Тема учебного проекта: Поэзия Серебряного века. «…Этот мир очарований, этот мир из серебра!» Автор: Смирнова Людмила Анатольевна, учитель русского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэзия зимы. Автор: Михалёва Эльвира Вениаминовна, учитель начальных классов МОУСОШ 38 г.Костромы «… - и вот сама Идёт волшебница зима» А.С. Пушкин.
Advertisements

Творческое название: Способы изменения внутренней энергии Тема учебного проекта: Тепловые явления. Автор: Скворцова Светлана Адольфовна, учитель физики.
Тема учебного проекта: Пушкинские традиции в творчестве поэтов Серебряного века. Творческое название: Два начала Автор: Миллер Ольга Валерьевна Алимова.
Загадки космоса Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 38 Проворова Марина Александровна.
Представление учебного проекта Тема Гражданской войны в литературе 20-х годов XX века.
Цитата: «Эмоции преображают нашу жизнь, делая ее насыщенной и прекрасной». ( т. Шостром) Тема учебного проекта: Влияние эмоций на жизнедеятельность человека.
Но та любовь, что душу посещала, Оставила в душе печальный след, - Она звала, она меня прельщала Той радостью, которой в жизни нет. Тема учебного проекта:
Тихая охота. Автор: учитель начальных классов МОУ СОШ 38 Климова Нина Викторовна.
Эволюция звезд Тема учебного проекта: Эволюция звезд Творческое название: Когда умирают звезды? Автор: Пташкина Марина Владимировна, учитель астрономии,
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
«Удивительный мир дробей» «Лучший способ изучить что – либо – это открыть самому» Д. Пойа Автор: Байтеева Дина Викторовна, учитель математики, МОУСОШ 16.
Шкробот Оксана Николаевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 38 города Костромы Предмет: литературное чтение.
Тема проекта: Русские народные праздники Творческое название проекта: Здравствуй, Масленица годовая ! Выполнила педагог дополнительного образования Ананий.
ОГОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей « Школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска.
Математика-это язык на котором говорят все точные науки Н.И.Лобачевский Нужна ли в жизни координатная плоскость ? Автор: Каширова Татьяна Сергеевна, учитель.
Ветераны Великой Отечественной войны рядом с нами (О чем рассказали фотографии) Автор учебного проекта Автор учебного проекта для учащихся 11 класса для.
Методическая презентация Тема учебного проекта: « Вредные привычки ». Творческое название проекта: « Жизнь прекрасна без вредных привычек » Автор: Стрекаева.
Тема учебного проекта: Нумерация чисел. Творческое название: Про число ноль. Автор: Байденкова Инна Владимировна, учитель начальных классов, ОУ Грибской.
Тема учебного проекта: Способы решения квадратных уравнений Цитата: «Искра знания возгорается в том,кто достигает понимания собственными силами» Бхаскар.
Творческое развитие Через что проис- ходит развитие Восприятие Воображение Практическая деятельность Рефлексия Учебные предметы- используемые материалы.
Транксрипт:

Тема учебного проекта: Поэзия Серебряного века. «…Этот мир очарований, этот мир из серебра!» Автор: Смирнова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ 38 г. Костромы

Аннотация Проект предназначен для выступления на МО учителей русского языка и литературы. Проект предназначен для выступления на МО учителей русского языка и литературы. Проект показывает основные методические подходы в изучении данной темы. Проект показывает основные методические подходы в изучении данной темы. Проект предполагает формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом информации и умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Проект предполагает формирование навыков самостоятельной работы с большим объемом информации и умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Основной вопрос: Каким десятилетием, каким историческим событием можно очертить конечную границу Серебряного века? Вопрос учебной темы: Каково основное содержание эпохи именуемой Серебряным веком? Каково основное содержание эпохи именуемой Серебряным веком? Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место? Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место? Учебные предметы: литература, история, музыка, живопись. Участники: учащиеся 11 классов.

Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления, навыков работы в команде. Методические задачи: раскрыть понятие «Серебряный век», сложные духовные поиски двух поколений, определивших лицо русской культуры, в первые десятилетия XX в. способствовать развитию художественного вкуса старшеклассников, учить читать, воспринимать и интерпретировать талантливые произведения; раскрыть понятие «Серебряный век», сложные духовные поиски двух поколений, определивших лицо русской культуры, в первые десятилетия XX в. способствовать развитию художественного вкуса старшеклассников, учить читать, воспринимать и интерпретировать талантливые произведения; охарактеризовать три течения поэзии начала века; охарактеризовать три течения поэзии начала века; приобщать школьников к духовным поискам писателя, к осмыслению отдельных фактов его биографии, помогать им максимально приближаться к состоянию пережитому поэтом; приобщать школьников к духовным поискам писателя, к осмыслению отдельных фактов его биографии, помогать им максимально приближаться к состоянию пережитому поэтом; учить кратко излагать свои мысли устно и письменно. учить кратко излагать свои мысли устно и письменно.

Вопросы для самостоятельных исследований учащихся: «Каково основное содержание эпохи, именуемой Серебряным веком?», «Почему именно поэзия заняла в культуре ведущее место?», «Чем замечательны судьбы поэтов начала века, что сближало и что разделяло их?», «Как произведение поэтов начала века помогают понять личностные качества их создателей?», «Почему литературная полемика не перерастала в личную вражду? За что поэты были бесконечно благодарны друг другу?», «Почему так дороги поэтам воспоминания об их друзьях и оппонентах? Какие детали сохранила их память?» Результаты представления исследований: презентация-фотоальбом, публикация, реферат, слайд- шоу.

Этапы и сроки проведения проекта Длительность проекта – конец первой – начало второй четверти. Формирование групп. Формирование групп. Выбор творческого проекта. Выбор творческого проекта. Работа по обсуждению плана, источников информации, задания каждой группе. Работа по обсуждению плана, источников информации, задания каждой группе. Самостоятельная работа учащихся в группах по выполнению заданий. Самостоятельная работа учащихся в группах по выполнению заданий. Подготовка школьниками отчета о проделанной работе. Подготовка школьниками отчета о проделанной работе. Защита полученных результатов и выводов. Защита полученных результатов и выводов.

Структура проекта Описание проекта (визитная карточка). Описание проекта (визитная карточка). Образцы работ учащихся: презентация; презентация; презентация; реферат «Всё движется любовью» реферат «Всё движется любовью» реферат «Всё движется любовью» реферат «Всё движется любовью» реферат «Русские судьбы» реферат «Русские судьбы» реферат «Русские судьбы» реферат «Русские судьбы» публикация. публикация. публикация. Критерии оценивания: презентации; презентации; презентации; реферата; реферата; реферата; буклета. буклета. буклета. Дидактические материалы: кроссворд кроссворд кроссворд тест тест Методические материалы учителя: презентация учителя презентация учителя презентация учителя презентация учителя урок «Этот мир очарованье» урок «Этот мир очарованье» урок «Этот мир очарованье» урок «Этот мир очарованье» обобщающий урок обобщающий урок обобщающий урок обобщающий урок

Информационные ресурсы Бек Т.»Серебряный век» русской поэзии. Силуэт явления // Первое сентября. Литература 1997, 27 / июнь. Бек Т.»Серебряный век» русской поэзии. Силуэт явления // Первое сентября. Литература 1997, 27 / июнь. Коржавин Н. Анна Ахматова и «Серебряный век» // Новый номер. 1989, 7. Коржавин Н. Анна Ахматова и «Серебряный век» // Новый номер. 1989, 7. Эткинд Е. Г. Единство «Серебряного века» // Эткинд Е. Г. Там, внутри… О русской поэзии XX века. Санкт-Петербург, Эткинд Е. Г. Единство «Серебряного века» // Эткинд Е. Г. Там, внутри… О русской поэзии XX века. Санкт-Петербург, Балакина Т. И. История русской культуры. М., Балакина Т. И. История русской культуры. М., Эстетика. Словарь. М., Эстетика. Словарь. М., Блок А. Об искусстве. М., Блок А. Об искусстве. М., Островский Г. Рассказ о русской живописи. М., Островский Г. Рассказ о русской живописи. М., Русские художники от «А» до «Я». М., Русские художники от «А» до «Я». М., Серебряный век русской поэзии. М., Серебряный век русской поэзии. М., 1993.

Информационные ресурсы Бальмонт К. Избранное. М., Бальмонт К. Избранное. М., Волошин М. «Средоточье всех путей…» М., Волошин М. «Средоточье всех путей…» М., Цветаева М. Сочинения. В 2 т., т. I.M. М., 1988 Цветаева М. Сочинения. В 2 т., т. I.M. М., 1988 Ходасевич В. Стихотворения. Л.,1989. Ходасевич В. Стихотворения. Л.,1989. Мандельштам О. Выпад // Мандельштам О. Сочинения. В 2 т., т. П. М., Мандельштам О. Выпад // Мандельштам О. Сочинения. В 2 т., т. П. М., Белый А. А. Блок // Белый А. Избранная проза. М., Белый А. А. Блок // Белый А. Избранная проза. М., Пастернак Б. В. Маяковский «Простое как мычание» Петроград 1916 // Пастернак Б. Собрание сочинений. В 5 т., т. IV. М., Пастернак Б. В. Маяковский «Простое как мычание» Петроград 1916 // Пастернак Б. Собрание сочинений. В 5 т., т. IV. М., Саакянц А. Встреча поэтов. Андрей Белый и Марина Цветаева // А. Белый. Проблема творчества. М., Саакянц А. Встреча поэтов. Андрей Белый и Марина Цветаева // А. Белый. Проблема творчества. М., Лившиц Б. Полутораглазый стрелец. Л., Лившиц Б. Полутораглазый стрелец. Л., Ахматова А. Сочинения. В 2 т., т. I.M., Ахматова А. Сочинения. В 2 т., т. I.M., %8B+%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD %D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&stype=image 1%8B+%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD %D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&stype=image 1%8B+%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD %D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&stype=image 1%8B+%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%80%D1%8F%D0%BD %D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0&stype=image

Контактная информация Автор: Смирнова Людмила Анатольевна Адрес: г.Кострома, ул.Речной пр-т, д. 17,кв