Миссия и стратегия для вузов Алексей Ситников. Алексей Ситников: Миссия и стратегия2/34 Зачем нужна миссия? Все ведущие компании тратят огромные ресурсы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В.М. Кошелев Роль международных проектов в развитии системы аграрного образования России.
Advertisements

Стратегический менеджмент Слайд-шоу. Основа хорошей стратегии заключается в занятии на рынке сильной позиции и построении такой организации, которая могла.
Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Стратегическое планирование инновационной деятельности на предприятии.
1 Передача МРСК Северо-Запада полномочий Единого Исполнительного Органа РСК.
1 «Третий сектор» в России: текущее состояние и перспективы развития Исследовательская группа ЦИРКОН Задорин И.В., Презентация на семинаре «Полития»,
Ильина Ирина ФЭМ 1 курс 5 группа. Газпром видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации,
Повышение конкурентоспособности образовательного учреждения на основе маркетинговых инноваций, реализуемых в системе гарантии качества университета Маслова.
ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ © Башун Елена, менеджер тренинговых центров Программы «Библиомост», кандидат педагогических.
Корпоративная культура как инструмент управления организацией КОМИТЕТ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННОЙ ПАЛАТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕ ЦЕНТР ЕВРОПЕЙСКОЙ.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Опрос населения Украины июля 2010 года География проведения опроса: Киев, Одесса, Харьков, Николаев, Хмельницкий, Кузнецовск, Никополь. Всего: 1100.
Опыт построения системы стратегического управления вузом (черновая версия презентации. Просьба не распространять)
Инновационные образовательные программы Заседание методического Совета РЭА
1 Разработка сбалансированной системы показателей (ССП) (лекция 10)
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
© ЗАО «1С», 2005 Повышение конкурентоспособности производственного предприятия с использованием современных информационных технологий и решений на платформе.
Бизнес-планирование Преподаватель: Петрова Эльвира Джуратовна НГУ 2008 Предприятие, которое неудачно планирует, планирует неудачу.
Финансовый университет Абрамова М.А.. «Успех ждет тех, кто создает изменения» /Р.Ф.Брунер/ Наш девиз: «Мы ценим прошлое, но, основываясь на достигнутом,
Транксрипт:

Миссия и стратегия для вузов Алексей Ситников

Алексей Ситников: Миссия и стратегия2/34 Зачем нужна миссия? Все ведущие компании тратят огромные ресурсы на разработку миссии При этом ни одна не ставит на первое место shareholder value (максимизацию прибыли / благосостояния акционеров) –Большинство вообще его не упоминают

Алексей Ситников: Миссия и стратегия3/34 Примеры In all our activities we seek to display some unchanging, fundamental qualities – integrity, honest dealing, treating everyone with respect and dignity, striving for mutual advantage and contributing to human progress. Газпром видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа. Стратегической целью является становление ОАО «Газпром» лидером среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок. Наша миссия – быть лидерами в созидании. At Microsoft, our mission and values are to help people around the world realize their full potential

Алексей Ситников: Миссия и стратегия4/34 Миссия и Ценности Акционеров Миссия Сопричастность сотрудников, поставщиков, покупателей Мотивация (при тех же издержках) Ценности акционеров

Алексей Ситников: Миссия и стратегия5/34 Слова и дела Слова: –Миссия –Видение –Ценности –Принципы Дела –Стратегический план –Реализация стратегического плана Важность миссии – формулировка стратегии; коммуникация стратегии

Алексей Ситников: Миссия и стратегия6/34 Что такое стратегия Первое упоминание о стратегии Стратегия использования армии такова: с того времени, как полководец получает приказ от правителя, объединяет армии и собирает войска вплоть до столкновения с врагом и разбивки лагеря, нет ничего более трудного, чем боевое сражение. В боевом сражении самое трудное - это превратить обходной путь в прямой, превратить неблагоприятную обстановку в преимущество. Сунь Цзы «Искусство войны» 6 век до н.э. Современное понимание стратегии Долгосрочные цели и задачи предприятия и необходимые для их достижения план действий и распределение ресурсов Альфред Чендлер 1962

Алексей Ситников: Миссия и стратегия7/34 Стратегия в современном мире Раньше казалось: Чем больше, тем лучше Рынки изменились –Глобализация –Финансовая революция –Ключевая роль персонала Мотивация Человеческий капитал Издержки интеграции растут быстрее, чем выгоды Поэтому вместо «как стать больше других?» ключевыми становятся другие вопросы –Где потенциал для создания стоимости? –В чем наше конкурентное преимущество? –Чем мы лучше других? –Чем не стоит заниматься?! Следовательно: ключевая роль миссии

Алексей Ситников: Миссия и стратегия8/34 Операциональное определение стратегии Миссия Цели Стратегия Четыре ключевых элемента –Что такое компания Размер и состав, Вертикальная и горизонтальная интеграция Какие продукты –Конкурентная стратегия: На какие рынки выходить и как бороться с конкурентами –«Чем мы лучше конкурентов» Источники конкурентного преимущества Удастся ли поддержать его в долгосрочной перспективе –Внутренняя организация Орг. структура Стимулы Корпоративная культура и лидерство

Алексей Ситников: Миссия и стратегия9/34 Стратегия как процесс Миссия и цели Внешний анализ: возможности и угрозы Внутренний анализ: сильные и слабые стороны Выбор стратегии Реализация стратегии

Алексей Ситников: Миссия и стратегия10/34 Стратегия в условиях неопределенности? Зачем все это нужно нам? –Неопределенность настолько велика, что среднесрочные и долгосрочные планы в лучшем случае неточны На самом деле, миссия и стратегия еще важнее! –Координация ожиданий –Стейкхолдеры должны понимать, как поступит компания в разных обстоятельствах –Чем выше неопределенность, тем важнее иметь простое правило

Алексей Ситников: Миссия и стратегия11/34 Нужна ли миссия некоммерческим организациям? Для некоммерческих организаций миссия еще важнее –У НКО нет акционеров –Поэтому нет задачи максимизации shareholder value даже в долгосрочной перспективе –Именно четко сформулированная миссия определяет организацию –Без миссии нет шансов на успешный фандрейзинг

Алексей Ситников: Миссия и стратегия12/34 Можно ли жить без миссии? Нет четко определенной миссии Миссия – это то, как ее понимает лидер организации в данный момент Отсутствие координации между сотрудниками и непоследовательность действий самого лидера

Алексей Ситников: Миссия и стратегия13/34 План на сегодня Что такое миссия и зачем она нужна университету/факультету От миссии к видению и стратегиям –Основные идеи –Технология работы –Типичные ошибки Пример стратегического упражнения: –Российская экономическая школа Практическая работа: миссия, видение, стратегия

Алексей Ситников: Миссия и стратегия14/34 Миссия для университета/факультета Зачем нужен наш институт? Чем наш институт отличается от других? Что изменилось бы, если бы его не было? Почему мы в нем работаем? –Что было бы с нами, если бы мы работали в другом месте? Почему его захотят поддерживать другие?

Алексей Ситников: Миссия и стратегия15/34 Миссия и управление Кто охраняет миссию? –Ключевую роль играет структура управления! Традиционная структура –Единоличная власть ректора –Отсутствует commitment: ректор – хозяин миссии –Формулировать миссию необязательно Современная структура –Ректор подотчетен Совету попечителей Совет – аналог Совета директоров –Раз миссия принята, ее трудно изменить Коллегиальному органу труднее отойти от статус кво –Совет – ключевой заказчик миссии

Алексей Ситников: Миссия и стратегия16/34 Нужна ли миссия? Зачем миссия и реформа структуры управления? Миссия и Совет – единственный способ успешного фандрейзинга Эндаумент невозможен без Миссии и Совета

Алексей Ситников: Миссия и стратегия 17/34 Примеры The mission of MIT is to advance knowledge and educate students in science, technology, and other areas of scholarship that will best serve the nation and the world in the 21st century. We educate leaders who make a difference in the world LBS Our Vision is to be the pre-eminent global business school. Penn State is a multicampus public research university that improves the lives of the people of Pennsylvania, the nation, and the world through integrated, high-quality programs in teaching, research, and service. Dartmouth College combines the best features of an undergraduate liberal arts college with the intellectual vitality of a research university

Алексей Ситников: Миссия и стратегия18/34 Где взять миссию? Содержание: –Формальный ответ на вопросы «зачем наш институт» Лидеры-визионеры Vision Форма: технология –Несколько простых шагов из стратегического консалтинга

Алексей Ситников: Миссия и стратегия19/34 Технология Определение структуры процесса Составление плана Опрос Обработка результатов Мозговой штурм Составление миссии Стратегический план

Алексей Ситников: Миссия и стратегия20/34 Технология: План Сначала ответить на ключевые вопросы Кто? –Лидеры –Потребители решения В идеале: Совет Компромиссное решение: неформальный Совет Как? –Рабочая группа –Стейкхолдеры –Анкета –Видение лидеров Когда? –Временные рамки опроса –Даты мозговых штурмов, разработки стратегии

Алексей Ситников: Миссия и стратегия21/34 Структура рабочей группы Руководитель группы – профессор Ключевые профессора Высшее руководство Администратор Опросы проводят профессора, не администраторы

Алексей Ситников: Миссия и стратегия22/34 Стейкхолдеры Преподаватели и сотрудники Студенты Выпускники Работодатели Ученые Общественные деятели и чиновники И в России, и за рубежом

Алексей Ситников: Миссия и стратегия23/34 Опрос Необходимо иметь начальную точку Четко сформулированные вопросы Плюс простор для воображения

Алексей Ситников: Миссия и стратегия24/34 Обработка результатов Выбор 2-3 осей и нескольких групп респондентов Статистическая обработка –Но нельзя забывать кто именно высказал ту или иную точку зрения –Не все респонденты имеют одинаковый вес Визуализация результатов

Алексей Ситников: Миссия и стратегия25/34 Мозговой штурм До 10 человек Полдня Необходим консенсус или хотя бы agreement to disagree Структура обсуждения 1.Презентация рабочей группы Результат: участники договариваются об основных результатах опроса 2.Обсуждение осей Результат: участники договариваются об осях, вдоль которых необходимо принять решение Оси не абстрактные, а размеченные конкретными стратегиями 3.Ключевые параметры миссии Результат: точки на осях Важный побочный результат: в чем выражаются последствия для стратегического плана

Алексей Ситников: Миссия и стратегия26/34 РЭШ окт 2004 Новое руководство, первое заседание Совета дек 2004 Совет принимает решение пересмотреть миссию, одобряет план, состав рабочей группы (5 человек) Консультации с профессиональными стр.консультантами фев 2005 Совет одобряет анкету, видение Опрос 50 стейкхолдеров май 2005 Мозговой штурм (расширенное заседание Совета, 10 человек) июль 2005 Одобрена первая версия миссии сент 2005 Окончательный вариант миссии. Начата разработка 5 летнего стратегического плана ноя 2005 Принят стратегический план 2006Принят 5 летний финансовый план

Алексей Ситников: Миссия и стратегия27/34 Девиз Excellence in economics in Russia Современная экономическая наука и образование в России

Алексей Ситников: Миссия и стратегия28/34 Миссия, краткий вариант The mission of the New Economic School is to benefit Russias private and public sectors through excellence in economics education and research. Современное экономическое образование и исследования для российского общества, бизнеса и государства

Алексей Ситников: Миссия и стратегия29/34 Миссия, развернутый вариант Миссия Российской экономической школы - современное экономическое образование и исследования для российского общества, бизнеса и государства. РЭШ создает сообщество экономистов, которые будут достойно представлять Россию в мировой экономической профессии: –РЭШ готовит высококвалифицированных экономистов; –РЭШ проводит научные исследования мирового уровня; –РЭШ способствует возвращению в Россию ученых, получивших экономическое образование за рубежом. РЭШ вносит вклад в развитие российской экономики, предоставляя качественное образование в области экономической политики, и выполняя прикладные исследовательские проекты в области экономической политики в Центре экономических и финансовых исследований и разработок. РЭШ готовит профессиональные кадры в области экономики и финансов для российского бизнеса. РЭШ также выполняет специальные исследовательские проекты и образовательные программы для российских компаний. РЭШ стремится быть примером построения центров экономического образования и исследований в странах с развивающимися и переходными экономиками. РЭШ способствует распространению современных экономических знаний в странах бывшего СССР и других развивающихся странах.

Алексей Ситников: Миссия и стратегия30/34 Другие результаты Входные параметры для стратегического плана –Портфель программ и проектов –Приоритеты бюджета Более точное понимание статус кво Внутренняя координация ожиданий Информирование сообщества о статус кво и перспективах развития

Алексей Ситников: Миссия и стратегия31/34 Уроки и выводы Надо начинать с хорошо определенной начальной точки (vision) –Но быть крайне открытым к новым идеям Самое важное: что миссия не должна включать –Например, РЭШ не будет бизнес-школой –Это существенно помогает при принятии оперативных решений Процесс гораздо приятнее результата

Алексей Ситников: Миссия и стратегия32/34 Типичные ошибки Коллегиальное руководство не означает второстепенности лидера Миссия не должна и не может быть «лучше всех во всех отношениях» Стратегия должна быть сформулирована в очень конкретных терминах –Какие программы реализовать –Какой персонал нанимать... –Главное: как измерять успех

Алексей Ситников: Миссия и стратегия33/34 Практическая работа на сегодня Ответить на вопрос «Зачем наш институт» Сформулировать миссию Определить стратегию Ответить на вопросы –Чем мы лучше других –Что мы будем делать –Что мы НЕ будем делать