Материал для подготовки учителей химии к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году Материал для.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическое сопровождение подготовки выпускников основной школы к Государственной итоговой аттестации по химии в новой форме Учителя химии Костромина.
Advertisements

Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО ХИМИИ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ОБЩЕЙ ШКОЛЫ В 2010 ГОДУ.
Единый государственный экзамен по ХИМИИ О. П. Костенко, проректор ГОУ РК « ИПК РО » по НМР.
Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Спецификация КИМов по химии в 2015 году. Нормативные документы 1. Федеральный закон от «Об образовании в РФ» 2. Федеральный компонент государственного.
ЕГЭ – ОГЭ 2014 Белан Н.А.. Химия – принципиальных изменений нет 1. Проведено перераспределение заданий по частям работы: все расчетные задачи, выполнение.
Анализ результатов стартовой диагностики по химии Составитель: Снастина М.Г. учитель ГБОУ СОШ 1935 Москва 2014г. 1.
Результаты ЕГЭ по химии 2009 год Оренбургский район.
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Особенности организации деятельности учителей химии в условиях введения новых форм итоговой аттестации учащихся Учитель химии Дьяченко В.И. МОУ «СОШ 20.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
ГИА-9 по химии: итоги, выводы и рекомендации Маршанова Г.Л., председатель РПК Тарасова Н.М., зам. председателя РПК
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) Презентация по предмету: «Биология» Кобозева О.И., учитель высшей квалификационной категории, отличник народного.
Характеристика экзаменационной работы ГИА 2010 года Паневина Г.Н., председатель региональной предметной комиссии Хабаровского края.
Возможности подготовки учащихся 9 и 11 классов к ГИА-9 и ЕГЭ по химии с использованием пособий издательства «Интеллект-Центр» Дмитрий Юрьевич Добротин,
Транксрипт:

Материал для подготовки учителей химии к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году Материал для подготовки учителей химии к проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов в новой форме в 2009 году Учитель химии Дьяченко В.И. МОУ «СОШ 20 с УИОП» Г.Белгород

Документы, определяющие содержание экзаменационной работы.. Документы, определяющие содержание экзаменационной работы. 1) Обязательный минимум содержания основного общего образования по химии (Приказ МО РФ 1236 от г.) 3) Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ 1089 от г.)

Структура работы(2009 г.) 25 заданий (МАХ балл-33) Часть 1 состоит из 19 заданий (А1 – А19) с выбором ответа (базового уровня сложности- доля 76%). Часть 2 состоит из 4 заданий (В1 – В4) с кратким ответом (повышенного уровня сложности-доля 16%) Часть 3 состоит из 2 заданий (С1 – С2) с развернутым ответом (высокого уровня сложности-доля 8%).

Перечень умений, которыми должен владеть учащийся 9-го класса: 1. Удовлетворительный уровень подготовки: –назвать вещества по хим. формулам; типы хим. реакций; –составлять формулы неорг. соед. изученных классов; уравнения хим. реакций; –характеризовать: хим. свойства веществ различных классов неорг. соединений; –определять: принадлежность веществ к определенному классу. 2. Хороший уровень подготовки: –Составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы; –характеризовать: хим. элементы (от H до Ca) на основе их положения в периодич. системе и особенностей строения их атомов; хим. свойства веществ различных классов неорг. и орг. соединений; –объяснять: физ. смысл порядкового номера хим. элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в периодической системе; –определять: вид хим. связи степень окисления элементов; возможность протекания ионного обмена; –вычислять: массовую долю хим. элемента в веществе.

3. Отличный уровень подготовки: –объяснять: закономерности в изменении свойств хим. элементов и их соединений; –определять типы хим. реакций; –вычислять: массовую долю растворенного вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества объему или массе реагентов или продуктов реакции.

Критерии оценивания и шкала перевода тестового и первичного балла в отметку - «5» -выполнено более 75% работы (от 25 баллов- пер. б., тест.б.);- «5» -выполнено более 75% работы (от 25 баллов- пер. б., тест.б.); - «4» % (20-24 пер.б., тест. б.);- «4» % (20-24 пер.б., тест. б.); - «3» % (7-19 пер.б., тест. б.);- «3» % (7-19 пер.б., тест. б.); - «2»- менее 21% (1-6 пер. б., менее 11 тест. б.)- «2»- менее 21% (1-6 пер. б., менее 11 тест. б.) 33 - MAX балл33 - MAX балл

Распределение заданий экзаменационной работы по частям ( версия 2009г) Части работы Число заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данной части от максим. первичного балла за всю работу (=69) Тип заданий 1 Часть 1 (А) 19 58Задания с выбором ответа 2 Часть 2 (В) 4824Задания с кратким ответом 3 Часть 3 (С) 2618Задания с развернутым ответом Итого ,0Все типы

. Распределение заданий по содержанию и проверяемым умениям Задания с выбором одного ответа проверяют на базовом уровне усвоение значительного количества элементов содержания (23 из 28), предусмотренных стандартом образования из всех четырех содержательных блоков курса: знания языка науки, основных химических понятий, общих свойств классов неорганических и органических соединений, металлов, неметаллов; признаков классификации элементов, неорганических и органических веществ, химических реакций; знания о видах химических связей и др. В работе представлены две разновидности заданий с выбором ответа. В первом случае учащимся для выполнения задания необходимо выбрать один из 4-х вариантов ответа, удовлетворяющий условию задания. Для этого необходимо последовательно соотнести каждый из предложенных ответов с условием задания. Другая разновидность задания предполагает наличие двух суждений, верность которых следует оценить учащимся.

. Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала, что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементов содержания курса химии основной школы. В экзаменационной работе 2008 г. предложены только задания на выбор нескольких правильных ответов из предложенного перечня (множественный выбор). Правильный ответ записывается в виде набора цифр. При выполнении заданий данного вида для поиска правильного ответа требуется осуществить большее число учебных действий (операций). Например, необходимо определить, с какими из указанных в условии реагентами будет взаимодействовать то или иное вещество; определить окислитель и восстановитель в химических реакциях и др. Выполнение заданий повышенного уровня сложности позволит осуществить последующую дифференциацию учащихся по уровню химической подготовки и на этой основе выставить им более высокие отметки («4» и «5»).

Задания с развернутым ответом наиболее сложные в экзаменационной работе. Эти задания проверяют усвоение учащимися следующих элементов содержания: способы получения и химические свойства различных классов неорганических соединений, взаимосвязь веществ различных классов, количество вещества, молярный объем и молярная масса вещества, массовая доля растворенного вещества. Выполнение заданий этого вида предполагает наличие у учащихся комплексных умений: - объяснять обусловленность свойств и способов получения веществ их составом и строением; взаимосвязь неорганических веществ; - проводить комбинированные расчеты по химическим уравнениям. В первом задании учащимся необходимо составить уравнения реакций, отражающих взаимосвязь между веществами, принадлежащими к различным классам (группам) неорганических веществ. Второе задание – комбинированная задача, в основе которой два типа расчетов: вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе и вычисление количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции.

Содержательные блоки%элемент ов данного блока в кодификат оре % от общего max балла-33 Число заданий Максим. первичный балл 1. Элементарные основы неорганической химии. Представления об орг. в- вах Вещество Химическая реакция Познание познания веществ и химических явлений Итого Распределение заданий по основным содержательным блокам

Виды проверяемых уменийЧисло заданий Мах балл % от общего максим ального балла (=33) Называть: вещества по их химическим формулам;соединения изученных классов; типы химических реакций. 339 % Составлять: формулы неорганических соединений изученных классов;схемы, строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева;уравнения химических реакций. 339% Характеризовать:химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;химические свойства основных классов неорганических веществ % Распределение заданий по видам проверяемых умений

Виды проверяемых уменийЧисло заданий Мах балл % от максима льного балла (=33) Объяснять:физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в периодической системе;закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений;сущность химических реакций (окислительно- восстановительных и ионного обмена);взаимосвязь веществ. 4825% Определять: принадлежность веществ к определенному классу;типы химических реакций;вид химической связи и степень окисления элементов;возможность протекания реакций ионного обмена. 4412% Вычислять: массовую долю химического элемента в веществемассовую долю растворенного вещества в растворе;количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции. 2412% Распределение заданий по видам проверяемых умений (продолжение)

Распределение заданий по уровню сложности Уровень сложности задания Число задани й Максимальны й первичный балл % максимальног о балла (=33) Базовый-Б19 57,6 Повышенны й-П 4824,2 Высокий-В2618,2 Итого

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом отдельных заданий и работы в целом Вес каждого задания части 1(А) - 1 балл Вес заданий части 2(В) - 2 балла Вес заданий части 3 (С) - 3 балла Учащиеся должны быть обеспечены: -периодической системой химических элементов Д.И.Менделеева (имеется в работе); -таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде (имеется в работе); -электрохимичским рядом напряжения металлов (имеется в работе); -непрограммируемым калькулятором Время выполнения работы в минутах: - каждого задания части 1(А) каждого задания части 2 (В) каждого задания части 3 (С) 10 – 12 -Общая продолжительность работы составляет 2 часа (120 минут)

Рекомендации по подготовке к экзамену К экзамену можно готовиться по учебникам, имеющим гриф Минобразования РФ. Рекомендуется использовать пособия, имеющие гриф ФИПИ. Информация на сайте разделе «Экспертный совет ФИПИ»

План экзаменационной работы ЕГЭ 2009г Обозна чение задани я в работе Проверяемые элементы содержания Уров ень слож ност и M a x ба лл Время выпол нения Часть 1 1 А-1 Строение атома. Строение электронных оболочек атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И. Менделеева. Б 13 2 А-2 Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Б 13 3 А-3 Строение молекул. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая. Б 13 4 А-4 Валентность химических элементов. Степень окисления химических элементов. Б 13

План экзаменационной работы ЕГЭ 2009г Обознач ение задания в работе Проверяемые элементы содержанияУровен ь сложно сти Ma x ба лл Время выполне ния Часть 1 5 А-5Простые и сложные вещества. Основные классы неорганических веществ. Номенклатура неорганических соединений. Б 13 6 А-6Химическая реакция. Условия и признаки протекания химических реакций. Химические уравнения. Сохранение массы веществ при химических реакциях. Б 13 7 А-7Классификация химических реакций по различным признакам: числу и составу исходных и полученных веществ, изменению степеней окисления химических элементов, поглощению и выделению энергии. Б 13 8 А-8Электролиты и неэлектролиты. Катионы и анионы. Б 13 9 А-9Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей (средних). Б 13

План экзаменационной работы ЕГЭ 2009г Обозна чение задани я в работе Проверяемые элементы содержанияУров ень слож ност и M a x ба лл Вре мя вып олн ени я Часть 1 10 А-10 Реакции ионного обмена и условия их осуществления. Б А-11 Химические свойства простых веществ: металлов и неметаллов. Б А-12 Химические свойства оксидов: основных, амфотерных, кислотных. Б А-13 Химические свойства оснований. Б 13 14А-14 Химические свойства кислот. Б 13 15А-15 Химические свойства солей (средних). Б 13

План экзаменационной работы ЕГЭ 2009г Обознач ение задания в работе Проверяемые элементы содержанияУровен ь сложно сти Ma x ба лл Время выполне ния Часть 1 16 А-16Первоначальные сведения об органических веществах: углеводородах (метане, этане, этилене) и кислородсодержащих веществах: спиртах (метанол, этанол, глицерин), карбоновых кислотах (уксусная и стеариновая). Б А-17 Чистые вещества и смеси. Правила безопасной работы в школьной лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Разделение смесей и очистка веществ. Приготовление растворов. Б А-18 Определение характера среды раствора кислот и щелочей с помощью индикаторов. Качественные реакции на ионы в растворе (хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы). Качественные реакции на газообразные вещества (кислород, водород, углекислый газ, аммиак). Получение газообразных веществ. Б 13 Часть 1

План экзаменационной работы ЕГЭ 2009г Обозна чение задани я в работе Проверяемые элементы содержанияУров ень слож ност и M a x ба лл Вре мя вып олне ния Часть 1 19 А-19Вычисления массовой доли химического элемента в веществе. Б 13 Часть 1Часть 1

План экзаменационной работы ЕГЭ 2009г Обозна чение задани я в работе Проверяемые элементы содержанияУров ень слож ност и M a x ба лл Вре мя выпо лнен ия Часть2 20 В-1 Периодический закон Д.И. Менделеева. Закономерности изменения свойств элементов и их соединений в связи с положением в периодической системе химических элементов. П В-2 Химические свойства простых веществ и оксидов. П В-3 Химические свойства кислот, оснований и солей (средних). П В-4 Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. П 27

План экзаменационной работы ЕГЭ 2009г Обозн ачени е задан ия в работ е Проверяемые элементы содержанияУрове нь слож ности Ma x ба лл Врем я выпо лнен ия Часть 3 24 С-1Взаимосвязь различных классов неорганических веществ. В С-2Вычисления массовой доли растворенного вещества в растворе. Вычисление количества вещества, массы или объема по количеству вещества, массе или объему одного из реагентов или продуктов реакции. В 4 12 Итого (заданий): 25 А-19 В-4 С-2 Б-19 П-4 В-2 Время выпол.- 120

Перечень сайтов - сайт Министерства образования и науки РФ - Всероссийский Интернет-педсовет методико-литературный Интернет-сервис - методические рекомендации учителю- предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена сайт Интернет – школы издательства « Просвещение». На сайте представлены Интернет-уроки, которые включают подготовку к сдаче ЕГЭ. – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений портал информационной поддержки Единого государственного экзамена www. ru