIRLS), формирование кадрового резерва педагогических работников всех уровней, в том числе формирование управленческой команды, на перспективу с учетом роста числа пенсионеров в коллективе, повышение роли управляющих советов, в нашем случае координация всех имеющихся в гимназии органов родительской общественности, педагогического и ученического коллективов.

В ыполнени е федеральн ой программ ы 1.УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ: переход на ФГОС НОО, осуществление профильности и углубленного изучения отдельных предметов. 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ: сохранение высоких показателей результатов ЕГЭ по предметам. 3.ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ОТКРЫТОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: возможность родителям оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости детей, а учащимся дистантно обучаться. 4.ПЕДАГОГИ: использование современных образовательных технологий (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности. 5.ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: рациональное использование бюджетных средств образовательного учреждения. 1.УСЛОВИЯ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ: переход на ФГОС НОО, осуществление профильности и углубленного изучения отдельных предметов. 2.РЕЗУЛЬТАТЫ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ: сохранение высоких показателей результатов ЕГЭ по предметам. 3.ИНФОРМАТИЗАЦИЯ И ОТКРЫТОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ: возможность родителям оперативно в электронном виде получать информацию об успеваемости детей, а учащимся дистантно обучаться. 4.ПЕДАГОГИ: использование современных образовательных технологий (в т.ч. ИКТ) в профессиональной деятельности. 5.ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ: рациональное использование бюджетных средств образовательного учреждения.

Ожидаемые результаты Переход на новые стандарты. Обеспечение прозрачности распределения и рост эффективности использования ресурсов для достижения запланированных результатов. Расширение спектра и объема услуг непрерывного и дополнительного образования. Повышение роли общественности в решении задач обучения и социализации детей, управлении и оценке качества образования. Обеспечение информационной открытости образовательной деятельности гимназии. Формирование кадрового резерва педагогических работников всех уровней, в том числе формирование управленческой команды. Координация имеющихся в гимназии органов родительской общественности, педагогического и ученического коллективов и демократизация системы управления. Сохранение гимназии как Центра гражданско-патриотического детского международного движения. Переход на новые стандарты. Обеспечение прозрачности распределения и рост эффективности использования ресурсов для достижения запланированных результатов. Расширение спектра и объема услуг непрерывного и дополнительного образования. Повышение роли общественности в решении задач обучения и социализации детей, управлении и оценке качества образования. Обеспечение информационной открытости образовательной деятельности гимназии. Формирование кадрового резерва педагогических работников всех уровней, в том числе формирование управленческой команды. Координация имеющихся в гимназии органов родительской общественности, педагогического и ученического коллективов и демократизация системы управления. Сохранение гимназии как Центра гражданско-патриотического детского международного движения.

Этапы реализации проекта 1-й этап годы Разработка программы развития и проектов администрацией и учителями гимназии. Подготовка к переходу на новые стандарты в средней ступени. Обобщение педагогического опыта и внедрение его в практику. Переход на новую систему оплаты труда. Обновление кадров. Внесение изменений в сложившийся функционал во всех звеньях системы управления. Проведение необходимой подготовительной работы по строительству и реконструкции гимназии. 2-й этап годы Переход на новые стандарты в старшей ступени. Реконструкция и новое строительство. Совершенствование системы оплаты труда. Развитие гимназии как стажировочной площадки. 1-й этап годы Разработка программы развития и проектов администрацией и учителями гимназии. Подготовка к переходу на новые стандарты в средней ступени. Обобщение педагогического опыта и внедрение его в практику. Переход на новую систему оплаты труда. Обновление кадров. Внесение изменений в сложившийся функционал во всех звеньях системы управления. Проведение необходимой подготовительной работы по строительству и реконструкции гимназии. 2-й этап годы Переход на новые стандарты в старшей ступени. Реконструкция и новое строительство. Совершенствование системы оплаты труда. Развитие гимназии как стажировочной площадки.