Власть, лидерство и руководство

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Лидерство в менеджменте». 1. Понятие лидерства 2. Основные формы власти 3. Формы побуждения 4. Стили руководства План.
Advertisements

Руководство, власть, лидерство.. Понятие руководства Руководство – это функция менеджмента, заключающаяся в воздействии на отдельных лиц и на их группы,
Власть и лидерство в управлении. Власть и лидерство в управлении Понятие и виды власти в менеджменте. Баланс власти. Понятие и виды власти в менеджменте.
Влияние – это поведение отдельного человека, которое может вносить изменения в поведение, отношения, ощущения и т.п. другого человека.
Тема. Власть как регулятор управленческой деятельности 1. Природа и сущность власти 2. Типология власти.
МЕНЕДЖМЕНТ «Требования к личности менеджера». Менеджер лицо, занимающее постоянную должность и отвечающее за конкретный хозяйственный объект или конкретный.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Тема 14. Руководство: власть и личное влияние, партнерство.
Власть, лидерство, влияние Тема 8. Основная терминология Лидерство - это способность оказывать влияние на отдельных людей и группы и направлять их усилия.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЛИДЕРСТВА 1. Понятие лидерства, типы отношений лидерства 2. Концепции лидерства 3. Стили руководства.
Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
Тема 4. Власть и лидерство в организации Эволюция взглядов на лидерство 3.1. Концепция личностных черт (великих людей) 3.2.Концепция лидерского поведения.
Организация взаимодействий Руководство: власть и влияние.
МЕНЕДЖМЕНТ. СТИЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ
Организационное поведение. Люди - важнейшая и весьма надежная форма капитала. Центральной фигурой в ИС на многих современных отечественных предприятиях.
Менеджмент Неправский Александр Александрович, к.э.н., доцент «Инновационный менеджмент».
РУКОВОДСТВО. ВЛАСТЬ. ЛИДЕРСТВО План 1.Руководство в организации 2. Понятие и модели лидерства 3.Понятие и формы власти 4. Стили руководства.
Для добавления текста щёлкните мышью Власть и лидерство. Выполнила: студентка группы 15-МН-1 Климова Алина.
Руководство, власть, лидерство. Руководство организацией – способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы, побуждая их работать на достижение.
Транксрипт:

Понятие лидерства Лидерство Лидерство – это способность человека оказывать влияние на людей и тем самым направлять их действия для достижения конкретных целей.

Качества лидера Честность Высокий интеллект Способность понимать людей Устойчивость взглядов Уверенность в себе Скромность в быту Эрудированность

Отличия лидера от менеджера

Понятие власти Власть Власть – это потенциальная или реальная возможность влияния на других людей. Влияние Влияние – это результат изменения менеджером поведения работника в ходе взаимодействия с ним.

Виды организации власти Единоличная (осуществляется одним лицом) Коллективная (осуществляется группой) Коллегиальная (осуществляется одним лицом с учетом общего мнения)

Административная власть (основанная на принуждении) Положительные стороны: Позволяет достигнуть быстрого результата Проста для применения Отрицательные стороны: Высокая текучесть кадров Снижение квалификации работников Отсутствие лояльности у подчиненных Фальсификация отчетности со стороны персонала

Типы власти 1. Формальная 1. Формальная - это власть должности (не связана с личными качествами обладателя). 2. Реальная 2. Реальная – зависит также от степени признания ее обладателя окружающими.

Власть, основанная на вознаграждении Положительные стороны: Продолжительное влияние на персонал Развитие его деловой активности Формирование позитивных установок по отношению к менеджеру Отрицательная сторона: Есть вероятность ошибок в действиях менеджера(финансов ых экономических и т.д.)

Экспертная власть (основана на высоком профессионализме менеджера) Положительные стороны : Гарантия высокой эффективности работы Использование низкооплачиваемый труд Четкая профессиональная ответственность менеджера Отрицательные стороны : Эффективна до первой ошибки менеджера Плохая отдача от персонала Низкий уровень обладания властью

Эталонная власть (основанная на личном примере) Положительные стороны: Высокая интенсивность труда персонала Быстрая реализация управленческих решений Низкая степень конфликтности в рабочих группах Низкие затраты на вознаграждение Отрицательные стороны : Отсутствия демократических процедур контроля Дезорганизация управления в отсутствие менеджера Нет приемлемости управления

Законная власть Положительные стороны: Стабильность управления Бесконфликтность управления Быстрое принятие решений Предсказуемость поведение персонала Отрицательные стороны: Снижение трудовой активности Плохая адаптированность к изменениям внешней и внутренней среды Не стимулируется творческий подход к работе

Стили руководства Стиль руководства Стиль руководства – это качественная характеристика деятельности руководителя, способов его воздействия на исполнителей. Стиль подчинения Стиль подчинения – это совокупность действий работников, связанных с выполнением задач, поставленных руководителем.

Авторитарный стиль руководства

Демократический стиль руководства

Либеральный стиль руководства ПоказателиЛиберальный/бюрократический Способ принятия решенийИндивидами или группой Способ воздействия на персоналПросьба, уговоры / угрозы ОтветственностьНа исполнителях Инициатива исполнителейПреобладает Предпочтительные сотрудникиИнициативные, творческие Отношение руководителя к контактамИнициативы не проявляет Отношение к подчиненнымМягкое, нетребовательное Требования к дисциплинеНеопределенные Способы стимулированияМоральные / силовые АтмосфераСвободная / произвол ДисциплинаСознательная / низкая Интерес к работеВысокий / никакого Особенности процесса тудаТворчество / безразличие