Мониторинг личностных результатов начального общего образования: разработка и апробация инструментария Ковалева Г.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интерпретация и использование метапредметных и личностных результатов в системе оценки качества начального общего образования Ковалева.
Advertisements

Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО: основные подходы, процедуры, инструментарий.
Содержание работы по апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Доработка, апробация и внедрение.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Содержание работы по апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Доработка,
Костюченкова Ольга Евгеньевна начальник отдела общего образования МБОУ ДПО УМЦ, кандидат психологических наук.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования Ковалева Г.С.
Группа «Разработка и апробация системы оценки планируемых результатов освоения программы начального образования» Руководитель – Ковалева Г.С. Проект «Разработка.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Куйбышевского района«Средняя общеобразовательная школа 10» Формирование личностных универсальных.
Семинар по организации и проведению исследования готовности первоклассников Ямало-Ненецкого автономного округа к обучению в школе (10-11 сентября 2012.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Ковалева Г.С. Москва, март, 2012 Оценка качества образовательных достижений учащихся.
Ковалева Г.С., зав. Центром оценки качества образования ИСМО РАО Апробация системы оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных.
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Г. Вологда, 11 декабря 2014 г. Первые результаты оценки качества начального образования в Вологодской области в 2013/2014 учебном году Ковалева Галина.
Качество российского образования: по результатам международных исследований Качество российского образования: по результатам международных исследований.
Формирование личностных универсальных учебных действий Л. В. Шестопалова, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 20»
Личностные результаты: что и как мы можем измерять КГКСУ «Центр оценки качества образования Ольга Викторовна Езовских, методист отдела мониторинга качества.
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Инструмент диагностики КлассИзмеряемые результаты Комплексные работы Предметные, метапредметные.
Транксрипт:

Мониторинг личностных результатов начального общего образования: разработка и апробация инструментария Ковалева Г.С.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ само- определение смысло- образование морально- этическая ориентация внутренняя позиция школьника: 1)отношение к школе 2)отношение к учебной деятельности 3)образец хорошего ученика основы гражданской идентичности: 1)Я – гражданин России 2)Я и общее благополучие 3)Я и другие (этнос) мотивационная основа и интересы: 1)широта, выраженность, устойчивость мотивов 2)устойчивость интереса к новому материалу и способам решения Знание норм Самооценка и рефлексия: 1)ориентация на самооценку 2)способность к самооценке Моральное сознание: 1)дифференциация моральных и конвенциональных норм 2)нравственная ориентация 3)этические чувства 4)эмпатия (сопереживание) Ценностные установки: 1)здоровый образ жизни 2)охрана природы 3)чувство прекрасного 4)ценность труда Я – школьник Я и другие Моральное сознание и нормы Ценностные установки Рефлексия Личностные результаты

Проект спецификации и инструментария здоровье, отношения, мотивы, интересы, поведение, прилежание, условия … БУКЛЕТ Я – школьник отношения, мотивы интересы ориентация на образец «хоро- шего» ученика Я – школьник отношения, мотивы интересы ориентация на образец «хоро- шего» ученика Моральное сознание и нормы нормы и нравственная ориентация эмпатия Моральное сознание и нормы нормы и нравственная ориентация эмпатия Ценности здоровый образ жизни охрана природы чувство прекрасного ценность труда Ценности здоровый образ жизни охрана природы чувство прекрасного ценность труда АНКЕТЫ Ученик, учитель, родители АНКЕТЫ Ученик, учитель, родители Лист самооценки Итоговые работы Я и другие: личностная самооценка Я – гражданин России Я и другие Я и общее благополучие Я и другие: личностная самооценка Я – гражданин России Я и другие Я и общее благополучие 1 урок мин после итоговой работы мин

Организация мониторинга личностных результатов (обязательные условия) 1.Обязательным этапом в организации работы является информирование родителей учащихся о предстоящем мониторинге индивидуально-личностных особенностей их детей и получение согласия на участие их детей в предстоящем обследовании. 2.Персональные данные о результатах обследований не выходят не собираются или не передаются за пределы образовательного учреждения.

5 1. Методика «Настроение» (отношение к учебной деятельности) 2. Методика «Как ты себя оцениваешь?» (на основе методики самооценки Дембо- Рубинштейн) 3. Анкета для учащихся (структура и динамика мотивации) 4. Моральные дилеммы «Как поступить» Примеры методик и заданий

Примеры заданий Отношения, мотивы, интересы Методика «Настроение»

Примеры заданий Личностная самооценка Методика Дембо- Рубинштейна

Примеры заданий Стуктура и динамика мотивации Анкета для учащихся

Примеры заданий Стуктура и динамика мотивации Анкета для учащихся

10 «Хорошее» задание дает возможность: выразить свою позицию/ценностное суждение разделив предложенные формулировки или противопоставив им свою; оценив степень своего согласия/несогласия с предложенными формулировками; прямо сформулировав свою позицию; аргументировать (пояснить, прокомментиро- вать) свою позицию, оценку и/или свой выбор. Ценностно-смысловые установки: модель и форматы задания Ценностно-смысловые установки: модель и форматы задания

Примеры заданий Морально- этические нормы Методика «Моральные дилеммы: как поступить»

Примеры заданий Морально- этические нормы Методика «Моральные дилеммы: как поступить»

Спасибо за внимание! Ковалева Галина Сергеевна, руководитель отдела оценки качества образования Института содержания и методов обучения РАО Тел./факс: (499) сайт: