Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Нижнекамский детский дом»
На 1 сентября 2011года в детском доме на полном государственном обеспечении находится 39 воспитанников. из них: Мальчики – 28; Девочки – 27; Обучаются : в 1-4 классах –5 воспитанников; в 5-9 классах–31 воспитанник.
В детском доме функционируют 1 дошкольная и 4 школьных группы. Они формируются на основе психологической совместимости, возрастного критерия, семейного принципа. Группы однополые. Ребята проживают по 8 человек в группах квартирного типа, где есть большой зал, спальни на 3-4 человека, комнаты для подготовки домашних занятий, санитарный блок с душевыми кабинами. У ребят есть все для того, чтобы научиться необходимым бытовым и санитарно-гигиеническим навыкам (телевизор, магнитофон, холодильник, стиральная машина, пылесос). У каждого ребенка есть индивидуальная тумбочка, полочка в шкафах-купе, свой стол для подготовки уроков.
ДолжностьВсего ОбразованиеСтажКатегория Высшее Сред спец. До 5 лет 5-10 лет лет Свыше 20 лет 12 Не имеют Воспитатели Социальный педагог Педагог-психолог Инструктор по труду Муз. руководитель1111 Инструктор по физ. воспитанию 1111 Педагог доп. образования ИТОГО Кадровый состав
В детском доме практикуется обучение воспитанников школьного возраста в различных образовательных учреждениях города, исходя из интересов воспитанников, их способностей. Обучение воспитанников Нижнекамского детского дома в профильных классах, а также в общеобразовательных учреждениях с углубленным изучением тех или иных предметов позволяет нашим выпускникам продолжать обучение в высших и средних специальных учебных заведениях РТ и РФ: Главной задачей всего учебно-воспитательного процесса в детском доме является создание реабилитационного пространства, социализация воспитанников, их подготовка к самостоятельной жизни. Казанский государственный финансово-экономический институт; ТИСБИ; Троицкий колледж гражданской авиации; Кирсановский колледж гражданской авиации; Санкт-Петербургский колледж гражданской авиации; Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет
Коллектив учреждения работает по авторской программе «Здоровье», которая предусматривает проведение мероприятий по следующим направлениям: Организационно-методические мероприятия: Ведение «Паспортов здоровья» воспитанников; Проведение цикла лекций и бесед по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни; Спортивно-оздоровительные мероприятия: Проведение ежедневной утренней гимнастики; Организация посещения воспитанниками сауны, бассейна, тренажерного зала; Приобщение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом; Посещение воспитанниками спортивных секций детского дома и учреждений дополнительного образования города; Культурно-массовые мероприятия: Проведение «Веселых стартов», «Дня здоровья», Организация соревнований и турниров; Участие воспитанников в спортивных соревнованиях городского, республиканского и всероссийского уровней и др. Результатом работы в данном направлении стала победа коллектива детского дома во Всероссийском конкурсе на лучшую постановку массовой физкультурно-оздоровительной работы.
Одним из приоритетных направлений работы является семейное воспитание. Коллектив детского дома работает по авторской программе «Семья». Программа состоит из 4 блоков: "Семья и ее функции"; "Роль семьи в умственном воспитании детей«; "Значение домашнего труда в жизни семьи«; "Хозяйство семьи и бюджет». Работая по программе «Семья» педагогический коллектив детского дома дает представление о семье, её функции, любви и браке, роли отца и матери в семье, значении семейных традиций и праздников. Воспитанники начинают иметь представление о домашнем труде, распределении обязанностей в семье, начинают ощущать радость совместного труда.
С целью правового просвещения воспитанников детского дома, профилактики административных и уголовных преступлений несовершеннолетними воспитанниками, профилактики злоупотреблений психоактивными веществами коллектив детского дома работает над реализацией программы «Подросток и закон» ЗАДАЧИ: создание системы гражданско-правовых навыков, воспитание у подростков умения противостоять негативным явлениям в социуме, дать знания о способах выхода из проблемных ситуаций, возникающих в правовой области. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ: расширение знаний о своих правах и обязанностях, законодательной базы, мерах воздействия на человека при совершении преступлений различного вида, ликвидация случаев употребления ПАВ.
Гражданско-патриотическое воспитание детей в детском доме ведется в нескольких направлениях: Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил: Проведение экскурсий, уроков Мужества, встреч с ветеранами; Празднование памятных дат, проведение выставок, викторин, конкурсов, просмотров видеофильмов; Проведение конкурсов посвященных великим праздникам; Проведение военно-спортивных мероприятий: Игры «Зарница», «А ну-ка, парни!» и др; Организация прыжков с парашютной вышки; Организация походов и др; Воспитание уважительного отношения к символам государственной власти: Использование государственных символов при проведении торжественных мероприятий; Проведение тематических линеек, групповых часов; Торжественное вручение воспитанникам паспорта гражданина РФ; Проведение викторин и конкурсов по государственной символике и др.
У воспитанников есть возможность выбора занятий по интересам. Занимаясь любимым делом, воспитанники добиваются высоких результатов фестивалях и конкурсах республиканского, всероссийского и международного уровней. В стенах детского дома воспитанники занимаются музыкой и вокалом, вязанием, работой с кожей, изготовлением мягкой игрушки, ребята получают основы кулинарного мастерства, сельскохозяйственного труда, домашнего ремонта, бытовых электротехнических работ. В детском доме организованы кружки: Кулинария ; Умелые руки; Слесарно-столярное дело; Настольный теннис; Футбол ; Плавание; Туризм ; Юный пешеход; Занимательная математика; Друзья природы;
87,6% воспитанников детского дома посещают кружки и секции учреждений дополнительного образования города: секцию хоккея дворового клуба «Чайка»; секцию вольной борьбы; секцию легкой атлетики в Дворце спорта «Шинник»; детскую музыкальную школу; занятия по изобразительному искусству в Детском дворце культуры; занятия по техническому творчеству в Центре детского технического творчества. Результаты участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях в учебном году: Обуховская Яна - городские соревнования по вольной борьбе- 1 место; Шмагина Вероника - городские соревнования по вольной борьбе - 1 место; Шакирова Лилия - конкурс технического творчества «Твори. Выдумывай. Пробуй»-2 место; Сумов Антон - городские соревнования по пожарно-прикладным видам спорта- 2 место; Мухина Ирина- городской конкурс рисунков «Почему нельзя гулять по ночам?» - 2 место; Команда детского дома - зональная интеллектуально-спортивная игра, посвященная Году космонавтики - 1 место; Обуховская Яна – зональные соревнования по вольной борьбе- 1 место; Шмагина Вероника – зональные соревнования по вольной борьбе- 1 место; Команда детского дома – зональная эстафета «Веселые старты» -2 место; Ситнова Марина – республиканский конкурс декоративно-прикладного творчества «На берегах Волги семьей единой мы живем» -2 место; Найданова Ольга – республиканский конкурс творческих работ на тему «Охрана труда в учебно-воспитательном процессе»- 2 место; Шмагина Вероника республиканские соревнования по вольной борьбе - 2 место.
С 2009 года в детском доме функционирует Служба постинтернатного сопровождения выпускников Целью выделения постинтернатного сопровождения выпускников детских домов в отдельное направление работы ГБОУ «Нижнекамский детский дом» является объединение всех субъектов образовательного процесса для оказания профессиональной помощи и поддержки выпускникам детского дома; содействие в их социализации, профессиональному самоопределению и становлению. Задачи: Содействовать адаптации выпускника детского дома к условиям жизни и обучения в учреждении профессионального образования. Развивать жизненно важные навыки и умения, приобретаемые ребенком в семье, у выпускников детского дома. Влиять на развитие профессионально важных качеств выпускников детского дома. Создавать условия для успешной социализации выпускников детского дома после окончания им учреждения профессионального образования.
Основные направления работы, осуществляемые в рамках постинтернатного сопровождения: Установление контактов с учреждением профессионального образования, в которое поступил выпускник детского дома; Сбор информации, необходимой для организации постинтернатного сопровождения каждого выпускника детского дома; Создание модели социально-психолого-педагогического сопровождения.
Работа по социальной адаптации выпускников детского дома ведется по авторской программе коллектива Нижнекамского детского дома «Ты не одинок!» Программа «Ты не одинок!»- лауреат Республиканского конкурса авторских программ по организации работы службы сопровождения выпускников – 2010 год; заняла 2 место во Всероссийском конкурсе инновационных проектов «Каким должен быть детский дом сегодня?» в номинации «Эффективные схемы межведомственного взаимодействия по сопровождению и по социальной адаптации выпускника» год.